• Авторизация


МОЯ ШКОЛА 25-09-2008 20:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[470x312]

 

                   ШКОЛА В "ТВОРЧЕСТВЕ" УЧИТЕЛЕЙ 

 Да, именно учителей…

 Более двухсот комментариев только лишь двух последних моих материалов (личка не в счёт!) посвящены педагогическому «творчеству» современной школы.  Я  благодарен моим  отзывчивым читателям, которые в своих «чистосердечных признаниях» попытались хотя бы частично, но весьма откровенно ответить на обращённые к современной школе эти «коварные» -

 « п о ч е м у ?!» (см. предыдущий пост).

    Я знаю,что теперь обязан показать хотя бы малую часть из этих наиболее типичных, «обобщающих» комментариев. Насколько они справедливы – судить вам. Хочу заметить - я вовсе не  хотел демонстрировать один лишь «негатив». Просто выбора не было – положительные отзывы о школе – явный «эксклюзив»: не более пяти...

И взрослые и школьники говорят… 

·        Одна из причин взаимонепонимания между педагогом и учениками - разный уровень знаний.
Как это ни дико звучит, но наступило такое время, когда в чём-то ученики становятся более знающими, чем их учителя - замотанные работой, семейными проблемами, нехваткой свободного времени и денег на то, чтобы иметь ПК в личном распоряжении.(говорю о российских, но такие же проблемы можно обнаружить и в школах Израиля, хотя ПК здесь есть у всех учителей, но  нехватка времени и нагрузок всё так же актуальна                                                                                                                                                                             Азма
 

·        Учителя были все "среднестатистические". Ученик, если он на уроке литературы выражал свою точку зрения ( отнюдь не бредовую), то это воспринималось в штыки. Нормальных, понимающих учителей ОЧЕНЬ МАЛО.                                                                                                   Надин
 

·        Несправедливости так много. Слишком много, чтобы на это молча смотреть. Ещё «навязывание материала»... Учителя даже не пытаются нас заинтересовать, а одна учительница говорит – Вам всё это нужно ради оценок. И ещё. Для многих из нас большая проблема – школьная форма. Ведь так хочется показать себя перед друзьями и просто носить удобное, а не одну и ту же форму. Причём, чёрную. Угнетает                                                                                                                Mona Lizettta
 

·        В нашей школе проблемы только со старшим поколением учителей, совсем старшим. Ну, не могут они справляться уже с ребятами. Например, моя учительница по физике сама говорит, что хочет уйти из школы, но остаётся только из-за того, что ей нет замены. Так о каком обучении может идти речь, если человек не хочет учить...                                                                                      Alifka 

·        .... Не помню, в каком классе нас заставляли прочитать «Очарованного странника». Господи, как же я им давилась! Как же он, елки-палки, «не лез»! Я его вчера прочитала. С огромным удовольствием. Вчера. Читала и хихикала, и языку радовалась, и жалела, что кончилось. ВЧЕРА. За каким чертом его нужно было непременно впихивать в эти мои 16? Ну за каким? А «Война и мир»? Сейчас – запросто, под винцо и пледик. Но тогда-то зачем? Кому оно было нужно?
И как-то так оно все устроено, что неинтересно. Ведь вот химия – ну, шикарный же предмет. Весь мир вокруг – химия. Разве мир может быть неинтересным? Может. Позубрите формулы пару лет, и «мир» за ними потеряется, а останутся только эти латинские буквы.
Или история. Историю люблю очень. Это ведь бесконечный роман по сути дела, а только и его можно изгадить. Достаточно вместо рассказа устроить лекции с приказом записывать под диктовку, и история потеряется.
А еще крамольное скажу. Вы можете бить меня тапками, но я против всестороннего развития. Точнее, может быть и «за», но в очень и очень разумных пределах. Всего по чуть-чуть, так, чтобы к окончанию школы можно было выбрать лучшее. То, что действительно хочется..
     Ненавижу школу! Ненавижу.                                                                                                                                                                     katechkina 

