• Авторизация


Почему наши проиграли? 20-09-2011 06:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Тема написана  фанатом балканских волейболистов Zhivela Srbija (боже...как за них можно болеть???) . Со многими постулатами не согласен в корне.

 

Ну, вот, опять мы без медалей, вновь загодя становясь чужими на празднике большой волейбольной жизни. Причина? "Заколдованный турнир" - можно воскликнуть вслед за EGer71 . "Руки из задницы растут" - ответил бы ulloi07. Версии хорошие, резонные, но ничего не объясняющие. А я в силу своих ограниченных умственных способностей всё же попробую разложить по полочкам полуфинал с Сербией. Сразу оговорюсь, что просто колдовства не бывает. Для воплощения "заколдованности" турнира в жизнь, нужно как минимум, мастерство соперников. А как же Испания в 2007-м, спросите вы? А вот так! Меня удивляет, когда многие представляют ЧЕ-07, как "приехали какие-то испанцы вдруг откуда ни возьмись, всех обыграли и уехали, никогда более ничего не выиграв...". Ну прям, не сборная, а какой-то набег кочевников! А значит, вернёмся к истокам.

Испанцы еще в 2005-м на ЧЕ поразили, выйдя в полуфинал. В котором играли со сборной России, вели в 5-м сете 13-11 и получили 4 блока подряд. Обыграв нас через два года, просто Фортуна отдала испанцам долг, ну и такой тренер, как Анастази за 2 года научил играть против нашей сборной более эффективно. Другое дело, что этот успех не стал толчком к развитию, а остался разовым всплеском (во многом, из-за того, что ушёл Андреа Анастази). Ну да хватит о прошлом, настало время разбирать суровое настоящее. Сразу оговорюсь, что рассматривал 1, 3, 4, 5-й сеты и половину второго (потому как, получив -6, сербы во второй партии фактически бросили играть, экономя силы).

Итак, расклад сил по персоналиям был примерно такой (выделены фамилии тех игроков, которые изначально считались сильнее своих оппонентов).

Михайлов = Милькович

Соколов < РОСИЧ 

Хтей = Ковачевич

БИРЮКОВ > Никич

Гранкин = Петкович

Волков = Подрашчанин, Мусэрский = Станкович (поставил равенство, т.к. российские центральные лучше сербов в атаке, но проигрывают на блоке)

А вот что из всего этого вышло.

Михайлов < МИЛЬКОВИЧ (без комментариев)

Соколов < РОСИЧ (аналогично)

ХТЕЙ > Ковачевич (единственный, кто переиграл оппонента)

Бирюков < НИКИЧ

Гранкин/Бутько < ПЕТКОВИЧ (не от хорошей жизни был заменён основной пасующий. Бутько справлялся, пока силы были, но устал, что неудивительно для игрока запаса, который с ходу должен был влиться в такую игру).

Волков = Подрашчанин (только из-за того, что подача Волкова немало так понапрягала сербов, ставлю знак равенства)

Мусэрский < СТАНКОВИЧ (об этом будет подробно рассказано ниже)

1. О тренерских шахматах

 

Изначально Алекно приготовил домашнюю заготовку-сюрприз. Была у сборной одна беда помимо приёма - когда Бирюков выходил крайним на тройной блок, часто не успевал, при этом и поверх его рук можно было пройти, и зона оставалась свободной - забивай-не-хочу, что Казийски и делал с успехом в МЛ. Сейчас же Денис шёл лишь тогда, когда был явно сбитый приём или пайп (у нас вообще тройной блок мало играл), а чаще оставался в своей зоне и страховал. Благодаря этому, Милькович, и особенно Никич вынуждены были играть блок-аут или пытаться пробить в восьмой-девятый метр.

Но у Колаковича нашёлся достойный ответ. И дело даже, не в просчитывании атак Михайлова (это в принципе, не так сложно - сложнее их потянуть), а в "размене" на блоке. Понимая, что в перестрелке первым темпом сербы всё равно нашим центральным уступят, тренер их сборной поставил задачу как можно больше затруднять такие атаки россиянам. Это можно делать через сбитый приём, а если приём идеальный? А вот здесь главное достоинство Станковича сыграло на все сто процентов - он ведь, на мой взгляд лучший центральный блокирующий мирового волейбола (ключевое слово - "блокирующий").  И на нашем приёме он до последнего не бросался в диагональ, а оставался в центре, держа в уме возможную атаку. Пару раз зачехлившись, а в остальных случаях смягчив свою атаку, наши стали триста раз думать, прежде чем решаться на первый темп. То есть, образно говоря, Колакович просил на этом участке фронта держаться до последнего, пока хватит провизии и патронов. Хватило на весь матч. В большей степени это можно отнести к Полубоху, в меньшей - к Подрашчанину. Это, конечно, ослабило собственно сербскую атаку первым темпом, ко ключевым здесь было - не проиграть.

