• Авторизация


ТРИ ГОДА НАЗАД... 18-05-2013 12:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[266x299]

              ПОСВЕТЛЕЮТ ЛИ КОММЕНТАРИИ?


Перебираю  отклики читателей   на один из своих  давних постов. И не могу понять – хоть что – нибудь изменилось в школе за эти три года? Очень хочется, чтобы сегодняшние комментарии хоть немного посветлели…
      Я опускаю слишком уж эмоциональные «школофобские» реплики типа  «концлагерь», «пыточная камера» , «казарма»,«каторга», -  их немного. К тому же часто отсутствуют «улики»: значит, «суд не примет во внимание».
                                 *****************
      -   Бесконечные конфликты с учителями, где всегда   
         побеждает сильнейший ( кто этот «сильнейший» -
        догадаться нетрудно).
     -   Куда девалась радость познания?  Почему забыли   «педагогику сотрудничества», когда преподаватель не «вдалбливает»материал, а вместе  с ребятами увлечённо решает поставленную проблему, когда   совместно с учителем  дети находят долгожданный ответ, испытав при этом подлинный восторг открытия? Школа радости...
    -    Почему так мало и плохо учат учиться, добывать для себя знания, а не бездумно «скачивать» чужие?
    -    Почему иной учитель перестал быть духовным наставником, другом, а сделался «ментором», машиной для передачи информации?
      -  Почему «нелюбимые, неподдающиеся предметы» доводят некоторых учеников до нервных срывов - все эти «проклятые математики, физики, органические химии» (строки из писем детей) – и редкий учитель способен объяснить своему ученику, где, когда и при какой погоде всё это ему понадобится?
     -   Почему в некоторых школах держат не смыслящих в педагогике, не умеющих учить преподавателей?
     -   Почему падает культура, интеллигентность, эрудиция, профессионализм учителя?
    -    Почему у детей ( и не только!)   так резко ухудшается общая культура, грамотность? Любовь к книге? Умение выразительно читать вслух, рассказывать? Рассуждать? Дискутировать? Вообще – вести беседу?
     -  Почему взамен  пришли тесты, отучившие думать и научившие отгадывать ответы, как в телевизионных  играх на деньги?
      -  Почему у детей отбили любовь и тягу к творчеству, фантазии, «сочинительству», замучив «стандартами» и бесконечной подготовкой к этому жуткому    ЕГЭ?...
    Все эти «почему?» - лишь крохотная часть   претензий, что предъявляли  мои читатели современной школе. И самой системе образования - бесконечно «реформирующейся» и в то же время падающей в пропасть
     Это три года назад. А сегодня? Посветлеют ли комментарии?          