·        Тетушка моя рассказала.Их доктор приходит и спрашивает, как написать "Разевает щука рот,а не слышно,что поет."Тетка возмущенно говорит: "Мать,ты что, сочинение в мед. не писала,что ли?"
Та вздыхает - дочь во 2 классе писала диктан, написала разЕвает,а тетя-учительница исправила разИвает и поставила 4.Мамка-доктор пошла выяснять -почему разИвает - от слова разИня.Та -в шоке, схватила Ожегова и Даля – нет, все правильно -разЕвает от слова зЕв,открывать или показывать зЕв.Принесла детскую книжку -откуда про эту щуку-там тоже разЕвает.Нет, в книжке опечатка,у Ожегова и Даля -тоже.Доктор пошла по больнице -все млеют и отвечают -разЕвает.
Как объяснить ребенку,чтобы тетя-учительница не затравила -сказали,что надо писать разЕвает,а тете ничего не говорить.
Филолог с высшим образованием...                                                                                                                                                Shuurey. 

·        .... Знаю тех, кто вспоминает школу с ужасом, почему-то среди них немало успешных учеников, и тех, кто вспоминает это время с благодарностью, и среди таких почему-то немало двоечников и хулиганов. .
Огромные проблемы доставил ЕГЭ (Единый государственный экзамен). Пользы в нём пока нет. А печальные результаты всем известны. Пытаются, хоть и локально, но обхитрить эту систему Все-таки польза - молодые люди приспосабливаются к трудным условиям и бессмысленным перспективам.
Думаю, что принципом педагогики в сложившихся современных реалиях, должен быть как в медицине: - «Не навреди!»   

... Действительно, трудно представить, каким образом могут пригодиться тангенсы и катангенсы, а в юной жизни немолого количества школьников они уже оставили жуткие ощущения. Тут многое зависит от учителя, который либо превратит свои уроки в вышеупомянутые "концлагерь", "казарму" и т.д., установив диктатуру "тангенса", либо превратит урок в занимательную гимнастику ума, а кто же не хочет быть умным.                                                                                                                                  Адамыч 

·        ...Про учителей, как мы их ценим. Была у нас в школе одна учительница-по русскому языку и литературе, вела с пятого класса, ненавидела её вся школа. Сейчас она уже там не работает....На пенсии. Каждый год она нам говорила,Что доведет нас и уходит, и каждый год 1 сентября мы её снова видели.
В общем, старушка была немного странная, глубоко верующая и перечить ей нельзя было ни в каком контексте. Нам больше всего нравилось -когда её зацепишь о чем-то таком вот, о вере, о святых-то она говорит без умолку, и урок так и проходит.
Прогульщикам звонила домой, кто что не прочитал(хорошо,что меня это ни разу не коснулось), ставила в угол со швабрами и заставляла читать "колобка"...
А как мы выпустились,так все теперь только её и вспоминаем, она все же была настоящей,хорошей учительницей,и поняли мы это все только после выпуска,Пусть странная, зато приколы вспоминаем только с её уроков, всякие конкурсы,шутки-прибаутки                                                                                                                                                звезда морей Мария     

 ...Был у меня в школе, в старших классах, блокнот, куда я записывала смешные выражения учителей и учеников...


Слева слевая часть, справа – справая…
Расширять кругоЖор.
Работать сегодня будем до посинения пульса.
Перевод : Холодно, Бобик побежал. На украинском перевод: ХІЛОДНО, БІБІК ПІБІГ.
Пишем сочинение на тему «слово о полку Игореве» Сашка спрашивает у меня, можно ли начать так (сочинение на укр.яз.) : ДІЛО БІЛО ПІД ПІЛТАВОЙ.
Раздень куртку.
Вы на улице ноябрь.
Одним ухом слушаете, другим конспектируйте.
Отвернись сюда.
В одно ухо влетело в третье вылетело.
Быстренько встань и очень медленно выйди.
Тетрадь для работ по словарю.
Вы мне рассказки не рассказывайте.
Тазовые вращения с левой ноги – начинай!
Чей бы кабан мычал.
Что ты смотрришь как какбан на новые ворота?
Ты что ,первый раз родился?
Откройте страницу на сто девятсот триста.
Я хочу услышать как ты рот закроешь.
На ДПЮ: разрешите присоседится за соседнюю парту?
- Вы молчали? Вы так молчали, что я услышала!
- А теперь посередине поставьте в кружечке букву два.
-Его осудили на 5 лет, но выпустили досрочно - через 9.»…?
С задней парты «звонок будет».
-Я уже изучила анатомию твоего затылка.
- Продолжаем разговор говорить.
- Адъютантом Раскольникова был Кутузов.!
- Где твоя совесть?
Я её в первом классе на булочку поменял..
Выклюнуть жвачку.