2. О диагональных

Разменявшись на блоке, многое зависело от диагональных. Мильковича наши ведь прихватывали регулярно - заставляли атаковать с отведённых мячей, играть блок-аут... несмотря на 28 очков, не сказать, что Грозный феерил безнаказанно. Но Михайлов... И дело даже не в том, что не забивал - таким подавленным и неуверенным в себе, я Максима никогда не видел. Тут надо разбираться тренерам.

3. О материях неатаки

То есть приём, пас и защита. Нашли Никича - зашибись. Постоянно сбивая приём на нём, уже можно обеспечить плацдарм для контригры. НО! Вот тут выясняется момент, что даже не с Грбичем в таком элементе, как пас, сербы Россию всё равно переигрывают. Владо Петкович со сбитого приёма порой конфетки отдавал, да и когда его выключали из комбинации, нормальную доводку могут сделать Ковачевич, Милькович, даже центральные... А у нас, кроме собственно пасующих, довести мяч решительно некому. Равно как и в защите - только Соколов, да пару раз Ильиных мячи потянули, остальные же стоят у сетки. Вот дайте нам пас, мы забъём. Примитивно до невозможности.

4. О характере

Что бы там Стецко не говорил об опыте сербов, у россиян его не меньше. А это значит, что проигрывать три концовки из трёх, а в четвёртом случае едва  с большого преимущества не дав себя в неё затянуть (стало ведь 24-22), такая команда не имеет права. И это следствие неудовлетворительной работы тренеров в этом компоненте. То мы бразильцев боимся до одури, то эндшпиль не играем...

5. О халатности

За такую историю с майкой Малыша администраторов гнать поганой метлой. Ведь не шиповки заказные, не специальные шесты и не именные кии, а какая-то паршивая футболка! В результате - нервотрёпка, остывание игрока на скамейке, потеря концентраци. Всё ведь из мелочей складывается...

6. О судействе

У Алекно все виноваты, кроме него самого. Да, на матчболе было касание, но в третьей партии самое первое очко отдали нам, хотя Милькович попал даже с запасом, а в 5-й при счёте 13-11 в пользу сербов при атаке тоже было похоже на блок-аут. Заметь это судьи, не думаю, что с 11-14 наши бы выкрутились. Так что на судей пенять уж совсем не стоит.

7. О везении

Конечно, когда команда спрыгивает с пяти матчболов, можно говорить о фарте. Другое дело, что из них наши РЕАЛЬНО могли забить? Два аута на подаче, две атаки сербов, и только в одном случае была доигровка, зачехлённая блоком. Но всё равно можно говорить, что паривший над площадкой волейбольный бог был в футболке Сербии. Может, потому что в это время на площадке в футболке Сербии был волейбольный Полубох? :)))

Вывод - отдайте сборную Баньоли! (с)

