• Авторизация


Как бороться с около-церковными мифами? 12-05-2007 20:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
coolanatoliy 13-05-2007-18:11 удалить
это не то, что я думал. Неужели по-вашему всё так однозначно?
Исходное сообщение ComradMarsel отец_Димитрий, на мой взгляд исправленный заголовок более точен. А за пост - спасибо, он Очень важен.
Почему же? Исходный как раз был точнее:) Перечитаем пост: "в результате крещения ребеночек не станет более здоровым. жизнь в Церкви вовсе не гарантирует христианам никаких земных благ (если они не священнослужители). если человек захочет жить настоящей церковной жизнью, то он приобретет себе гораздо большее количество проблем по сравнению с тем благополучием, которое могло бы быть вне Церкви. венчание на прибавит супругам любви, рукоположение не даст ставленнику ума, а постриг в монахи не сделает инока преподобным." Попытаемся обобщить - не ждите от церкви никакой помощи. Ее не будет. А ведь именно за ней вы, "случайные люди", и приходите. Не приходите. Вы здесь не нужны. Земных благ от нашего бюджета хватает только на священнослужителей. А вы, случайные, здесь лишние.. Как-то так:) Или я опять все перепутал?:)
Исходное сообщение Лиян pochtalion, голубчик, говоря Вашим языком, наша Церковь на рынке уже вот второе тысячелетия и имеет очень высокий рейтинг, независимо ни от чего.))
Вот она и пытается образумить своих мелких акционеров:)
Старенький_Ху, избавление от мифов делает из случайных захожан постоянных членов Церкви. Опять таки, при наличии веры и доброй воли
STALIN 13-05-2007-18:41 удалить
! щяс стало очень модно "быть ближе к Богу", вслед за чиновниками и простой люд потянулся... "вспомнили" какието старые штуки... вот и мифов поболее стало...
Исходное сообщение pochtalion мой бог внутри меня.моя церковь это мои близкие верные мне люди.моя надежда это мои внутренние силы.моё спасение это не падать духом. ваш пост мне не нравится. вы продаете свои мифы пока их "покупают"...
pochtalion пожалуйста, можете оставаться при своих взглядах. Только не ставьте между ними и Православием знака равенства
Есть такой метод. Вы наверное знаете уважаемого о.Нектария (начинал под Белгородом). Оправдывает себя. Но жёстко. Наверное путь тщательной исповеди, окормления, проповеди сильно изматывает священников-а ведь кто знает, где вспыхнет в "гоблине" искра Божья. У "русско советского"православия есть эти проблемы. Скажу,часто попробуй попади на исповедь в Вел.пост-особенно если плохо со здоровьем, и бизнесом загружен. А просить аудиенции- 80%даю, что "по шапке получишь". Все заняты. Но где эта грань с преступной халатностью? Всех благ Вам.
DaleCooper 13-05-2007-19:03 удалить
Вы, батюшка, правильно говорите.. я уже всё это на себе проверил.. (не в смысле, что я праведен, а в смысле, что когда встаёшь на путь духовной брани - получаешь такие затрещины....ну Вы наверняка в курсе)
Исходное сообщение отец_Димитрий Старенький_Ху, избавление от мифов делает из случайных захожан постоянных членов Церкви. Опять таки, при наличии веры и доброй воли
Аа.. Ну извиняйте тогда - не так понял:) Просто странно как-то смотрятся Ваши слова на фоне религиозного бизнеса РПЦ (РПЦ, ставшая торговой фирмой и производящая свой лицензионный товар; РПЦ, ставшая "челноком" и провозящая через границу сигареты на льготных таможенных и налоговых условиях (это случилось сразу после краха другой "торговой фирмы" - РФС), РПЦ и Минобороны создавшие в 90е совместный фонд и совместные счета для приватизации военной техники и имущества (плавсредств, аэропортов, заводов, средств связи и т. д.), счета РПЦ в иностранных банках..) Или это такой особый цинизм про избавление от мифов?
Старенький_Ху, если Вам известны адреса, пароли, явки, то Вы явно не по адресу
Исходное сообщение отец_Димитрий Старенький_Ху, если Вам известны адреса, пароли, явки, то Вы явно не по адресу
Почему не по адресу? Здесь нельзя
Исходное сообщение отец_Димитрий Начать говорить людям правду.
? :)
pochtalion 13-05-2007-20:01 удалить
это будет тяжело, так свой выбор я уже сделала...
qweraX 13-05-2007-20:07 удалить
Старенький_Ху, а еще некоторые с завидным упрямством ищут причины оправдания всоего невения...
13-05-2007-20:21 удалить
когда дочке было 7 лет, решила, что пора нам покреститься. зашла в церковь на ваганьковском кладбище узнать, а мне батюшка сказал: 25 рублей с человека и приходите в любой день. с тех пор мы с дочкой католики, хотя в православную церковь хожу с мужем и свекровью. вообще я лично считаю,что церковь и вера в бога вещи очень разные и порой несовместные.
13-05-2007-20:33 удалить
не права в чем? в том, что пошла в католическую церковь, или насчет церкви и веры? если вы меня понимаете значит согласны со мной ! но в чем?
13-05-2007-20:44 удалить
отец_Димитрий, вы мне не ответили! странно. не знаю что и думать!
изольда_курочкина, не правы в том, что "церковь и вера в бога вещи очень разные и порой несовместные" хотя возможно мы с Вами разные смыслы вкладываем в слово Церковь а понимаю Вас потому, что подобное обращение с прихожанами людей не укоренных в вере может только отвратить от нее
icesmoke 13-05-2007-20:46 удалить
По моему мнению, церкви прежде всего необходимо избавиться от случайных людей внутри церкви и изменить доктрину существования. Не для кого не секрет что церковь изначально грешит тем, что зарабатывает на своем положении посредника между людьми и богом. В понимании большинства церковь не храм, где у человека происходит связь с богом и совершенствуется духовное начало, а некая организация куда можно пойти и поставить свечу и за это получить то то и то то. причем подобные воззрения культивирует сама церковь. Зайдите в любой храм, что встречает человека в первую очередь? - лавка по продаже свечей и заказу молебнов. Церковь сама позиционирует себя как фирму по продаже и оказанию духовных благ. А это естественно подрывае авторитет церкви и развращает ее служителей. Естесственно чтобы жить и содержать храмы и служителей нужны деньги. Церковь обросла имуществом, огрузнела и все это имущество тянет церковь вниз , а не вверх к Богу. Мне кажется что это и есть самое основное противоречие, и пока оно не будет разрешено, бесполезно разрешать другие, более мелкие.