- Лоб на глаза вылез.
- Всем прийти завтра в одноКомнатной кофточке..
-на физике учим призму. (рассматриваем радугу на потолке)
Какие там цвета?
Синий, жёлтый, красный, оранжевый.
Какой там на хрен оранжевый? То потолок грязный!
-С какими металлами взаимодействует вода?
С ржавчиной.
-Предложили нейтронно-протонную модель два учёных.
Нейтрон и Протон что ль?
У нас каждая минута по часам расписана....            звезда морей Мария 

·        Знаете, всё же как бы ни отзывались ребята о школе, всё равно в 11 классе у всех слёзы. Как у мальчиков, так и у деврчек.. Школьная пора – это одна из самых весёлых вещей в жизни. Только почему-то многие начинают понимать это слишком поздно.                                                                                                                                     the scream of my soul 

***

 Да, только теперь я по-настоящему осознал, какого джинна выпустил из бутылки. Но я его породил, я его и...

Нет , нет! Я не собираюсь оспаривать всё то смешное, нелепое, печальное, бессмысленное, вредное и страшноватое, о чём рассказывают и эти мои читатели, и многие-многие другие. Хотя бы потому, что э т о - правда! Это их личная школьная жизнь.

 Но...   гнев и обиды выплеснуты. Высказаны огорчения и упрёки. Даже ненависть прорвалась. В общем – облегчили душу.

 А теперь я призываю Вас – давайте  всё-таки подумаем, сколько светлого, доброго и хорошего оставила в нас школа. Ведь случались же...

И замечательные учителя, и верные друзья, и любимые предметы, и светлые праздники. Была и школьная любовь, самая – самая...
Было! И из сердца это не выкинешь...
И я не случайно в заключение поместил слова этой школьницы : плохо, когда начинаешь это понимать слишком поздно...

 

