• Авторизация


Фантазии. 15-02-2005 15:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Почитывал тут из истории монастырей.
Вот интересно. Наверняка же существует масса небедного народу, разочаровавшегося в суете. Что мешает построить этакий монастырь "бизнес-класса"? Как в старину - пригласить хорошего архитектора, чтоб красиво было. Завести библиотеку хорошую, больничку. Заниматься чем-нибудь простым, типа выращивания клубники и резьбы по дереву. Думать о вечном и помогать страждущим.
В тишине и без лишнего пафоса.
По-моему, очень было бы концептуально...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (49): вперёд»
Ох, вот с этой идеи и начинался Виссарион....

LI 3.9.25
kulverstukkas 15-02-2005-16:00 удалить
а ты не думаешь, что некоторый неминимальный уровень комфорта добавляет суетности? Тпа раз уж есть гидромассажная ванна, то могла бы быть и побольше... а суть монастыря в противоположном. В таком варианте не монастырь, а санаторий с изоляцией от внешнего мира получается.
Ульса 15-02-2005-16:04 удалить
перечитал "Господь мой брокер"? ;-)

это уже не монастырь, это пансионат.

суть монастыря с точки зрения современной церкви в другом.
Жабенья 15-02-2005-16:14 удалить
Нет, народ, я не о том. Гидромассажные ванны ты, Даш, сама подшила. Просто нормальные условия, не более, чтобы не бегать по морозу до ветру за полкилометра.
Ульса, чего его перечитывать? Там что, больше, чем полторы мысли? Можно что-то новое открыть?
А про точку зрения современной церкви мне ничего не известно. И не уверен, что очень интересно...
Эмоциональ, просвети. Я как-то не в курсе.
kulverstukkas 15-02-2005-16:17 удалить
Жабк, а скажи мне какие условия нормальные? и найди еще десяток, чтобы они то же самое определение дали.или минимум для всех, или у каждого будут свои представления. даже мои и твои представления о том что необходимо, а что излишне уже будут разнится, а на 200 человек...
kulverstukkas 15-02-2005-16:19 удалить
хотя с другой стороны - это же не коммуна, чтобы все договорились и выработали единое мнение, все будет строится по преставлениям основателя, как владелец ночного клуба устанавливает формат заведения, так будет и формат монастыря. как он сочтет нужным. Например пуховые одеяла у нас есть, теплые сортиыры есть, а ванн нету, только душевые кабины. Хотите на таких условиях - добро пожаловать, не хотите - сделайте лучше.
Эмоциональ, не совсем с этой. Идея объединения людей всех верований в одно - это несколько другое.
Жаб, это картезианский монастырь. У католиков есть монашеские ордена, разной степени "нищеты" и "обобществления". Картезианцы — как раз твоя модель, индивидуалистически-сибаритская. Отдельные коттеджи (с садиками!) объединенные только общей галереей, ведущей в церковь. Каждый делает у себя дома что хочет. Можно растить овощи, можно писать музыку. Продавать ничего не надо — все монахи очень состоятельные. Службы - 3 ч. ночи, 6 ч. утра, 12 ч. дня, 6 ч. вечера. Примерно по паре часов каждая. Нельзя только выходить из своего двухэтажного коттеджа и садика, кроме как в церковь.

Говорят, что это самый страшный из монашеских уставов. Говорят, что уже через три месяца люди бегут оттуда, чувствуя, что превращаются в овощи. Говорят, те, кто остается — это практически просветленные. По сравнению с этим обычный казарменный русский монастырь со сральней на два очка — это психологический курорт.

Все блин очень сложно в нашей жизни, уважаемый Жабенья. Нам бы лучше так глубоко не залезать с нашим суконным рылом. Жить в говне и срать на морозе — не самое страшное в этом мире, право слово.
Жабенья 15-02-2005-16:36 удалить
Пришла мудрая Шляпа и все рассказала. ))))
Спасибо, на самом деле. Но насчет жестокости такого устава у меня все же есть сомнения. Наверное, не те люди туда идут, если сбегают. По-моему, вполне жизнеспособная модель, если человек склонен к этому...
А насчет того, что сложна жизнь и не с нашим рылом - ну что сказать. В меру сил...
Ульса 15-02-2005-16:40 удалить
у него не мысли, у него антураж (помнишь, келью-люкс?)

Что мешает построить этакий монастырь "бизнес-класса"? Как в старину - пригласить хорошего архитектора, чтоб красиво было. Завести библиотеку хорошую, больничку. Заниматься чем-нибудь простым, типа выращивания клубники и резьбы по дереву. Думать о вечном и помогать страждущим.
В тишине и без лишнего пафоса.

дом отдыха. с культурно-общественной программой.
Жабенья 15-02-2005-16:43 удалить
Давно было, не помню уж деталей. Помню, что местами было смешно.
Неужели среди всех ваших друзей, таких образованых и начитаных, никто не знает, кто написал стихотворение?!
Я как-то провел неделю в архангельской губернии, в лесу, абсолютно один. Основная проблема — невыносимость собственного общества. Комары, отсутствие жрачки и необходимость топать по болоту как-то скрашивали ситуацию, пока я не приперся в брошенную сторожку при монастыре, там не было комаров, там росла картоха, там была печка, там можно было с комфортом зимовать. там было очень тихо. Через сутки я чуть не свихнулся, дернул оттуда прямиком, 30 км через болота, в деревню, где ходил автобус.
Община Виссариона с этой идеи и начиналась. А теперь новая религия, секта, новый Бог и..несвобода адептов.