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (45): «первая «назад
Ответ на комментарий А_Гусев # Она довольно обширна и требует обдумывания для конкретизации.
А_Гусев 25-05-2013-21:59 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Она довольно обширна и требует обдумывания для конкретизации.
Обдумай. Есть и другая тема - кого можно назвать умным? Или: Образованный человек может быть дураком?
А_Гусев, Самосовершенствование идёт по двум направлениям"хочу"и"надо",первое под влиянием своего Эго,второе под инстинктом выживания.Вот только механизмы запуска вызывают вопросы.
А_Гусев 26-05-2013-13:31 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев, Самосовершенствование идёт по двум направлениям"хочу"и"надо",первое под влиянием своего Эго,второе под инстинктом выживания.Вот только механизмы запуска вызывают вопросы.
Есть ещё третье - преодоление комплекса неполноценности. Или - инстинкт сотворения себя - нового, не похожего на прежнего.
Ответ на комментарий А_Гусев # Не соглашусь,третье один из аспектов Эго.
А_Гусев 26-05-2013-19:50 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # Да, ты прав. Я просто уточнил. Здесь вообще слишком много уточнений требуется.
Отвечу на 2 вопроса: 1. Почему так мало и плохо учат учиться, добывать для себя знания, а не бездумно «скачивать» чужие? Ответ: Страх перед образованными и глубоко мыслящими людьми был всегда и везде. 2. Почему в некоторых школах держат не смыслящих в педагогике, не умеющих учить преподавателей? И опять по той же причине. Учитель (преподаватель), который пытается научить думать, размышлять, анализировать, делать выводы и пр. ненадолго задержится в учебном заведении, потому что ему не дадут это сделать серости и подхалимы, которых в учебных заведениях больше, чем талантливых педагогов. Да и какому руководителю учебного заведения это надо? Единицам!
А_Гусев 05-08-2013-18:57 удалить
Ответ на комментарий МилаЯ__Людмила # 1. Мало и плохо учат добывать знания, потому что не умеют это делать сами. Ведь кто учит? Потомки зубрилок! Но и вы, наверное, правы. Страх есть! Это видно по всему и во всём. 2. Вот здесь я согласен с вами целиком и полностью!
А_Гусев 05-08-2013-19:13 удалить
Ответ на комментарий МилаЯ__Людмила #
Исходное сообщение МилаЯ__Людмила Отвечу на 2 вопроса: 1. Почему так мало и плохо учат учиться, добывать для себя знания, а не бездумно «скачивать» чужие? Ответ: Страх перед образованными и глубоко мыслящими людьми был всегда и везде. 2. Почему в некоторых школах держат не смыслящих в педагогике, не умеющих учить преподавателей? И опять по той же причине. Учитель (преподаватель), который пытается научить думать, размышлять, анализировать, делать выводы и пр. ненадолго задержится в учебном заведении, потому что ему не дадут это сделать серости и подхалимы, которых в учебных заведениях больше, чем талантливых педагогов. Да и какому руководителю учебного заведения это надо? Единицам!
1. Это, конечно, так. Столько грустных тому примеров! Но главным образом потому, что не умеют этого делать сами. Ведь кто нынче учит? Потомки "зубрилок"1 Спасибо! 2. Вот здесь я с вами полностью согласен!
Jassy 09-08-2013-07:29 удалить
Сильно светлеть комментариям не с чего. У нас в муниципальных школах жуткий бардак: русский может вести психолог, географию - трудовик и т.п. Дисциплины и внеклассной работы - печальный минимум. Мой старший сын учится в платном учебном заведении, и, по сути, как говорит мой муж, мы платим деньги за то, чтобы ребёнок учился приблизительно, как в классической советской школе: чтобы дом. задания задавали и проверяли, учителя были предметниками именно по этому предмету, проводились Олимпиады и внеклассные мероприятия. И дисциплина в порядке. По поводу комментария в ветке про якобы ЕГЭ в 9 классе, который "учит мыслить", искренне посмеялась. Во-первых, не ЕГЭ, а ГИА. Во-вторых, я как практикующий педагог, который готовит детей к этому безобразию, хочу сказать, что тестовая часть там омерзительно элементарна и мыслить не учит вовсе, а "сочинение на лингвистическую тему" по уровню соответствует курсовой филфака, которую среднестатистический девятиклассник написать не в состоянии. Приходится натаскивать детей для сдачи этого экзамена. Дрессировать, как обезьянок. Это учит мыслить? Я вас умоляю. Простите за "ложку дёгтя". Я практик. И как мать, и как учитель. Поэтому картина у меня не сильно радужная.
Jassy 09-08-2013-07:30 удалить
P.S. Александр, у Вас очень интересный и глубокий блог.
А_Гусев 09-08-2013-11:04 удалить
Ответ на комментарий Jassy # Спасибо! В предисловии я оговорил все его задачи и направления. Ни разу не отступил.
А_Гусев 09-08-2013-11:10 удалить
Ответ на комментарий Jassy # Это скорее - ложка меда! Ведь вы сейчас сказали всё, о чём я веду дискуссии на всём пространстве своего блога. Стоит ли после этого говорить, насколько вы правы, Маша!? Есть "бочка дёгтя", я уже давно понял, расхлебать которую нам с вами не дано - кому-то из "великих" она очень по нраву....
Вспоминая свои школьные годы (семидесятые-восьмидесятые), могу сказать, что хоть и "чморили" нас много, но научили тоже многому. Во времен школьного детства моей старшей дочери (2000-2010) всё было уже гораздо хуже: "чморили" больше, а не научили почти ничему. Я поражалась безграмотной речи завуча на родительских собраниях, узости её мышления и страха директора школы как-то на это всё повлиять. Надо сказать, что у Маши всегда было желание сделать что-то интересное, но лет в 13 она сделала грустный вывод: этого от неё в школе никто не ждёт. Нужно только "как положено". В сочинениях должны быть отражены заранее указанные "правильными" мысли, а попытка доказать теорему по геометрии другим способом (на это, согласитесь, не каждый ученик способен!) вызывает чуть ли не истерику учителя (того самого завуча). В общем, кипит это всё во мне до сих пор. Сыну в школу только через 5 лет, но я искренне надеюсь, что к тому времени нас в этой стране уже не будет. P.S. Я была патриоткой почти до сорока лет. Но прошло.
А_Гусев 04-12-2013-19:09 удалить
Ответ на комментарий Ирина_Свечникова # "КАК ПОЛОЖЕНО..." Ничего, ничего не изменилось! Школа делает всё, чтобы убить в ребёнке творческое начало, не научит его самому главному - мыслить. Очень правильное решение вы приняли Ирина И дай Бог счастья Вам и вашей семье.


Комментарии (45): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ТРИ ГОДА НАЗАД... | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»