
Творческий и артистический талант Хворостовского проявился на сцене не только как оперного певца, но и как концертирующего мастера исполнения произведений камерного, кантатного и ораториального жанров. В его камерном репертуаре были романсы русских и зарубежных композиторов (П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, А. Бородин, С. Рахманинов, А. Рубинштейн, М. Глинка, Г. Персел, М. Равель, Й. Брамс, А. Дюпарк и др.), барочные арии западноевропейских композиторов XVI—XVII веков, русские народные песни. Русский романс — жанр поэтического и вокально-инструментального искусства романса, сформировавшийся на волне веяний романтизма в первой половине XIX века. Ведущий вклад в его становление внесли композиторы Алябьев, Варламов и Гурилёв. Во многих романсах обыгрываются цыганские мотивы (т. н. «цыганщина»). В продолжение XIX века сформировалось несколько поджанров — салонный романс, жестокий романс, цыганский романс и др.
Песни и романсы
1. Шашин. "Выхожу один я на дорогу". С тихи Лермонтова.
2. Варламов. "Вдоль по улице метелица метет"
3. Яковлев. "Элегия". Стихи Дельвига
4.Русская народная песня "Ах, ты душечка"
5.Русская народная песня "Коробейники"
6.Русская народная песня "Не одна в поле дороженька"
7..Русская народная песня "Не велят Маше за речку ходить"
8. Малашкин. "О если б мог выразить в звуке". Стихи Мишина.
9. Гурилев. "Однозвучно гремит колокольчик". Стихи Макарова.
10.Фельдман. "Ямщик не гони лошадей". Стихи Риттера.
11 "Очи черные.
Талантливый человек талантлив во всем» — это выражение вполне справедливо можно отнести к Карлу Веберу. Он был не только знаменитым сочинителем, исполнителем и дирижером, но также проявил выдающиеся организаторские способности и талант руководителя. Не будь Вебера-музыканта, мы бы наверняка знали сегодня Вебера-писателя или Вебера-живописца, так как в этих областях искусства он тоже оказался весьма успешным. Но любовь к музыке, унаследованная от родителей, определила жизненный путь Карла Марии.

Наступление эпохи романтизма в музыке ознаменовалось не только изменением музыкального стиля, но и улучшением возможностей музыкальных инструментов, в том числе и кларнета. Композиторы обратили своё внимание на усовершенствованный инструмент и создали ряд сочинений, до сих пор входящих в репертуар кларнетистов. Тембр кларнета сразу же привлёк внимание композиторов и стал своеобразным музыкальным символом романтизма. Соло кларнета звучат в операх Вебера и Вагнера, в симфониях Берлиоза и Чайковского, в симфонических поэмах Листа. Неотъемлемую часть кларнетного репертуара составляют произведения Карла Марии фон Вебера. Он впервые использовал этот инструмент в качестве солирующего в марте 1811 года, когда, приехав в Мюнхен, познакомился с кларнетистом баварского придворного оркестра Генрихом Йозефом Берманом. Концертино Es-dur, написанное за несколько дней и исполненное Берманом имело большой успех и в том же году Вебер написал два больших концерта для кларнета, а через некоторое время ― Вариации с фортепиано и Квинтет со струнными в той же тональности. Все они также были посвящены Берману.
Краткая биография
Гектор Берлиоз появился на свет 11 декабря 1803 года на востоке Франции в городке Ла Кот – Сент-Андре. Он был первым ребенком в семье местного доктора, который всесторонне развивал сына, прививая ему интерес, в том числе и к музыке.

В детстве Гектор овладел флейтой и гитарой, именно тогда были сочинены его первые романсы. В 1821 году он отправляется в Париж учиться, но вовсе не в консерватории, а в Медицинской школе, поскольку отец видел его продолжателем врачебной династии. Однако медицинские изыскания вызывали у студента Берлиоза не интерес, а отвращение. Отдушину он находил в Парижской опере, где его вдохновляли таланты Глюка и Спонтини. Он стал изучать партитуры полюбившихся опер, написал статью в журнал и вновь взялся за сочинительство. С 1823 года юноша берет частные уроки композиции, занимается самообразованием.
