• Авторизация


Мои мысли о пенсионной реформе 02-09-2018 01:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Давайте я вам таки и свои мысли о реформе скажу, раз уж мой коммент в чужом блоге непостижимым образом превратился в пост в моем и вызвал нешуточную дискуссию. 

Нравится мне эта идея? Разумеется, нет. И покажите мне хотя бы одного вменяемого человека предпенсионного возраста (а вот буквально пару месяцев назад я еще такой и была) которому бы она понравилась. 

[more = Дальше много букв и не очень веселых]

Но. Чувствую я себя ограбленной? Нет. По одной простой причине.

Для того чтобы чувствовать себя ограбленной, надо чтобы у тебя что-то было, а потом его отобрали. А у меня ничего не было. Еще двадцать лет назад я была уверена что у моего поколения пенсии не будет вообще и надеяться в этом плане можно только на себя. 

Пару лет назад я с удивлением обнаружила что повышение пенсионного возраста таки откладывается и у меня все-таки есть шанс ее получить. Пусть небольшую, но позволяющую в случае чего не помереть с голоду и не быть обузой дочке. И я даже сходила в Пенсионный фонд и навела там шороху, потому как они отказывались учитывать мой стаж советского периода - и не только тот который был в Грузии, но и тот который был в 89-92-м в Москве. И даже пытались мне впаривать что у нас мол Российская Федерация, а все что было до развала Союза их не касается.. Пришлось провести юридический ликбез, объяснить что Российская Федерация является правоприемницей СССР, а значит стаж они принять обязаны. 

Так что несмотря на то, что я была уверена что повышение пенсионного возраста неизбежно, я таки надеялась что сама я еще успею проскочить, и когда осознала  что все-таки не удалось, испытала довольно сильную досаду. 

Но буду ли я  протестовать? Нет. По двум причинам, и на них пожалуй стоит остановиться поподробнее. 

Первое. Те, кто кричит про протесты и референдум просто не понимают какую вилку нам поставило любимое правительство. Рассказать, что будет в случае отмены реформы? 

Нам скажут: О'Кей! вы отказались от реформы и можете по-прежнему выходить на пенсию в 55 лет, а не в 58!  Только вот льготы начнут потихоньку отжимать, и каждый раз будут говорить что это наше решение. Отберут субсидии, льготы по налогам, транспорт, стоматологию и будут постоянно говорить нам что это именно то, за что мы проголосовали.  И да, еще и пенсии скорее всего перестанут нормально  индексировать и они очень быстро превратятся в то, чем были в девяностых - вроде как пенсия и есть, а смысла в ней никакого потому что ни на что ее не хватает. 

О нет, я вовсе не уверена что всего этого не будет, если реформу проведут. У нас непредсказуемая страна, и такая опасность всегда имеется.  Но не в ближайшие пять лет - пенсионеры это таки постоянно увеличивающийся электорат, пока еще имеющий право голоса. 

А теперь второе. Меня удивляет отношение значительной части населения к власти. При всем моем уважении к Путину (да, уважаю и благодарна ему за то что вытащил страну из той жопы куда ее запихнула я и прочие представители моего поколения) он не царь и не волшебник, он всего лишь менеджер, довольно эффективный, но ограниченный в своих возможностях.  И даже если по-человечески он хочет чтобы в стране был порядок и законность, а врачи и учителя получали хорошие зарплаты за свой труд - реальных рычагов влияния у него гораздо меньше чем кажется. 

Хотите проверить? Станьте старшим по подъезду и попробуйте привести свой подъезд к светлому будущему. Начните со сбора налогов на нужды дома и их перераспределение - ну то есть объявите что малоимущие не платят.. Можете вот прямо завтра и начать развлекаться, а я с удовольствием буду читать ваши рассказы о том как вы загаженный подъезд превратили в город сад одним своим красноречием...   Ну я просто старшей была, так что имею богатый опыт. 

