[400x521]
Гейне писал о себе: «Творчество — это болезнь души, подобно тому, как жемчужина есть болезнь моллюска». Некоторые привычки великих людей не назовешь общепринятыми. 
Например, Шиллер почему-то мог творить только тогда, когда на столе у него лежали гнилые яблоки. 
Гайдн не работал без своего кольца с алмазом: он поминутно его рассматривал. 
Вагнер во время сочинения очередного музыкального произведения раскладывал на стульях и другой мебели яркие куски шелка, имел обыкновение брать их в руки и теребить. Эмиль Золя для успешной работы над романом привязывал себя к стулу. 
Шарлотта Бронте постоянно отрывалась от писания очередного романа и отправлялась чистить картофель. 
Эдгар По мог сидеть часами за письменным столом и молча смотреть на лежащий перед ним лист чистой бумаги. Примерно также поступал Метерлинк. Каждое утро он отсиживал за письменным столом три часа, даже если ни одна мысль не приходила в голову. 
Дюма-сын для пробуждения вдохновения любил раз пять основательно поесть. 
Дюма-отец писал только на особых квадратных листах. Если такой бумаги не оказывалось или она кончалась, он прекращал работу. 
Жорж Санд ежедневно писала до 11 часов, и если заканчивала роман в 10.30, то тут же начинала новый, над которым работала полчаса. 
Шуберт, проживший всего 31 год, любимые свои произведения, прежде чем обнародовать, обязательно должен был сыграть... на гребенке.