• Авторизация


фотопортреты 02-06-2007 05:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


профессор-священник Георгий Кочетков.
Благодаря ему стало возможным наше участие в данной конференции
[640x632]

профессор-протоиерей Владимир Федоров
профессиональный экуменист
[640x558]

протоиерей Василе Михок, Румыния
О, его английский...
[640x548]

"Тем временем" - Александр Архангельский
[640x552]

Натан Хоуп (США) - человек, который "знает олбанский" на самом деле )))
[548x640]

Михаил Ситников - всё хорошее, по его словам, он пишет "в стол", остальное печатает на "Портал-Credo.Ru"
[634x640]

девиртуализация, как она есть - [info]vaysburd

 


[640x609]


православный профессор Петрос Василиадис (Греция): "Если ты интеллектуал - будь протестантом, если мистик..."
[640x528]

Между "экуменической харизмой" и "богословской жертвой" - выбор непрост
[632x640]

девиртуализация, part 2 - d_stefan (Воронеж)
[640x515]

Её называют burbalka
[548x640]

Всё фото - иеромонах Агафангел (Белых)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (75): вперёд» последняя»
wayfinder, JustJaZZy, вы как-нибудь по-осторожней в выражениях. Митрополит Ювеналий с ним с одной Чаши причащается. Или вы его тоже в еретики записали? о. Георгий очень вменяемый и рассудительный человек. Нужно не слухами питаться, а общаться с живым человеком, тогда много станет на свои места. Вопросы к нему, несомненно, есть, но это вопросы, которые выясняются в режиме диалога, а не в режиме наклеивания ярлыков.
Orthodox 02-06-2007-20:44 удалить
А Бурбалка - вылитая Бйорк!-)
dimalahov 02-06-2007-22:06 удалить
...а Петрос Василиадис, кажется, исполняет песню "Сувенир" :)
noir_tuar 03-06-2007-02:42 удалить
Error Пробовала зайти к vaysburg,и вот что получила.Он не с liru?А откуда?Очень интересно познакомиться. Unknown user The username vaysburg is not currently registered.
JustJaZZy, не кипятись... служить то разрешили... Бог ему судья. А то, что его чада большими группами по приходам Москвы качуют для причастия в один день, удивляет... Стояли бы на литургии своего духовника...и никого не смущали своими действиями.
wayfinder 03-06-2007-16:24 удалить
я стараюсь свое мнение вообще не давать. я опираюсь на точку зрения еп. Василия (Родзянко) архим. Иоанна (Крестьянкина) архим. Тихона (Шевкунова) прот. Валентина Асмуса прот. Владимира Правдолюбова прот. Димитрия Смирнова еще для консенсум патрум приводить имена?
Inita 03-06-2007-17:24 удалить
Мне кажется, или эта фотография Петроса Василиадиса очень похожа на какое-то фото Фиделя Кастро? )))
JustJaZZy, wayfinder, о. Георгий Кочетков является священником Русской Православной Церкви, состоит в каноническом общении с иерархией Московского Патриархата Если это не понятно, то можно посмотреть на фотографии вот здесь И странно слышать от JustJaZZy, что о. Георгий не причащается вместе с митр. Ювеналием. Если о. Георгий сослужит митрополиту на литургии, то разве возможно "раздельное" причастие?! Это к вопросу осторожности в развешивании ярлыков. Ведь если о. Георгий "еретик", то и все имеющие с ним общении в том числе. Но я бы не стал записывать в еретики Постоянного члена Священного Синода. Документ, который вы приводите, имеет отношение к еще давней полемике. На все эти вопросы о. Георгием были данные разъяснения, что если что-то сказанное им противоречит Преданию Церкви, то он готов признать свои ошибки и не настаивать на них. о. Георгий Кочетков вменяемый человек, потому что с ним можно и нужно вести диалог. Он открыт к спокойному общению. В этом я убеждался не раз имея непосредственно возможность с ним лично общаться. Созданный им Свято-Филаретовский институт занимается реальной миссионерской работой. У них замечательное книгоиздание, прекрасный подбор преподавателей, люди занимается делом, а не криком. Вопросы к нему лично и его сподвижникам существует, несомненно. И главный из них - это вопрос экуменизма. Но, к сожалению, это вопрос относящийся не только к о. Георгию, но и ко многим Поместным Церквам в том числе. Пока по этому вопросу не будет ясного и однозначного общецерковного ответа, подобные рецидивы неизбежны. Так что - о. Георгий Кочетков не еретик, а чадо нашей Церкви. И попросил бы именовать его не пренебрежительно гн. Георгий Кочетков, а сообразно его священному сану, который он получил в Русской Православной Церкви
