• Авторизация


УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ. ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ. 15-08-2008 12:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[698x344]

СТУДИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
 
    ЮМОР В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЕТЕЙ   
    
( продолжение -3)
 
                                  о  райских яблочках,

                                     стаях апельсиновых лис

                                          некоторой «лоховатости"

                                             и крутизне

Как я и обещал, мы постепенно подбираемся к творчеству детей постарше. Восьмой- девятый классы...
У девочек, по моим наблюдениям, чаще всего - это бурная пора  жгучего стремления поделиться своими любовными терзаниями. И  большинство «страстных излияний»  высказано в духе самых приторных образцов   раннего «альбомного» сентиментализма и робкого девичьего романтизма. Со всей присущей этим душераздирающим жанрам  атрибутикой –  «томными грёзами»,"увядшими розами" «терзаниями сердца», «болями разлуки», «безумными лобзаниями», «неземными  страданиями», «пламенными объятиями», «ранеными душами», «муками страсти», «злодеями-искусителями»...
Сочинительница, желая растрогать читателя - на самом деле  его смешила. Сама об этом, к сожалению, не догадываясь. Отвечал я на эти крики души, умоляющие о немедленной публикации ( маме понравилось, бабуше и подруге Леночке тоже) – с неизменной деликатностью и робкими  "спасительными"советами. Предлагал поместить эти признания в личный «Альбом для сердечных излияний». У многих школьниц таковые, как они сами признаются, имеются до сих пор.
И в то же время, несколько подустав от влюблённых графоманок ,я  с удовольствием обращаюсь к тем авторам, для кого поиск
с в о е г о  слова имеет значение первостепенное. Является тем, ради чего человек творческий, собственно, и берётся за перо. И вот время от времени ко мне в редакцию стала приходить девятиклассница Оля. Девочка  застеничивая и неговорливая. Молча доставала исписанный бисерным почерком листочек в клеточку и начинала ждать.
Я медленно просматривал  эти очень короткие «стишки», как она сама их называла, и понимал, что никакой я не редактор, а просто читатель, получающий удовольствие. Помню, как поразили меня вот эти строки.

По сине-зелёному снегу

Под яблочно- жёлтой луной

Голубоглазая кошка

Танцует сама с собой.

 

Было и «про любовь». Одно-единственное, кстати..

 

Хочешь, я тебе всё промолчу.

Хочешь, я обо всём прокричу.

Хочешь, я к тебе прилечу

По серебряному лучу,

Словно бабочка на свечу.

 

Своим у неё было и чувство юмора. Какое-то особое, утончённое, не для всех доступное. Может быть, оттого, что всегда грустноватое. И с неизменной иронией.

 

В поиске сладком по саду бродила.

Змею на хвост невзначай наступила.

Спал этот Змей у искомого древа.

Самого древнего древа в Саду.

И прошипел он без всякого гнева:

- Знаете, яблочки, милая Ева,

Не уродилися в этом году.

 

А потом пошли сны...

 
СОН НА УРОКЕ ФИЗИКИ
 

Что-то синхрофазатроны

Раскричались поутру...

Отрицательным ионом

Блаз Паскаль пробил пчелу.

Дядя Ньютон на пригорке

Шустро щёлкает миндаль.

Наблюдая оком зорким

Немигающую даль.

Центрифугу тянут кони...

И туманится слегка

На темнеющей иконе

Лик Эйнштейна-старика.

 
СОН НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ
 

Буря мглою небо кроет.

Кони чуткие храпят.

Баба Маня кружку моет.

Оплавляется свеча.

То раздастся резкий, шалый

Молодецкий ветра свист.

То по кровле обветшалой

Пробежится трубочист.

  

СОН НА УРОКЕ ГЕОГРАФИИ
 

С пальмы сорвался малиновый лист.

В джунглях глаза леопардов зажглись.

И меж стволов эвкалиптов мелькают

Стаи хвостов апельсиновых лис.

 

...Мы ещё вернёмся к стихам и прозе Оли.

А в заключение, следуя нашей теме, я хочу показать один из многих   «тестов», сочинённых школьниками. Условие для их публикации было одно - «тесты» должны быть смешными. Странное условие, не так ли? И тем не менее...