Так вот. Если кто-то еще не понял - Власть всегда и везде преследует только СВОИ интересы. Иногда, как в сегодняшней России, интересы власти совпадают с интересами народа - по крайней мере в части сохранения страны - первые осознали что им необходимо ее сохранить ради сохранения своего уровня жизни, а вторые понимают что стоит вопрос выживания вообще, на физическом уровне.   Да, власть так или иначе вынуждена заботиться о благосостоянии населения - для того чтобы стадо доить его таки надо сначала кормить - поэтому чем лучше живут люди, тем больше налогов и тем слаще власть. 

Но никто не отменял основных законов бытия. В любой не очень развитой стране - а мы, простите, таки не очень развитые, общество очень явно делится на три слоя:  первый, довольно узкий - это власть и приближенные к ней элиты. Второй - элиты, не попавшие к кормушке и не имеющие возможности влиять на власть. И третий - собственно народ который и первые и вторые используют как питательную среду и как пушечное мясо в своей борьбе. Вся политическая борьба сводится к одному: вторые пытаются сместить первых и занять место у кормушки. Они могут победить, могут проиграть - но третьи проигрывают почти всегда, ну разве что во власть вдруг действительно попадет очень умный и рачительный хозяин. Иногда конечно бывает что во власть прорываются неисправимые романтики, стремящиеся осчастливить человечество, но обычно это плохо кончается и для них и для человечества.. 

Сегодня власти нужна сильная страна, поэтому она делает все в том коридоре в котором имеет возможности для того чтобы у страны была и экономика и политика. Если получится - так и народу будет неплохо, не хуже чем в середине двухтысячных. А не получится - так и о пенсиях мечтать будет поздно... 