В 1824 году Гектор покидает Медицинскую школу, чтобы полноценно заняться музыкой. Родители восприняли этот шаг крайне негативно, отец значительно сократил его содержание, и молодой автор публично исполненной «Торжественной мессы» был вынужден зарабатывать себе на жизнь пением в хоре. В 1826 году Берлиоз поступает в Парижскую консерваторию, которую заканчивает в год своего абсолютного триумфа с «Фантастической симфонией». Тогда же была получена и престижная Римская премия, на средства которой он отправился учиться в Италию. Возвращение в Париж в 1833 году было ознаменовано свадьбой с актрисой Гарриетт Смитсон. Против этого брака была настроена вся семья Берлиоза, за исключением его младшей сестры Адели. Год спустя родился сын Луис, названный в честь отца композитора.
Сообщение для вопросов
Предлагаем вам ознакомиться с 55 правилами работы за компьютером. Соблюдая их, вот уже долгое время, могие навсегда избавились от ряда проблем в работе с ПК.Надеемся, вам эти компьютерные советы будут полезны и вы, как и многие, будете регулярно их соблюдать.

Оперетта Иоганна Штрауса-сына в трёх действиях. Либретто И. Шнитцера по повести М. Йокая.
Первое представление состоялось 24 октября 1885 года в венском театре «Ан дер Вин».
Действующие лица:
граф Омонай (баритон); Карнеро, правительственный чиновник (баритон); Шандор Баринкай (тенор); Калман Зупан (бас); Арсена, его дочь (сопрано); Мирабелла, ее воспитательница (меццо-сопрано); Оттокар, ее сын (тенор); Ципра, цыганка (меццо-сопрано); Саффи, молодая цыганка (сопрано); цыгане, солдаты, жители Вены.
Действие происходит в венгерском селе и в Вене в середине XIX века.
Обратившись к повести венгерского писателя М. Йокая «Саффи», композитор хотел создать оперу. Однако в процессе работы над произведением его первоначальный план подвергся существенным изменениям. «Цыганский барон» стал опереттой, которая многими своими чертами тяготеет к оперному жанру. Это сказывается и в серьезном сюжете, заменившем обычную веселую интригу, и в неторопливом развитии действия, которое расцвечивается бытовыми сценами. Отдельные музыкальные номера спектакля объединяются в сквозные эпизоды при помощи речитативов или мелодрамы (диалог на фоне музыки). Особенно эта тенденция проявляется в финалах действий.
Герои «Цыганского барона» — совсем не легкомысленные персонажи предшествующих оперетт Штрауса. Это свободные, гордые и смелые люди, которым противопоставлены богатые выскочки и правительственный чиновник. Таким образом, выявляется основная тема спектакля, хотя и проведенная кое-где недостаточно четко и последовательно, — тема человеческого достоинства, настоящей любви, побеждающих чванство, глупость и спесь, тема национальной гордости и свободолюбия.
«Цыганский барон» — это лирико-романтическое произведение с чертами гражданственности. В основе его — стихия песенности, ритмы вальса, польки, марша, чардаша. Огромную роль играют цыганские и венгерские мелодии и характерные для них ритмы.
Отвар на основе сочетания целебных трав поможет вам укрепить сосуды, особенно это актуально для страдающих сахарным диабетом и вегетососудистой дистонией, а также всем тем, кого мучают головные боли от перенапряжения и стресса.

Целебный травяной отвар – уникальный рецепт:
Феминизм - до первого достойного мужчины.
❕Коммунизм - до первого личного капитала.
❕Атеизм - до первой тряски в полёте.
❕Самое умное в мире растение - это хрен. Он всё знает!
❕Ни стыда, ни совести... Ничего лишнего...
❕Жизнь надо прожить так, чтобы голуби, пролетая над твоим памятником, терпели из уважения.
❕Желание, на которое не хватает денег, называется мечтой.
❕Зрелый возраст - это когда не знаешь от кого раньше ждать неприятностей: от детей или от родителей.
❕Коротко о себе...... На любителя.
❕Если человек талантлив, то он талантлив во всем....
