• Авторизация


И ГДЕ ОПУСТИШЬ ТЫ КОПЫТА? 11-05-2011 16:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

 

                          НЕ ТАК ЛИ И ТЫ, РУСЬ...

 

Однажды меня поразило  неожиданное сходство…

«Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?» ( А.С. Пушкин.  «Медный всадник»).

 

И вот это, гоголевское, - о чём мы уже размышляли.

 

«Русь, куда же несёшься ты? Дай ответ! Не даёт ответа»…

 

И здесь и там – какие-то «бешеные", непредсказуемые кони.

Всё смешалось. И гоголевская птица-тройка, летящая неизвестно куда и распугивающая всё вокруг.

И поднявший на дыбы Россию  «Кумир на бронзовом коне» - Пётр Великий.

Поднявший… но тоже –неизвестно куда. И для чего.

«Ужасен в окрестной мгле» для маленького жалкого человека Евгения  - основанный Петром город.

 Копыта огненного коня грозно зависли  над бездной. Пётр, с его реформами, жгуче ненавидим боярами.

Куда же опустит копыта вздыбленный бронзовый красавец?  Где найдёт опору? 

НЕТ ОТВЕТА!!!

...«Не так ли и ты, Русь»!?- хочется воскликнуть словами Гоголя….

 

[500x346]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (90): вперёд» последняя»
-NEZNAKOMKA- 11-05-2011-21:34 удалить
Сходство конечно очевидное, и там и там риторический вопрос, только Пушкинский конь не скачет, он застыл...Но есть в этом что - то вызывающее, угрожающее. А когда конь в движении и того пуще страх витает: Как будто грома грохотанье – Тяжело - звонкое скаканье По потрясенной мостовой... На картину Апокалипсиса смахивает... Думаю, что это описание конфликта личности и государства.
А_Гусев 11-05-2011-22:23 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # [QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- QUOTE] Да, конечно... А точнее - конфликт между Петром с его Петербургом и отдельным человеком. Сколько горя принёс людям Питер за свою недолгую историю! Но главная моя идея: Русь, не дающая ответа ни у Гоголя, ни у Пушкина. Находящаяся в каком-то подвешенном состоянии. .... Куда опустит он копыта... Ведь и у Гоголя та же мысль - куда мчится эта птица-тройка... Не даёт ответа!
Сирициус 12-05-2011-09:38 удалить
Ну, да...как бы непредсказуема Русь... Хотя по большому счету она всего-навсего постоянно ищет иного внутреннего устройства. Просто скопировать у нас не получается, а там, где нас нет, почему-то все прекрасно. Ну, может не совсем прекрасно, но нам так кажется. А только ли нам? В мировой истории столько непредсказуемых вывертов...
А_Гусев 12-05-2011-11:32 удалить
Ответ на комментарий Сирициус # [QUOTE]Исходное сообщение Сирициус Я думаю, если бы Россия пошла путём Петра, - ведь не Медведев, а он задумал и начал активно осуществлять модернизацию России, - то это была бы другая страна - современная и цивилизованная. И не сторонились бы её другие государства. После смерти Петра идеи модернизации были порушены - страна вернулась назад, в феодализм...
Сирициус 12-05-2011-13:34 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Что касается истории...У меня первые сомнения-вопросы-нестыковки появились еще лет 5 назад. Перерывая кучу литературы, иногда запутывалась напрочь. А теперь еще и Николай Стариков объявил, что даже Карамзину верить нельзя. В результате, окончательные суждения делать опасаюсь. Не обладаю достаточными знаниями.
А_Гусев 12-05-2011-14:03 удалить
Ответ на комментарий Сирициус #
Исходное сообщение Сирициус и.
Что ж, историк тоже человек - со своей идеологией, своими взглядами. Карамзин не исключение- он безусловный монархист и писал историю царей, князей. Ведь можно и не искажая факты, преподносить их в своей интерпретации, со своими пристрастиями. Посмотрите, что происходит сейчас с новыми учебниками истории. Полный улёт - в угоду идеологии авторов. Правдивая и честная История Великой Отечетвенной войны так до сих пор и не написана...
Сирициус 12-05-2011-20:41 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # В том-то и дело, что не обязательно искажать факты сознательно! А нам теперь как разобраться?