Шутка, конечно. Надо просто не опускать рук  и продолжать работать. Вполне возможно, что и на Кубок Мира мы попадём - жаль только, что Польша не прошла в финал. Эта страна всегда WC получает, а две "дикие карты" в Европу могут и не отправиться. С другой стороны, кому как не нам?.. Но даже если FIVB обойдёт Россию стороной, попасть на ОИ через отбор - континентальный или мировой не станет сложной задачей, ну а в Лондоне будем посмотреть... Главное, что талантом российских игроков природа не обделила. А преграды в виде противника надо сметать самим.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (323): вперёд» последняя»
laura_s 20-09-2011-06:41 удалить
нормальный разбор. с чем не согласен публикатор?
d_102 20-09-2011-07:17 удалить
Интересный материал
d_102 20-09-2011-07:56 удалить
Пупков пост написал, странно это. Я ему устрою Ленин день.
Максим, спасибо за публикацию! И хорошо, что не согласен. :)) Люди настолько разные, что никогда не придут к единому мнению по всем вопросам. В принципе, люди настолько разные, что никогда не придут к единству даже по одному вопросу :) Ну и здорово - как было бы скучно, будь все одинаковыми. ЗЫ Кое-что добавлю. Обратная замена Бутько на Гранкина тоже, на мой взгляд, спорна. А ещё у команды случаются провалы в памяти - в полуфинале они на 3 часа позабыли, что есть комбинация, именуемая пайпом. Причём забыли не только, как его атаковать, но и как против него обороняться.
За одного битого двух небитых дают. ) А Лена была права - турнир как был несчастливым, так им и остался. :):
Все наши каналы проворно ушли на рекламу, не показав церемонию награждения. Исправляю ситуацию. :)) А как они пели гимн! А как благодарили болельщиков!! Просто лучшие...
EGer71 20-09-2011-09:52 удалить
отвечу на последний пост в старой теме..по Полтавскому и Тетюхину, которые были в "послепекинское время"....да были..но теперь вспоминаем, кто лупил в блок при счет 13:9 в концовке? Михайлов-Бережко при поддержке Гранкина и никакой попытки тупого тренера передернуть, а на "банке" тем временем сидели кто? Вадим-Тетюхин-Полтавский и уж ничем оттуда помочь команде они не могли. Так было кстати и в Пекине, Вадим вообще не понял зачем он туда поехал, если играл всюду Гранкин. Так что по этим волейболистам, я думаю они знают себе цену, и их уже не заманишь в сборную только для того чтобы весь турнир отсидеть на банке. Это Жигалову, Ильиных это полезно, а этим лучше в семьей время провести. Алекна вообще знает что такое передернуть игру? Знает...но забывает, почему он в пекине в концовке с Болгарией убирает Макса и ставит Сеню и тот выигрывает всё, а с США он этого не делает? Почему бы в концовке 4 сета не поставить Жигалова-левшу? проиграет если, ничего страшного, зато тренер может сказать - я сделал всё что мог! Чего бояться, почему не поставить вражеский блок в недоумение, кого блокировать? А патамушта все знают ничего кроме Михайлова в концовке у России не будет....так чего ж тут сложного играть концовки с Россией?
EGer71, привет! Про принимающих и защищающихся доигровщиков из вопроса в предыдущей теме - Сивожелеза в основной состав!! Я сейчас покину тырнеты до вечера, потом посмотрю, если отвечать будешь...
EGer71 20-09-2011-10:13 удалить
Прочитала тему, спасибо за анализ. Честно говоря, я так и не поняла хто там у сербов Полубох :))) Мастранжело - знаю, Симона - знаю, Полубох - нет не знаю. Ну везло сербам дико конечно, без этого ни фига они бы не выиграли( это ещё я матч с французами не смотрела, там наверняка тоже что-то было, типа свалишшегося сетбольного мяча с троса:))) патаму шта всё равно остаюсь при своем, что "против лома - нет приема"! Чего ж такие умные-разумные сербы да ещё и с Грбичем не победили тупых кубинцев? И где были умные-разумные-сербы на МЛ в своей группе, почему поставили себя в зависимость от матча Россия-Болгария?
EGer71 20-09-2011-10:34 удалить
Сборная Серии: отличная физподоготовка+ охренительная мотивация+ дикове везение = ЧЕ. Почему у наших не летела подача? Почему Малыш еле ноги пересталял на блоке? Наверное это вопросы к тренеру....
EGer71, а какова, по твоему, вероятность того, что мы можем пролететь мимо ОИ?
EGer71 20-09-2011-11:39 удалить
Ответ на комментарий К0ШКА_ШРЕДИНГЕРА #
Исходное сообщение Olg14 EGer71, а какова, по твоему, вероятность того, что мы можем пролететь мимо ОИ?
Ну на попадание у нас конечно шансы не 100% , а вот 90/10 или 80/20, вероятность пролета есть. Правда будет 2 попытки, если не считать КМ(там бы с такой игрой нам мало что и светило бы), если в мае не возьмем(где сильнейшая европа будет), то в июне должны брать(где послабже соперники будут, всё ж мировой отбор считается), я не знаю как там будут разбиты группы, ну а вот попадется какая-нибудькоманда котрая всё поставитт именно этот отбор (им же главное попасть) упрется рогом, а у наших руки задрожат- всякое ж бывает. Куба так кстати пролетела с пекином, проиграв Германии. У женщин кстати будет проще, там мировой отбор последний запускают все команды по-рейтингу и дают 3 путевки. а т.к сильнейшие уже с путевками. то уж в 3 попасть не проблема. Карполь так на Афины отбирался кстати :)))
