В посте 1 про целостность мыразобрались, что это такое. Мне хочется продолжить данную тему.
Пост 2 будет о том, как эта целостность формируется, возможно поняв это , некоторые смогут понять свои автоматизмы и поймут? почему они делают, те или иные действия, считая что так делают все. Ну или хотя бы задумаются над этим.
Интересно, что задавая много раз вопрос людям? а почему ты так считаешь, я получаю ответ. так делают все , или так принято, и сам человек не когда не задает себе этот вопрос. И лишь потом понимает, что так делает именно он.
И так как формируется целостность в личности?
Данные материалы частично взяты из статьи целостность и честность.
Везде, где люди взаимодействуют, возникают так называемые моральные законы. Это истинно для любой группы любого размера - для семьи, команды, компании, нации, расы.
Что такое моральный закон? Это ряд соглашений, под которыми человек подписался для того, чтобы гарантировать выживание группы (гласно или не гласно, возможно просто принял по умолчанию чему его учили в детсве)
В определенные времена исторически складывается не обходимость принятия , таких законов, для наилучшего выживания общества и мы не мало знаем примеров.
И поэтому, когда люди собираются вместе, они всегда разрабатывают длинный, большой ряд соглашений о том, что морально (будет способствовать выживанию) и что аморально (разрушительно для выживания). Например, было замечено, что кровосмисительные браки на 2-родных братьх и сестрах дают менее жизнеспособное потомсво, и способствуют наследованию заболеваний рода, поэтому такие браки стали считаться нежелательными.
Мораль, согласно этим определениям, - это то, что в каждый данный момент рассматривается как что-то способствующее выживанию. Выживательное действие - это моральное действие. Аморальным считается то, что то противовыживательное.
Однако, в разные времена эта мораль разная и некоторые законы уже не нужны , а они продолжают действовать на общество.
Т.е. получаются правила созданные обществом не всегда способствуют выживанию и часто противоречат внутринним ощущениям. Однако, если сам человек стремится быть моральным, а внутри чувствует противоречия, то он либо не может быть самим собой, либо не может быть моральным в обществе. Таким образом мораль с другой стороны разрушает целостность человека.
Если сам человек,готов брать ответвенность за свою жизнь за свои поступки, за свое понимание, этот человек готов быть и целостным. Т.е. сам принимать выживательные решения для себя, семьи, общества в котором он функционирует. Иногда его решения могут совпадать с моралью, но иногда и нет. Это я для себя называю этикой.
Этичное решение - такое решение, которое будет наилучшим оновременно для меня , семьи и группы людей с которой я взаимодействую в целом. Вот такую задачу или вопрос я решаю. когда мне надо принять правильное решения и
Одной из самых актуальных тем для меня на сейчас является воспитание детей.
Я просто обожаю своего ребенка и тем не менее не выдерживаю делать с ним уроки и кропотливо , терпиливо объяснять ему что о это не а , а а это не о. Не смотря на всю мою любовь к нему я не выдерживаю быть с ним столько сколько хочет он, а он хочет все время (без приувелечинея) обниматся целоватся и лизатся. Объяснение что люди и ругим способом должны выражать свои чувства пока не помогло. И в результате я кричу, хотя очень не хочу кричать.
Сегодня роясь в дневниках в ЖЖ нашла у друга такие правила, мне очень они понравились.
Буду медитировать.
![]() |
Методика Монтессори применяется в детских садах по всему миру.
![]() |
![]() |
![]() |
Заповеди Марии Монтессори
1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится
(в какой-либо форме)
2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге
плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную
заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное
взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала
и правильные способы работы с ним.
5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе,
всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже
исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное
использование материала и любое действие, угрожающее безопасности
самого ребенка или других детей, его развитию.
7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или
размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда
не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее
отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать
несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью
и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной
для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка,
который уже все нашел.
10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему
лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.
|
Мне кажется, что это достаточно интересная тема.
Предлагаю к Вашему обсуждению серию постов на эту тему.
Почему серию?
Потому, что я заметила, что длинные посты , содержащие много мыслей и написанные мелким шрифтом плохо читаются. Поэтому один пост - одна мысль. А так как мыслей много постов и будет серия.
И так, что такое целостность для Вас.
Для меня - это когда эмоции, мысли, чувства, интуиция и другие проводники воприятия мира работают в унисон. А вот ощущения раздвоенности, разных желаний, одновременное хочу и нельзя - это есть прямой показатель раздвоенности или растроенности. Я растроилась часто говорим или слышим мы. Получается РАСТРОИ-Лась - просто растроение личности. Интересно слово не правда ли?
И так главный вопрос как эту целостность обрести? Мысли об этом в следующем посте)))) не пропустите))))Жду
коментов на тему, что такое целостность для Вас и как вы ее востанавливаетет или достигаете?