Фух, высказалась. Возможно сумбурно, но искренне. 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Ответ на комментарий Странник_Су #
Исходное сообщение Странник_Су Торговля - тоже реальные рабочие места и реальная прибавочная стоимость. Ряд стран на этом живут. Это же касается и обслуживания (туристов, как своих, так и иностранных, бизнесменов и их фирм, перевозчиков и многое другое без серпа и молота). Это же касается и беловоротничкового "ничегонеделания" разных там программистов, рекламщиков и дизайнеров в офисах иностранных фирм.
Вот я как раз про это - производство сегодня не требует большого количества квалифицированных людей. Поэтому надо уходить в другие сферы: в разработку, сферу обслуживания (а торговлю я туда же отношу) и туризм. И развивать это все насколько можно.
Ответ на комментарий Странник_Су #
Исходное сообщение Странник_Су Исходное сообщение Яна_Малыхина Власть всегда и везде преследует только СВОИ интересы. Иногда, как в сегодняшней России, интересы власти совпадают с интересами народа власть так или иначе вынуждена заботиться о благосостоянии населения бывает что во власть прорываются неисправимые романтики, стремящиеся осчастливить человечество, но обычно это плохо кончается и для них и для человечества..  Избранное! :)) Второй тезис не обязателен, если временщики живут по принципу "Нацарював сто рублів, та утік".
Согласна, но я о "правильной власти" писала. У людей почему-то ощущение что власть мечтает о них заботиться. Вот для этого так сказать человек и идет в политику чтобы позаботиться о тете Маше и дяде Ване.. Когда человек хочет позаботиться, он идет в волонтеры.. А в политику идут другие люди, и романтики там даже опаснее, почему-то это всегда заканчивается кровью. Либо самого романтика, либо большого количества людей вместе с ним...
Ответ на комментарий старик500 #
Исходное сообщение старик500 К сожалению Россия не Украина.
К сожалению?
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # именнашта! я только ошибся с термином: всё же добавленная стоимость, а не (навязшая в зубах) прибавочная.
Ответ на комментарий demetra69 #
Исходное сообщение demetra69 А я разве против? Я просто высказала свое мнение, что и в армии не так просто пенсию заработать. Я за 22 года можно по пальцам пересчитать, сколько праздников с детьми провела. Да, на гражданке очень сложно. Очень. Прошло 4 года с момента увольнения, а я, как ....не пришей кобыле хвост, с этой самой работой! Благо, есть за что квартиру оплатить. И только. Можно из дома не выходить, чтобы до следующей пенсии прожить. Работы нет. Для моих неглупых мозгов работы нет! О чём вообще может быть речь, если люди в вечном поиске куска хлеба??? Злая я. Бесит ситуация.
Ну так когда я не просто работала, а на жизнь зарабатывала, я ребенка вообще по аське воспитывала - она больше времени с няней проводила чем со мной. И праздники, и выходные и работа до 2-х часов ночи.. Можно было конечно работать с девяти до шести, так и зарплата была бы 6 тысяч, а не 22. А еще и налог прогрессивный снимали :)))
demetra69 02-09-2018-10:03 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # С няней. А мои одни оставались, когда я и в ночные ходила. Одному на тот момент было 9 лет, а другой 3 года.
Ответ на комментарий Alena_Mot # Alena_Mot, Алена, стоп!! Где я прелести пенсии расписывала? Я написала "в случае чего позволит не помереть с голоду" - это прелесть? или я не умею считать и видеть разницу между тем что я трачу сегодня и тем что у меня было насчитано в пенсионном? Мне уже тяжело работать, потому что работать приходится рядом с людьми которые младше меня вдвое, с прекрасным образованием и свежими мозгами. И фраза Кэррола "надо бежать изо всех сил чтобы хотя бы оставаться на месте" давное перестала быть смешной. Потому что приходится именно бежать изо всех сил, да еще и осознавать что молодые коллеги тебя в квалификации превосходят и новое быстрее схватывают. Но я вот сейчас работаю в стране где зарплаты сравнимы, да и пенсии тоже, а пенсионный возраст 63/65. Семья моя живет в стране где пенсионный возраст 67, и то не выйти. Да, я иногда с ужасом смотрю где-то в магазине-химчистке на бабулечку, которая одним пальчиком в аппарат тыкает по полчаса изучая инструкцию перед каждым тыком и понимаю что скорее всего и меня ждет вот это - копеечная работа вместо интеллектуального труда, потому как так сложилось исторически после изменения законодательства что пенсия у меня будет крохотная. И что я здесь могу изменить кроме попытки максимально обеспечить свою старость сегодня и молитвы чтобы это обеспечение не сгорело как это получилось с советскими вкладами?
