• Авторизация


"Новый дозор" С. Лукьяненко 09-05-2012 20:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В то время, когда страна приветствует старого нового злобного дзюдоиста, когда по кинотеатрам идут "Мстители", а ЕГЭ уже близко...

Как-то очень тихо и незаметно вышла новая книга С.Лукьяненко из серии "дозоров". Заподозрить а названии лишние судороги фантазии трудно, ибо книжка называется "Новый дозор".

[250x250]

 Наш старый добрый друг Антон сталкивается в аэропорту с мальчиком-пророком. Который обещает непременную авиакатастрофу и чуть было не предрекает Городецкому что-то очень важное. Однако, самолет остается целым. Казалось бы, стоит радоваться несбывшемуся предсказанию, но из сумрака появляется очередная всесильная тварь, которая хочет убить маленького пророка.

Книга новая, но все в ней старое. Опять какая-то детективная загадка, опять обсасывание извечной темы семейных ценностей. Опять рассуждения о проблемах долга и ответственности  - перед собой и другими. Как и в предыдущей книге, Антону суждено съездить куда-то заграницу, где он встретит кое-кого из старых знакомых.  Снова читатель окажется по колено в размышлизмах о вере, религии и природе людей. Ничто не вечно под луной... Ничто не ново под остальными светилами. Лукьяненко подтверждае. Вот, например, фраза:

[455x395]
Автор смотрит на нас, как на читателей.

Вот я и слушал, как обычно, включив случайный режим воспроизведения. Электроника выбрала группу «Оргия Праведников». Иногда мне кажется, что я все-таки непроизвольно влияю на ее выбор, уж слишком созвучны оказываются песни моим мыслям…

Копаться в старых дозорах мне не хочется, но я уверен, что, как минимум, в двух книгах это уже мелькало. И если самоплагиат начинается на уровне мелких деталей, то что говорить о всей книге вцелом? Да, вы правы, именно эти слова говрить и стоит.

Теперь о хорошем: книга написано бодро и увлекательно. Я плевался, кривился, но все равно читал. Техническое мастерство автора, если и не растет, то остается прежним. То есть, провести время хорошо, читая книгу, шанс все-таки есть.

 

 

 

 

 

 

Почему стоит читать: новые дозоры стоят того, чтобы их прочесть.

Почему не стоит читать: "пустота на месте звезд..."

Итог: Дозоры у меня есть все. кроме "Мелкого дозора". Ибо это маленький никчемный рассказик. Ну, вот и этой книги. Ее я покупать в бумаге не буду.

Да, я подвел итоги так рано специально, чтобы....

Ну, а теперь поговорим серьезно. Со спойлерами, матами и всем прочим. Так что тем, кто не читал и желает сохранить интригу, дальше лучше не читать.

[300x125]
Видите взгляд? Будьте осмотрительны. Возможно вместо книги вам подсунут говно!

 

Что такое "дозоры"? Это взгляд на людей со стороны. персонажи Лукьяненко стали Иными, но по сути все те же. Они живут своей, совсем не такой как у нас жизнью, и это позволяет им по-другому взглянуть на то, что их окружает. На тех, кто их окружает. Меткие замечания, глубокие мысли накладывались на интересный (пусть не всегда запутанный) сюжет, и это давало читателю возможность окунуться в совсем другой мир. Почувствовать себя там своим. Своим Иным. По крайней мере, такими были первые два "дозора". Начиная с "сумеречного" ситуации, в которые попадают герои, становятся все менее и менее драматичными, они все реже действительно серьезно затрагивают жизни главных героев. И теперь, после выхода уже третьей книги из цикла "Антон и его команда" мы можем задать себе вопрос: чем отличается нынешняя серия дозоров от сериала "Чип и Дейл спешат на помощь"? Да ничем. В глубоком детстве мы смотрели этот продукт Диснея и знали, что с лохматыми бурундучками ничего плохого произойти не может. Никто не погибнет. Никто не станет инвалидом.

Да, такая же ситуация и с "дозорами". Главные герои достигли точки, когда у них все хорошо, и автора это устраивает. Вспомним "сумеречный дозор". Что произошло? Антон прокачался. Кто умер? Костя. Вампир, который нафиг никому не нужен был. Персонаж, мелькнувший пару раз в предыдущих книгах. Дальше: "последний дозор". Что случилось в глобальном смысле? Ничего. Кто умер? Отец Кости - никому не нужный вампир и Эдгар - никому не нужный маг. "Новый дозор" Произошло что-то важное? нет. Кто-то умер? Тоже по большому счету нет. Ну прямо как в "чипе и Дейле", разве нет?

