• Авторизация


УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ. ШКОЛА В ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ 13-09-2008 20:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[200x478] [показать]                                   

     ШКОЛА  В  ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ

  продолжение дискуссии

Об этих проклятых «почему",
  О золотом ключике к сердцу учителя,
    О том, как учитель физики Толика отсоединил
      И о бардаке

 Прежде всего я хочу от души поблагодарить моих отзывчивых читателей, принявших участие в обсуждении школьных проблем.На перечисление одних лишь имён участников дискуссии потребуется солидный по размерам пост. А если принять во внимание личные отклики – то целых два.

 Дебаты продолжаются, но уже можно и нужно сделать какие-то выводы...

 Я приветствую тех людей, кто, ссылаясь на свой личный опыт (иногда очень давний), рассказывают и о прекрасных добрых учителях и учительницах, о школах, которые были для них родным домом, о радостных днях, проведённых в её стенах. К сожалению, таких счастливцев в моей теперешней аудитории очень немного, и им остаётся только позавидовать. Им действительно повезло. Везёт кому-то и из нынешних учеников!

 Есть такие чудесные школы! И учителя есть, дай Бог им здоровья! Кто бы спорил...

  Но я хочу поговорить о том , что же всё-таки побуждает большинство моих читателей выражать явную неприязнь к школе. Чем для них она так уж плоха? 

 Я опускаю слишком уж эмоциональные «школофобские» реплики типа  «концлагерь», «пыточная камера» , «казарма», «каторга», -  их немного. К тому же – отсутствуют «улики»: значит, «суд не примет во внимание».

 Но я назову  некоторые «статьи обвинений», с которыми, на мой взгляд, трудно не согласиться. Всё это - выводы из доброй сотни комментариев и личных писем.

·        Однообразие и тягомотина школьной жизни.

·        Бесконечные конфликты с учителями, где всегда побеждает сильнейший ( кто этот «сильнейший» - догадаться нетрудно).


·         Почему забыли   «педагогику сотрудничества», когда преподаватель не «вдалбливает»материал, а вместе  с ребятами увлечённо решает поставленную проблему, когда   совместно с учителем  дети находят долгожданный ответ, испытав при этом подлинный восторг открытия? Школа радости...

·         Почему так мало и плохо учат учиться, добывать для себя знания, а не бездумно «скачивать» чужие?

·        Почему иной учитель перестал быть духовным наставником, другом, а сделался «ментором», машиной для передачи информации?

·        Почему «нелюбимые, неподдающиеся предметы» доводят учеников до нервных срывов - все эти «проклятые математики, физики, химии» (строки из писем детей)?

·        Почему редкий учитель способен объяснить своему ученику, где, когда и при какой погоде ему пригодятся в жизни все эти тангенсы-котангенсы, синусы-косинусы, эти формулы по органической химии величиной с простыню, совершенно неподъёмные задачи по физике...?

·        Почему в некоторых школах держат не смыслящих в педагогике, не умеющих учить преподавателей?

·        Почему падает культура, интеллигентность, эрудиция, профессионализм учителя?

·        Почему у детей ( и не только) так резко ухудшается грамотность? Любовь к книге? Умение выразительно читать вслух? Рассуждать? Дискутировать? Вообще - рассказывать?

·        Почему взамен этому   пришли тесты, отучившие думать и научившие отгадывать ответы, как в телевизионных  играх на деньги?

·        Почему у детей отбили любовь и тягу к творчеству, фантазии, «сочинительству», замучив «стандартами» и бесконечной подготовкой к этому жуткому    централизованному экзамену?...

 

    Все эти «почему?» - лишь небольшая часть   претензий, что предъявляют мои читатели современной школе. И самой системе образования - бесконечно «реформирующейся» и в то же время падающей в пропасть.   

   Бытие, как мы знаем, определяет сознание. В том числе и творческое.

 Здесь ответ и на другой вопрос – Отчего дети, чьи произведения вы здесь читаете и даже хвалите, - в своих рассказах о «любимой» школе предпочитают сатиру и юмор? Подначки, хохмы, «антипедагогические выпады», как выразилась одна учительница.

 И почему  возникла вдруг такая тема страшноватая – «Школа выживания»...

 А потому, я думаю, что чувство юмора , как песня, «нам строить и жить помогает»: последнее, с чем человек расстаётся – как с надеждой. Поэтому заключить своё «подведение итогов» (извините за канцеляризм) мне хочется не на мрачных, а на  наших обычных нотках...