icesmoke, у Вас смешаны понятия о церкви как социальном институте и Церкви как Теле Христовом, мистическом союзе всех верных чад Божиих проблема высказанная Вами является проблемой, но её разрешение возможно лишь при правильном понимании места и роли Церкви, как богочеловеческого организма в жизни каждого христианина
13-05-2007-21:00 удалить
но не отвратило, а направило по другому руслу.
Лиян 13-05-2007-21:05 удалить
извините меня, я умом никогда крепка не была, так вот, вопрос между тем и этим - 25 рублей? Из-за этого другое русло???
13-05-2007-21:13 удалить
Лиян, разумеется дело не в деньгах,хотя 25 рублей за вечное спасение это сущие пустяки, но это , конечно, шутка. просто крещение это таинство, божье дело, а так все просто - неси деньги, получи крещение, как в магазине, тогда зачем это надо?
13-05-2007-21:24 удалить
отец_Димитрий, церковь для простого прихожанина это здание и священники, для более продвинутого это Тело Христово, но в быту мы говорим о церкви как о здании . а изначально вопрос был о прихожанах или о священослужителях?
Лиян 13-05-2007-21:26 удалить
изольда_курочкина, ну, к примеру, пожертвование на нужды храма, туда идут деньги... на отопление храма или утварь. Когда мы наш храм восстанавливали, который с 17 века стоит и имел удивительные иконы и был полностью оснащен, а потом разграблен до нитки, то никак не могли понять - а куда всё подевалось согласно описи, произведенной большевиками, ну где все эти материальные ценности? Чё-то никто не возвращает, нашли только икону Спасителя, простреленную... А служить надо, ремонтировать надо, иконостас поднимать надо, колокола там, то-сё... и никакого заграничного финансирования))))
13-05-2007-21:40 удалить
вот с этим совершенно согласна. но: 1 . церковь должна существоватьна добровольные пожертвования. 2 . церковь не должна торговать услугами 3 . Иисус Христос менял из церкви гнал, чтобы он сказал если бы сейчас увидел прейскурант церковных услуг? 4 . есть очень богатые церкви, елоховская например, почему бы им не помочь разрушенным церквям? 5 . почему церковь строит новые церкви, а не строит приюты для сирот и бездомных, может потому, что с них нечего взять? 6 . и последнее нового члена , будущего прихожанина нужно сначала обратить в веру, и тогда он сам принесет церкви свои пожертвования.
Kptnsvobo 13-05-2007-21:43 удалить
Исходное сообщение NEZNAKOMKA-HHHH
Исходное сообщение deepForest NEZNAKOMKA-HHHH, Вы берёте частный случай и возводите его в правило. Это несправедливо, на мой взгляд.
Я просто констатирую факт,а отмахиваться от проблемы нельзя,если болит,то лечить надо,а не скрывать.
Церковь хоть и отделена от государства, но вне государства жить не может, а посему все что есть в миру есть и в Церкви, просто там меньше... Можно относиться к событию, когда батюшка навязывает цену, как к испытанию?Я проходил, не прошел... обобщение, это очень плохо, когда говорится о духовном... батюшка цену назвал, ну значит все православные такие... Очень удобно сбежать... Вера это труд,а обвинение всегда оправдание своего "нетруда". Я тоже просто констатирую... ;-)
icesmoke 13-05-2007-21:46 удалить
Скажите а разве одно не должно вытекать из другого, мистический союз всех верующих со временем стал социальным институтом. Да так оно и есть но церковью я считаю утрачена изначальная чистота церкви созданная первыми христианами. Церковь расколота, обременена имущественными проблемами, увязла в теологических спорах с себе подобными (я говорю о множестве направлений христианских церквей). Посмотрите даже в Ваших словах о том , что женщина выбрала Катоицим таится немой укор, т.е. Вы не поддерживаете ее за то что она выбрала другое направление, но все таки той же христианской церкви. Вот такой вот дух соревновательности за души прихожан и принижает авторитет церкви как высшего духовного института. По моему понятию Церковь должна быть выше всего этого, она должна быть выше мирских дел, а она в них погрязла. Как только церковь сама поймет это, как только православные священнослужители (и не только православные) перестанут предавать анафеме и обвинять в ереси служителей других конфессий, только за то что они по другому толкуют священное писание, как только сами служители церквей поймут что Бог един и ему нет разницы до толкований его сущности людьми, вот тогда я верю настанет время поистине настоящей веры, очищенной от шелухи и прочего. И именно церковь должна быть проводником такого процесса, в противном случае придется новому Мессие создавать новую церковь так как некогда Это сделал Христос противопоставив новую веру старой иудеской вере фарисеев. Проведите параллели между той церковью (фарисейской) описанной в новом завете и той которая существует сейчас, мне кажется между ними много общего.
Лиян 13-05-2007-21:48 удалить
изольда_курочкина, ну, Вы правы, конечно. Вот по пункту 6 очень хорошо сектанты работают - сначала завлекают,ой, то есть обращают. а потом добровольно в секту тащат всё, вплоть до квартир. Насчет елоховской ничего не скажу - не заглядывала в кассу)) Приюты, кстати, создают, вот к примеру в да-а-алекой Сибири, в селе Юрты есть церковный приют, где очень (ОЧЕНЬ!)небогатый приход содержит 17 ребятишек. И таких приходов по России предостаточно. Просто в барабаны бить не принято и орать повсеместно))
Kptnsvobo 13-05-2007-21:59 удалить
Исходное сообщение изольда_курочкина вот с этим совершенно согласна. но:
1 . церковь должна существовать на добровольные пожертвования.

