• Авторизация


Итак, об инфантильности... 17-10-2025 09:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я обещала написать почему вопрос об инфантильности возник.  

Я как-то всю жизнь живу среди людей которые весьма самостоятельны и ответственны, ну так получалось.  Нет, встречались конечно "жертвы", которым все постоянно должны, но это было не инфантильностью, а хитрожопостью, эти люди просто ездят на других и внутри посмеиваются над этими лохами. Чего греха таить, и я попадалась.  Понадобилось пару раз мордой об асфальт повозюкаться, прежде чем понять что люди эти вполне способны сами решать свои проблемы, но за чужой счет им удобнее. 

Но сегодня я не про них.  Есть у меня знакомая, которая уже много лет ведет субсидируемые государством курсы для будущих предпринимателей.  Это не в России, но в одной из пост-советских республик, но я думаю у нас такие при службах занятости тоже есть, и проблема, судя по тому что я слышу от детей, тоже есть.

"Слышу от детей" - они периодически сетуют, что некоторые дети твердо уверены что поступят в очень престижный ВУЗ а потом получат очень хорошую работу, но им не приходит в голову что для этого надо работать. И нет, там нет родителей которые это обеспечат.  Просто они в тиктоке/нельзяграмме видели и знают что это легко и они не хуже. Впрочем, чего мы хотим от детей, если декан нашего факультета рассказывала что каждый раз после первой сессии отчисляется большое количество людей, которые почему-то уверены что если они заплатили за обучение, они купили диплом и то, что это не тождественно покупке диплома, и вообще-то надо учиться и сдавать какие-то экзамены,  для них оказывается большим сюрпризом, а это речь уже шла о взрослых людях. 

Вот и знакомая пришла с рассказом о людях взрослых. Перед началом курсов она проводит собеседования с каждым студентом, чтобы понять как этот курс выстраивать.  Большинство людей приходят на эти курсы, понимая чем они будут заниматься, и настроены серьезно учиться.  Но в каждой группе находятся и другие люди, и это не вчерашние школьники.  Люди 30-40-ка лет приходят на курсы и на ответ какой бизнес они хотят открыть, отвечают что да все равно какой, вы ж должны подсказать, главное чтобы деньги шли.   И они твердо уверены, что быть бизнесменом - это значит сидеть и ничего не делать.  Нет, что-то делать надо: деньги лопатой грести, и больше ничего.  И попытки объяснить им что вот таких, которые построили настолько успешный бизнес что могут ничего не делать а только грести, их единицы в мире, а уж на этапе стартапа работать надо 24/7 натыкаются на "ну конееечно (помните же анекдот про уточку, да?), у меня-то блата нет и вы помогать не хотите, а другим небось правильные бизнесы раздаете... 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
Пипетища 17-10-2025-09:21 удалить
Яна_Малыхина, мне кажется, что это не инфантильные люди, а с некоторой степенью олигофрении что ли, в общем, с нарушенными причинно-следственными связями. С какой-то болезнью мозга.
Теперь понимаю, о чем ты) Дети у нас тоже такие есть. У нас же ординатура имеется, и иногда бывают такие, кто думает, что сразу же после ее окончания их на заведование возьмут. А то, что нужно пару лет поучиться-понабраться опыта, чтобы стать хотя бы полноценным экспертом, они почему-то не понимают. И в том, что их не взяли в заведующие, виноваты преподаватели)) Взрослые, слава богу, такие не попадались. По работе, я имею в виду. А по жизни с такой "уточкой" я работаю бок о бок)) Отличный работник, но мировоззрение...
Tomas 17-10-2025-09:49 удалить
Яна_Малыхина, я так понимаю что на курсах по шагам рассказывают КАК открыть свое дело? Онлайн или реальное. 1. Регистрация , получение разрешительных документов. 2. Аренда помещения, подбор сотрудников 3. Открытие палатки/магазина Вообще в бизнес инфанты не идут. Ведь так?
leonid62 17-10-2025-09:55 удалить
Аххах, ну и дела, я кажется понял, о чём речь. Эти люди потом устраивают бизнес, базирующийся на спаме в интернете и стратегиях типа "чтобы увеличить доходы, повысим цены, а чтобы компенсировать убытки от тех клиентов, которые ушли, повысим цены ещё раз".