 Ведь в Школе, любой, столько прекрасного! Составляется, например, целый «Кодекс обращения с учителем»...

В своей газете я его печатал с продолжениями под рубрикой «Советы деловых людей»

                                       *   *   *
 
ГЛАВНОЕ – ПОДОБРАТЬ КЛЮЧИК
 

В последнее время, как я заметила, кое-кто из нас начал позволять себе не совсем  светские и совсем неуважительные замечания в адрес наших учителей. В том числе – и в прессе. В том числе и в «Тусовке» ( моя газетная рубрика – А.Г.).

 Господа, пора становиться дипломатичней!

 Вот я задумалась – откуда такая... нетерпимость? Долгий внутренний диалог привёл меня к выводу: оттуда, леди и джентльмены, что мы с учителями ладить не умеем. Ведь к ним подход нужен! Думаете только они обязаны подбирать к нашим сердцам заветные «золотые ключики»?

 Взаимно, господа! Очень взаимно!

 А подберёшь ключик к сердцу педагога – глядишь, и он на тебя уже посматривает понежнее, хорошие оценки ставит.

 И тебя уже в школу тянет – к нему, возлюбившему и ласковому. Надо раз и навсегда зарубить себе на носу: учителя не терминатры какие-нибудь и не киборги-убийцы. Они тоже люди, только сильно нервные и ранимые.

 Так давайте же поможем им расслабиться, стать мягче, доверчивее. Будем делать то, что им больше нравится.

 Прежде всего – станем примерными учениками. Это беспроигрышно. Только не пугайтесь и не впадайте в панику. Без истерик...

 Примерный ученик – не отличник, не всезнайка ( таких некоторые учителя очень боятся) и не спортивная гордость школы. Примерный ученик – образ чисто внешний. И милые его черты таковы...

1.     Преданный взгляд. Хорошенько запомните, как смотрит на вас перед кормёжкой ваш пёс Джек. Запомнили? Теперь отработайте этот взгляд перед зеркалом. Не забудьте – в глазах должна ясно читаться жажда  (знаний, разумеется) и верность служебного сенбернара, иначе не проймёт. Таким манером надо учителя пожирать глазами во время уроков, на переменах, при случайных встречах на улице, одним словом – всегда, когда не лень. Когда лень – тоже!

2.     Широкая и открытая улыбка. Такой очаровательной улыбке стоит поучиться у нашего бывшего министра иностранных дел Биркавса, по прозвищу «череп».

3.     Помните и о том, как много значат в потеплении наших отношений такие непреходящие ценности, как общая наша с вами любовь к таксам или пуделям или наша любовь, вплоть до полного подражания - к новой причёске учительницы, или... просто любовь. А что? Советую подумать.

4.     Неплохо также узнать, какой сериал смотрит учитель. Здесь ну просто неисчерпаемая тема для самых задушевных бесед, вплоть до полнейшего взаимоуважения.

              Напрягитесь, господа и дамы, и вы сами не заметите, как вас начнёт неудержимо тянуть в школу, ибо ничто так не сближает людей, как родство душ и общность интересов.

   Валя Дол, 9 класс – душевед
 
ОТСОЕДИНИЛ
 
Значит, так. Толику Кирпичёву учитель физики Порубкин покалечил обе руки. Вот как это произошло.
 Жизнерадостный Толик, весело насвистывая, шёл по улице. На Толике были чёрные очки, жёлтая майка, зелёные шорты и старые сандалии. Очень удобная вещь – не жмёт, не трёт... Разве что камешки туда вовнутрь забираются. Но их можно запросто вытряхнуть – надо только немнжко потрясти ногой. Что Толик и стал делать, опершись о какой-то железный ящик.
 А в это время по улице шёл учитель физики Порубкин.
 И когда учитель физики Порубкин увидел, что Толик дико дёргается возле ящика трансформатора, он подхватил с земли первую попавшуюся палку и изо всей силы треснул Толика по рукам. Чтобы отсоединить от источника тока. Отсоединил...

                                   Дима, 10 класс

 
СКАЗОЧКА

Жили-были старик со старухой. Жили они с собакой Жучкой, кошкой Муркой и Вещей Кауркой...

 Тут и сказке конец. Потому как очень уж она неприличная получается.

        Вадик, отличнк
 
БАРДАК
 
   Набычилась корова.

                                                 Насупился компот.

                                                 И грозно рассабачился

                                                 На бультерьера кот.