Это даже не уровень затяжных сененов. Серия не выдерживает никакого сравнения не то что, например, с Мартином, но и с долгоиграющими комиксами. Вспомним "Ходячие мертвецы" Киркмана.

В книге мелькает такая фразочка:

Герои всегда выпутываются, если автор их любит… и если не устал от них.

Похоже, от дозоров автор устал сильно. Но что-то не дает ему закончить. И поэтому герои выпутываются раз за разом. Почему? Обсуждать причины я не хочу, поэтому лучше попинаем книгу.

Вот, например, самое основное: пророчество. Мальчик говорит, мол, Антон, вы нас всех... А дальше догадывайтесь как хотите. НО первый же сон Веры Павловны ГГ раставляет все на свои места. Мы понимаем, что в сущности, дело сводится к дилемме: быть Иным или нет. Это настраивает на определенный лад. Т.е. внушает мысли, что Лукьяненкл решил закончить с Дозорами раз и навсегда... но нет. Никаких концовок и трагедий. Помните Чипа и Дейла? Вот-вот. Все нормально, можно выпускать новую книгу, где герои точно так же справятся с локальным злом, при этом успев порассуждать над какими-то банальными чел.делами. Да простит меня автор, мне нравятся многие его книги, но эта - невероятный калл, который даже в руки брать не стоит, если в вас есть хоть капля мозгов. Одно и тоже, качующее из книги в книгу.. Да это, блеать, даже хуже Батчера, хуже Волкодава... Но на уровне Конана, поздравляю. Докатились.