ниссе 17-10-2025-10:08 удалить
Яна_Малыхина, у нас, по-моему, вся страна инфантильная. Я, как очередной раз вижу увеличение цен, после того, как пенсионерам поднимают в конце года пенсию, это ясно понимаю. Школы высшей экономики на страну работают, но никто не хочет руководствоваться основным принципом экономики: деньги- товар- деньги. Все хотят сразу и за чужой счёт. Извините, если не в тему.
Я в США изучал вопрос поддержки малого и среднего. Особенно начинающих. И да у них есть ПРОГРАММЫ поддержки желающих начать. И им бесплатно помогают составить бизнес-план и, на первых порах дают бухгалтера и юриста. Как итог. Их 10-ти старт-апов выживают только два-три. И это считаются у них хорошие цифры, которые окупают существование этого бюро. P.S. По жизни к предпринимательству имеют призвание 2-3% населения.
Беата_2014 17-10-2025-10:52 удалить
Мне кажется это не инфантильность а недомыслию, недалекость и лень и жадность,или даже скудоумие
Если бы человек знал, что он хочет делатьпалатку овощную открыть или салон красоты), он бы это уже сделал. Описанные тобой люди в принципе не понимают, что такое бизнес, и хотят научиться "бизнесу в принципе". Ну, как математике - это же фундаментальная наука. Если бы на 1 курсе спросили, чего вы хотите, и все начали отвечать: "решать дифуры 2 порядка" или "составлять 3-мерные матрицы", было бы несколько странно. А от "предпринимателей" нужна готовая стратегия уже и направление. Вот им и надо с этого начать курс - с выбора любой задачи (желательно, в хорошо знакомой сфере) - пусть как курсовой проект будет. Они не пришли делать бизнес, они пришли поучиться. Но думаю, полезные навыки и знания они все равно получат и что-то в жизни применят
А вот тут бабоньки (звыняюсь - девушки) вы сами виноваты! Мужик, воспитанный в "не полной семье", читай: мамой, бабушкой, воспитательницей в дет-саду, училкой в школе, автоматом вырастает инфантилом. А психология тех, кто думает, что на курсах можно научиться "бизнесу", где останется только "деньги грести лопатой" понятна. Ибо реклама различных коучей, пестрит именно такой темой: заплати и мы тебя научим как.
Пипетища 17-10-2025-14:01 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис #
Исходное сообщение Мудрый_Бодрис А вот тут, девушки, вы сами виноваты! Мужик, воспитанный в "не полной семье", автоматом вырастает инфантилом.
Мудрый_Бодрис, правильно! Мы виноваты!
Беата_2014 17-10-2025-14:17 удалить
Мудрый_Бодрис, а вот тут вы, батенька, не правы,мои дети работают с 18лет, да даже раньше начали, в 18 был уже свой бизнес, и всегда работали как не в себя, вкалывали и продолжают это успешно делать, не ожидая манны небесной а с их отцами я разошлась, когда они были детьми.
Беата_2014 17-10-2025-14:18 удалить
Пипетища, Оль,надеюсь ты ответила с сарказмом на такие умозаключения Мудрого нашего Бодриса
Исходное сообщение Беата_2014 Мудрый_Бодрис, а вот тут вы, батенька, не правы,мои дети работают с 18лет, да даже раньше начали, в 18 был уже свой бизнес, и всегда работали как не в себя, вкалывали и продолжают это успешно делать, не ожидая манны небесной а с их отцами я разошлась, когда они были детьми.
Мои тоже. Дочь с 14 лет. Но!!! Инфантильных тоже много( поэтому не стала про своих писать
Пипетища 18-10-2025-10:20 удалить
Ответ на комментарий Беата_2014 # Беата_2014, конечно!)) Ну я почти 70 лет слышу, что во всём бабы виноваты. Вот это и есть самая инфантильная позиция - во всём виноваты другие, тётки, к примеру. И правда: Бабы начинают войны, мочат мужиков на фронтах, но рожают и тянут своих детей, упахиваясь. И воспитывают их плохо, инфантильными. Это они заводят молодых любовников и бросают своих постаревших мужей с детьми. Это они по стране пьют как не в себя, по северным деревням ещё в 70-е уже не было мужчин старше тридцати - это из-за баб все они по пьяни утопли, замёрзли, сгорели или попали в аварии. Это бабы страну развалили и экономику грохнули. И продолжают. Это бабы, гадюки, пролезли, выучились и заняли все тёпленькие и высокооплачиваемые места - работают воспитательницами, учителями, врачами, медсёстрами и морально уродуют наших сыновей, воспитывая в них инфантильность. Это бабы придумали самые разрушительные виды оружия на земле. А уж как они насилуют, убивают, грабят! Тут статистика существует, Мудрый_Бодрис, можно ознакомиться, какгрицца.