ИЛ0НА 20-09-2011-11:42 удалить
Всем привет! Денис, отличный материал. Во всяком случае прочитала с большим интересом. Ни разу не специалист, единственно, по ощущениям, при всех объективных факторах победы сербов, им всё же отчаянно свезло. Могло всё банально в трёх партиях даже закончиться. Вот это очень обидно... И опять же, чисто визуально, при том, что я отдаю должное сербам, они большие молодцы, выжали максимум из своих возможностей, показалось, что в бОльшей степени наши сами проиграли, чем сербы выиграли. А так, конечно, очень интересный анализ.
zh-eug 20-09-2011-11:47 удалить
Ответ на комментарий EGer71 #
Исходное сообщение EGer71 Правда будет 2 попытки, если не считать КМ(там бы с такой игрой нам мало что и светило бы) ... У женщин кстати будет проще, там мировой отбор последний запускают все команды по-рейтингу и дают 3 путевки. а т.к сильнейшие уже с путевками. то уж в 3 попасть не проблема. Карполь так на Афины отбирался кстати :)))
Думаю, мужчинам с КМ было бы очень просто отобраться, по той же причине, что у женщин на последнем отборе
в общем, жалко, если пролетим мимо ОИ. но сами виноваты. муж был уверен, что в финал попадем 100%.
eggiikk 20-09-2011-13:36 удалить
Исходное сообщение Сообщество_ОЛИМП ...устал, что неудивительно для игрока запаса, который с ходу должен был влиться в такую игру.
рассмеялась. Извините, конечно ))) Местами дельная аргументация, а местами чистая беллетристика и желаемое за действительное, такое впечатление. p.s. не поняла, в чём вина администраторов в истории с майками Мусэрского.
eggiikk 20-09-2011-13:49 удалить
Ответ на комментарий EGer71 #
Исходное сообщение EGer71 Так что по этим волейболистам, я думаю они знают себе цену, и их уже не заманишь в сборную только для того чтобы весь турнир отсидеть на банке. ... этим лучше в семьей время провести. ...
спасибо. Не знаю, правда ли то что Вы написали (о их мироощущении). Но сама считаю, что таким, которым лучше, чем "отсидеть на банке" за сборную, лучше в семье время провести - туда и дорога: вместо сборной - в семью. Гнать в шею, не задумываясь. "Не думайте, что страна может сделать для вас, думайте о том, что вы можете сделать для страны". p.s. Вышел парень со скамейки на подачи в концовке, подал раз, подал два... Ну думаю, если и третий раз подаст - Спаситель. Нет. Не подал. И сразу вопросы к тренеру "почему" - как-то и отпали сами собой :)
zh-eug 20-09-2011-14:12 удалить
Велоспорт ЧМ. Уже по-взрослому - женская разделка 16:00-19:00 (Евроспорт, Спортбокс) старт-листы все тут - http://www.uci.ch/templates/BUILTIN-NOFRAMES/Template1/layout.asp?MenuId=MTYyMTM&LangId=1 17:33:30 №16 А.Бурченкова 18:10:30 №5 О.Забелинская оналйн - http://www.tissottiming.com/
eggiikk 20-09-2011-15:03 удалить
Ответ на комментарий рыбоящер14 #
Исходное сообщение рыбоящер14 eggiikk, УГУ
ну у Вас и выдержка! я не смогла ни разу подряд больше чем отрывками минут по пять смотреть. Фантасмагорический бред местами :)
d_102 20-09-2011-15:10 удалить
Кубок Германии по летнему биатлону Общий зачет Женщины 1.Лена Нойнер – 101 (жаль не 102) 2. Тина Бахман – 74 3. Надин Хорхлер – 73 4. Катрин Хитцер – 70 5. Андреа Хенкель – 66 Не засматривайтесь [600x399]
Ответ на комментарий EGer71 #
Исходное сообщение EGer71 Прочитала тему, спасибо за анализ. Честно говоря, я так и не поняла хто там у сербов Полубох :)))
Хто, хто... Станкович в пальто! :))) Его в Италии так фаны Мачераты называют, Semidio т.е.
Ответ на комментарий eggiikk #
Исходное сообщение eggiikk
Исходное сообщение Сообщество_ОЛИМП ...устал, что неудивительно для игрока запаса, который с ходу должен был влиться в такую игру.
рассмеялась. Извините, конечно ))) Местами дельная аргументация, а местами чистая беллетристика и желаемое за действительное, такое впечатление. p.s. не поняла, в чём вина администраторов в истории с майками Мусэрского.
В том, что человек, отвечающий за экипировку, должен иметь запасной комплект формы, а не игроки обязаны об этом думать. Я не знаю, как они у нас называются официально, но я бы их назвал ... не скажу, как. ЗЫ Скажете, Бутько не устал к концу 4-го сета?
zh-eug 20-09-2011-15:17 удалить
Обруч. Дмитриева 28(?) Кондакова 29,250 Канаева 29,300
d_102 20-09-2011-15:18 удалить
За форму отвечает формалист
EGer71, илона73, спасибо за похвалу. Конечно, я смотрел матч с "сербской колокольни", но старался оценивать объективно. Если у меня этого не получилось - сожалею.
d_102 20-09-2011-15:24 удалить
У Лены блистательная фотосессия на чемпионате Германии. Хочу видеть наших девчонок в блеске [600x451]


Комментарии (323): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему наши проиграли? | Сообщество_ОЛИМП - Сообщество ОЛИМП | Лента друзей Сообщество_ОЛИМП / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»