[300x412]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (70): вперёд» последняя»
night_moves 25-09-2008-20:41 удалить
Дааа... Сейчас общаюсь на дневниках, в чатах и т.д. со школьниками (8-11 кл.), вот они все говорят, как школа их достала, скорей бы закончить, уйти из этого адского места... И не верят, когда говорю им, что это пройдёт... И как у звезды морей Марии, у меня тоже была учительница, только не с 5 класса вела, а с 1 по 11, и она нас вроде бы за 10 лет достала ужасно (как нам тогда казалось), но каждый год мы к ней ездим под Новый Год, каждый раз у неё какие-то новые фотографии с праздников, огоньков, записи мероприятий... А мы смотрим, вспоминаем и жалеем, что всё прошло... И даже сейчас не могу сдержать слёзы... Каким бы злом не казалась школа в детстве, это было самое счастливое время в жизни...
shantaklera 25-09-2008-20:47 удалить
Оба на...!Я свой комментарий нашла))) Да...школа - это отнюдь не счастливые моменты в жизни.....( Но..,например, именно в школе я нашла себе ПОДРУГУ..,с которой я уже дружу 11 лет...А в остальном...(
о) прочла все,когда читаешь отдельным постом,Все же понятнее,чем в комментах.Спасибо за собрание всего на одном полотне)
А_Гусев 25-09-2008-21:11 удалить
Исходное сообщение звезда_морей_Мария о) прочла все,когда читаешь отдельным постом,Все же понятнее,чем в комментах.Спасибо за собрание всего на одном полотне)
А как тебе "выводы" Заключение? Понимаешь - ужасно тяжело завершать эту тему негативом и "безнадёгой" Спасибо тебе)))
А_Гусев 25-09-2008-21:24 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Королева_мира_нах Королева мира, я очень сомневался, нужен ли такой "мажорный "финал такого мрачного, в общем-то, поста. Благодаря тебе вижу - нужен! Иначе - тупик! Надо же во что-то верить, что-то строить самим. Сердечно благодарен!
Ой, спасибо! Прочитала всё с удовольствием! Где-то улыбнулась, где-то взгрустнула, напомнило о моих школьных временах... Скучаю)))
А_Гусев 25-09-2008-21:27 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение nadin_astashkevich Оба на...!Я свой комментарий нашла))) Да...школа - это отнюдь не счастливые моменты в жизни.....( Но..,например, именно в школе я нашла себе ПОДРУГУ..,с которой я уже дружу 11 лет...А в остальном...( Вот и я хотел остановиться на этом многоточии. Но ведь и ты говоришь - есть остальное! Иначе - сплошная безнадёга... Спасибо за сотрудничество)))
Мне 37 лет, но за всю жизнь школа так и осталась в моей памяти самым тяжелым периодом. Меня очень долго убеждали в том, что если я ничего не понимаю в математике, то я "моральный урод", "быть тебе только дворником" и "замуж никто не возьмет". Да и многое другое... И это несмотря на то, что мои сочинения занимали призовые места на конкурсах, в музыкальной школе всё было хорошо и я от первой до последней ноты могла спеть всего "Онегина" - Мариинский театр был напротив моей школы. Точней, театр и сейчас есть, только шолы нет - снесли. Но мне и не жаль.
Lonely_Violet 25-09-2008-22:01 удалить
это точно.Надо же, янашла в вашем посту мои слова))))Очень приятно)))) В школе есть всякое. Что то хорошее, что то плохое. Я нашла крментарий одной девочки, что ей не нравится форма. Я полностью с ней согласна. Меня тоже угнетает чёрный цвет...бе....ужасть( А вот на счёт учителей,дай Бог им сил и здоровья, терпеть нас, учеников. Потому что я бы не выдержала. Я тоже иногда могу недоволствоваться какой то полученной отметкой, или ещё чем либо, но всё же это очень тяжелый труд. Давайте ценитьб учителей хотя бы за это.
А_Гусев 25-09-2008-22:20 удалить
Да, Ирина, к сожалению, Ваша бывшая школа не отличалась от многих сотен других, хоть и рядом Мариинка. Я понмаю, как тяжело такому одарённому человеку, как Вы, переносить увнижения из-за какой-то математики. Поминте, что Кравцов ( учитель математики в Лицее) сказал юному Пушкину, когда тот маялся у доски с уравнениями, - бросьте это, Пушкин, - пишите лучше стихи... Так вот такие учителя - редкость. Кстати, мой математик таким был и освободил меня от своей алгебраической каторги. Благодаря этому - я стал неплохим журналистотм. Бывает... Спасибо Вам большое)))
