• Авторизация


Фантазии. 15-02-2005 15:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Почитывал тут из истории монастырей.
Вот интересно. Наверняка же существует масса небедного народу, разочаровавшегося в суете. Что мешает построить этакий монастырь "бизнес-класса"? Как в старину - пригласить хорошего архитектора, чтоб красиво было. Завести библиотеку хорошую, больничку. Заниматься чем-нибудь простым, типа выращивания клубники и резьбы по дереву. Думать о вечном и помогать страждущим.
В тишине и без лишнего пафоса.
По-моему, очень было бы концептуально...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (49): «первая «назад
Исходное сообщение Жабенья: Нет, в этом есть некий психологический аспект. Монастыри тоже неспроста создавали. Кто им мешал уходить в леса и отшельничать? Но нет же...

конечно, БРАТСТВО важно - его дух, мощь, сила и поддержка в том, что твой путь - истинен. ИМХО.

LI 3.9.25
Vesna_Olga 16-02-2005-11:13 удалить
Оптина возраждалась именно отшельниками. Или вокруг отшельников (как в Радонеже).
Vesna_Olga 16-02-2005-11:15 удалить
Эмоциональ, тогда это будет уже не твой путь, а общий.
Исходное сообщение Vesna_Olga: Эмоциональ, тогда это будет уже не твой путь, а общий.

путь бывает общим, не спорю, как и дорога. Но он состоит их множества маленьких тропок, личных до безобразия.
Столбовую дорогу протоптали миллионы цепочек следов.

LI 3.9.25
Жабенья 16-02-2005-11:18 удалить
Я как раз согласен с Эмоциональ. Это просто другое, и все.
Оль, а что касается Оптиной - почитай на досуге. Отшельников там вообще не было, а были старцы. Совершенно другое. От монастыря до скита - 5 минут пешком. И паломников и прочих посетителей у них там было постоянно - толпы. Какое отшельничество!
Да и начиналось тоже не с них, они потом выкристаллизовались из обычного монастыря.
Vesna_Olga 16-02-2005-11:22 удалить
Эмоциональ, в принципе, отшельники в свой лес добирались по столбовой дороге, да.
Vesna_Olga 16-02-2005-11:33 удалить
Жабк, может и почитаю. То, что мне бабушка моя рассказывала - нечто другое. Были отшельники, потом, когда патриарх решил возродить монастырь, и поручил это какому-то отцу (имя не помню), то этот отец уже в свою очередь созвал отшельников с разных губерний, но "старцами" они стали, то есть истинной мудрости они добились вообще-то вместе.
Но сначала должен быть свой путь, путь одиночества.
Он не совсем обычный, этот монастырь. Как это объяснить. В том месте много мистики. Не как, скажем, в Хотьково - намоленное, светлое, святое место, а чисто черной мистики. И вот эту черную силу старцы смогли преобразовать в притягательнейшее место. Я вот даже попробовала пост накатать, с легендами того места - не могу, малость затерлись воспоминания. В тех местах среди крестьян ходили сказочки почище Гоголевских, который, кстати, не зря там бывал. Его это было место - черная дыра. Монастыри так и ставили: либо на светлом месте, либо на черных дырах. Фу, пурга получается, когда пишу об этом. Это надо слушать, как с калужским У местные рассказывают. Только местных там уже маловато осталось. Даже татары, когда эту область завоевали прозвали "злой". )
Жабенья 16-02-2005-11:40 удалить
Может, конечно, я поверхностен, но оба раза, что я там был, ничего такого не приметил. Монастырь, как монастырь. Народу только много.
Исходное сообщение Vesna_Olga:
Но сначала должен быть свой путь, путь одиночества.

вот тут я согласна. Но тут не так важно - ГДЕ ты будешь находиться в это время: дома, в монастыре, в отшельническом скиту, на даче или еще где. ИМХО.
Хотя некое временное одиночество, физическое, оно, скорее всего, явно необходимо.

LI 3.9.25
Vesna_Olga 16-02-2005-12:09 удалить
Жабка, что тебе сказать? "Самого главного глазами не увидишь..."
Vesna_Olga 16-02-2005-12:11 удалить
Эмоциональ, а вот тут я НЕ согласна. Очень зависит от того, ГДЕ ты будешь находится: в Москве, Иерусолиме или Калуге. На Соловках или в Италии.
Исходное сообщение Vesna_Olga: Эмоциональ, а вот тут я НЕ согласна. Очень зависит от того, ГДЕ ты будешь находится: в Москве, Иерусолиме или Калуге. На Соловках или в Италии.

а в чем разница?

LI 3.9.25
Vesna_Olga 16-02-2005-12:53 удалить
Эмоциональ, хотя бы в климате )
Исходное сообщение Vesna_Olga: Эмоциональ, хотя бы в климате )

климат создают люди. Ты ведь имеешь в виду "моральный климат"?
Даже "места, где чувствуешь себя по особому" - это тоже создано людьми, иногда не этой эпохи, но людьми. Никто не мешает СОЗДАТЬ свой микроклимат в том месте, где хочешь начать свой одинокий путь :)


Или же тепло-холодно?

LI 3.9.25
Vesna_Olga 16-02-2005-13:13 удалить
Эмоциональ, холодно.
Климат, национальность, родители, век - определяют нашу личность. Никто не мешает, в этом и состоит задача - СОЗДАТЬ. Но, боюсь, что у итальянца и индуса строительный материал будет разный. На задачу встать выше своей личности и стать "старцем" я не возьмусь.
Нуу, это вообще каша. (не наезд)
Личность определяют не только эти составные, не они главные.
"Перещелкивает" не потому, что ты в Тибете живешь.
Ольга, я как то уже не вижу предмета дискуссии. Он, предмет, стал многолик, размыт и так далее. Потому умолкаю.

LI 3.9.25
Vesna_Olga 16-02-2005-13:46 удалить
Спасибо за дискуссию, Эмоциональ.
Жабенья 16-02-2005-14:58 удалить
Ну вы, девчонки, того... Ага...
Жабенья, а чё тут думать? Именно так я и собираюсь жить на пенсии. Только не по дереву резать, а учиться картины маслом писать. Вообще, разве может быть по-другому?


Комментарии (49): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фантазии. | Жабенья - ДеЖабю | Лента друзей Жабенья / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»