Italianochka 02-09-2018-10:09 удалить
тут так много написали, всех комментов не читала. но за себя я одно скажу - я вообще не думала , да и сейчас не думаю, что когда настанет мое время получать пенсию, она еще будет)) Поэтому нужно надеяться только на себя. Все, конец истории) кстати, я сейчас тоже столкнулась с благоустройством двора...тут у меня нет цензурных выражений, ибо даже глава администрации района не может НИЧЕГО сделать, и дело не в деньгах
Ответ на комментарий mousewhite10 #
Исходное сообщение mousewhite10 Яна, ты в топе!)))) Не,а по сути,ты права.Я абсолютно с тобой согласна. А вот у нас в стране,как говорится,все сложно...Это я раньше так шутила,что я не доживу до пенсии.Теперь же не смешно. И это абсолютная реальность((((
У вас сейчас вообще мрак. У моей одесской подруги стаж больше сорока лет и уходила с хорошей должности и хорошей зарплаты. Она всегда говорила: у меня хорошая пенсия.. вот до всех этих событий. Теперь я даже не знаю на что она собак кормит, в пересчете на доллары сейчас кажется меньше сотни получается...
Ответ на комментарий udatscha # ахренеть не встать каммент! udatscha, от тебя я такого не ожидала.
Ответ на комментарий старик500 #
Исходное сообщение старик500 Еще один болтун. Совершенно не представляет что такое экономика.. и что такое прибавочная стоимость. Красиво звучит не более
Если вы про Странник_Су, и про его комментарий про рабочие места - то он абсолютно прав. У меня есть экономическое образование. И сегодня лучше всего живут именно те страны, в которых активно развиваются сфера обслуживания и туризм.
Ответ на комментарий Italianochka #
Исходное сообщение Italianochka тут так много написали, всех комментов не читала. но за себя я одно скажу - я вообще не думала , да и сейчас не думаю, что когда настанет мое время получать пенсию, она еще будет)) Поэтому нужно надеяться только на себя. Все, конец истории) кстати, я сейчас тоже столкнулась с благоустройством двора...тут у меня нет цензурных выражений, ибо даже глава администрации района не может НИЧЕГО сделать, и дело не в деньгах
Собственно пост именно об этом - надеяться можно только на себя, и иногда ты действительно ничего не можешь сделать потому что все твои полномочия ограничиваются коридором - ширина коридора разная в зависимости от положения, но это всегда коридор.
Ответ на комментарий Пр0грамм1ст #
Исходное сообщение Пр0грамм1ст Странно что к вам в пенсионном фонде РФ так обращались. У нас в Украине и когда отец пенсию оформлял, а теперь и мать - стаж с территории РСФСР отлично идет в зачет.
десять лет назад в ПФ отказывались принимать стаж от ликвидированных предприятий - мол, справку от них получить низзя, поэтому фсе. Я матери пенсию так делала - последние года до сих пор не вошли в стаж.
Ответ на комментарий Цзю_Вэй_Мао # руда_стевряка, а нельзя справку в самом ПФ взять о перечисляемых налогах?
Ответ на комментарий Alena_Mot # Alena_Mot, лекарства в Европе дешевле? Расскажите мне про это, у меня сын на европейских и американских лекарствах сидит. Это сейчас, когда пара аналогов российских появилась, стало чуть дешевле. Но блин же, российские аналоги спросом не пользуются (о! це эуропа, в ней все лучше и дешевле), потому из днем с огнем не сыщешь. Как говорится, нет спроса, нет предложения. Я больше десяти лет тяну лекарства из Европы - это не дешево, это, простите, пиздес. Дальнейший ваш каммент обсуждать не вижу смысла - там точно такие же штампы.
Ответ на комментарий Странник_Су # Странник_Су, а ссыль на блог-пост дай? чего-то найти не могу
Ответ на комментарий Пр0грамм1ст # Пр0грамм1ст, справку из периода распада СССР? Побойся бога, у меня лично в нынешней базе не оказалось шести рабочих лет. Хорошо, что организации, где я работала, еще на месте и запись в трудовой имеется. А если по договору или требуется уточнение зп, то за этот период многие и стаж и деньги потеряли.
Ответ на комментарий Цзю_Вэй_Мао #
Исходное сообщение руда_стевряка Исходное сообщение Пр0грамм1ст Странно что к вам в пенсионном фонде РФ так обращались. У нас в Украине и когда отец пенсию оформлял, а теперь и мать - стаж с территории РСФСР отлично идет в зачет. десять лет назад в ПФ отказывались принимать стаж от ликвидированных предприятий - мол, справку от них получить низзя, поэтому фсе. Я матери пенсию так делала - последние года до сих пор не вошли в стаж.
Мне повезло в том плане что в Грузии я работала оба раза в филиале всесоюзного предприятия, а а Москве до распада союза - за исключением частных кооперативов которые мне в стаж скорее всего не включат, в военной части и государственном НИИ. Вот тут я им сказала что это их проблема - получить документы из государственного предприятия, а не моя.