С идиотами такая же ситуация.
❕Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо, как мокрое полотенце.
❕Старость - это когда нагибаешься для того, чтобы завязать шнурки на
ботинках и задумываешься: что бы еще тут внизу сделать.
❕Господи, сделай так, как мне надо, а не так, как я хочу!
❕Если бы Бог был женщиной, то заповедей было бы значительно больше: не сори, не храпи, не дыми...
❕Фраза "Ну, не будем вам мешать!" означает, что помогать вам никто не собирается.
❕Предсказывать погоду синоптикам сильно помогает слово "местами"
❕Не уверен — не обнимай!
❕Он вышел из бара, бодро постукивая запонками по асфальту...
❕Сколько о себе ни рассказывай, все равно за спиной расскажут интереснее.
❕Чтобы узнать, сколько человек зарабатывает, не надо спрашивать, где он
работает. Надо спросить, где он отдыхает.
❕Ночь в городе. Тишина. Только слышно, как растут цены на недвижимость.
❕Сантехник Сидоров прослыл в ЖЭКе интеллектуалом после того, как на вопрос "Кто-кто?" ответил: Агния Барто
❕Вот бывает посмотришь на человека и не знаешь, куда его послать...
Судя по виду - он уже везде побывал...!😂
[показать]Джованни Сгамбати (28 мая 1841, Рим — 14 декабря 1914, там же) — итальянский пианист, дирижёр и композитор.
Вырос в городе Треви. Там же учился, в основном, церковной музыке (как певец и дирижёр хора). В 1860 г. вернулся в Рим, где год спустя познакомился с поселившимся здесь Ференцем Листом и под впечатлением от его игры стал его учеником. Сгамбати исполнял произведения Листа как пианист, дирижировал аккомпанировавшим Листу оркестром, в 1866 г. руководил как дирижёр исполнением листовской Симфонии «Данте». В 1869 г. в связи с отъездом Листа Сгамбати также покинул Италию и отправился в Германию, где познакомился с Рихардом Вагнером и его музыкой. В 1880-е гг. Сгамбати много гастролировал, в том числе и со своими собственными сочинениями. В 1893 г. Сгамбати возглавил Римскую филармонию; после его смерти в его честь был назван концертный зал филармонии. На протяжении ряда лет руководил фортепианным Квинтетом королевы, выступавшим под патронатом итальянской королевы Маргариты. Он также оказал значительную помощь в становлении музыкальной карьеры Франческо Тости.
В 1870 совместно с Этторе Пинелли организовал в Риме (в составе Академии Санта-Чечилия) Музыкальный лицей, в котором преподавал до своей смерти. Лицей быстро и успешно развивался, в 1877 получил официальный статус, а в 1923 был преобразован в консерваторию.
В творческом наследии Джованни Сгамбати — две симфонии, Симфония-эпиталама, фортепианный концерт, квартет, два фортепианных квинтета, песни и значительное количество церковной музыки, из которой выделяется Реквием и др. Однако едва ли не самой знаменитой работой Сгамбати остались к сегодняшнему времени фортепианные переложения нескольких номеров из оперы Глюка «Орфей и Эвридика», в числе которых так называемая Мелодия.
I. Allegro Vivace - Non Troppo - 00:00
II. Andante Mesto - 10:23
III. Scherzo - Presto - 21:36
IV. Serenata - Andante - 27:24
Symphony No.2 in E-flat
Symphony No.2 in E-flat Mov.
I: Andante sostenuto - Agitato 00:00 Mov.
II: Allegro vivace assai 10:48 Mov.
III: Andante con moto 18:53 Mov.
IV: Finale: Allegro 27:29
Прополис — волшебное средство от 100 болезней
Прополис — вещество, обладающее высокой биологической активностью широко используется в медицинской практике с глубокой древности. Эти рецепты на основе прополиса, несомненно помогут справиться с многочисленными болезненными состояниями.
Атеросклероз
Сначала приготовить настойку девясила. Взять сухой измельченный корень девясила, залить в темной бутылке спиртом, настаивать 20 дней в темном месте. Процедить.