Пипетища 18-10-2025-10:44 удалить
Ответ на комментарий Беата_2014 #
Исходное сообщение Беата_2014 Пипетища, Оль,надеюсь ты ответила с сарказмом на такие умозаключения Мудрого нашего Бодриса
Беата_2014, я подробно тут написала, ты согласна со мной?
Ответ на комментарий Пипетища # Пипетища, ну не знаю, я у молодежи такое иногда встречаю, но вот что у взрослых - это для меня просто шоком было, вот и решила у вас спросить может это я живу в каком-то другом мире, она говорит что хоть один, но в каждой группе такие встречаются, и причем в основном мужчины... У женщин - там другое, там надо выйти замуж за "бизнесмена", и твердая уверенность что они деньгами направо и налево раскидываются... Я одной такой сказала: деточка, если он сорит деньгами, то скорее всего это в кредит, который потом ты же и будешь выплачивать, она почему-то на меня обиделась... А вот после свадьбы именно так и оказалось... И в квартиру он ее приехал, потому что его оказалась съемная (и подозреваю что снял хорошую исключительно когда на горизонте девушка весьма обеспеченная оказалась), и съем этот и все ухаживания и свадьба были в кредит.... Но любоффф же... Не хочется каркать, но будем посмотреть что из этой любви получится, пока еще кредиты не выплачены... Но на работу в компанию папы девушки зятя уже устроили...
Ответ на комментарий Trillian_McMillan #
Исходное сообщение Trillian_McMillan Теперь понимаю, о чем ты) А то, что нужно пару лет поучиться-понабраться опыта, чтобы стать хотя бы полноценным экспертом, они почему-то не понимают.
. Вот понимаешь как я офигела когда нам декан сказала что наша специальность существует второй год, и в прошлом году почти половина отсеялась уже после первой сессии, потому что внезапно оказалось что платная магистратура - это не просто покупка диплома, это надо еще и учиться и экзамены сдавать.... Просто специальность "Наставничество и супервизия" и как минимум в моей группе люди в основном за сорок, и то что люди в этом возрасте не понимают что если поступили в ВУЗ - то там надо учиться, это для меня было большой новостью, я дня три отходила.. Рассказала своей психологине, она посмеялась, сказала что мне еще много открытий чудных учеба принесет... Хотя у меня дистант, тесно мы с однокурсниками не общаемся, но мне кажется что группа сильная и люди все заряженные.
Беата_2014 18-10-2025-18:09 удалить
Пипетища, абсолютно с тобой согласна, на все сто прОцентов!
Ответ на комментарий Tomas # Tomas, да, и еще как составить бизнес-план, без него субсидию не дадут, это курсы спонсируемые государством, от службы занятости, страну называть не буду, но думаю что это не от страны зависит. Насколько я знаю в РФ тоже какую-то субсидию можно получить на открытие своего дела, если у тебя есть статус безработного.
Ответ на комментарий leonid62 # leonid62, ага, и вот эти люди как раз платят деньги за курсы типа "я вложила 500 рублей и уже в первый день получила 50 тысяч, приходите, бесплатно расскажу как"... Нормальные люди с такой рекламы ржут, но у этих мошенников обороты миллиардные.. Не оскудевает земля лохами, надеющимися на быстрый заработок без диет и ограничений.
Ответ на комментарий ниссе # ниссе, в тему, да. И да - увеличивается количество денег, будут увеличиваться цены... И сейчас даже в старой Европе идет бешеная инфляция. А обычно там в кризис дефляция была, потому что люди наоборот деньги придерживали, не тратили, сейчас вероятно и там люди перестали банкам доверять, и предпочитают деньги куда-то вложить, как это обычно у нас делается. В Эстонии так вообще пиздец, простите мой французский...