Я, возможно, чего-то не понимаю, но мне кажется, что если бы кто-то отказался причащаться из одной Чаши с неотлученным членом Церкви, то тем самым он сам был бы виновен в попытке разделить Церковь, то есть, дословно, в ереси? Как-то так получается по здравому смыслу.
The_Glamour_Cat, иначе как он служит в Новодевечьем монастыре? А там митр. Ювеналий. Есть опыт наблюдения за его чадами. И по отношению к Кочеткову есть свое мнение. Нас же к нему никто не заманивает. Но кто мы такие? Есть священноначалие. В данной ситуации я придерживаюсь мнения отец Димитрий. Документ за 2000 год. И комиссия - всех знаю, кроме одного. Им доверяю. Но прошло 7 лет,почему вы отказываете человеку в покаянии? Его сердце знает только Господь.
TRD 03-06-2007-19:21 удалить
JustJaZZy, да,кочетковцы приходят и к нам на подворье,смотреть страшно на них..секта - и есть секта!!!! ужас просто.
TRD, ужас, понятно. Но ты не можешь отменить его служение в РПЦ.
Шляпа_Трилби, Вы совершенно правильно всё понимаете а вот Вы, JustJaZZy, начинаете терять признаки здравого смысла. Я Вам говорил, что негоже священнослужителя Русской Православной Церкви, пусть даже Вам и несимпатичного, уничижительно именовать, как Вы продолжаете "Кочеток". Небрежение к священному сану опасная вещь, а ведь Вы, судя по всему, в церковной среде вращаетесь. Снова прошу Вас в полемике корректно именовать священнослужителей. Что же касается "оффициального документа", то я его читал. Но помимо этого я знаком и с объяснительной запиской свящ. Георгия Кочеткова на имя председателя Синодальной Богословской комиссии, в которой он подробно отвечает на все предъявленные обвинения, замечая в частности, что: "Я чувствую настоятельную необходимость засвидетельствовать свое искреннее сожаление по поводу того, что некоторые мои, возможно, неосторожные или недостаточно внятные высказывания помимо моей воли спровоцировали их соблазнительное понимание и сделались причиной недоразумений и прошу прощения, если какие-то мои мысли и слова ввели кого-либо в смущение. Я искренне надеюсь, что эти недоразумения будут разъяснены и устранены компетентной Синодальной Богословской Комиссией. Как писал свт. Феофан Затворник, ничего человеческого без "но" не бывает. Поэтому и в моих трудах наверняка есть свои неточности или ошибки. Но ни за что "свое" я не держусь. Если меня поправляют и, тем более, если мне показывают пример лучшего, я всегда этому радуюсь и за это всех благодарю". В своем докладе на Архиерейском Соборе 2004 года митр. Минский и Слуцкий Филарет, касаясь темы о. Георгия Кочеткова сказал следующее: "в силу данных им (свящ. Георгием Кочетковым) объяснений члены Комиссии не склонны полагать, что допущенные отклонения от православного учения были умышленными и представляют собой некую еретическую систему." Так что с выводами попрошу не спешить. Вопросы к о. Георгию существуют, но это вопросы которые не исчерпываются только его личностью и его окружением. The_Glamour_Cat, я служил вместе с о. Георгием, когда он принимал участие в СИНДЕСМОСЕ осенью 2004 года в Белгороде. С его окружением общался неоднократно и достаточно плотно, общее впечатление от окружения - очень здравые и адекватные люди, стремящиеся к осознанной жизни в Церкви. Жалко, что мы умеем только навешивать ярлыки, и все наши диалоги вести только в одном режиме, в режиме "расстрела врага".
