• Авторизация


О ЛЮБВИ К ТАНГЕНСАМ-КОТАНГЕНСАМ 23-06-2012 15:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[340x480]

    ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

     (из письма недавней школьницы)

 

"... Не помню, в каком классе нас заставляли прочитать «Очарованного странника» Лескова. Господи, как же я им давилась! Как же он, елки-палки, «не лез»! Я его вчера прочитала. С огромным удовольствием. Читала и хихикала, и языку радовалась, и жалела, что кончилось.

 ВЧЕРА!

 За каким же чертом его нужно было непременно впихивать в эти мои 16?  Ну за каким? А «Война и мир»? Сейчас – с радостью, под винцо и пледик. Но тогда-то зачем? Кому оно было нужно? Кому понятно?
И как-то так оно все устроено, что неинтересно. Ведь вот химия – ну, шикарный же предмет.

Весь мир вокруг – химия! Разве мир может быть неинтересным?

 Может!

 Позубрите формулы пару лет, и «мир» за ними потеряется, а останутся только эти латинские буквы.
Или история. Историю люблю очень. Это ведь бесконечный роман по сути дела, а только и его можно изгадить. Достаточно вместо рассказа устроить лекции с приказом записывать под диктовку, и история потеряется.
А еще крамольное скажу. Вы можете бить меня тапками, но я против всестороннего развития. Точнее, может быть, и «за», но в очень и очень разумных пределах. Всего по чуть-чуть, так, чтобы к окончанию школы можно было выбрать лучшее. То, чего действительно захотелось. И спокойно…отбросить ненужное
     Сколько же радости лишила меня школа…»

                                                                    ***

Я бы добавил – радости открытий!

Если вспомнить – образование только тем и занимается, что целый век «реформируется». С каждым новым министром.

 А ведь нужно-то совсем немного: разобраться, наконец, в каком возрасте и чем ребёнку заниматься. А главное – для чего?!!!

  Станет ли он, к примеру, счастливее и благополучнее, пообщавшись с тангенсами-котангенсами?

                                