А_Гусев 25-09-2008-22:25 удалить
Исходное сообщение the_scream_of_a_my_soul это точно.Надо же, янашла в вашем посту мои слова))))Очень приятно)))) В школе есть всякое. Что то хорошее, что то плохое. Я нашла крментарий одной девочки, что ей не нравится форма. Я полностью с ней согласна. Меня тоже угнетает чёрный цвет...бе....ужасть( А вот на счёт учителей,дай Бог им сил и здоровья, терпеть нас, учеников. Потому что я бы не выдержала. Я тоже иногда могу недоволствоваться какой то полученной отметкой, или ещё чем либо, но всё же это очень тяжелый труд. Давайте ценитьб учителей хотя бы за это.
Давайте ценить! Но пусть и они вас ценят. А насчёт формы - сочувствую. У нас в Латвии об этих глупостях давно забыли. Впрочем в "вольной одежде" в школе есть и свои издержки. Но это уже другая тема. А ты мне очень помогла - я сомневался, нужен ли такой "примирительный" финал, но ты меня убедила - нужен! Спасибо)))
Са-фи-ра 25-09-2008-22:44 удалить
Знаешь, Саша, я даже не могу сказать как я отношусь к школе, где когда-то училась. Согласна, что школа это часть жизни и никуда ее не денешь. У меня не было никогда любви к школе и рвения идти туда, но и ненависти тоже не было. Что я могу сказать об учителях... Учительница первая моя... Она оставила самые неприятные воспоминания о начальной школе, связанные с унижением перед классом и многим другим, о чем даже вспоминать не хочется. А в старших классах хоть и складывались хорошие отношения с преподавателями, примерно, как штиль на море при большой буре вокруг, на доверительные темы разговаривать не хотелось ни с кем. Комичные ситуации помню были, но не более того. И слёз ностальгических у меня не было на выпускном вечере как говорят некоторые люди...
А_Гусев 25-09-2008-23:13 удалить
Марианна, это неразрешимая проблема. Я понял это благодаря многим и многим комментариям. Просто есть счастливцы, которым повезло с учителем, со школьными друзьями, с тем, что его не допекали неудачи и конфликты, но есть и такие, у кого ничего, кроме неприятностей не было. Их подавляющее большинство. Я сказал "неразрешимая", потому что мы не в силах что-то сделать, чтобы учитель стал УЧИТЕЛЕМ, педагог ПЕДАГОГОМ, а школа ШКОЛОЙ - имеем то, что имеем. Я очень рад тебя снова услышать)))
Са-фи-ра 25-09-2008-23:52 удалить
А_Гусев, ) Да, это почти как проблема "отцов и детей"... Беда в том, что заканчивая последний класс школы, многие не могут определиться - чего конкретно они хотят в жизни и кем бы они хотели стать. Многие даже не имеют понятия о том, какие у них есть способности, наклонности, ценные качества и мн.др. И поэтому кто-то от безнадёги и неопределенности идет в Педагогический, кто-то поступает в Медицинский, или ещё куда-то, лишь бы только поступить, не имея при этом ни способностей к этому, ни желания. Потом получаются вот такие учителя, от которых хочется бежать, такие врачи, которые ставят просто невообразимые диагнозы и т.д. Согласись, что это тоже большую роль играет. Знаешь, в жизни мне встречались разные воспитатели, педагоги, учителя, врачи и соцработники. Кто-то был ведОм призванием и получал удовольствие от своей профессии. А были и такие, кто НЕ ЛЮБИЛ детей ну никак и работает в том-же детском саду только потому, что раз закончила учебное заведение, чего зря пропадать потраченным годам. А потом дети в шоке от такого воспитателя. Либо учитель, которого дети только раздражают и такой человек будет изыскивать сто причин и все причины будут не в нем. А потом начинают говорить о непонимании учителя и ученика и т.д. Да, неисчерпаемая тема...
А_Гусев 26-09-2008-00:08 удалить
Марианна Всё очень просто. Среди многих талантов талант учителя самый ощутимый. Он либо есть, либо его нет. Талантливых учителей так же наперечёт, как талантливых актёров, певцов, художников. Но те вроде бы - избранные. А учитель - профессия самая массовая. Был бы диплом. Если убрать из школ бездарных учителей, они опустеют. Здесь всегда огромный недобор. На должность учителя, как некогда, нет конкурса, нет тестирования и пр. Мы не имеем возможности выбора. Берём, что дают. И владеем, что имеем. Потому и они нас... Учитель-профессионал и тот - большая редкость.
