• Авторизация


Парадокс.. 12-06-2010 13:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Для начала - небольшая история, которая гуляет по интернету, да и - вне него тоже.

— Ты меня любишь? — спросила она после их долгого пребывания в тишине.
— Ты же знаешь — робко ответил он.
Она подошла к приоткрытому окну и молча уставилась на улицу.
— А прыгнешь ради меня? — спросила она, так и не повернувшись к нему.
Он немного постоял в раздумье, затем подошел к окну, открыл его и, встав на подоконник, тихо сказал ей что-то...
После этих слов они крепко взялись за руки, ещё больше полюбив друг друга...

Что юноша сказал своей девушке?


Наверняка знакомая текстовочка, видоизменений кои тысяча..
Ответ, может быть, уже видели.. Коль не видели - писать не буду, лучше поискать самостоятельно.
Растиражированная она очень, будто загадку задают.. Но не загадка это.
Это манифест. Он не просто так появился, даже несмотря на какую-то невероятную фантасмагоричность ситуации.

Манифест того, что настоящая, истинная любовь - это когда ты умираешь, страдаешь, кричишь от боли, жертвуешь собой ради.. любви. Это когда тебе обязательно БУДЕТ плохо, и ты будешь должен доказывать свою любовь собственными вечными страданиями. Чем больше страданий - тем больше любовь.

Романтика Ромео и Джульетты - так вообще апогей сего парадокса. Апогей высших отношений - суицид дуэтом. При всём при том было совершенно очевидно, что коль не строй из себя Ромео мертвеца - то и Джульетта была бы жива..
Да и.. Хранить живую память, оставлять на Земле частичку ушедшего человека в себе, при этом таки став счастливым потом, уже с кем-то, будучи самум живым и здоровым - вот это достойно. Вот это - верный путь. Путь сохранения самого дорогого в душе.

И вопрос.. Кто, вот кто такую тенденцию себя гробить ввёл и в литературу, и в культуру?

Ведь в самом же деле, коли человеки любятся между собой, они не умирают. Напротив - им даётся жизнь.
Достаточно попробовать прочувствовать сердце солдата, уходящего на военную опреацию. Его жене достаточно положить руку мужа на свою утробу, поцеловать, посмотреть в глаза, безмоловно умоляя вернуться - и этим дать понять, что она ждёт обратно своего родимого, ждёт своего суженого, что бы родить ребёнка от него. Ждёт, что бы Жить вместе.

И воины, поддерживаемые такой силой, выходили живыми из горящего пекла войны.
Это реальные случаи. И - бравые мужи гарантированно возвращаются домой, потому что знают что-то очень важное.

Ибо во имя и ради любОви - не умирают. Никогда. Ни при каких обстоятельствах. Ради неё сражаются, бьются не на шутку с кем угодно и до последнего, но - сохраняя себя самого любой ценой, ради любимых. Постоянные, непрекращающиеся муки и тревоги боли - это НЕ её симптомы.
Я не считаю за подвиг, за абсолютную жертву бросить всё, продать и сжечь, сорваться с любого места и приехать к любимым на край света, как жёны декабристов. Это нормально. Так и должно быть, коли любишь. Быть самому полностью готовым поступить точно так же, поставив на карту всё, и ожидать от любимого человека такого же. Не видя в этом абсолютно никакой жертвенности и зова Старухи с косой. Это, напротив, путь жизни, коль выпала судьба такая. Это радость.

Очень порою сложно найти душу родственную себе. И когда ты видишь в глазах напротив угольки печали, в покорном, предрешённом ожидании того, что придётся страдать, умирать, испытывать боль, ибо Любовь есть Жертва и не иначе - всё внутри обрывается к чёртовой матери. И не восстанавливается.
И поделать что-то.. Часто кажется - что будто вне человеческой компетенции.
И вот на таком всё заканчивается.
Мдя.

Но, что радует - обычно жизнь таки побеждает когда-нибудь, или, по крайней мере - даёт ещё много-много шансов сделать это.