А_Гусев 13-05-2011-10:35 удалить
Ответ на комментарий Сирициус #
Исходное сообщение Сирициус
Сознательно исказить факты сегодня для солидного историка практически невозможно. Его сразу уличат. А вот интерпретировать их, преподнести по-своему, тенденциозно - это, пожалуйста. И ещё. Есть такой приём скрытой лжи: умалчивание. Просто не говорить о том, что невыгодно, что подрывает устои и нарушает общепринятую привычную концепцию. Вот сейчас обсуждают вузовский учебник истории - там нет или почти нет прямой лжи, но весь он пропитан некорректными трактовками событий, а иногда и прямыми домыслами, основанными на политических взглядах авторов.
А_Гусев 13-05-2011-12:47 удалить
Ответ на комментарий Сирициус #
Исходное сообщение Сирициус В том-то и дело, что не обязательно искажать факты сознательно! А нам теперь как разобраться?
Сознательно исказить факты сегодня для солидного историка практически невозможно. Его сразу уличат. А вот интерпретировать их, преподнести по-своему, тенденциозно - это, пожалуйста. И ещё. Есть такой приём скрытой лжи: умалчивание. Просто не говорить о том, что невыгодно, что подрывает устои и нарушает общепринятую привычную концепцию. Вот сейчас обсуждают вузовский учебник истории - там нет или почти нет прямой лжи, но весь он пропитан некорректными трактовками событий, а иногда и прямыми домыслами, основанными на политических взглядах авторов.
Сирициус 13-05-2011-13:35 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # С учебниками совсем засада! Отправляем мы детку в школу и требуем,чтобы учился хорошо. А он у нас послушный, послушно выучит преподнесенный (как?) материал (какой?). Может не все даты запомнит на всю жизнь, но мировоззрение сложится... Хорошо мне. Я математик и мне трудно посмотреть на теорему моими глазами, значит и риска искажения нет.
А_Гусев 13-05-2011-13:44 удалить
Ответ на комментарий Сирициус # [QUOTE]Исходное сообщение Сирициус ... Теоремку, между прочим, тоже можно доказать нетрадиционно, а по-своему, более оригинально и изящно... А что касается послушного ребёнка с иным учебником истории - это, конечно, беда, и чаще всего - беда необратимая. В маленьком человеке искажается вся система ценностей. Вчерашний негатив становится позитивом и наоборот. Сегодня славим одно и поносим другое - завтра всё переворачивается с ног на голову. Особенно это относится к современной истории, к оценке происходящих чуть ли ни у нас на глазах событий.
Сирициус 13-05-2011-14:42 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # А в учебнике и должно быть самое оригинальное и изящное доказательство))) В жизни не все так однозначно. И, накапливая жизненный опыт, мы можем и пересмотреть свои детские представления. Если Бог разума дал.
А_Гусев 13-05-2011-15:15 удалить
Ответ на комментарий Сирициус # [QUOTE]Исходное сообщение Сирициус А в учебнике и должно быть самое оригинальное и изящное доказательство))) В учебниках ( я имею в виду математику), - самые стандартные доказательства!
Tenderwind-62 13-05-2011-22:44 удалить
Все беды Руси, впрочем как и любого другого народа, государства, страны, - не от поэтов и математиков, а от политиков. Народ всегда только выживает....поэты воспевают историю, от этого и сходство. Ложь по земле бродит, - правда у Бога.....
А_Гусев 14-05-2011-00:05 удалить
Ответ на комментарий Tenderwind-62 # [QUOTE]Исходное сообщение Tenderwind-62 Разве с этим кто-нибудь спорит? Поэтов никто не обвиняет в бедах России... Спасибо за отклик!
Tabletka_Team 14-05-2011-17:21 удалить
Недавно читали "Мёртвые души" Гоголя, и подумал, что Россия до сих пор несётся, незамечая ничего на своем пути и не зная куда, как та самая птица тройка...
А_Гусев 14-05-2011-18:09 удалить
Ответ на комментарий Tabletka_Team # [QUOTE]Исходное сообщение wasia777 Да, об этом я писал в предыдущем своём посте. Спасибо за отклик!
FytarcAS 14-05-2011-21:08 удалить
хороший вопрос.))))))))отвечу:куда нибудь.))))))))
А_Гусев 14-05-2011-21:34 удалить
Ответ на комментарий FytarcAS #
