• Авторизация


Уроки прямохождения 10-10-2007 14:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Как вы можете сметь запрещать детям выбирать!» - обычно визжат защитники суконной толерантности в ответ на предложения ввести ОПК в обязательную программу и предлагают в качестве альтернативы «историю мировых религий» в которой каждой твари по паре и всем сестрам по серьгам. Выбирай – не хочу.

Проблема, однако, в том, что никакого подлинного богатства выбора навязываемые школьникам «Основы мировых религий» не предоставляют. Тема пробуждения Ктулху не раскрыта. Информация о культах Вуду отсутствует. Технология человеческих жертвоприношений не разъяснена. Рецепты приготовления галлюциногенных грибов не приведены. Выбрать между «свидетелями Иеговы», «сайнтологами» и «мормонами» не дают. Остается лишь подчищенный и политкорректный курс религиозного мейнстрима, обильно приправленного релятивизмом и атеизмом.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (76): вперёд» последняя»
lightage 10-10-2007-14:53 удалить
Извиняюсь, конечно, но, по-моему, статей - бред абсолютнейший. Ибо составлена, как хорошая пропагандистская листовка. Во-первых, что сразу брсается в глаза, это не упоминаются другие основные религии, которые очень далеки от ктулху, сайентологии и прочего. Во-вторых, не стоит зыбывать, что страна наша многонациональная и, вводить ОПК, например, на Юге будет о очень и очень странно...
Rain_drop_blues 10-10-2007-15:11 удалить
А я согласна со статьей. Когда я училась на журналиста, у нас был предмет "Основы мировых религий". Преподаватель - атеист (помню, мне тогда этот факт очень нравился, мол, мы смотрим на религии как независимые обозреватели"), много шуток на тему магии и фетишизма. Какими бы они ни были ошибочными, недостойно высмеивать чужие верования. А верить нас не научили. Даже не сказали, как другие уверовали. Так что ИМР - не вариант.
penpub 10-10-2007-15:14 удалить
Бедные дети.... Опять на них ставят эксперименты!.. А хорошо бы авторов всех экспериментальных программ собрать бы в единый профилакторий лет на 12 и учить их там же по их учебникам...! И никакого насилия... Все при соблюдении норм академических часов, перемен, активного отдыха, время на домашнее задание, четырехразовое питание и прочее, прочее, прочее, что предусмотренно законодательством для их защиты... Интересно, как бы они себя при этом чувстовали?!.. А?!... LI 5.09.15
CC-CS 10-10-2007-15:16 удалить
lightage, Факультативом - почему бы и нет. А вот обязательным он не должен быть ни где. Огосудартвенная религия - зло, как и любая попса.
lightage 10-10-2007-15:21 удалить
CC-CS, факультативом - согласен. Самое главное, чтобы это все не превращалась в очередной "крестовый поход"
Fish_and_Hamster 10-10-2007-15:21 удалить
dikoobras, Ты прав, бедные дети! Выбор религии настолько сугубо индивидуальное занятие, что в программу общего образования его вводить просто смешно. Ну разве, в качестве факультативов по интересам. Разобрались бы сначала с обязательной школьной программой, пИдагоги, блин.
amonpharaon, может и иностранные языки в школе изучать не стоит? Ведь какое насилие получается - ребенок хочет знать португальский, а ему только английский с немецким втемяшивают
lightage, а что Вы имеете против ктулху? )
lightage 10-10-2007-15:30 удалить
отец_Димитрий, у меня к нему антипатия врожденная...
lightage, какой-то Вы не-толерантный )))
Fish_and_Hamster 10-10-2007-15:33 удалить
отец_Димитрий, Ну зачем сразу в крайности? Знание какого-либо иностранного языка, ещё никому вреда не приносило. А вот преподавание религии или околорелигиозных знаний, дело весьма тонкое. Какова гарантия того, что преподы адекватные попадутся? И не начнут гнуть какую-нибудь хрень, приправленную личными домыслами, предубеждениями и прочим. На обычных то уроках, педагоги умудряются детям в головы чушь собственных умозаключений запихать, а тут РЕЛИГИЯ!
Aquallamy 10-10-2007-15:39 удалить
Говорю как ученик выпускного класса. ОПК - действительно вариант не очень хороший, если познавать, то в сравнении. А история мировых религий - вещь более разносторонняя, интересная, и сравнить и выбрать можно, если хочется! Мне было бы интересно.
amonpharaon, в Европейских странах еще никто не умер от преподавания основ христианского вероучения. Почему Вы так плохо думаете о нашем народе?
MurZZZilka 10-10-2007-15:44 удалить
amonpharaon, помоему в крайностях-вы,простите.Следуя Вашему примеру-где гарантия,что Ваш ребёнок будет изучать португальский в обычной школе,а учитель не будет,например, больным шизой или что-то в этом роде?или ещё другая крайность,но очень часто встречающяся,что училка по лит-ре не будет страдать старческим маразмом?(и заявлять,что мол Достоевский он был болен и поэтому писал чушь без смысла)?где гарантии,что кирпич не упадёт на голову ребёнку при выходе из школы?Вы,изучите разницу между термином РЕЛИГИОЗНЫЙ ПРЕДМЕТ(Закон Божий,например) и КУЛЬТОРОЛОГИЧЕСКИЙ предмет(например,МХК-мировая художественная культура),а потом делайте выводы.А то так просто шум поднять,руками махать и тапками закидывать,а на разбор что и зачем времени конеш не хватает