Попридержу котов на другой раз.
Впрочем, это у меня профилактическое - сегодняшняя моя суббота объявлена чёрной.
Просто для поддержания красоты в календаре.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (60): «первая «назад вперёд»
Feel-me 14-06-2010-17:13 удалить
Ответ на комментарий contepartiro # а может себе любимому и не нужно быть нужным...
почему всё себя на первое место ставить.. ((
как бы ты о себе не думал- а отношение другого сильнее чем тысяча твоих дум.
сильнее и реальнее.
а сам можешь заблуждаться сколько хочешь перед зеркалом...
Feel-me 14-06-2010-17:14 удалить
Ответ на комментарий contepartiro # именно другой человек иногда пробуждает осознание себя..
не все уверены в себе .. очень часто критически настроены.. без себялюбия. как это принято последнее время..
contepartiro 14-06-2010-17:22 удалить
а при чем себялюбие ? Нужность самому себе - это другое - это умение найти свой путь - проявить себя в жизни, понять свою потребность к самовыражению, (ни к эгоизму , ни к альтруизму это не относится).
contepartiro 14-06-2010-17:24 удалить
Ответ на комментарий Feel-me # Именно - так - изоляция самого себя, чтобы потом не выслушивать убивающие тебя слова о том какая ты....
Feel-me 14-06-2010-17:29 удалить
Ответ на комментарий contepartiro # .... да можно закалиться.. принять это как данность..
как свой крест.
Feel-me 14-06-2010-17:30 удалить
Ответ на комментарий contepartiro # а может и не нужно кому то всем себя выражать ? ..достаточно лишь очень близких.. не все экстраверты
Feel-me 14-06-2010-17:34 удалить
contepartiro, - мне например не доставляет удовольствие себе что то доказывать... да и кому то вообще...
всё это ...психологические заморочки.. если действительно худо- лишь любовь поможет .. душу вылечить.. а разговоры.. они поверхностны ..и ничего не значат.

а любовь- она или есть по судьбе или нет. карма.
Feel-me 14-06-2010-17:47 удалить
contepartiro, - все люди нестандартные.. и возможно выразить себя для некоторых возможно лишь в любви..через неё..
ну не к себе же ..

а если не дано встретить .. то и самовыражение не получится..
contepartiro 14-06-2010-18:04 удалить
Любовь к близким, если человек на нее способен - это прекрасный способ самовыражения - другой вопрос, когда человек не умеет любить - ну не дано...тогда -что? Любить человечество целиком - это одно, а вот всю жизнь - одного конкретного человека....
Feel-me 14-06-2010-18:21 удалить
contepartiro, - да этого одного встретит надо....
contepartiro 14-06-2010-18:43 удалить
Всего лишь - пустячок такой
Feel-me 14-06-2010-18:44 удалить
contepartiro, ну да.. ((((в этом всё дело..
contepartiro 14-06-2010-21:26 удалить
Я бы сказала, что дело в том, кто чего боится: кто-то боится боли, а кто-то боится эту боль причинить, кто-то наоборот не берет на себя ответственность за тех, кого приручил, а кто-то несколько раз выслушав нотацию о том, что таких к нормальным людям нельзя пускать, задумывается о том что нормальным людям может только дружбу и предложить
Feel-me 14-06-2010-21:30 удалить
contepartiro, - не боязнь это.. неуверенность в правильности своих поступков и чувств...