Приготовленную настойку девясила смешать пополам с 20%-ной спиртовой настойкой прополиса и принимать по 25-30 капель 2-3 раза в день. Препарат эффективен также при легочных ижелудочно-кишечных заболеваниях.
При атеросклерозе, а также ишемической болезни сердца, головокружении, сердцебиении, гипертонии, нарушениях сна рекомендуется следующий состав.
Гастрит, язва желудка, боль в желудке. Лечение народными средствами.
Виллем де Феш - виртуозный нидерландский басовый скрипач и композитор. Ученик Карела Розира. Де Феш работал в Амстердаме с 1710 по 1725 гг.. С 1725 до 1731 он служил капельмейстером в Антверпенском Соборе. Затем музыкант переехал в Лондон, где давал концерты и работал в оркестре Генделя с 1746 г. После 1750 года он уже не выступал.
Как композитор Виллем де Феш создал оратории "Джудит" (1732) и "Джозеф" (1746), дуэты, соло и трио-сонаты, концерты и песни. Обе оратории долгое время считались утраченными, когда в 1980 году копия рукописи "Джозефа" была найдена в Королевской Консерватории Лондона.Виллем де Феш был, вероятно, одним из наиболее интересных и плодовитых голландских композиторов 18 века. За свою жизнь он имел возможность работать в разных европейских городах и странах, благодаря чему приобрёл значительную широту познаний в музыкальной теории и практике.
Опера в трех действиях Джакомо Пуччини на либретто Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики, основанное на одноименной драме Давида Беласко, которая, в свою очередь, является обработкой новеллы Джона Лютера Лонга.
Действующие лица:
МАДАМ БАТТЕРФЛЯЙ (ЧИО-ЧИО-САН)
СУЗУКИ, ее служанка
БЕНДЖАМИН ФРАНКЛИН ПИНКЕРТОН, лейтенант американского флота
КЭТ ПИНКЕРТОН, его жена
ШАРПЛЕС, консул США в Нагасаки
ГОРО, маклер-сват
ПРИНЦ ЯМАДОРИ, богатый японец
ДЯДЯ ЧИО-ЧИО-САН, бонза
КОМИССАР
ЧИНОВНИК РЕГИСТРАТУРЫ
Время действия: около 1900 года.
Место действия: Нагасаки.
Первое исполнение: Милан, театр Ла Скала, 17 февраля 1904 года.
История премьеры оперы.
Три наиболее популярные итальянские оперы, входящие в репертуар всех оперных театров — «Севильский цирюльник», «Травиата» и «Мадам Баттерфляй», — с треском провалились на своих премьерах, и из этих трех, быть может, с наибольшим шумом провалилась «Мадам Баттерфляй». Все, от композитора и главных участников спектакля до оркестрантов и бутафоров не сомневались в триумфе автора «Манон Леско», «Богемы» и «Тоски». Однако даже великолепная музыка, сопровождающая первый выход Баттерфляй (партию которой спела великая Розина Сторкио), была встречена грозной тишиной зала. А молчание итальянской публики — это самое зловещее, что только может быть. В дальнейшем, по ходу первого действия, раздавались выкрики: «Это из «Богемы»... Дайте нам что-нибудь новенькое!» Свист сопровождал закрытие занавеса после первого действия, и затем, когда в самом начале второго действия сквозняк взметнул платье Сторкио, кто-то крикнул: «Баттерфляй беременна!» И дальше последовал целый шквал освистаний, мычаний, кукареканий и других непристойностей. Газетные обозреватели в целом были немногим более вежливы.
«Вариации на тему рококо» П.Чайковского - бесценная жемчужина русской классической музыки, воплощающая выразительность и задушевность музыкальных образов, правдивость и искренность чувств и настроений, художественную простоту замысла и ясность формы
Вариации на тему рококо соч. 33 — произведение Петра Ильича Чайковского для виолончели с оркестром, впервые были исполнены 18 ноября 1877 года под управлением Николая Григорьевича Рубинштейна.