The_Glamour_Cat, я никакого ярлыка на о. Георгия не наклеивал, а вы, продолжаете уничижительно называть священника по фамилии, делая приставку "г-н", не по-церковному это как-то. Это более чем странно и ужасно горько. С о. Георгием можно и иногда нужно не соглашаться, но делать это не из подтишка, а задавая ему конкретные вопросы. Он готов к разговору, к нему можно спокойно подойти и спросить. Он не кусается ))). Конечно, если вы будете продолжать не уважать его священный сан и именовать его "еретиком" врят ли получится нормальный разговор. То, что у него нет прихода ни о чем не говорит. У меня тоже нет прихода, я клирик собора, от этого своей ущербности не чувствую. Главное, что он находится в общении с Церковью и у нас есть возможность с ним служить и причащаться. На это вы обращаться внимания опять таки не хотите. wayfinder, у него можно много всяких цитат понадергать. У о. Андрея Кураева тоже много разных спорных утверждений, и, насколько мне известно, некоторые сейчас даже специально ездят за ним по России и отслеживают, что он и как сказал, для того, чтобы потом предъявить обвинения. Всегда важен контекст разговора. Хотя, соглашусь, что спорные моменты у о. Георгия есть. Но даже эти спорные моменты не больше "массы более чем объективных причин", которые позволяют считать о. Георгия чадом Церкви Христовой.
si_bemol 03-06-2007-22:38 удалить
тяжко тут у вас, прямо сенидреон над братом
dimalahov 04-06-2007-01:27 удалить
В наше время трудно привлечь и удержать молодежь, да и вообще думающих людей в Церковь, не раскрыв им полноту смысла церковного учения… Но если раскрывать до конца, то возникают проблемы – не все в сегодняшней жизни церкви соответствует ее же учению, например, отношение к Евхаристии, к общинной жизни… Большинство батюшек махают рукой и не копают глубоко, отец же Георгий со своей паствой отважно пошли по пути изучения и углубления своей церковной жизни… и они – первые… и немудрено, что где-то ошиблись и перегнули палку, но этому к тому же способствовало такое вот недоброжелательное отношение, которое видно тут в комментах… Когда на человека нападают он вынужден защищаться и это делает его похожим на сектанта… То что у него нет прихода – это действительно показательно, но это показатель нездоровой обстановки в самой РПЦ… Я все чаще думаю, что система орденов в католичестве не так уж и плоха… У многих думающих христиан были свои заблуждения, но мы же не отлучаем от Церкви о.Сергия Булгакова за его софиологию… да, кстати, про то, что вера в бессмертие души не была свойственна ранним христианам, еще о.Георгий Флоровский писал… христианам более подобает вера в воскресение мертвых…
The_Glamour_Cat, всё никак не можете Вы побороть дурацкую привычку называть священников по фамилии, даже JustJaZZy, уже видимо понял, что так нельзя делать. Что касается конкретики. Я взялся здесь защищать священнослужителя Русской Церкви от нападок на него, которые мне видятся необоснованными. Главная обвинение, которое было вынесено вами здесь против о. Георгия, в том, что он "еретик". Я попытался показать, что подобное утверждение по крайней мере преждевременно: о. Георгий Кочетков не состоит под запрещением, находится в общении с Церковью и даже сослужит митрополиту Ювеналию. Всё это является очень весомым основанием для того, чтобы не спешить называть о. Георгия "еретиком". Я попытался привести цитату из доклада митр. Филарета на Архиерейском Соборе 2004 года, касательно о. Георгия, но видимо вы не услышали или не захотели услышать доводов митр. Филарета. Противовес этому вы приводите ссылку на документ, в котором о. Георгий безоговорочно называется носителем "еретического учения". Я сказал, что знаком с данным документом, но знаком также и с объяснительной запиской о. Георгия на имя председателя Синодальной Богословской комиссии, в которой он подробно отвечает на предъявленные обвинения. Высказанные о. Георгием аргументы судя по всему стали основанием для слов митр. Филарета на Архиерейском Соборе, в которых он вполне однозначно сказал, что "члены Комиссии не склонны полагать, что допущенные отклонения от православного учения были умышленными и представляют собой некую еретическую систему". Надеюсь это понятно. Далее. wayfinder, сделал ряд обвинений относительно о. Георгия заключив, что он не верит в Приснодевство Богородицы и в бессмертие души. По второму вопросу тут вполне резонно замечал Дмитрий_Малахов, что "вера в бессмертие души не была свойственна ранним христианам, еще о.