Абсолютно правильно, но тогда Церковь должна платить налоги, которое государство возлагает на каждый приход ( оформленный юридическим лицом) тоже добровольно. посильную лепту.. не допустит такого гос-во.


2 . церковь не должна торговать услугами

Что Вы имеет в виду под словом услуги? Кстати у многих батюшек по 3-9 детей...


3 . Иисус Христос менял из церкви гнал, чтобы он сказал если бы сейчас увидел прейскурант церковных услуг?

очень многие идут в Храм вот с чем- с желанием поторговаться с Богом, типа "..я те свечку зажгу помолюсь, а ты будь добр помоги..." Веры тут нет. Смею предположить , что гнев не на свечниц, а на вот таких вот, молельщиков...


4 . есть очень богатые церкви, елоховская например, почему бы им не помочь разрушенным церквям?

А почему Вы считаете что никто никому не помогают7 Привыкли оперировать предположениями? Жизнь в Монастырях идет по своим уставам, не мирским


5 . почему церковь строит новые церкви, а не строит приюты для сирот и бездомных, может потому, что с них нечего взять?

все Церковь строит, но денег на все нет... попробуйте этот вопрос увязать с Вашими вопросами выше по тексту


6 . и последнее нового члена , будущего прихожанина нужно сначала обратить в веру, и тогда он сам принесет церкви свои пожертвования.

Голубушка, вы в Храме то сами давно ли были? крещенная ли Вы, коли такой вопрос задаете, православние не сектанты...Это их методы..



Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как бороться с около-церковными мифами? | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»