Первым исполнителем был профессор Московской консерватории и друг Чайковского В. Фитценгаген, выступивший с оркестром под управлением Н. Рубинштейна в симфоническом собрании Московского отделения Русского Музыкального Общества 18 ноября 1877 года. «Вариации на тему рококо» являются более скромными по масштабу, чем Скрипичный концерт, но тонким и привлекательным произведением концертного типа для виолончели с оркестром. Условность названия, данного композитором своему сочинению, уже отмечалась много раз: простая безыскусственная тема вариаций мало напоминает жеманную манерность стиля рококо, сочетая типично русскую напевность с моцартовской ясностью и чистотой рисунка. В ходе дальнейшего развития она подвергается ряду свободных преобразований и изменяет свой характер: собственно вариационные приемы развития соединяются с разработочными; используя отдельные обороты, композитор создает подобие законченных по характеру пьес. Сложность произведения для солиста состоит как в том, что примерно 20-минутные вариации играются без оркестровых тутти, которые дают солисту возможность передохнуть на несколько мнгновений, так и в том, что партия играется на верхнем регистре с применением ставки большого пальца .
Сергей Сергеевич Прокофьев (11 апреля 1891 — 5 марта 1953) — русский и советский композитор, пианист, дирижёр и педагог. Один из наиболее значимых композиторов XX века, автор 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 8 концертов, многочисленных произведений вокальной и инструментальной музыки, музыки для кинофильмов и спектаклей. Народный артист РСФСР, лауреат Ленинской премии и шести Сталинских премий.
[699x527]
Прокофьев вошёл в историю как новатор музыкального языка. Своеобразие Прокофьева наиболее заметно в области гармонии. Композитор добился новых сверхмощных звучаний, основанных на диссонирующих медных духовых и сложных полифонических узорах струнной группы. Новаторство Прокофьева не всегда находило понимание у публики. Так, во время премьеры Скифской сюиты зал наполовину опустел. Среди покинувших зал был известный композитор, директор Петербургской консерватории А. К. Глазунов.
В конце 1917 года Прокофьев задумался об отъезде из России. В своём Дневнике он написал:
"Ехать в Америку! Конечно! Здесь — закисание, там — жизнь ключом, здесь — резня и дичь, там — культурная жизнь, здесь — жалкие концерты в Кисловодске, там — Нью-Йорк, Чикаго. Колебаний нет. Весной я еду… И вот под этим флагом я встретил Новый год. Неужели он провалит мои желания?"
7 мая 1918 года Прокофьев выехал Сибирским экспрессом из Москвы и 1 июня прибыл в Токио; два месяца добивался американской визы и 2 августа отплыл в США.
Прокофьев выступал в Америке и Европе; в 1927, 1929 и 1932 годах — в СССР. В 1936 году вернулся в СССР.
С начала 1930-х годов музыкальный стиль Прокофьева стал более умеренным, сочетая в себе модернизм, импрессионизм и поздний романтизм. Композитор уменьшил долю резких и мрачных звучаний в своих сочинениях. Музыка стала более светлой и мелодичной, сочетая в себе как новаторские, так и традиционные приёмы композиции. Типичный пример в музыке этого периода: балет «Ромео и Джульетта». Самобытный стиль фортепьянных сочинений Прокофьева (9 сонат и 5 концертов, циклы) с его ударной трактовкой инструмента и преломлением фактурных приёмов сыграл значительную роль в формировании нового пианизма в музыке 20 века. Музыка Прокофьева, завоевав огромную популярность во всём мире, оказала значительное влияние на творчество многих советских и зарубежных композиторов.
Все вальсы Иоганна Штрауса.
Никогда не устанем мы слышать и слушать удивительные вальсы великого Штрауса....Приятного нам всем прослушивания этой вечной музыки
Неслыханная красота и разнообразие мелодий обрушивались на слушателей лавиной. Это была сама страсть, движение, радость жизни. И публика сдалась на милость победителя радостно и благодарно: «Добро пожаловать, господин Иван Страус!..» Так говорили в России, когда он приезжал в Павловск.
Композиторский дар Штрауса был уникален и неповторим. Он не знал мук творчества. Музыка рождалась внутри него и требовала только одного - записывай! Когда не хватало бумаги, нотами покрывались скатерти, манишки, ночные сорочки...