Са-фи-ра 26-09-2008-00:42 удалить
Да, так оно и есть к сожалению...
olgab2009 26-09-2008-09:38 удалить
Доброе утро!Всегда интересно читать твои посты!Я школу закончила 5 лет назад,не могу сказать,что у меня были проблемы с учителями...я могла и свое мнение высказать и в дискуссии поучаствовать...это зависит от учителя!Разные учителя,разные методы обучения!
А_Гусев 26-09-2008-11:01 удалить
ОЛЬГА, очень рад снова с тобой пообщаться. А в дискуссии ты уже участвуешь, спасибо)))
Alifka 26-09-2008-12:19 удалить
Соглашусь с вами. Все таки школа, это довольно большой отрезок жизни. Вспоминая себя ... мне кажется за 12 лет, в школьные годы, со мной случилось столько всего ... как будто вся жизнь пролетела. Но окончив школу ... жизнь только началась) На выпускном многие плакали. Да и у меня не раз наворачивались слезы. Все таки ты каждый день туда ходишь (ну, почти каждый), и тут БАЦ, и нет этого всего. Я ещё раз повторюсь, у нас был очень дружный класс. Друг за друга горой. И с таким коллективом очень сложно расставаться. Мы сейчас встречаемся...но так, на праздниках. Все к сожалению разлетелись в разные страны и учебные заведения. В таких случаях выручает интернет.) Недавно тоже как и предыдущая девушка, общалась с ребятами, класса там 8-9. И поняла ... что в школьное время, нет никаких проблем)) А тогда казалось что все, конец света. Ех ... школа) Надо будет сходить на день учителя... [500x328]
А_Гусев 26-09-2008-12:23 удалить
АЛИСА, спасибо за поддержку. Очень хотелось таких вот тёплых слов о школе. А то, ты только посмотри, - сплошная "чернуха"...
Marina_Margo 26-09-2008-14:50 удалить
Все конечно же правильно, граней много. И нельзя подобрать ко всем одинаковые методы обучения и воспитания. Школа - это начальный период становления и формирования личности. А любое давление на подростка, вызывает соответствующую негативную реакцию. И по началу, по молодости лет , как правило ВСЕ мы негодуем(и меня в свое время подобные мысли посещали). Но это бесспорно лучшие годы детства, юности.. И одинаково сложно сейчас, как ученикам, так и педагогам. По разным причинам,но вспоминаем мы школу...уже потом и часто все же воспоминания теплые.. Спасибо за этот пост! :-) [600x300]
А_Гусев 26-09-2008-16:02 удалить
Спасибо Вам за Ваши мажорные мысли и слова))) А за цветы - троекратно. Я тронут-). Но главное дело, я думаю, не в том, чтобы к каждому подбирать методы и приёмы, а в том, чтобы быть ЛИЧНОСТЬЮ, только личность способна вырастить ЛИЧНОСТЬ. И от от того, насколько педагог интересен, эрудирован, компетентен, духовен, самобытен как человек, от того приходят и "методы", продиктованные свойствами и качествами его личности. Можно вызубрить и сдать на госэкзамене всю МЕТОДИКУ, но при этом ни на шаг не приблизиться к таланту общения с детьми, к таланту - учить. Быть ПЕДАГОГОМ.
Marina_Margo 26-09-2008-18:20 удалить
А_Гусев, вот! Талант -быть Педагогом! В этом пожалуй и "подводные камни", что касается педагогического состава. Но не следует забывать, что любой педагог прежде всего человек. А человеку свойственно быть разным и эмоциональность очень часто на первом месте от ряда житейских ситуаций. ;-) А во всем остальном, Вы правы. :-) Что касается учеников, если брать старшие классы, то молодость - амбициозна и эгоистична по многим вопросам. Отсюда тоже ряд конфликтных ситуаций. Похвалы и одобрения в свой адрес - ждут ежечасно, а критика - очень болезненно воспринимается. И конечно же дисциплина...вот ее никто не любит, но так же, наверное, никто и не отменял...;-) Я думаю, если бы классы формировались по 10 человек, взаимопонимания между учителем и учеником были бы интересней и спокойней, и строились бы на доверительной основе. Ну, это просто мое скромное мнение...:-)
А_Гусев 26-09-2008-19:05 удалить