Георгий Флоровский писал… христианам более подобает вера в воскресение мертвых". Для того, чтобы эта мысль была понятна, приведу цитату свщмч. Иустина Философа: "По мнению некоторых платоников она (душа) безначальна и бессмертна... (Но) души необходимо получили начало и могут перестать существовать: ибо они произведены для людей и прочих животных... Поэтому души и смертны и подвергаются наказанию... Что душа живет, никто не будет отрицать. Если же живет, то живет не потому, что есть жизнь, а потому что причастна жизни... Душа причастна жизни, потому что Бог хочет, чтобы она жила, и поэтому может перестать некогда жить, если Бог захочет, чтоб она не жила более" (Св. Иустин философ и мученик. Творения. М., Паломник, Благовест. 1995. С. 142-144)." Упоминавшийся уже здесь прот. Георгий Флоровский замечает следующее: "Христиане, будучи христианами, не должны верить философским теориям бессмертия. Они должны верить во всеобщее воскресение".. Я думаю цитат пока больше чем достаточно, чтобы убедится в том, что высказывания о. Георгия Кочеткова вполне в контексте приведенных цитат. Продолжим. В своем письме в Синодальную Богословскую комиссию в ответ на обвинения в том, что он подвергает сомнению Приснодевство Божией Матери о. Георгий ясно и недвусмысленно пишет: "Я твердо верую и исповедую, что Богородица - "до Рождества, в Рождестве и по Рождестве Дева" и "я хотел сказать, что не стоит ставить акцент только на физиологической стороне, и что следует подчеркнуть духовную (таинственную) сторону девственного зачатия Спасителя. При этом я никому, никогда и нигде не рекомендовал (и по своей вере не мог рекомендовать) противоречить церковному учению и отрицать Приснодевство Божьей Матери, в том числе и физическое". Надеюсь понятно. Да, и что касается описанного вами случая про "чашу в рюкзаке", не спешу вам верить. У меня обратный вопрос: вы это видели сами своими глазами, либо вам кто-то рассказал? Если видели сами, то, пожалуйста, поподробней и без истерик. Я при первой же возможности постараюсь узнать либо у о. Георгия, либо у его окружения, что имеется ввиду. Да и у вас, судя по всему, есть возможность подойти к нему и спросить, коль так часто бываете в Новодевичем монастыре. Надеюсь, что я в своем ответе дал некоторые ответы на некоторые вопросы, сообразно рекомендациям JustJaZZy, который, не могу не заметить, внял моей просьбе не именовать священников принебрежительными словами.
wayfinder 04-06-2007-10:53 удалить
Отче, мнение сщмч. Иустина Философа не есть ли частное богословское по сравнению с общим мнением целого сонма отцов?
wayfinder, весьма возможно, но говорить о злонамеренной ереси тут нет оснований. Один из минусов о. Георгия как раз и заключается в его стремлении спрятаться за отдельные высказывания отдельных уважаемых личностей. На этом и весь экуменизм построен. Поэтому задача корректно показать на святоотеческую традицию и попытаться подискутировать. Никто этого еще не пытался делать. про "чашу в рюкзаке" я обязательно уточню, по возможности у "первоисточника". Тогда только смогу сделать какой-либо вывод. Благодарю JustJaZZy. Вот видите, возможно дискуссию перевести и на рельсы корректности и взаимного уважения. Радует, что Вы умеет слышать. Действительно, есть о. Георгий Кочетков, а есть его окружение. Ближайшее окружение - преподаватели и сотрудники СФИ, очень вменяемые, образованные и интеллегентнейшие люди, с которыми приятно общаться. Они занимаются реальным делом, а не болтологией. Есть, конечно, и другая волна почитателей о. Георгия, которые не всегда способны на адекватность. Так часто бывает, ведь даже некоторых не в меру ревностых последователей св. Иоанна Кронштадского называли "иоаннитами". Поэтому тут проблема не в одном о. Георгии, проблема гораздо серьезней. Проблема в том, что мы разучились смотреть друг другу в глаза и честно говорить о проблемах. Братство о. Георгия пытается это делать, в чем-то ошибается, не находит поддержки у собратьев, начинает обороняться, и их можно в этом понять. Жить постоянно в таком прессинге очень не просто. Я как раз и пытался об этом говорить на конференции, о нашей