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
А_Гусев 24-06-2012-00:06 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Только она не выдерживает испытание временем.
Что верно - то верно. Страсть вообще быстротечна и... губительна.
А_Гусев 24-06-2012-00:10 удалить
Ответ на комментарий mary_formittag #
Исходное сообщение mary_formittag про всестороннее развитие: недавна фильм смотрела и это как раз из него. ты ,наверняка, вспомнишь откуда это:) "человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно."
Вот и набивают, кто может, - чем угодно. Сопротивляться надо уметь. И близко не подпускать. Хотя и чердак - укрытие ненадёжное.
Ответ на комментарий А_Гусев # О набивке"чердака"пускай там будет побольше,он сам выберет что понадобится когда время придёт.А места там много,за тысячи лет не заполнить.
Са-фи-ра 24-06-2012-01:41 удалить
Дадада, я полностью согласна) Это так и есть)
Сирициус 24-06-2012-08:29 удалить
Я об этом тоже думала перечитывая школьную программу по литературе уже много лет спустя. Не в состоянии я тогда была принять очень многое. Что же - не знакомить детей с литературой? А тангенсы-котангенсы были для меня, как песня))
А_Гусев 24-06-2012-10:59 удалить
Ответ на комментарий Сирициус #
Исходное сообщение Сирициус Я об этом тоже думала перечитывая школьную программу по литературе уже много лет спустя. Не в состоянии я тогда была принять очень многое. Что же - не знакомить детей с литературой? ********************************** Обязательно знакомить, но с учётом того, в каком возрасте человек может адекватно воспринять произведение. И с тангенсами- котангенсами знакомить - но лишь тогда, если умеешь донести до детей красоту математики, сделать её "песней"- здесь далеко не всем повезло, как тебе. Спасибо большоё!
А_Гусев 24-06-2012-11:00 удалить
Ответ на комментарий Са-фи-ра #
Исходное сообщение Са-фи-ра Дадада, я полностью согласна) Это так и есть)
Очень приятно это слышать! Удачи тебе)))
Сирициус 24-06-2012-11:06 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Не за что! Мне повезло с учительницей, но ведь не все в классе полюбили математику так, как я.
-NEZNAKOMKA- 24-06-2012-11:25 удалить
Вечный вопрос - "в каком возрасте и чем ребёнку заниматься. А главное – для чего?!!!" А если не задавать его? Если просто усвоить ту программу, которую навязывают и далее - Своим Путем...А потом и "«Война и мир»? Сейчас – с радостью, под винцо и пледик.", и тангенсы - котангенсы, и прочие науки. Разве можно определить для каждого, когда он будет готов для принятия Толстого...Никогда не представляла себя в роли учительницы, но сейчас прЫдставлю...В классе много учеников, но я то уже знаю, что бог дал каждому и сколько, вот отсюда и плясать буду!!! Обязательную программу - уж будьте любезны выучить назубок, нравиться это вам или нет, это чтобы мозги заполнить тем, чем умные дяди решили. А те, кто имеет Живой в моем персональном понятии Ум, я дам много больше, это и мое понимание, и мою любовь, к тому или иному классику, и уж извините, но и получу сама удовольствие от общения с творческой Душой... [300x388]
А_Гусев 24-06-2012-12:01 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # Спасибо, Марина! Ты умница. Целый трактат написала. И ТВОЙ ученик не мог бы вырасти дураком, это ясно. И вкус у него был бы отменный... Здесь столько тем у тебя! И каждая требует отдельного исследования. А всё упирается в две, вроде бы, нехитрые вещи: ЧТО включать в обязательные программы и КАК сделать, чтобы программный материал, "обязательный", был симметричным личности школьника, его развитию. И здесь, как ты правильно замечаешь, никакого равенства нет. Если честно - каждого надо учить по отдельной, ЕГО программе. Так, иногда удачно, поступали в прежние времена состоятельные дворянские семьи. ... А обязательное выучивание назубок, я думаю, к добру не приведёт. В смысле каких-то знаний и на какое-то время останется, но смысле развития - мало что даст. Сколько этого вызубренного назубок лежит и лежит мёртвым грузом, не находя себе применения...
А_Гусев 24-06-2012-12:04 удалить
Ответ на комментарий Сирициус #
Исходное сообщение Сирициус Не за что! Мне повезло с учительницей, но ведь не все в классе полюбили математику так, как я.
Я верю в генетику, в данном случае - в математические гены. Это они, а не учитель ( хотя и он тоже, конечно!) - делают человека математиком, художником, поэтом, музыкантом...
-NEZNAKOMKA- 24-06-2012-12:25 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Ты сам ответил и не прибавить, не отнять: "Если честно - каждого надо учить по отдельной, ЕГО программе." Это утопия, но не все так дремуче сложно, дитя растет в СЕМЬЕ, и как не заметить, что нравится ребенку, к чему проявляет интерес...Мне иногда кажется, что и понятие СЕМЬЯ исчезло, родители отдельно - дети отдельно...А потом ах, почему все так плохо, почему Он нас не понимает, но позвольте, чтобы пользоваться плодами их взрастить нужно...А дети растут как бурьян, чем напичканы их мозги? Да бог весть чем...Мы по ПОЛНОЙ программе сейчас пожинаем плоды социализма...Старое уничтожили, а новое не построили... Так вот, я думаю, что помимо генов и труда, нашим детям поможет то, что они будут получать элементарное Внимание в семье...
Сирициус 24-06-2012-14:12 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Я тоже верю. Моя мама абсолютно грамотно писала не зная ни одного правила, а для меня все это правописание - острый нож. Дочка так же. А с математикой - полный дебилизм. Зато мы обе любим историю)))
А_Гусев 24-06-2012-14:41 удалить
Ответ на комментарий Сирициус #
Исходное сообщение Сирициус Я тоже верю. Моя мама абсолютно грамотно писала не зная ни одного правила, а для меня все это правописание - острый нож. Дочка так же. А с математикой - полный дебилизм. Зато мы обе любим историю)))
Значит, к дочке перешли другие гены от других предков. И не скромничайте - с правописанием у вас полный порядок:))) А что это значит, по-вашему, - любить историю? А что это значит, по-вашему, - любить историю?