 
ТЫ ЧЁ, КРУТОЙ?
 

1.   Как вы обычно готовите яйца?

а) вкрутую (3 очка)

б) всмятку ( 1 очко)

в) делаю яичницу (2 очка)

г) всю еду готовит домоработница (4 очка)

2. Какого года выпуска ваш «Мерседес», ( БМВ, джип)?

а) 2007 (3 очка)

б) 2006 ( 2 очка)

в) а у меня велосипед ( 1 очко)

г) а у меня танк ( 4 очка)

3. Ваш любимый напиток?

а) крутка ( 1 очко)

б) пиво ( 3 очка)

в) «АБСОЛЮТ» ( 4 очка)

г) кефирчик (2 очка)

4. Из какого материала сделан ваш унитаз?

а) из золота (3 очка)

б) из серебоа (2 очка)

в) из малахита (1 очко

г) я чё, дерьмо, чтобы лазить и проверять? (4 очка)

5. Когда вы в последний раз убивали или делали на кого-нибудь заказ?

а) никогда (1 очко

б) год назад ( 2 очка)

в) на прошлой неделе ( 3 очка)

г) на этот вопрос буду отвечать только в присутствии адвоката (4 очка)

6. Каким образом на вас обычно покушаются?

а) стреляют из «калаша» ( 2 очка)

б) стреляют из снайперской винтовки (4 очка)

в) подкладывают бомбу в машину ( 3 очка)

г) подкладывают лягушку в портфель ( 1 очко)

7. Сколько денег на вашем счету в банке?

а) 0   долларов ( 1 очко)

б) 50.000 долларов ( 2 очка)

в) миллион баксов ( 3 очка)

г) может, тебе и ключ от квартиры, где деньги лежат? (4 очка)

 
А ТЕПЕРЬ РЕЗУЛЬТАТ
 

22-28 очков. Вы круты, как склон Эвереста. В такой же степени велики и могучи. Но – будьте бдительны! На подобной крутизне может закружиться головка. А при падении – бесславная гибель гарантирована.

15 -21 очко. Ну, круты вы примерно, как Гайзинькалнс ( гора в Латвии). По мировым масштабам, может, и пустяк, но в пределах нашей скромной державы...

 И главное – вы когда –нибудь слышали, чтобы кто-нибудь разбился, упав с Гайзиньша?

7-14 очков. Вы – не крутой. Вы – милый, честный, симпатичный человек, не лишённый, правда, некоторой «лоховатости». Иначе стали бы вы на полном серьёзе отвечтаь на вопросы теста?

 
                ( продолжение следует)  
 
 