если бы люди были искренни.. от всей души.. такого бы не было.
Didadum 14-06-2010-23:08 удалить
Как же стало модно теперь опошлять любовь смертью О_о Зачем...? Надо просто любить и радоваться, а не страдать и дохнуть. Как решишь сам для себя так оно и будет. Ну... так я считаю... А у других свое мнение) На то мы и люди. Все такие раазные.
Anna_BukLa 15-06-2010-19:07 удалить
Странная штука, любовь, очень. Любить - это принимать человека таким, какой он есть, со всеми его недостатками???Любовь - радоваться тому, что это человек есть, что с ним можно говорить (молчать) смотреть в его глаза, просто сидеть рядом??? Любовь - когда сделаешь для этого человека все и ничего не попросишь взамен????(лишь бы ему было хорошо)Любовь - когда хочешь говорить обо всем, рассказать вот то и вот это, а когда видишь его, то слова заканчиваются???? Любовь - когда 2-3-5-10 лет не можешь человека забыть и прощаешь ему все просто потому что это ОН???? Когда при мысли о нем сжимает сердце????
Olami 16-06-2010-12:28 удалить
Спокойной любви без страданий и без испытаний не бывает, за все нужно платить) А жертвы это или страдания - в каждой истории свое.
Ответ на комментарий Olami # Ув. Олами..

Понимаете..