shinai 10-10-2007-15:47 удалить
отец_Димитрий, да наш народ даже от преподавания марксизма-ленинизма не умер! Ибо велик и живуч) Но почему-то - судя исключительно по себе и своим знакомым - мне кажется, что с ОПК будет примерно также. В том плане, что те, кому оно далеко и чуждо, будут страдать и мучиться, пытаясь не испортить себе аттестат...
lightage 10-10-2007-15:47 удалить
отец_Димитрий, я, честно говоря, и сам в шоке от себя порой бываю. Вроде лично Ктулху мне ничего плохого не делал, а он мне не нравится. Странно. И если уж преподавать, то не узко Православия, а все Христианство
Fish_and_Hamster 10-10-2007-15:51 удалить
отец_Димитрий, Большинство преподов в школах и институтах имеют советскую партийную закалку, когда не было иной веры окромя веры во всесоюзный съезд труженников станка и орала. И если заиндевевшие атеистические мозги наших преподов начнут поворачиваться в сторону религии, это будет просто страшно, даже если подача материала будет в релятивистском или атеистическом ключе. Уж пусть лучше батюшек/имамов/раввинов/ксёндзов/пасторов приглашают, и желательно всех вместе.
shinai, знаете, я и от уроков химии не умер, но ненавидел их люто. Может стоит завести разговор об отмене этого ужасного предмета, который травмирует психику наших детей? amonpharaon, нужно просто перенимать нормальный европейский опыт, а не заниматься ерундой
Fish_and_Hamster 10-10-2007-15:54 удалить
MurZZZilka, дык я и говорю, что даже на обычных предметах, преподы неадекватом страдают.
PPV 10-10-2007-16:18 удалить
гы) В колонках играет: Apocalyptica - Peace LI 7.05.22
Aquallamy 10-10-2007-16:20 удалить
Действительно! Прежде всего нужно определиться, имеет ли это смысл, будет ли польза от этого преподавания, получится ли что-нибудь объяснить. Возьмет какой-нибудь умник и спросит, а может ли создать бог камень, который он не сможет поднять... И не каждый препод знает, что на острие иглы помещается №№№ ангелов. Вот если ясно смогут объяснить почему подставить левую щеку, если по правой ударили, тогда это будет иметь смысл. А для этого нужна некоторая(причем достаточно серьёзная) подготовка, чтение какой-нибудь философии, которая понятна отнюдь не каждому человеку школьного возраста!
shinai 10-10-2007-16:26 удалить
отец_Димитрий, вот видите, все, что осталось в Вас от принудительного изучения химии - лютая ненависть. Принудительным изучением Православия легко можно добиться такого же эффекта. За всех не говорю, но опять же - примеряя на себя. Если бы мне в школе предложили изучать Православие факультативом, я бы скорее всего согласилась. Потому как мне было бы интересно. А вот если бы обязали туда ходить, я бы злилась и считала, что мне насильно навязывают религиозное мировоззрение. Соответственно, стремилась бы этому сопротивляться.
а если отменят ОПК в школе, то я останусь в будущем без работы(((хник..ведь я будущий теолог)))
CC-CS 10-10-2007-16:38 удалить
Школа дает фундамент для будущих профессиональных навыков - математика, химика, историка. Общаться на русском все должны уметь, считать - тоже. Основу какой профессии даст ОПК?
Moon_painter 10-10-2007-16:48 удалить
Исходное сообщение CC-CS Школа дает фундамент для будущих профессиональных навыков - математика, химика, историка. Общаться на русском все должны уметь, считать - тоже. Основу какой профессии даст ОПК?
Ну да... физическую культуру и музыку в школах упразднить, а ввести порнографию и основы гомосексуализма. Шоб совсем толерантненько получилось...:)
Aquallamy 10-10-2007-16:52 удалить
Изучение именно ОПК не даст практически ничего. Изучение же религий в целом развивает духовно. Следовательно появляются цели повыше, чем материальные блага. Таким образом важность оных сильно понижается, и их отсутствие(которого уже скорее всего не будет) не будет являться проблемой, препятствующей дальнейшему духовному и интеллектуальному развитию.
CC-CS 10-10-2007-17:13 удалить
Moon_painter, ну физкультура будет полезнее основ гомосексуализма - охват больше :)) Да и порно в музыке хватает. Так что та же параллель - не ОПК, а основы мировых религий :)))
Moon_painter 10-10-2007-19:49 удалить
CC-CS,ну Вы ведь заметили, что "школа даёт фундамент для будующих профессиональных навыков". А если кто после школы собирается Тарзаном в "Красной шапочке работать и русалкам член показывать или сисадмином на порносайте ударно трудиться, то как раз музыка и физкультура нужна, а вот химия с историей явно рудиментом в списке предметов выглядит. Не говоря об "ОПК"...:)
10-10-2007-20:18 удалить
По моему скромному и может даже неправильному мнению религиозные основы или образование (как правильнее то сказать) детям должны давать родители... Ну или по желанию отдавать детей в воскресную школу.


Комментарии (76): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Уроки прямохождения | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»