[640x555]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
А_Гусев 16-08-2008-13:33 удалить
Из всего Вами сказанного можно понять: объективно оценить произведение невозможно На то и критики, чтобы критиковать. Каждый понимает по-совему. Графомания, таким образом, никакому осуждению не подлежит. Так?
Исходное сообщение А_Гусев Из всего Вами сказанного можно понять: объективно оценить произведение невозможно На то и критики, чтобы критиковать. Каждый понимает по-совему. Графомания, таким образом, никакому осуждению не подлежит. Так?
Объективно оценить можно с позиции литературных правил,но это чисто техническая сторона она наиболее проста. Политическую,эмоциональную сложнее,там надо входить в резонанс с написавшим,а это не всегда возможно. Критиковать ради критики пустое,а вот ради исправления ошибок это приветствуется. Меня беспокоит слово"осуждение".Есть простой способ,не нравится-не читай,ограничение свободы(писать,не писать)не приветствую.
А_Гусев 16-08-2008-14:00 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Всё гораздо проще. Да, грубое нарушение каких-то правил, допустим, стихосложения или явную стилистическую и прочую безграмотность раскритиковать легко. Но самое главное - это понять - что перед вами - поэзия, искусство, художественное произведение или фальшивка, подделка, короче "не-искусство". Это - главный критерий оценки написанного. А что касается слова "осуждение", то, я прошу вас, прочтите ещё раз определение этого слова ( оно в моём ответе на комментарий Апрелевки) и скажите - т т а к о е надо осуждать, приветствовать или не обращать внимания?
Если позволите, вставлю свои "три копейки". А_Гусев, 99,9% уверены, что пишут хорошо, хотя на самом деле их творчество ужасно, но бывает и обратная ситуация ("Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь" было сказано почти два века назад). Так что пусть пишут, а жизнь рассудит, кто на самом деле гений. В конце-концов, суд истории - самый гуманный суд в мире :)
А_Гусев, Упустил "вариант плагиата",правда некоторые(не профессионалы) это делают ненамеренно.Конечно критикам с такими и связываться не стоит. ГрафоМАНИЯ-конечно болезнь,правда возможности лечения всяких МАНИЙ не эффективны,только стирание личности. Два похожих слова ОСУЖДЕНИЕ и ОБСУЖДЕНИЕ,но понятия их довольно различны.Первое не принимаю,а второе всегда пожалуйста:)))
А_Гусев, и еще: критиков (или тех, кто считает себя таковыми), которые могут отличить шедевр от фальшивки, не так уж много. Чтобы собрать картинную галерею из шедевров нужно быть Третьяковым, а таких едва ли не меньше, чем гениальных живописцев. Так стоит ли считать себя истиной в первой инстанции? Не лучше ли попытаться найти в том, что сделано рациональное (творческое) зерно? Может быть 50 страниц полного бреда и заключительная фраза достойная литературной премии. Разве не так?
А_Гусев 16-08-2008-14:43 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Вила_Алетова Согласен целиком и полностью. почти... Шедевр от "фальшивки" отличит каждый и тем более начитанный, специально образованный человек с неизуродованным художественным вкусом Здесь больших талантов не требуется. Лично я истину в последней инстанции никогда публично не изрекаю, даже если уверен в своей правоте. Всегда добавляю - это лишь моё мнение: могут подтвердить десятки "моих" авторов. И наконец, Третьяков, человек с хорошим вкусом. А Ты знаешь скольких великих художников он не раз приглашал в советчики, прежде чем купить очередную картину!? Большое спасибо за конструктивный комментарий)
Инента 16-08-2008-15:39 удалить
Нет ничего дурного в том, что люди описывают свои эмоции подобным образом, если при этом они не претендуют на популярность.
Инента 16-08-2008-15:47 удалить
А Ты знаешь скольких великих художников он не раз приглашал в советчики, прежде чем купить очередную картину!? [/QUOTE] Правда это говорит само за себя? Искуственно созданные рамки и правила высокого вкуса... Думаете, что остальные - грубые и неотесанные? Простите, но не люблю штампов. И меня не заставит признавать Гаврилиаду, даже то, что написал ее признанный всеми мастер слова!
Инента 16-08-2008-15:51 удалить
Олины стихи очень милые. я их воспринимаю, как стихи зрелого, серьезного человека, с чуткой душой. Это притягивает. С точки зрения литературы и таланта? Не мне судить. Я в этом ворасте писала всякую чушь.