Итого оценка: 4/10, Не ведитесь. Не покупайтесь. Пусть издатели поймут: надо что-то менять.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
roxie_hurt 09-05-2012-20:27 удалить
был у него какой-то рассказ, где мама Джо упоминалась, что она тоже иная и прочее-прочее...
NekoJul 09-05-2012-20:37 удалить
дозоры не читала и не буду. спасибо, что кратко изложил суть серии)))
Ответ на комментарий roxie_hurt # да хз ) видать, я пропустил какой-то из рассказов )
Ответ на комментарий NekoJul # Вот серьезно зря ) Первые два дозора стоят того, чтобы их прочитать )
NekoJul 09-05-2012-20:56 удалить
Ответ на комментарий Слоны_идут_на_север # ну две книги ещё можно почитать :З
Ответ на комментарий NekoJul # вот и молодец ) они и правда хорошие ) мне даже сейчас не стыдно будет их перечитать )
Кошур 09-05-2012-21:11 удалить
Вот такое предупреждение и каждому в руки) В целом серии более трех книг не люблю... Но здесь бы привлек Лукьяненко, а теперь хорошо можно не читать что бы не огорчаться и подождать вдруг он чего не из дозоров напишет)
Ответ на комментарий Кошур # могу нагло порекомендовать Батчера "Досье Дрездена" 0 Уже 11 или 12 книг, а все равно читается как первая )
у меня до сих пор сохраняется желание почитать дозоры) Первые уж точно!
Ответ на комментарий Almost-angel_Kanda-sama # дык, первые дозоры были карощи. а сумеречныйпоследнийновый - это все от лукавого
ну, третьй "дозор" мне,в принципе,понравился.хотя,конечно же, первые два лучше
Ответ на комментарий Дашерлок_Холмс # а мне уже не очень. Ибо коммерческий был до жути, и уже чипидейлство проявилось
Кошур 12-05-2012-21:00 удалить
Ответ на комментарий Слоны_идут_на_север # Слоны_идут_на_север, хорошая рекомендация) Сразу мне показалось знакомой и выяснилось, что "Барабаны зомби" мне пришлись по вкусу некоторое время назад) Что ж попробую почитать и другие книги этого автора)) Спасибо!)
Ответ на комментарий Кошур # другие книги вообще - не надо. На русском выходил какой-то его фэнтезийный цикл, но там с переводом было все плохо. Поэтому лучше брать тока книги из уже упомянутого "досье".
_4010 23-09-2012-16:25 удалить
Хм, не зря я все-таки заскочила к тебе в блог, пусть и нанося , так сказать, всего лишь ответный визит ) Теперь хоть узнала, что новый во всех смыслах "Дозор" вышел) Может даже прочту когда-нибудь. Радует, что писал сам Лукьяненко. Хотя после "Чистовика" мое уважение к нему сильно упало.
Ответ на комментарий _4010 # У меня оно после "чистовика" упало. Но "недотепа" с "непоседой" снова его подняли. Пусть не на прежнюю высоту, но все же )
Ответ на комментарий _4010 # А вообще, вместо того, чтобы шарахаться по моему убложику с "ответным визитом", лучше бы письмо ответное накатала ) Или на новый рекорд идем? )))
_4010 23-09-2012-23:06 удалить
Ответ на комментарий Слоны_идут_на_север # Слоны_идут_на_север, пристыдил, батька) Не, никаких рекордов, я тут частенько подумывала ответить, да чего-то руки не доползали или мысли не оформлялись) Ща исправлю)
iDagela 25-09-2012-22:43 удалить
Клевая книжка, достойна первых Дозоров..
Ответ на комментарий iDagela # спасибо, что заглянули, но позвольте с вами не согласиться.
iDagela 26-09-2012-09:13 удалить
Хотя бы ради этих фраз: Эразм Дарвин - Вы мертвый враг, а мертвого врага можно и уважать, и жалеть - Знание - это великое искушение,перед которым трудно устоять Арина - Выбирая меньшее зло ты должен никогда не забывать, что выбрал все-таки зло Антон - Но не выбирая ничего, мы сразу выбираем и большее, и меньшее зло
Ответ на комментарий iDagela # Последние две фразы - это чистой воды спекуляция на старых лукьяненовских же фразах из старых дозоров. Только там было "из двух зол лучше вообще не выбирать". А первые две не кажутся мне такими уж великолепными. Ну, ладно, пусть так, все фразы великолепны. Но не фразы делают книгу хорошей.
Согласна с тем, что первые две кники - это действительно живое слово, а все остальные написаны ради серии и привлекают непредсказуемость сюжета и чисто лукьяненской манерой письма. Категорически не согласна с тем, что автор устал от героев. А для чего он это пишет? Ради продаж? Ради продаж он может написать какое-нибудь переиздание сборника рассказов или начать новую серию, на которой будет большими буквами написано ОТ СОЗДАТЕЛЯ ДОЗОРОВ. Продажи будут те же. Мне кажется, его все еще привлекают эти герои. У каждого автора есть герои к которым он возвращается снова и снова, не устаннно.
Ответ на комментарий лидокаиновый_рассвет # Пишет именно ради продаж. Очень легко сравнить. Новый дозор вышел тиражом 100 тыс. А Непоседа, который ыл в НОВОЙ серии АВТОРА ДОЗОРОВ всего 40. Разница есть? Существенная. Поэтому, да, ради денег. И никакое переиздание, никакой сборник не будет иметь такого всплеска интеереса, таких тиражей.
Ответ на комментарий Слоны_идут_на_север # Не верю я что он пишет только ради продаж. Твои аргументы убеждают, но я не верю, что только деньги есть причина. Непоседа кст еще та фигня. После всей его философской фантастики это читать невозможно.
Ответ на комментарий лидокаиновый_рассвет # "Непоседа" с "Недотепой", кстати, очень недооценены. После великолепного Успенского это самые шикарные пародии последних лет, что я читал. И однозначно, самые смешные книги русских авторов за последние лет пять-шесть. Неужели не радуют не веселят все эти аллюзии и отсылки, которые он щедро разбросал по тексту? Там практически нет ни одного надуманного или лишнего эпизода - каждый что-то пародирует, к чему-то отсылает. Даже его концепция магии в этих книгах - есть не что иное, как аллюзия на творческий путь начинающего писателя ) зря ты в общем так ) Высосанный из пальца "новый дозор" рядом с ними даже рядом не стоял по качеству, ибо там - четко видно, что писалось для/от души )
Ответ на комментарий лидокаиновый_рассвет # да. Чуть не забыл. А если ищешь настоящей философской фантастики, то ее надо искать не у Лукьяненко. Бери Олди, хватай Дьяченко. Вот - настоящая философская фантастика современных русскоязычных авторов.
Ответ на комментарий Слоны_идут_на_север # Не люблю пародии. Может ты и прав, но не мое это просто.)
Ответ на комментарий Слоны_идут_на_север # Спасибо за совет)
Ответ на комментарий лидокаиновый_рассвет # да не за что... Только вот что, если не любишь пародии, то у Олди есть такой цикл "Фэнтези" - его не читай ) Хоть там и очень серьезные вопроы поднимаются, в целом - это высмеивание штампов фэнтезятины )


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Новый дозор" С. Лукьяненко | Слоны_идут_на_север - О том и о сем. Но обо всем субъективно. | Лента друзей Слоны_идут_на_север / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»