Ответ на комментарий Пр0грамм1ст #
Исходное сообщение Пр0грамм1ст руда_стевряка, а нельзя справку в самом ПФ взять о перечисляемых налогах?
Так проблема как раз в том что у них нет данных о перечисленных за это время налогах. Поэтому моя работа в кооперативе и в совместном предприятии хоть и записана в трудовой - скорее всего учтена не будет - похоже пенсионные они не платили...
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Яна_Малыхина, у меня мать работала в школе повышения квалификации сельхоз работников. Почти десять лет работала, последние два года их перевели на хозрасчет, потом школу закрыли, и создали на ее месте институт повышения квалификации. Так вот за эти два года сведений о зарплате (которая, к слову, не хилая была) нет нигде. Я лично в министерство с/х каталась - нету ничего. Стаж матери нарисовали, потому что в трудовой он был, а вот размер зарплаты не учли из-за отсутствия ведомостей.))))
Atalie 02-09-2018-10:43 удалить
У нас в Латвии учитывали советские годы, только как-то слабовато. Одно евро за каждый отработанный год к пенсии. Мой возраст выхода на пенсию был 62. И это мне еще повезло, сразу после меня его начали увеличивать до 65. И повышали его у нас совсем не так щадяще, как собираются в Росии. Правда можно уйти на два года раньше на половиную пенсию без права работать. Если достаточно стажа. Что я и сделала.Ушла по нашим меркам очень рано - в 60)
gorra 02-09-2018-10:50 удалить
Яна_Малыхина, пенсионная реформа - это скрытый дефолт Государства. Признание, что дохозяйствовались и доуправлялись до ручки. Денег больше нет. Ладно я, меня, если по 10 тыс в месяц за пять лет кинули всего на 600 000 рублей. Переживу. Вопрос только один, как при таких высоких ценах на нефть и газ Россия умудрилась отнять у граждан, а не дать им прибавки?
Ответ на комментарий Странник_Су #
Исходное сообщение Странник_Су именнашта! я только ошибся с термином: всё же добавленная стоимость, а не (навязшая в зубах) прибавочная.
Если мы говорим о торговле, то я бы таки употребляла термин прибавочная. Хотя наверное и добавленная тоже создается - в части сервиса.
gorra 02-09-2018-10:51 удалить
Исходное сообщение руда_стевряка ахренеть не встать каммент! udatscha, от тебя я такого не ожидала.
-))) Второй день разрыв шаблона. Вчера там, сегодня здесь-)
Ответ на комментарий gorra # gorra, а ты можешь прикинуться ветошью и не отсвечивать? Ну, чесслово, как оскомина какая-то.
Ответ на комментарий gorra # Пенсии таки берутся из Пенсионного фонда, а не из доходов от нефти. А там который год идет отрицательная динамика: собирается меньше чем выплачивается. И разница будет увеличиваться - потому что во-первых реальная демографическая яма, а во-вторых представители этой самой ямы не спешат на официальную работу, предпочитая фриланс, и моя дочка - одна из них. Ну правда она оформилась официально и пенсионные платит, маминого опыта ей хватило, а большинство предпочитает не оформляться и не платить налоги.
gorra 02-09-2018-10:58 удалить
Исходное сообщение руда_стевряка gorra, а ты можешь прикинуться ветошью и не отсвечивать? Ну, чесслово, как оскомина какая-то.
не могу-) иначе не я буду-) И с чего ты решила, что будешь в зоне комфорта везде и постоянно?-)
Ответ на комментарий старик500 #
Исходное сообщение старик500 Давно такого не читал. Пишут , пишут и пишут. И никто не видит ,что проблема в нас самих. Мы готовы работать за зарплату в конвертах, по черному , серому. А это обычный уход от налогов , в том числе и в пенсионный фонд. Воруем у государства и требуем у него. А государство не дойная корова , на всех не хватит
старик500, люди не от хорошей жизни на зарплаты в конвертах соглашаются. Но да, помнить что с этих зарплат пенсии не будет - надо.
gorra 02-09-2018-11:07 удалить
Яна_Малыхина, по цепочке - нефть добыли - продали ее - зарплату добытчикам заплатили -с зарплаты сняли в пенсионный фонд. Добыча нефти росла, доходы от ее продажи тоже и вдруг бамс! С ренты от доходов стало невозможно отчислять пожилым даже в небольшой мере.
Ответ на комментарий gorra # gorra, у меня везде зона комфорта. Но в отношении тебя у меня реально разрыв шаблона: нельзя же так тащиться от того, что ты дерьмо?... хотя, колись, на каких колесах сидишь?


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мои мысли о пенсионной реформе | Яна_Малыхина - Дневник Яна_Малыхина | Лента друзей Яна_Малыхина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»