А_Гусев 16-08-2008-16:09 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Инента ИНЕНТА,Не существуют "искусственно созданные рамки и правила высокого вкуса". Высокий или хороший вкус либо есть либо его - нет! П р а в и л вкуса не бывает вообще. Бывают "правила" грамматики, "стихосложения" и пр. Какая связь между хулиганской "Гавриилиадой( от которой сам автор отрёкся) и штампами? Здесь другие слова уместнее - пошлятина, нецензурная лексика... И кто Вас эту дрянь заставляет читать? Пушкин, кстати, много писал похабщины, и всё равно остался Пушкиным.
А_Гусев 16-08-2008-16:12 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Инента Вот здесь я согласен полностью)))
А_Гусев 16-08-2008-16:14 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Инента Вот здесь я с Вами полностью согласен - по поводу стихов Оли!
А_Гусев 16-08-2008-16:15 удалить
Исходное сообщение Инента Нет ничего дурного в том, что люди описывают свои эмоции подобным образом, если при этом они не претендуют на популярность.
А разве кто-то утверждает обратное?
ekaterin_ka 16-08-2008-16:19 удалить
Всё думаю про ваш последний пост в дневнике. Я была вожатой у девочек как раз-таки 13-15 лет. Столько для меня людей-открытий! Даже не ожидала такой глубины в них. Мне даже стыдно становилось, что вожатая намного хуже соображает, чем они. Не все, конечно. А тут Вы как раз про 14-летних. Хочется рассказать немного про Машу. Не знаю, на сколько она одарена самыми разными талантами. По-моему очень. Судя по той легкости, с которой из-под пера у нее выходили различные сценарии, стихи и прч. С названием отряда пришлось помучиться. Начали с каких-то "Апельсинок", "Ангелочков" и тому подобных. Так трудно объяснить, почему это пошло и некрасиво. В результате как-то перешли к названиям цветов и их историям. Кто-то предложил лотос и все начали вспоминать, истории с ним связанные. Начала говорить Маша. Не берусь пересказывать ее историю, возможно, она многим знакома. Я слышала в первый раз. Решено. Каким-то согласным решением назвали отряд: "Легенда Лотоса". Не звучит, конечно, да и выглядит довольно сомнительно. Но все были так поражены историей Маши. У меня сохранилась песня, которую она сочинила буквально за несколько минут. Мне, как вожатой, в очередной раз стало стыдно, ладно. Жаль, что не сохранился текст легенды, я б написала, для того, чтоб стало более ясно о чем речь. Вот песня, если интересно, конечно: Ночкою звездною В озеро взгляни, Свету Господнему Сердце распахни. И словно лотос тот, И словно лотос тот Чистую душу Ему подари... Нет, без легенды, конечно, это не так. Но всё же. А это два варианта девиза, сочиненных Машей: Дает пример цветок, Вам, людям всей планеты: Тянитесь же скорей К Божественному свету! Наша чудо-красота Не бросается в глаза. Ты в нее сперва поверь И откроешь к сердцу дверь.
Инента 16-08-2008-16:48 удалить
Люди с высоким вкусом восхищаются "Черным квадратом", я к таким не отношусь. Направление наивности я не всегда понимаю, тоже не хватает утонченности... а увидеть снег в красках, сияющий под звездным небом, с голубоглазой кошкой- это широкое видение мира (для такого возраста)! Это очень привлекает, хотя бы потому, что лишено шаблонности. Вы скажете, что Черный квадрат - тоже не стандартен? Но он же - и не таблица Менделеева! Вот вам два варианта нестандартного отношения к жизни. Просто как часто за высоким вкусом скрывается обычный цинизм -!А Король то - голый!!! [203x152]
А_Гусев 16-08-2008-17:07 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение ekaterin_ka Всё думаю про ваш последний пост в дневнике. .. Твоя Маша, беусловно, одарённая девочка. Я тоже всегда многому учился и продолжаю учиться у детей. Столько психолгогических да и художественных открытий я сделал благодаря той же Оле! Тебе просто повезло! Ты обогатила свою жизнь. А что касается названий отряда - здесь, мне кажется, нужно учитывать собирательный образ отряда, его характер, нрав. Что-то ведь их всех объединяет , кроме возраста... Ещё раз спасибо за душевный рассказ! советую сделать свой постинг - будет очень интересно для всех)))
А_Гусев 16-08-2008-17:12 удалить