разобщенности, и о том, что она должна быть преодолена, любовью прежде всего. Когда нет любви к человеку, то никакой диалог не возможен. Нужно учится по-братски указывать на неподобающие моменты и все врачевать любовью. Не забывая, что и самим нам нужно меняться, ведь мы не судьи, мы тоже чада Церкви нуждающиеся в исцелении. Тот колоссальный опыт миссионерской огласительной работы, который накоплен Свято-Филаретовским институтом и содружеством братствт уже сегодня воспринимается нашей Церковью. Когда-то это казалось "обновленчеством" готовить людей к Крещению. Сегодня об этом уже записано в официально общецерковном документе - "Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви". И нам есть чему учится в этом у СФИ и о. Георгия лично. Проблема "паствы" существует всегда. Но "паства" о. Георгия - это люди, которые хотят осознанной жизни в Церкви, одно это уже похвально, а все врачевание некорректных моментов возможно только через принятие этой "паствы" как братьев и сестер во Христе. Иначе ничего не получится. Вот такое мое скромное мнение по данным вопросам.
JustJaZZy, взаимно благодарю за понимание :-))
JustJaZZy, по поводу "приступов хохота", частый свидетель, как подобные приступы одолевают ближайшее архиерейское окружение, сиречь иподиаконов. Это искушения, по большей части, знаю, потому что сам был таким ))) Особенно разбирает на "ха-ха" на клиросе во время первой седмицы Великого Поста. Народ стоящий в храме очень смущаеЦЦа )) Но такое бывает, к сожалению и не только у "кочетковцев"
Исходное сообщение JustJaZZy ...а вот что с его армией-то делать, кто их теперь лечить будет?
Простите, что вмешиваюсь в беседу, но: А кто будет лечить остальные миллионы людей в этой стране, которые не верят ни во что либо верят в гороскопы, которые воруют, убивают друг друга, лжесвидетельствуют, мздоимствуют, делают аборты? Тысяча не вполне адекватных женщин и мужчин средних лет в Новодевичьем монастыре - не самое страшное из того, что сегодня нас окружает. Они просто доказывают, что миссия - очень серьезное дело, которое надо бы исполнять со страхом и трепетом, не увлекаясь экспериментами (возможно, о. Георгий действительно понял это чуть позже, чем следовало).
JustJaZZy, у нас тоже с "этим" строго, не подумайте чего )) просто такое действительно бывает
Lalaif 04-06-2007-14:13 удалить
О! У вас тут пятиминутка ненависти. Ай молодца,JustJaZZy, Далеко пойдете!..
Lalaif 04-06-2007-14:13 удалить
отец_Димитрий, Человеческое Вам спасибо. Искренне.
Orthodox 04-06-2007-15:00 удалить
мы же не отлучаем от Церкви о.Сергия Булгакова за его софиологию… Дмитрий_Малахов, РПЦЗ на своем первом или второй Всезарубежном соборе признала его учение о Софии ересью. А коли мы теперь объединились с РПЦЗ, то, видимо, и это ее решение поддерживаем. отец_Димитрий, хоть я тоже скептически посматриваю в сторону о.Георгия, однако признаю, что хорошо Вы ответили всем нападающим!-) Редкий случай, когда так хорошо заканчивается дискуссия... Впрочем, может, она еще и не закончилась-))
The_Glamour_Cat, когда ваш муж рукоположится, вы столкнетесь со многими вещами о которых сейчас и понятия не имеете, и пыл "юношеский "станет мудрее...история церкви, особенно соборов, знает много интересного и история с Кочетковым не нова... Господь все устроит.
Orthodox, я не думаю, что это наследие РПЦЗ у нас как-нибудь сейчас актуализовано. В любом случае, софиология - несомненно еретическое воззрение, но из этого не надо делать вывод, что все, кто имел общение с о. Сергием Булгаковым суть еретики. Он был отчасти первопроходцем и во многом ошибался, к сожалению. А наследие РПЦЗ, конечно, нужно изучать. Даст Бог и в вопросах касательно экуменизма мы займем строгую святоотеческую позицию.
Исходное сообщение AnaW Error Пробовала зайти к vaysburg,и вот что получила.Он не с liru?А откуда?Очень интересно познакомиться. Unknown user The username vaysburg is not currently registered.
Спасибо. Я исправил


Комментарии (75): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник фотопортреты | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»