Стасов, строгий критик, мнения которого как приговора боялись люди искусства, всегда считал себя принципиальным врагом развлекательной музыки. А тут о чем говорить - вальсочки, польки, галопы? Студенты скачут, кружатся барышни. И это музыка? Но и он сдался: «...К стыду своему, объявляю торжественно - я с удовольствием слушал Штрауса». И добавлял рокочущий басом, что это «лучше всего, что мы знаем в Петербурге... Павловске и других городах».
Чудо - рецепт от Владимира Заславского из инета

Предисловие.
Когда меня познакомили с этой статьёй, я поначалу не поверил тому, что в ней написано, решил, что это обычная агитка, каких немало появляется последнее время, хотя автор и ссылался на выступление военного врача - профессора, который советовал, как поддержать суставы в отличном состоянии, попутно убрав многие проблемы, с ними cвязанные. Поскольку автор статьи не указал фамилии этого профессора то, прежде чем выставить её на обозрение авторам прозы, решил в первую очередь проверить на себе действия данного рецепта, тем более, что вот уже пару лет чувствую боль в спине, шее, суставах, стало трудно ходить, и совершенно не могу долго стоять. Прошло дней десять как я принимаю эту живительную влагу. Чудо свершилось. Боль в суставах полностью исчезла, но согласно предписанию данной статьи, продолжу её утренний приём до истечения месяца, то есть еще 20 дней. Рекомендую не откладывать курс лечения а немедленно начинать.
Вот он: Чудо-рецепт
BЕНСКИЙ ОРКЕСТР ИМРЕ КАЛЬМАНА – был создан в Вене специально для исполнения и популяризации во всём мире музыки «короля венской оперетты»-великого Имре Кальмана .В этом оркестре играют лучшие музыканты из Венской государственной Оперы , Оперетты , Венского Филармонического и Симфонического оркестров , а дирижируют оркестром выдающиеся дирижеры Венской государственной Оперы «Wiener Staatsoper» и Венской государственной Оперетты «Wiener Volksoper».
Имре Кальман- имя,ставшее легендой ещё при жизни - автор бессмертных мелодий,ставших абсолютными бестселлерами у публики всего мира.
[480x360]
В 1914 г. Кальман написал оперетту, которую назвал «Королевой чардаша» (Сильва). 17 ноября 1915 г. в венском «Иоганн Штраус театре» состоялась ее премьера. Невиданный успех «Королевы чардаша» вознес ее автора на вершину опереточного Олимпа. Музыка Кальмана не имеет равных в оперетте по своей праздничности, роскоши, потрясающей мелодичности и оркестровке.
Кальман жил, в основном, в Вене, где были созданы его лучшие оперетты: «Цыган-премьер», «Княгиня Чардаш» (Сильва), «Баядерка», «Марица», «Принцесса цирка»(Мистер Икс) и «Фиалка Монмартра» -мелодии из этих оперетт, после премьер, распевались в Вене на каждом углу, а через короткое время звучали уже по всему миру.
Прогамма концерта:
01. И.Кальман. Увертюра из оперетты «Марица»
02. И.Кальман. Ария Сильвы из оперетты «Королева чардаша»
03. Йозеф Штраус. Полька «Без печали»
04. И.Кальман. Ария мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка»
05. И.Кальман. «Фортиссимо-попурри I»
06. И.Кальман. Сцена из оперетты «Баядера»
07. Иоганн Штраус. Вальс «Жизнь артиста»
08. И.Кальман. Ария Марицы из оперетты «Графиня Марица»
09. И.Кальман. «Фортиссимо-попурри II»
10. И.Кальман. Ария Тассило из оперетты «Графиня Марица»
11. И.Кальман. Ария Марицы и Тассило из оперетты «Графиня Марица»
12. Эдуард Штраус. Полька «Без перерыва»
13. И.Кальман. Дуэт Сильвы и Эдвина из оперетты «Королева чардаша»
14. Йозеф Штраус. Полька «Без печали»
15. И.Кальман. Сцена из оперетты «Королева чардаша»
16. И.Кальман. Сцена из оперетты «Графиня Марица»