• Авторизация


УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ. ШКОЛА В ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ 13-09-2008 20:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (107): «первая «назад
Alifka 19-09-2008-15:11 удалить
А_Гусев, Ну не соглашусь с возрастом. У нас в школе были проблемы только со старшим поколением, совсем Старшим. Нет, как к людям у меня нет к ним претензий, все очень хорошие люди. Но ... как к учителям ... ну не могут они справиться уже с ребятами. Например, моя учительница по физике, сама всем говорила, что хочет уйти из школы, но остается из за того, что нет ей замены. Так о каком обучение может идти речь, если человек не хочет учить (а делает это, потому что НАДО). Так тоже нельзя.
А_Гусев 19-09-2008-15:25 удалить
Алиса, ну конечно же, в данном конкретном случае с тобой нельзя не согласиться. Маразматик он и есть маразматик. Тем более. что уже и сам работать не хочет. Ведь ты опираешься только на опыт своей школы, и здесь не о чем спорить. Я просто хотел сказать, что есть немало пожилых учителей, которые и хотят работать и любят - как работу свою в школе, так и детей. Причём, взаимно))
Alifka 19-09-2008-16:03 удалить
А_Гусев, ну, Таких бы побольше учителей, и во все школы!:) у нас в школе, таких учителей можно на пальцах перечесть... к сожелению.
А_Гусев 19-09-2008-16:19 удалить
Алиса, А я - что, не такой?
Педагогика это такая отрасль общества,где на работу должны принимать по призванию,одержимых лубовью к детям,пусть они даже будут немного сумасшедшими.
А_Гусев 19-09-2008-18:09 удалить
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Педагогика это такая отрасль общества,где на работу должны принимать по призванию,одержимых лубовью к детям,пусть они даже будут немного сумасшедшими.
Радомир, по призванию не выйдет - самая массовая профессия. Всегда в школах "недобор". Люди идут на какую-то специальность, а потом по воле случая попадают в учителя. Очень часто именно так.
Адамыч 19-09-2008-22:36 удалить
Вот это да, Александр! Буду обсуждать теперь всю неделю:) А в каком издании вы ведете рубрику "Тусовка"?
А_Гусев 19-09-2008-23:11 удалить
... Это была целая полоса в русской газете "Ригас Балсс" ( Голос Риги), которую уже закрыли. "Тусовка" там выходила три раза в неделю на протяжении десяти лет. Подобная "продукция" у нас, да и не только у нас, уже считается некоммерческой. Верх берёт жёлтая пресса. Была и другая моя школьная полоса в очень солидной газете - "Вести Сегодня" - "Факел". Тоже пришлось уступить рекламе. Так что печатать детей становится всё труднее. Хотя свои проблемные статьи время от времени печатаю. Кстати, мой дневник начинается с одной из них - "Куда бредёт школьная словесность?" Спасибо за проявленный интерес: -))
shantaklera 20-09-2008-14:09 удалить
Никогда особого восторга не вызывала у меня школа...Когда я ее закончила, то вздохнула с облегчением... Самое смешное, что училась то я хорошо...Просто учителя были..все...среднестатистические....И ученик, если на уроке литературы выражал свою точку зрения (отнюдь не бредовую), то..это воспринималась в штыки...По их мнению, все надо говорить так, как написано в критике...советского периода(((((( Нормальных, понимающих учителей...ОЧЕНЬ МАЛО.....( Грустно... Спасибо за такую замечательную статью...!!!!!
А_Гусев 20-09-2008-23:12 удалить
НАДИН, И вам спасибо за откровенность-) Если честно - я не ожидал, что пойдёт такой негатив по отношению к школе. Причем - доказательный. Вы правы, я с вами согласен - так зачастую и проходят среднестатистические школьные годы среднестатистического ученика среди среднестатистических учителей...