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Мудрый_Бодрис, на самом деле процентов 10 я думаю, но да, разоряются, и если посмотреть истории очень многих предпринимателей, то они 2-3 раза разорились, прежде чем смогли создать бизнес который взлетел. Ошибка многих предпринимателей в том что они получают субсидию или инвестиции и сразу снимают офис, нанимают людей, еще до того как начали получать прибыль. Пытаюсь говорить что на это тратить деньги не надо, на первом этапе привлекать к работе членов семьи, потом уже когда прибыль пошла нанимать сотрудников, но нет... Твердо уверены что все получится, тратят деньги сразу, а потом - может быть бизнес и выжил бы, да оборотных средств нет...
Ответ на комментарий Беата_2014 #
Исходное сообщение Беата_2014 Мне кажется это не инфантильность а недомыслию, недалекость и лень и жадность,или даже скудоумие
. Да я это даже определить не могу, мне это даже у детей непонятно, а когда люди взрослые....
Ответ на комментарий Светлинка #
Исходное сообщение Светлинка Они не пришли делать бизнес, они пришли поучиться. Но думаю, полезные навыки и знания они все равно получат и что-то в жизни применят
. Хочется верить. Да, знания которые даются на этих курсах не только предпринимателям, любым людям пригодятся, только вот пригодятся ли они людям с таким подходом, не знаю.
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис #
Исходное сообщение Мудрый_Бодрис А психология тех, кто думает, что на курсах можно научиться "бизнесу", где останется только "деньги грести лопатой" понятна. Ибо реклама различных коучей, пестрит именно такой темой: заплати и мы тебя научим как.
Да вот понимаешь, не коучи это, или коучи "самозванные" не являющиеся членом никакой ассоциации, и вот эти самозванцы настолько маргинализировали профессию, что нам уже преподаватели говорили: вы лучше не рекламируйтесь как коучи, продвигайтесь как тренеры, и в индивидуальный коучинг к вам люди уже с тренингов пойдут, потому что увидят как вы работаете. Но то ли из чувства противоречия, то ли потому что очень хочется людям рассказать что такое коучинг на самом деле, я как раз всегда говорю что я коуч, хотя основной доход у меня как раз с тренингов, как тренер я в Таллинне уже известна, и компании которые со мной работали, меня регулярно приглашают, даже иногда не по моим темам. Я недавно в одной компании тренинг по их внутренним регламентам делала, там юристы так документы написали что люди их понять не могли :)))))). Вот мне их сначала с эстонского на английский перевели, а потом я им уже на английском тренинг делала
Ответ на комментарий Беата_2014 # Беата_2014, именно так, и моя с 12-и лет сама себе на хотелки зарабатывает, и знает что деньги с неба не падают. И видела как мама вкалывала, когда у меня собственный бизнес был... Так что тоже хорошо знает что бизнес -это работа...
Tomas 18-10-2025-20:57 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Яна_Малыхина, теоретически да, есть такие программы по которым выдают некоторые суммы на открытие своего дела. Но это лишь часть суммы и она не просто так, это кредит. Если все раскрутится, то потом придется все вернуть.
Яна_Малыхина, может быть как раз наоборот - потому что за сорок, поэтому и думают, что учиться не нужно, не юные же. Думают, что походят-послушают лекции пассивно и всё, ознакомились. С группой тебе повезло)
Ответ на комментарий Trillian_McMillan # Trillian_McMillan, хм.. может и так. Но пока - да, ощущение что с группой очень повезло. Мне вот так же повезло когда я в ГАСиС училась, нам преподаватели говорили что такой группы у них ни до ни после не было (после - это когда уже после окончания на конференции приходила). Вот абсолютно все хотели учиться, и реально учились. Пока такое же ощущение - что люди понимают зачем пришли, а там в групповой работе видно будет. Я тут сейчас сама среди отстающих. Еще не все домашки сделала, и не сделала для групповой работы подготовку к исследованию. Учиться в двух местах и параллельно работать оказалось чего-то сложно :))))
Янв, поздравляю с Днем рождения!!!! Желаю душевного покоя, крепкого здоровья, бесконечного оптимизма ,побольше радостных событий в жизни и обязательно сбывающихся надежд!!!! [350x341]


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Итак, об инфантильности... | Яна_Малыхина - Дневник Яна_Малыхина | Лента друзей Яна_Малыхина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»