                                                 Окрысилися мыши.

                                                 Ершиться стал судак.

                                                 Козёл напетушился:

                                                 - Ку- кка-ре- ку!

                                                 БАРДАК!

Лёвушка Гупаха

 
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
14-09-2008-09:46 удалить
Эх, Хорошо, Что Встала Раньше, Много Писать Буду..... Значит Так..... По воводу предисловия и тому что дети сейчас утратили тягу к школе. Ну, лично у меня отношение к школе и к учителям положительное, поэтому сугубо свое личное мнение я высказать не могу. Однако буквально вчера прочла в дневнике одной девушки что учительница физкультуры буквально вымотала весь класс, поскольку даже не поинтересовалась какие нагрузки были у класса с их предыдущей учительницей. Тоже самое может быть и с другими предметами! КСТАТИ, вспомнила случай из своей жизни! во 2 классе начала учить английский язык у одной учительницы, а другая часть гласса у другой соответсвенно. Потом моя учительница уволилась и стал выбор: переходить на немецкий или заниматься английским с той группой. Меня родители отдали на английский и что Вы думаете? Толи та группа настолько далеко ушла от того что мне преподавали по английскому, толи я не понимала (хотя у меня до увольнения учительницы были 5-ки), но я скотилась до 3. В общем по средством новой учительницы английского у меня до самого 8 класса (пока я не перешла в другую школу) выработалось отвращение к ин. языку в целом. А в новой школе я его знала на отлично. и в колледже. и в институте. А что если попадаются такие учителя в начальных классах?: Естественно они вызывают неготивное отношение у ребенка к школе в целом еще нга начальном уровне.... У меня деток пока нет, но у моей коллеге по работе их двое. Сейчас есть некоторые проблемы с деньгами. В конце прошлого учебного года ее дочь занималась с учительницей. В 3 месяца та ей выставляла счет на 5000 реблей. (счет в смысле что занятий было на такую сумму). Присутствовать на занятиях не разрешает, да и моя коллега с мужем работают. Занимаются они после учебы. Бедной девочке не до танцев, например..... А дома она проверяет у дочки задание - та все знает, отвечает ей. А учительница говорит что НЕ знает. Прекрати занятия - начинаются двойки. Ну и где справедливость.??? ВОТ ВАМ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ К РАЗМЫШЛЕНИЮ...... P.S. "ОТСОЕДЕНИЛ" - эта историю в разных ее вариантах уже раз 10 слышу.... И каждый раз все утверждают что это было с ним и ни с кем больше.
14-09-2008-09:48 удалить
извините за грамматические ошибки - инет глючит - спешила......
14-09-2008-09:50 удалить
Ну а по поводду ГЛАВНОЕ ПОДОБРАТЬ КЛЮЧИК, то это вполне естественно.... я думаю что каждый из нас для нормального общения длоя начала просто обязан постараться договориться.... ))))))))
А_Гусев 14-09-2008-11:03 удалить
Да, ситуации к размышлению очень интересные и очень непохожие. Видишь - у каждого свой школьный опыт и опыт общения с учителями. Кому-то везёт, кому-то не очень.Везёт - в смысле встречается понимающий учитель. Здесь важна сама тенденция - конфликты с учителями как бы запрограммириованы, и никуда от них не денешься. Это отравляет жизнь как детям, так и учителям. Нужно быть хорошим педагогом, чтобы не избегать недоразумений и предотвращать их. Спасибо тебе большое за твои обстоятельные размышления - главное, что ничего не придумано. Всё из жизни)))
А_Гусев 14-09-2008-11:07 удалить
[b]Исходное сообщение А_Гусев, Celeste Да, ситуации к размышлению очень интересные и очень непохожие. Видишь - у каждого свой школьный опыт и опыт общения с учителями. Кому-то везёт, кому-то не очень.Везёт - в смысле встречается понимающий учитель. Здесь важна сама тенденция - конфликты с учителями как бы запрограммириованы, и никуда от них не денешься. Это отравляет жизнь как детям, так и учителям. Нужно быть хорошим педагогом, чтобы не избегать недоразумений и предотвращать их. Спасибо тебе большое за твои обстоятельные размышления - главное, что ничего не придумано. Всё из жизни)))