Адамыч 20-09-2008-23:56 удалить
Так оно и есть, учителя, большинство из которых уже люди преклонного возраста не хотят понимать учеников, у них уже не укладывается в голове как можно их понять. Молодое поколение, действительно относится ко многим предметам с прогматической позиции: "а оно мне пригодится в жизни в таких количествах?" А учителя от бессилия и обиды за то, что их предмет якобы не нужный, занимают агрессивную позицию. Но все равно ученики, отмучившись от обязаловки, находят свой путь развития, и в силу своего понимания жизни оценивают прошедшее школьное время. Знаю тех, кто вспоминает школу с ужасом, почему-то среди них немало успешных учеников, и тех, кто вспоминает это время с благодарностью, и среди таких почему-то немало двоечников и хулиганов. И действительно, нынешние школьники мало читают, и даже мало смотрят ценных фильмов. Про огромные проблемы, доставивший ЕГЭ тоже знаю. Пользы в развитии подрастающего поколения там пока нет. Результаты всем известны. И вообще, они и эту систему локально, но смогли обхитрить. Значит есть все-таки польза - молодые люди приспосабливаются к трудным условиям и бессмысленным перспективам. Думаю, что принципом педагогики в сложившихся современных реалиях, должно быть стремление не только помочь ученику, увидеть в нем положительные стороны, но и как в медицине: "Не навредить"
А_Гусев 21-09-2008-11:27 удалить
...Про огромные проблемы, вызванные ЕГЭ тоже знаю. Пользы в развитии подрастающего поколения там пока нет. Результаты всем известны. И вообще, они и эту систему локально, но смогли обхитрить. Значит есть все-таки польза - молодые люди приспосабливаются к трудным условиям и бессмысленным перспективам. Думаю, что принципом педагогики в сложившихся современных реалиях, должно быть стремление не только помочь ученику, увидеть в нем положительные стороны, но и как в медицине: "Не навредить" [/QUOTE] АДАМЫЧ, Думаю, что ваш вывод о принципе педагогики в "сложившихся современных реалиях" исключительно плодотворен. Как и все акценты, которые вы расставили на проблемах школьного образования. Здесь мы с вами целиком и полностью совпадаем. И какой это всё-таки ужас - побуждать молодых людей да и учителей"приспосабливаться к бессмысленным перспективам", пытаться обхитрить ЕГЭ Ваш "принцип педагогики" мне симпатичен. Но как, кто и когда всё-таки всерьёз им займётся? Как донести этот ваш принцип до сознания "среднестатистического" учителя, чтобы он стал принципом всей его педагогической деятельности? Многие учителя, как известно, достаточно консервативны и не слишком-то любят менять свои установки, "приёмы и методы"... С большим уважением - за обстоятельное и дельное выступление на нашей "конференции")))
Адамыч 21-09-2008-12:11 удалить
Действительно, трудно представить, каким образом могут пригодится тангенсы и катангенсы, а в юной жизни немолого количества школьников они уже оставили жуткие ощущения. Тут многое зависит от учителя, который либо превратит свои уроки в вышеупомянутые "концлагерь", "казарму" и т.д., установив диктатуру "тангенса", либо превратит урок в занимательную гимнастику ума, а кто же не хочет быть умным:)
Адамыч 21-09-2008-12:33 удалить
Много интересных комментариев, и присоеденяюсь к идеям толерантности между такими разными поколениями. Как сейчас говорят "принуждение к миру":)
А_Гусев 21-09-2008-14:09 удалить
Исходное сообщение Адамыч Много интересных комментариев, и присоеденяюсь к идеям толерантности между такими разными поколениями. Как сейчас говорят "принуждение к миру":)
Адамыч, до мира здесь ещё очень далеко. А что касается толерантности - так я этого и добиваюсь. Все поколения собрал И можно, оказывается, нпйти общий язык:-)
GluCherry 16-11-2008-00:56 удалить
"...Как-то сидели мы в кабинете одного умного мэра. Три лучших директора лучших школ города рассказывали нам, какие у них замечательные школы. Тогда мы задали простой вопрос: – Что ответит ваш ученик, если подойти к нему на улице и спросить: ты с удовольствием ходишь в школу? Лучшие директора лучших школ молчали… Мэр грустно улыбался. Чтобы изменить школу, надо изменить наш взгляд на детский мир. Признать, что ребенок – человек, а не заготовка к человеку. Услышав с трибуны слова какого-нибудь кандидата в какие-нибудь депутаты «Дети – наше будущее» – надо свистеть, а не аплодировать. Детей надо уважать не потому, что они пригодятся (или отомстят) нам в старости, а потому, что они – люди, со своим желанием счастья. Кто учит счастью в школе? Кто учит, как сегодня – сегодня! – помириться с другом; понравиться девчонке; утешить расстроенную маму; уладить дворовый конфликт? Кто вообще озабочен тем, что треть нашего населения никак не приспособлена к жизни? Что дети учатся жизни у таких же неучей? Чтобы изменить школу, надо, наконец, решить: кому нужна школа? Если детям – то надо учить прежде всего жизни; тому, что пригодится сейчас, а не через двадцать лет (если вообще пригодится). Надо позаботиться обо всех талантливых детях (а дети все талантливы), а не только талантливых в математике и физике. Есть дети, восприимчивые к английскому языку, а есть – восприимчивые к птичьему, лесному, природному. Но птичьему языку в школах не учат… Если школа нужна нам, взрослым, чтобы дети не мешали нам жить – зачем, повторяем, придумывать себе лишнюю работу: делить тюрьму на женскую и мужскую? Лучше сделать тюрьму круглосуточную. Или круглогодичную." Леонид Жаров и Светлана Ермакова "Как не орать (опыт спокойного воспитания)"
А_Гусев 16-11-2008-13:52 удалить
Glucherry Спасибо за эту великолепную цитату... Да, всё так. И говорим мы об этом десятилетиями. На самых разных уровнях. Но с одинаковыми последствиями - никакими. Я тоже когда-то выступал с большой статьёй "Чему не учат в школе" и доказывал, что не учат главному - жить и ориентироваться в этом сложном, часто суровом и беспощадном мире. Я думаю, что учить такому могут лишь очень педагогически одарённые люди, Педагогические коллективы, где находят способы работать не просто с классом, а с каждым ребёнком в отдельности, вместе с ним ищут е г о путь в жизни. Именно поэтому такие мальчики, как герой нашего рассказа, каким-то образом изредка вырастают сами. Не благодаря школе, а вопреки ей. Ведь и то дело, которому Артур посвятил жизнь, тоже пришло не из школы. И вряд ли ею замечено...


Комментарии (107): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ. ШКОЛА В ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»