А_Гусев 24-06-2012-14:48 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- #
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Ты сам ответил и не прибавить, не отнять: "Если честно - каждого надо учить по отдельной, ЕГО программе." Это утопия, но не все так дремуче сложно, дитя растет в СЕМЬЕ, и как не заметить, что нравится ребенку, к чему проявляет интерес...Мне иногда кажется, что и понятие СЕМЬЯ исчезло, родители отдельно - дети отдельно...А потом ах, почему все так плохо, почему Он нас не понимает, но позвольте, чтобы пользоваться плодами их взрастить нужно...А дети растут как бурьян, чем напичканы их мозги? Да бог весть чем...Мы по ПОЛНОЙ программе сейчас пожинаем плоды социализма...Старое уничтожили, а новое не построили... Так вот, я думаю, что помимо генов и труда, нашим детям поможет то, что они будут получать элементарное Внимание в семье...
Мариночка, но сколько вокруг нас ТАКИХ семей, образованных, интеллигентных, эрудированных и культурных!? Большинство этих семей самих надо воспитывать и перевоспитывать. Выросли целые поколения поглотителей сериалов и прочей муры...
-NEZNAKOMKA- 24-06-2012-15:04 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Ты прав, таких семей не много, а вот мне интересно, как ты думаешь, если семья "как все", ребенком никто не занимается, возможно чтобы из этого ребенка вырос тот, кто скажет "Честь имею"? Может быть и не стоит разводить руками, каждому свое? Бородатая фраза, но ты Саш в моем представлении истинный Дон Кихот.
А_Гусев 24-06-2012-15:15 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # [QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- ... Может быть и не стоит разводить руками, каждому свое? ... ***************** А ты разве не видишь, что так оно и есть - "каждому своё",- давно уже так? А насчёт Дон-Кихота ты права - бесполезная борьба с ветряными мельницами. Но на душе как-то спокойнее, когда выскажешься, когда накатывает такая блажь. Что-то вроде сублимации. К счастью, редко накатывает.
-NEZNAKOMKA- 24-06-2012-15:24 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Ты замечательный, я мечтаю всю жизнь, чтобы рядом со мной был такой Учитель, сама по натуре архилюбознательна, как пылесос впитываю все новое и новое...А сколько мусора, вот и ищешь того, кто может отсортировать зерна от плевен...За те годы что знаю тебя много узнала...Будь!
А_Гусев 24-06-2012-15:43 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # [QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- О такой "ученице", как ты, можно только мечтать. Наверное, я это умею, потому что сбылись мечты Истинный ученик - это тот, кто сам тебя учит и не даёт расслабляться, не оставляет в одиночестве... Спасибо!
А_Гусев 24-06-2012-15:47 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 О набивке"чердака"пускай там будет побольше,он сам выберет что понадобится когда время придёт.А места там много,за тысячи лет не заполнить.
Боюсь, что сам не выберет, или обязательно что-то напутает.
А_Гусев, Нам просто кажется что мы управляем процессом мышления,всё намного сложнее.
Сирициус 24-06-2012-16:55 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Так и знала, что не надо писать об этом! Если коротко, то когда пришлось помогать дочери, то выяснилось, что история - это так интересно! К сожалению, теперь читаю редко.
А_Гусев 24-06-2012-19:19 удалить
Ответ на комментарий Сирициус #
Исходное сообщение Сирициус
Исторические романы читайте:))
А_Гусев 24-06-2012-19:22 удалить
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев, Нам просто кажется что мы управляем процессом мышления,всё намного сложнее.
А кто же им управляет - процессом нашего мышления?
Сирициус 24-06-2012-19:51 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # С удовольствием! С большим удовольствием.
А_Гусев 24-06-2012-20:33 удалить
Ответ на комментарий Сирициус #
Исходное сообщение Сирициус С удовольствием! С большим удовольствием.
А.К. Толстой "Князь Серебряный", Лев Толстой "Хаджи Мурат", Михаил Булгаков "Белая гвардия", Лажечников "Ледяной дом", Валентин Пикуль "Фаворит"...
Сирициус 24-06-2012-20:38 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Не читала "Ледяной дом". Остальное давненько. На днях книги буду перебирать. Достану, пожалуй, Пикуля.
А_Гусев 24-06-2012-20:45 удалить
Ответ на комментарий Сирициус #
Исходное сообщение Сирициус Не читала "Ледяной дом". Остальное давненько. На днях книги буду перебирать. Достану, пожалуй, Пикуля.
А вы не пробовали слушать аудиороманы? Я так увлёкся в последнее время. Столько прекрасных книг оказалось непрочитанных - теперь будут озвученные. Сейчас пишу вам и слушаю роман Людмилы Улицкой "Искренне ваш, Шурик". Если хотите - пришлю пару ссылок.
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев, Нам просто кажется что мы управляем процессом мышления,всё намного сложнее.
А кто же им управляет - процессом нашего мышления?
Ну это вопрос из доктрины материализма)Наш мозг работает примерно на 4%,а для чего остальные 96%?Ну и много других похожих неувязок.
А_Гусев 25-06-2012-11:26 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006
Исходное сообщение А_Гусев
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев, Нам просто кажется что мы управляем процессом мышления,всё намного сложнее.
А кто же им управляет - процессом нашего мышления?
Ну это вопрос из доктрины материализма)Наш мозг работает примерно на 4%,а для чего остальные 96%?Ну и много других похожих неувязок.
********* Значит, всё в мире свершается на основе этих 4%. Но часто ли мы до них дотягиваем... Цель человека, мне кажется, лучше всех сформулировал Лев Толстой: "Заставь ум свой действовать СО ВСЕЮ ВОЗМОЖНОЮ ЕМУ СИЛОЙ. И добавил:... Подчиняя низшие цели высшим" Вот ЭТО мы умеем крайне редко!


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О ЛЮБВИ К ТАНГЕНСАМ-КОТАНГЕНСАМ | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»