А_Гусев 14-09-2008-11:11 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Celeste Ну а по поводду ГЛАВНОЕ ПОДОБРАТЬ КЛЮЧИК, то это вполне естественно.... я думаю что каждый из нас для нормального общения длоя начала просто обязан постараться договориться.... )))))))) Кто бы спорил - да вот как договориться. Очень часто это не так просто. А вообще-то ведь это юмореска, шуточка. Но печальная Спасибо за отклик)))
А_Гусев 14-09-2008-11:18 удалить
Исходное сообщение А_Гусев Celeste Да, ситуации к размышлению очень интересные и очень непохожие. Видишь - у каждого свой школьный опыт и опыт общения с учителями. Кому-то везёт, кому-то не очень.Везёт - в смысле встречается понимающий учитель. Здесь важна сама тенденция - конфликты с учителями как бы запрограммириованы, и никуда от них не денешься. Это отравляет жизнь как детям, так и учителям. Нужно быть хорошим педагогом, чтобы не избегать недоразумений и предотвращать их. Спасибо тебе большое за твои обстоятельные размышления - главное, что ничего не придумано. Всё из жизни)))
А_Гусев 14-09-2008-11:19 удалить
Исходное сообщение А_Гусев [b]Исходное сообщение Celeste Да, ситуации к размышлению очень интересные и очень непохожие. Видишь - у каждого свой школьный опыт и опыт общения с учителями. Кому-то везёт, кому-то не очень.Везёт - в смысле встречается понимающий учитель. Здесь важна сама тенденция - конфликты с учителями как бы запрограммириованы, и никуда от них не денешься. Это отравляет жизнь как детям, так и учителям. Нужно быть хорошим педагогом, чтобы не избегать недоразумений и предотвращать их. Спасибо тебе большое за твои обстоятельные размышления - главное, что ничего не придумано. Всё из жизни)))
А_Гусев 14-09-2008-11:22 удалить
[b] А_Гусев Исходное сообщение Celeste Да, ситуации к размышлению очень интересные и очень непохожие. Видишь - у каждого свой школьный опыт и опыт общения с учителями. Кому-то везёт, кому-то не очень.Везёт - в смысле встречается понимающий учитель. Здесь важна сама тенденция - конфликты с учителями как бы запрограммириованы, и никуда от них не денешься. Это отравляет жизнь как детям, так и учителям. Нужно быть хорошим педагогом, чтобы не избегать недоразумений и предотвращать их. Спасибо тебе большое за твои обстоятельные размышления - главное, что ничего не придумано. Всё из жизни)))
А_Гусев 14-09-2008-11:24 удалить
А_Гусев Celeste Да, ситуации к размышлению очень интересные и очень непохожие. Видишь - у каждого свой школьный опыт и опыт общения с учителями. Кому-то везёт, кому-то не очень.Везёт - в смысле встречается понимающий учитель. Здесь важна сама тенденция - конфликты с учителями как бы запрограммириованы, и никуда от них не денешься. Это отравляет жизнь как детям, так и учителям. Нужно быть хорошим педагогом, чтобы не избегать недоразумений и предотвращать их. Спасибо тебе большое за твои обстоятельные размышления - главное, что ничего не придумано. Всё из жизни)))
MAGNOLIYA-SPb 14-09-2008-11:27 удалить
Спасибо,прочитала с интересом!Даже посмеялась!
А_Гусев 14-09-2008-11:33 удалить
Благодарю Вас сердечно за профессиональный комментарий и глубокое понимание выдвигаемых проблем. Ваши примеры очень интересны и поучительны. Школа - это, конечно же - УЧИТЕЛЬ. От него всё благо и все неблаго. Успехов Вам в этом нелёгком, но таком нужном деле
А_Гусев 14-09-2008-11:35 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение MAGNOLIYA-SPb Спасибо,прочитала с интересом!Даже посмеялась! И ВАМ СПАСИБО НА ДОБРОМ СЛОВЕ))
А_Гусев 14-09-2008-11:40 удалить
Исходное сообщение А_Гусев Благодарю Вас, cat-and-mouse, сердечно за профессиональный комментарий и глубокое понимание выдвигаемых проблем. Ваши примеры очень интересны и поучительны. Школа - это, конечно же - УЧИТЕЛЬ. От него всё благо и все неблаго. Успехов Вам в этом нелёгком, но таком нужном деле
14-09-2008-11:45 удалить
А_Гусев, рада что мой комментарий вполне Вас устроил )))
Lonely_Violet 14-09-2008-11:49 удалить
А_Гусев, Спасибо, я тоже на это надеюсь=))))
А_Гусев 14-09-2008-11:50 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Celeste А_Гусев, рада что мой комментарий вполне Вас устроил ))) Celeste, Такой умный комментарий всех читателей устроил, я думаю)))