LI 3.9.25
Эмоциональ, ты сама там была или судишь только по газетным статьям и тв-передачам. Я знаю очень многих из этой общины лично. Ничего (ни-че-го!) похожего на то что ты говоришь. При этом, опять же, неувязочка с идеей основания.
Хотела добавить: знаю лично, причем очень давно - с 1993 года. Почти со дня основания общины.
Исходное сообщение Alex-xa-xa: Эмоциональ, ты сама там была или судишь только по газетным статьям и тв-передачам. Я знаю очень многих из этой общины лично. Ничего (ни-че-го!) похожего на то что ты говоришь. При этом, опять же, неувязочка с идеей основания.

Это рядом со мной. В смысле территориально. И многих знаю.
Но на религиозные темы дискутировать не буду.
Я высказала свое мнение и видение поста Жабеньи.

LI 3.9.25
Хая 15-02-2005-17:04 удалить
идея просто отличная
Жабенья 15-02-2005-17:06 удалить
Шляпа_Трилби, но согласись, что это совсем не то, о чем мы говорим. Я не имел в виду удаление в пустыню. И необходимости сидеть безвылазно в коттеджике тоже не предполагал.
А в том, что тронешься таким макаром - кто б сомневался...
Знаю, что территориально близко. Поэтому и боюсь, что знаешь все только по слухам. Это как утверждать, что мнение бабушки со скамейки соседнего подъезда - истина в последней инстанции.
Это не спор на религиозные темы. Отнюдь.
Жабенья, я плохо выразил свою мысель, потому что перескакивал. Я чё говорю-то? Бегут в пустыню не от смутной меланхолии, а от нихуяневозможности жить общепринятым способом (окуда и слово - "бегство", или иночество - от слова "иначе"). И тут ищешь не комфорта, а совсем наоборот: зажать себя так, чтобы выдавить по капле — гной или раба или ненависть или грех или ложь, называй как хочешь. Потому что иначе ЭТО тебя сожрет. И в комфорте ЕМУ просто удобнее будет тебя жрать, только и всего.

А если просто удаляться в тишину от меланхолии (от суеты, как ты выражаешься) — то предложенная модель вполне себе имеет право на существование. Но это, конечно, не монастырь — дом отдыха для лиц, интересующихся духовной жизнью, в лучшем случае.
Жабенья 15-02-2005-17:50 удалить
Тут трудно судить, что именно делает монастырь монастырем, но и не в названии суть...
Archibald 15-02-2005-17:58 удалить
Жабенья, так было ж в Оптиной Пустыни? Вроде восстановили я слышал?

Оптина пустынь
(Введенская), мужской монастырь; в 2 км от города Козельска (Калужская область). Основан в XIV в. Оптою (Макарием). Иоанно-Предтеченский скит монастыря (основан в 1821) — своеобразный религиозно-философский центр — посещали Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой. Монастырь закрыт после Октябрьской революции 1917. В 1987 возвращён Русской православной церкви; восстанавливается. На территории Оптиной пустыни Введенский собор (1750—71), церкви — Казанская (1805—11), Марии Египетской (1858); на территории скита — деревянная церковь Иоанна Предтечи (1822), постройки второй половины XIX в.
Жабенья 15-02-2005-18:27 удалить
По стандартам того времени, наверное, действительно было похоже. Во всяком случае, скит у них был просто потрясный - этакая райская деревенька, да. Мне понравилось.
А восстановили... Ну что они восстановили? Здания - восстановили, монастырь - действует. Но ведь нельзя восстановить атмосферу.
Archibald 15-02-2005-19:03 удалить
Жабенья, верно ... не место красит ... Поехали? Восстановим атмосферу! )
Жабенья 15-02-2005-23:37 удалить
Еще рановато, вроде. Придет время - глядишь, и поедем. )))
Archibald 16-02-2005-00:51 удалить
Жабенья, не ) в самый раз спасаться! ))) Ну я тебе оттуда и-мэйл вышлю с приглашением ) Лады?
Жабенья 16-02-2005-09:15 удалить
Да легко. Ехать не слишком далеко, на самом деле. Так что - в любой момент. )))
Vesna_Olga 16-02-2005-10:29 удалить
Archibald, да ну тебя. Отписаться что ли. Совсем уже массовый гипноз какой-то. Мне как-то сразу Оптина пустынь пришла в голову. Че? Правда восстановили? Как обычно, все испортили небось.
Жабенья, а зачем для этого с кем-то объединяться для этого? Достаточно, по-моему поехать на дачу, выращивать клубнику, резать по дереву.
Жабенья 16-02-2005-11:09 удалить
Нет, в этом есть некий психологический аспект. Монастыри тоже неспроста создавали. Кто им мешал уходить в леса и отшельничать? Но нет же...


Комментарии (49): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фантазии. | Жабенья - ДеЖабю | Лента друзей Жабенья / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»