Исходное сообщение FytarcAS хороший вопрос.))))))))отвечу:куда нибудь.))))))))
Заинтриговали...
FytarcAS 14-05-2011-23:49 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Сам в ожидании.)
А_Гусев 15-05-2011-09:59 удалить
Ответ на комментарий FytarcAS #
Исходное сообщение FytarcAS Сам в ожидании.)
И чего ты, если не секрет, ожидаешь?
Nora_Eleo 15-05-2011-12:46 удалить
по этомк поводу ничего сказать не могу- время покажет а на самом деле жду фильм о Петре с новыми актерами ----------- пост интересый удачи
FytarcAS 15-05-2011-13:37 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # тебе рассказать про мои мечты)))или по то ,что шкурой чувствую)))))))?
А_Гусев 15-05-2011-14:10 удалить
Ответ на комментарий Nora_Eleo #
Исходное сообщение Nora_Eleo по этомк поводу ничего сказать не могу- время покажет а на самом деле жду фильм о Петре с новыми актерами ----------- пост интересый удачи
... Время, увы, уже показало! Спасибо Вам!
А_Гусев 15-05-2011-14:16 удалить
Ответ на комментарий FytarcAS #
Исходное сообщение FytarcAS тебе рассказать про мои мечты)))или по то ,что шкурой чувствую)))))))?
И про то, и про другое: по-моему это взаимосвязано:)))
FytarcAS 15-05-2011-14:22 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # вот тут вы неправы))))))))мечты и реальность чаще всего не сходятся.))))))))вечером отвечу,сейчас на вокзал-тёщу встречать.)
А_Гусев 15-05-2011-14:27 удалить
Ответ на комментарий FytarcAS #
Исходное сообщение FytarcAS вот тут вы неправы))))))))мечты и реальность чаще всего не сходятся.))))))))вечером отвечу,сейчас на вокзал-тёщу встречать.)
Договорились... Согласен, не сходятся. На то они и мечты. Только где здесь мечты и где реальность? Вот что меня заинтриговало. Привет тёще!
mawlida 15-05-2011-20:19 удалить
Русь - это, думается, не история ее только - характер народа, скорей. Вот оно: и бояре косные (а мне тоже не нравится, что Петр девушек к алкоголю приучал и на ассамблеях заставлял "каблуки отбивать"), и "маленький человек" Евгений, который сошел с ума от невозможности что-то сделать, как-то изменить судьбу, повлиять на ситуацию, и мошенник Чичиков, и Селифан с Петрушкой, которым, собственно, на все плевать... Вот она - Русь... И знал, знал Гоголь ответ, куда ее несет. Не риторический вовсе его вопрос. Горькая констатация.
А_Гусев 15-05-2011-21:47 удалить
Ответ на комментарий mawlida #
Исходное сообщение mawlida Русь... И знал, знал Гоголь ответ, куда ее несет. Не риторический вовсе его вопрос. Горькая констатация.
Конечно, не риторический! А вот знал ли Гоголь, куда мчится птица-тройка, - я сомневаюсь. Для него это был вопрос трагический, а не риторический. Ведь и сейчас этого никто не знает. Давно уже Россия не была столь непредсказуемой, как сегодня. И давно уже так не "косились" и не шарахались от неё другие государства. Посмотрите, как стремительно оставляют, предают её недавние "друзья" и "союзники", посмотрите, до какого состояния доведён народ сегодняшними "кумирами". И сегодня не знает бронзовый кумир, куда опустит копыта его конь....
FytarcAS 15-05-2011-22:12 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # ну что ж вернёмся к нашим баранам.)))))))У России всего два пути :1. Путиновский -направленность в внутрь страны.".Медведевский-направленный в сторону Европы и Запада.В 2012г на выборах выиграет Вова(и лучше что бы он выиграл,т.к. если №2. Россию ждут массовые волнения,достаточно жёсткие).Вован будет пыхтеть,делая Россию нормальной державой,с народом будет как всегда))))))))помните как у Дрюоона:"во времена правления короля Людовика Красивого Франция была великой державой,а французы самыми несчастными среди людей"(осознанно немного изменил цитату).Со мной что ............мечты:сто миллионов баксов и самолёт до Ямайки))))))))А в реале ............:будет так как будет и ни как по другому.))))))


Комментарии (90): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И ГДЕ ОПУСТИШЬ ТЫ КОПЫТА? | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»