Исходное сообщение Инента Люди с высоким вкусом восхищаются "Черным квадратом", я к таким не отношусь. Направление наивности я не всегда понимаю, тоже не хватает утонченности... а увидеть снег в красках, сияющий под звездным небом, с голубоглазой кошкой- это широкое видение мира (для такого возраста)! Это очень привлекает, хотя бы потому, что лишено шаблонности. Вы скажете, что Черный квадрат - тоже не стандартен? Но он же - и не таблица Менделеева! Вот вам два варианта нестандартного отношения к жизни. Просто как часто за высоким вкусом скрывается обычный цинизм -!А Король то - голый!!! И опять - вкус здесь не при чём! Голый рационализм. Желание, может, невольное, удивить мир - и вот вам "Чёрный квадрат", объявляющий, что искусство кончилось.. Я не понимаю, почему и за что этим надо восхищаться! И с тобой совершенно согласен)))
Инента 16-08-2008-17:45 удалить
Спасибо. Все же очень приятно, когда тебя понимают. В благодарность поделюсь своим видением мира, хотя, вероятно, немного более старший возраст... "Зеркальной гладью к вам обращена Моя душа. Вы в ней себя найдете. За зеркалом - гранитная стена, А за стеной - мой мир в песочном гроте..." Вот такой вот мой мир был в 17 лет. Ничего с тех пор не изменилось. Я - инфантильная! [200x300]
А_Гусев, как раз в том-то и беда, что образованный, начитанный человек, которому привили культурный вкус отличит только качественную работу от некачественной. А вот почувствовать глубину и гениальность созданного может далеко не каждый. Иначе откуда столько хвалебных рецензий на абсолютную белиберду? Коньюктура? Сомневаюсь, все-таки еще далеко не все продано и куплено. Консерватизм - да. Но люди с консервативным мышлением редко бывают гениями. *ну а по поводу Черного квадрата - так это, что называется, "прокатило за фишку" (так же как, например, "4:33" Джона Кейджа)*
olgab2009 16-08-2008-23:09 удалить
:)))Настроение поднялось!
Ulalum 17-08-2008-00:22 удалить
Хорошая девочка Оля. Правда, сны на литературе и физике мне не понравились, мы сами такое левой задней на уроках писали, просто шутейная рифмовка, без души. а остальное хорошо. И картинку вы замечательную подобрали. Мне кажется, все хоть как-то читающие дети что-то пытаются писать в подростковом возрасте. большинство - неудачно. Вряд ли это уже графомания. Ну да, бездарно. но со временем само проходит. Вряд ли их стоит особенно строго за это судить: это скорее признак возраста, как игра в куклы или привычка к соске у более младших. Пройдет, пусть наиграются. Конечно, врать, что такие "опусы" гениальны, тоже не стоит. А вот интересно... Эта "графомания" является потребностью выразить свои новые (для них, но любой подросток убежден. что его чувства новы для всего мира) чувства, переживания, видение мира (как правило, заимствованное, не исходящее из опыта - откуда он у большинства), выразить творчески, переработав, пропустив через душу, через слово, чтобы одновременно и самому понять. что же происходит. И в то же время - самоутвердиться, заслужить признание окружающих. Это уже не просто беззаботная игра со словом, как у детей младшего возраста, которым, в общем-то. все равно. кто и что на это скажет (интересно: часто дети, проявлявшие в этой игре гениальную небрежность, в подростковом возрасте начинают сыпать штампами). Поэтому появляется подражательность: ведь присутствует страх неодобрения и желание быть понятым. соответственно, подражают тем образцам. которые для себя считают безусловно прекрасными и убедительными. Дети, у которых воспитан вкус к хорошей литературе, в результате не только лучше чувствуют слово, но и глубже переживают, мыслят, чувствуют, чем те, кто вырос на дешевых романах. Так что прививая ребенку вкус к чтению мы не только учим его получать эстетическое удовольствие, но и готовим почву для его будущей эмоциональной, умственной, духовной жизни. Вот они - первые всходы родительских (учительских) усилий - творчество подростков. Ведь, в конечном итоге, как чувствуют, так и пишут. И не нужно их строго судить. Есть талант, нет - у этих произведений совсем другое предназначение, не стоит их расценивать как литературу. Если получается совсем плоско и пошло - это вина взрослых, тут не слог, тут душу перекраивать надо, а это уже не в наших силах. Ффу... накатала. Сумбурно. надеюсь, мысль удалось донести? ;)
А_Гусев 17-08-2008-11:39 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Инента Я тронут эти ВАШИМ "миром в песчаном гроте" - инфантильным и потому прекрасным миром Вашей души)