Просто.. Некоторые люди не платят. Вообще. Им всё достаётся бесплатно и отдаётся с охотой )))))
Ибо - знают они то самое, Главное. С жизнью дружат )
вечная тема не прекращающая будоражить умы людей.
Licharda 23-06-2010-20:52 удалить
Любовь и смерть всегда будоражат, а если они еще и считаются, то пронзают насквозь! Некоторым людям для того, чтобы понять живы ли они, надо испытывать боль, а культура несет в себе все аспекты человеческого бытия, вопрос лишь в том, что каждый выбирает для себя))
Я тоже выбираю созидательную любовь)) Как написано у Эриха Фромма "Искусство любить", ты читал?
Ответ на комментарий Licharda # Да.
Мне нравится.
Хорррошо )))
Licharda 23-06-2010-22:24 удалить
Ответ на комментарий Крыластый # Ага, хорошоооо))
LeFeu 28-06-2010-14:59 удалить
Эм.. Я не совсем поняла. Во первых, Не "ромео строил из себя мертвеца", а Джульетта выпила снотворное зелье или как там его назвать. И сделала она это не изза доказательства любви к Ромео хддд а чтобы ЖИТЬ с ним. чтобы обмануть родню, которая хотела выдать дочурку за нелюбимого (Парис там вроде его звали). А Ромео совершил самоубийство, увидев, что его Джульетта мертва, так как не знал о ее плане и поверил, что она действительно умерла. Он потерял смысл жизни.Отчаялся. Но насчет самоубийства, это конечно же -средневековье, все дела, люди нервные, верят в высшие идеалы, любовь единственная и до гроба. Красивая сказка... И джульетта, проснувшись увидела его - мертвого. Поэтому закололась кинжалом. Поэтому, с вашего позволения, здесь нет парадоксов. Это трагедия написана как раз чтобы показать чистую, сильную, великую любовь.
Ответ на комментарий LeFeu # Самоубийство ничего общего с любовью не имеет. С самопожерственностью - тем более.
Ромео и Джульетта следовали типичному сценарию христианского шаблона, которое предписывало страдать и умирать ради любви. Не более.
Ну вот не знали они, как иначе можно выйти из этой ситуации, кроме как по пути Христову. А кто-то из них мог потом обрести своё счастье - и оно усиливалось бы терпкой грустью прошлого, не давая памяти погаснуть..
Впрочем, это сохранилось и до сих времён. Крайне множественная масса европейцев при начале отношений готовят себя к страданиям, боли. Совершают жертвы там, где они вообще не нужны.
Что ж... Их выбор ))))))))))
LeFeu 28-06-2010-18:20 удалить
врят ли ктото из них следовал "по пути Христову". И уж тем более их целью не было самоубийство ради любви. Я же говорю, что каждый из них умер, считая, что любимая /любимый мертвы. То есть от отчаяния. А не ради любви. не потому что они кому то что-то доказывали. И да, я согласна, что это не выход. Просто в контексте трагедии такое развитие событий - единственно верное. Оно воспевает идеализированную любовь и не нам осуждать Шекспира х) Дело не в том, что они не знали как поступить иначе. Просто автор преувеличил. Просто сама трагедия идет от легенд. А в легендах и волшебство было, и чего только не было х) Поэтому "путь христов" уж точно не имеет к этому отношения.
Поэтому с общей мыслью я согласна, но останусь при мнении, что пример с Ромео и Джульеттой неудачен))))
Feel-me 28-06-2010-21:29 удалить
Ответ на комментарий Крыластый # Ромео и Джульетта- пример любви.
Поэтому они и ПРИМЕР.. А не те, что нашли выход в забвении чувств, в удобности и обезболивании себя, в поиске других вариантов..
Ответ на комментарий LeFeu # Шекспир только отразил культурное наследие, которое ему осталось. Христианское наследие.
И в этом культурном наследии так было заведено, что надо помирать от страданий. Смерть - лучший венец любви, земной и неземной. Единственно верное решение!
В ином контексте, иной культуры - помирать бы никто и не стал ))))
Отчаялись бы, но - травить себя ядом - никогда )))
LeFeu 29-06-2010-10:29 удалить
да я не про это
"При всём при том было совершенно очевидно, что коль не строй из себя Ромео мертвеца - то и Джульетта была бы жива.."
вот эта фраза вызвала бурю эмоций >__< а насчет всего остального - дадада. Про христианское влияние - врят ли. Если не ошибаюсь....Христианство считает самоубийство - страшнейшим грехом. Поэтому врят ли можно сказать, что оно считает смерть единственно верным решением......
В иной культуре? Взять нашу культуру. Произведение "гроза" Островского. Как оно закончилось? Катерина, не выдержав "темного царства" спрыгнула с обрыва. Потом было множество споров насчет этого произведения. Но она это сделала именно из-за любви. Отчаялась. Но опять же не хочу сказать, что она права....но это произведение нашей культуры)
и я уверена, что в легендах и сказаниях, а, может быть и в произведениях классиков восточной культуры тоже есть чтото подобное. Просто людям необходимо верить, что существует великая любовь, ради которой умирают. Такая вот сказка с грустным концом =)
Ответ на комментарий LeFeu # Милая ЛеФю.
Христианство, точнее католичество - самоубийство посредством яда не считает смертным грехом. В ряде случаев. И оставляет убивцу право на божье спасение. Случай Ромео - как раз такой. Катю тоже можно в этом подозревать.
Верить в любовь, ради которой умирают... Девиз самоубийц? В мире, пожалуй, и так навалом всего, ради чего можно сдохнуть - а любовь таки венчает вершину апофигея вырождения человеков ))) Уже она, на самом деле, не для рождения детишек, НО - для погребения, разложения, гниения в могиле..
Для кого-то смерть ради любви может показаться гордым, возвышенным, даже - прекрасным знаком..
Но ничего прекрасного и возвышенного в трупах я не вижу. Неважно, чьи они и ради чего такими стали.
Грустно от того, что человеки помирают там, где помирать ну вообще не нужно.
LeFeu 04-07-2010-00:25 удалить
Никто и не говорит, что любят для того, чтобы покончить жизнь самоубийством. Говорят о крепости этой самой любви. Детишек то можно сделать чисто механически. А вот быть готовым на все ради другого человека, забыва о природном эгоизме....может, такое встречается только в сказках? И уж такая крепкая любовь....подразумевает такую же крепкую безысходную тоску, когда умер любимый. Как легенды о лебедях, которые умирают при смерти одного из них. Врят ли лебедь сам вешается или режет вены =_= Просто нужны красивые сказки, в которые можно верить...Преувеличения.
я их воспринимаю, как истории, чтобы оттенить действительность, показав, что все не так плохо)) В конце концов, мы ж не верим историям, в которых медведи разговаривают. ИЛи волшебники на коврах летают.


Комментарии (60): «первая «назад вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Парадокс.. | Крыластый - Камушки, листочки, палочки | Лента друзей Крыластый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»