Marina_Margo, Мне очень симпатичен ход ваших мыслей и вообще желание во всём разобраться самостоятельно:- ))) Давайте по порядку... Педагог "духовен, эрудирован, самобытен и пр. пр. - как ч е л о е к, как личность" - ведь именно так я и написал в ответном комментарии... Далее. Амбициозными бывают не только старшеклассники, но и учителя ( очень часто!). Конфликты - от борьбы амбиций и происходят. И с похвалой тоже - её и учитель жаждет. Любой нормальный человек любит, когда замечают и отмечают его достижения. Надо только научиться понимать это. Я, например, отмечаю вселюдно любое, хоть крохотное, достижение своего студента. У него стимулы работать возрастают. А что касается "критики" - её по-разному можно и понять и воспринять. "Критика", помогающая росту, развитию человека, воспринимается с благодарностью. А я и сам прошу студентов честно высказывать, что у меня на занятии не так. Они к этому давно привыкли. И становится лучше, происходит развитие обоюдное. ... Десять человек, говорите... Это только - мечта, причём несбыточная. Мы все мечтаем об этом. Для подобного "рая" у современной школы никогда не будет ни средств, ни возможностей. А хотелось бы... Видите, у нас с вами целая дискуссия разворачивается. Спасибо ещё раз - заставляете думать- )))
word-man 26-09-2008-19:14 удалить
Хочу привести замечательные слова Луиса Кана, великого американского архитектора. Я, думаю, они будут в тему. "Школы берут начало от человека под деревом, который, не зная, что он учитель, делился своими знаниями с несколькими слушателями, которые, в свою очередь. не знали, что они ученики. Ученики задумывались о том, что обсуждалось, и думали о том, как хорошо находиться в обществе такого человека. У них возникало желание, чтобы и их сыновья тоже послушали такого человека. ....Появление школ было неизбежным, потому, что стало частью желаний человека. Наша обширная система обучения, облеченная теперь в систему институтов, берёт начало от этих маленьких школ, однако их первоначальный дух теперь забыт". Вот так.
А_Гусев 26-09-2008-19:37 удалить
Вот такой я и представляю себе подлинную школу и подлинну4ю её миссию. И миссию педагога. Мне это очень близко, потому что вся моя педагогика выстраивается именно на этом принципе. И вообще "педагогика сотрудничества" в этом и заключается. Хорошие учителя всегда о ней помнят. Она процветала в 70-80 - ые годы. И я думаю - не всё ещё потеряно. Педагогика - искусство. И те, кто это понимает, не даст ей развалиться. Да, сейчас в этом искусстве очевидный застой. Как впрочем, и в некоторых других его видах. Спасибо за подход ) - этих слов я ждал давно. Даже провоцировал...
word-man 26-09-2008-19:42 удалить
Исходное сообщение А_Гусев Вот такой я и представляю себе подлинную школу и подлинну4ю её миссию. И миссию педагога. Мне это очень близко, потому что вся моя педагогика выстраивается именно на этом принципе. И вообще "педагогика сотрудничества" в этом и заключается. Хорошие учителя всегда о ней помнят. Она процветала в 70-80 - ые годы. И я думаю - не всё ещё потеряно. Педагогика - искусство. И те, кто это понимает, не даст ей развалиться. Да, сейчас в этом искусстве очевидный застой. Как впрочем, и в некоторых других его видах. Спасибо за подход ) - этих слов я ждал давно. Даже провоцировал...
Рад, что мы на одной волне. Моя моральная поддержка с тобой. Радостно осознавать, что есть ещё люди духовно живые.
Marina_Margo 26-09-2008-20:02 удалить
А_Гусев, благодарю и Вас за диалог. :-) Мне было очень приятно с Вами поговорить. И я думаю, что Вы на самом деле ОЧЕНЬ хороший педагог. :-) И у Вас проблем с учениками быть просто не должно. Удачи Вам! И всего самого-самого доброго.
А_Гусев 26-09-2008-20:34 удалить
Марина, спасибо Вам))) Хочу только заметить - педагог, который не умеет хотя бы искусственно создавать на своих занятиях проблемную ситуацию, - плохой педагог. Я имею в виду ситуацию, связанную с решением учебной задачи. Вся "учёба" в том и состоит, чтобы совместно с учениками или студентами решить какую-то проблему. Без этого нет развития, нет формирования интеллекта. Есть только "вдалбливание" и заучивание готовых истин. Всего Вам доброго)))
word-man 26-09-2008-21:03 удалить
Да и, вообще, поиск проблемности - существенная часть общенаучной методологии. Простите, что влез.


Комментарии (70): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МОЯ ШКОЛА | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»