А_Гусев 14-09-2008-11:52 удалить
Исходное сообщение Celeste извините за грамматические ошибки - инет глючит - спешила......
Celeste, всё в порядке))
Shuurey 14-09-2008-13:49 удалить
Очень интересный последний стишок,основанный на противопоставлении привычных понятий -насупился компот -это что-то))) Относительно школы -преподавание литературы человеком высокомерным и с огромными амбициями привела к тому,что я потеряла Цветаеву и Бродского -отказалась их читать.Начала только сейчас и то из-за работы в сообществе.Относительно безграмотности молодежи -да,есть,но есть хитрый институт бета-ридеров -вычитывающих творения и убирающих ошибки,есть гаммы -это соавторы и переводчики.Это уже те,кто постарше.Дело наживное. Поскольку сама являюсь пострадавшей стороной -мама -учитель литературы,то образованность наших филолухов начальной школы и ее коллег -на слуху и сама с ними знакома.Про разИвает щука рот -рыдала вся больница.Просто низкооплачиваемая работа и бесплатное высшее образование в педуниверситете привели к тому,что учить стали нас люди из деревень,с плохим произношением,без педагогического таланта.Я не приспосабливалась никогда и резала правду-матку -меня закрывали мои честно заработанные пятерки,отрыва в 11 классе не было -рвалась на бюджетное место.Но ,тем не менее -я не смогла поладить с людьми,которые непрофессиональны.А вообще -это удивительно -видеть,как ученики раскрываются как цветы,растут.И комп здесь не при чем -профи может просто прочитать стихи.Но это профи и человек.А они редки,как и в любой профессии.Зато дома -разгром,развал и полное голодное существование.И это тоже есть. Поэтому "учителями славится Россия".Только они -такие же призванные,как и священники.
А_Гусев 14-09-2008-14:25 удалить
Shuurey, Всё, что вы написали, конечно же, - отдельный пост, содержательный, проблемный, способный привлечь внимание многих СПАСИБО))) Да, школьные словесники нередко делают непоправимые ошибки, не привнося, а отнимая у детей шедевры. Ваш случай с Цветаевой и Бродским. Очень типичный, кстати, пример. Я давно уже веду курсы учителей словесности. И часто слышу самые распространённые оправдания в своей "отсталости" - семья, дети, писанина всякая, зарплата низкая... Да, всё правильно. Но тогда ты не имеешь никакого морального права работать учителем. Ведь дети здесь не при чём! Д о л ж н о быть время! Или менять работу. Учителями славится Россия? Славилась, может быть... Сегодня картина другая - самый бесправный, полунищий, вечно кому-то что-то должный, напуганный "начальниками", отчётами, измученный текучкой, не имеющий возможности ни почитать, ни в театр, на концерт сходить... Это не всякий, конечно, а среднестатистический. И в народе - почётом не пользуется,как, например, в 19 веке. Вся беда в том, что учителем нередко становится кто угодно, но не тот, кого ждёт школа. Очень интересные у Вас размышления... Я всегда с удовольствием знакомлюсь с Вашими материалами - прекрасные вещи)))
Исходное сообщение Shuurey Просто низкооплачиваемая работа и бесплатное высшее образование в педуниверситете привели к тому,что учить стали нас люди из деревень,с плохим произношением,без педагогического таланта..
Так и происходит когда те кто должны обслуживать основное-ДЕРЕВНЮ перестают выполнять свои обязанности,приходится этим трудягам кормильцам браться и за эту работу-учить.
Я не приспосабливалась никогда и резала правду-матку -меня закрывали .
Милочка-правда то у каждого своя и постановка своей на первое место-деспотизм.
Но ,тем не менее -я не смогла поладить с людьми,которые непрофессиональны..
Профессионализм накапливается годами и качество его по настоящему может определить только профессионал.
Зато дома -разгром,развал и полное голодное существование.
А вот это уже явный показатель не профессионализма,т.к.специалист делает свою работу на порядок быстрее обычных начинающих,у него нет лишних движений. Извиняёте за критиканство,но ваша категоричность уже слишком,оставляйте немного поблажек,на то они и люди,а не роботы.
Shuurey 14-09-2008-15:02 удалить