А_Гусев 17-08-2008-11:40 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Гелена http://www.liveinternet.ru/users/1955645/post82832873/ Очень хорошая статья! Премного благодарен, Гелена)))
А_Гусев 17-08-2008-11:48 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Вила_Алетова ВИЛА, Странный термин по отношению к исксству - "качественная работа"... "Глубина и гениальность созданного" - это и есть, если выражаться Вашими словами, - качественная работа. "Культурный вкус" - тоже нельзя "привить." Вкус либо есть либо его нет. Спасибо за интересное замечание)
А_Гусев 17-08-2008-12:07 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Ulalum ЛЕНА Во-первых, позволь сделать тебе совершенно искренний комплимент! Серьёзная, умная, задиристая ( как всегда у тебя) статья педагога и матери. Не хочу цитировать твой текст, но твои рассуждения очень глубоки и наблюдательны. Я бы выставил обязательно - в нашей "Детской" отдельным постом. Что нравится из Олиного и что не нравится - дело вкуса. Ты заметила, навероне, я никогда сам не сужу о произведениях своих юных авторов ни строго, ни хвалебно. Этим занимаются комментаторы, которым я всегда искренне благодарен. Не согласен лишь с тем, что касается графомании. Ты забыла, что графомания - это не только неистебимое стремление писать ( это вовсе неплохо, и я с этим согласен), но это и страстное желание публиковаться, уверенность в том, что всё тобой сочинённое имеет право на публикацию - и это очень плохо, это-беда). Благодарю тебя за сотрудничество и новые идеи)))
Ulalum 17-08-2008-12:55 удалить
А_Гусев, спасибо за комплимент! Насчет графомании... ну, в конце-концов, если уж прислали на рецензию и желают публиковаться, то тут уж, конечно, пусть привыкают к критике.
А_Гусев, почему странный? Искусство - в том числе и материальная ценность, выражающаяся в словах, нотах, цветовой гамме. Нередки случаи, когда замысел хорош, а воплощение так себе. Вот и некачественная работа. Обратных примеров тоже пруд пруди. Это как раз, когда вроде бы формально в произведении придраться не к чему, а реально - не цепляет, не несет какой-то искры. А насчет художественного вкуса (прости, некорректно выразилась в предыдущем посте) он действительно либо есть, либо нет, хотя его стараются привить во всех гуманитарных учреждениях (с одной поправкой - используя давно проверенные временем примеры). Вот и выходят образованные, начитанные специалисты, оперирующие данными и знаниями прошлого века и критически настроенные ко всему новому. Для того, чтобы понять шедевр перед тобой или ерунда, мало знаний (и советов, кстати говоря), нужен талант, шестое чувство. *впрочем, это я все об искусстве вообще, что до детского творчества - то я в нем не специалист, возможно, там действуют другие критерии отбора*
А_Гусев 17-08-2008-20:00 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Вила_Алетова А_Гусев, почему странный? Искусство - в том числе и материальная ценность, выражающаяся в словах, нотах, цветовой гамме. Нередки случаи, когда замысел хорош, а воплощение так себе...(тогда это уже не искусство(!) ----Придраться не к чему, а реально - не цепляет, не несет какой-то искры( значит, тоже не искусство!) " хотя его стараются привить во всех гуманитарных учреждениях (с одной поправкой - используя давно проверенные временем примеры).( "примерами, старыми или новыми художественный вкус не прививают - это будет уже не твой, а чужой вкус!!) Вот и выходят образованные, начитанные специалисты, оперирующие данными и знаниями прошлого века и критически настроенные ко всему новому ( ОТКУДА ЭТИ СВЕДЕНИЯ!? ЧТО ЗА СПЕЦИАЛИСТЫ?) Для того, чтобы понять шедевр перед тобой или ерунда, мало знаний (и советов, кстати говоря), нужен талант, шестое чувство ( ЗОЛОТЫЕ СЛОВА- ОБ ЭТОМ Я И ТВЕРЖУ ВСЁ ВРЕМЯ!) что до детского творчества - то я в нем не специалист, возможно, там действуют другие критерии отбора*(ПОДЛИННОЕ ИСКУССТВО - ВСЕГДА ИСКУССТВО, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, КТО АВТОРЫ - ВЗРОСЛЫЕ ИЛИ ДЕТИ) ВОТ ТАКОЙ КОММЕНТАРИЙ КОММЕНТАРИЯ... Сппсибо за интересные мысли!


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ. ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ. | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»