Должна заметить,что обращаться "милочка" к незнакомому человеку??? При 30 часах учебной нагрузки -трудно добиться в доме уюта и чистоты -просто меньше -не хватает учителей.Кроме того,учебного планирования никто не отменял,как и проверки тетрадей. Относительно профи -оно ,конечно,не лапотное это дило,но,когда учитель математики не может толком объяснить радианную меру,а литератор допускает ошибки при проверке -которые я потом сама видела -простите.Мне-то поступать надо было,а не ждать,пока научатся меня учить. Я вижу как раз школьную учительскую изнутри)))Плохо там.
А_Гусев 14-09-2008-15:14 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Shuurey Должна заметить,что обращаться "милочка" к незнакомому человеку??? При 30 часах учебной нагрузки -трудно добиться в доме уюта и чистоты -просто меньше -не хватает учителей.Кроме того,учебного планирования никто не отменял,как и проверки тетрадей. Относительно профи -оно ,конечно,не лапотное это дило,но,когда учитель математики не может толком объяснить радианную меру,а литератор допускает ошибки при проверке -которые я потом сама видела -простите.Мне-то поступать надо было,а не ждать,пока научатся меня учить. Я вижу как раз школьную учительскую изнутри)))Плохо там. Совершенно с вами согласен, Александра,здесь и спорить не о чем, тем более оправдываться)))
Shuurey, Простите за фамильярность,но я бешусь когда попрекают "дярёвней". Ну а изнанка всегда неприглядна и её лучше не показывать чужим,а то и за лицо примут. Ну а что бы ТАМ было хорошо надо уничтожать ПЛОХО и больше оптимизма,даже если слёзы на глазах,пусть думают от радости они. Удачи.
А_Гусев, да конечно,уж больно мне этот пост понравился,а если мне что-то нравится,то я обязательно хочу сделать еще что-то и полезное)... Просто вышло так,что надо мной практически всю школу издевались по-страшному,поэтому и ничего вспомнить хорошего ,в старших классах (с 10)уже стало чуть получше,но все равно... Школу я закончила довольно прилично, без троек,Если по-вашему,по-русски...Но очень много осталось неоплаченным,Вкладываешь-а ответа ноль,а потом еще учителя жалуются на неблагодарность учеников,просто если стараешься,это редко оценяют,проще уж молчать...в некоторых случаях,себе дороже будет...
о,Про учителей,как мы их ценим. Была у нас в школе одна учительница-по русскому языку и литературе, вела с пятого класса,ненавидела её вся школа. Сейчас она уже там не работает....На пенсии. Каждый год она нам говорила,Что доведет нас и уходит и каждый год 1 сентября мы её снова видели. В общем, старушка была немного странная,глубоко верующая и перечить ей нельзя было ни в каком контексте. Нам больше всего нравилось,Когда её зацепишь о чем-т отаком вот, о вере, святых-то она говорит без умолку и урок так и проходит. Прогульщикам звонила домой,кто что не прочитал(хорошо,что меня это ни разу не коснулось) ставила в угол со швабрами,И заставляла читать "колобка"... А как мы выпустились,так все теперь только её и вспоминаем, она все же была настоящей,хорошей учительницей,и поняли мы эт овсе только после выпуска,Пусть странная,зато приколы вспоминаем только с её уроков,всякие конкурсы,шутки-прибаутки...а сочинения-отдельная тема,Чем меньше нравилось мне,тем выше была оценка в журнале,Мы уже хохотали над этим вопросом,но это была какая-то закономерность...
А_Гусев 14-09-2008-15:52 удалить
Да, МАРИЯ, вот из таких учительниц и складывается настоящая народная школа. И дело здесь даже и не в том, что учила и выучивала чему-то, а в том, что человек хороший, добрый. Я считаю это профессиональным качеством учителя. Нет его - нет и пргофессионала. Я бвы на вашем месте свой пост об этом сделал. Вы хороршо пишете, умеете рассказывать)))
А_Гусев 14-09-2008-15:58 удалить
Но ведь для себя стараешься. И всё, что вложено, обязательно скажется. А все эти "взаимонеблагодарности - благодарности" - внешнее... Главное, что сейчас вы - умный, образрванный и эрудированный человек))) Разве это не сумма вложенных усилий?
А_Гусев 14-09-2008-15:59 удалить
Исходное сообщение звезда_морей_Мария А_Гусев, у себя в дневе?)
Мария, конечно, у себя!!! У кого же ещё?


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ. ШКОЛА В ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»