• Авторизация


ПОРА ПОКИДАТЬ ТЕАТР 21-03-2012 17:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


                                                 МОЙ  КОДОВЫЙ ЯЗЫК

Исчезает тот «кодовый язык», которым я привык общаться со студентами.
И не только с ними…
Это – когда нечаянно произносишь:  Гамлет или Дон-Кихот, Чацкий или  Остап Бендер, Манилов или Фауст - и ощущаешь какой – то отклик, порыв, жест навстречу, чувствуешь - свои люди. 
Значит, непременно поймём и найдём друг друга.
  Теперь же всё чаще и чаще этот волшебный язык» в моём окружении  не действует. Навстречу – молчание. Недоумение. И никаких эмоций.
  То и дело ловлю себя на том, чтобы не «обмолвиться» и по привычке не произнести «кодовые», связующие души СЛОВА там, где они «не сработают»,-  имя любимого композитора, певца, артиста, писателя, художника, какие-нибудь  стихотворные строки,  книгу, симфонию или оперу..
Как-то неудобно ставить  в неловкое положение человека, не понимающего мой язык.  А  учиться его языку  как- то не тянет…
  Однажды попросил студентов записать   название  рассказа Куприна «Олеся». Записали -  « О  лесе»…
  Да, закрывается этот связующий занавес. Боюсь, навсегда.
Пора покидать театр…

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Даат 21-03-2012-22:08 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # А_Гусев, увы, знаю слишком мало для книги и слишком много для поста в блоге.))
А_Гусев 21-03-2012-22:10 удалить
Ответ на комментарий Даат # Это не препятствие. Вы хорошо пишете. У вас - чувство юмора. А то, чего не знаете, можно придумать. Главное - суть образа.
Даат 21-03-2012-22:21 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # А_Гусев, я подумаю на эту тему.))) спасибо за идею.
А_Гусев 21-03-2012-22:23 удалить
Ответ на комментарий Даат # Готов быть редактором:)))
Ответ на комментарий А_Гусев # Всякое сужение уменьшает обзор,но увеличивает контрастность
А_Гусев 21-03-2012-22:42 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # Вот я и хочу увеличить контрастность - то есть, яснее и резче обозначить суть обсуждаемой темы.
Ответ на комментарий А_Гусев # Суть это один путь,сущность это много путей,возможность выбора.
А_Гусев 22-03-2012-11:24 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Суть это один путь,сущность это много путей,возможность выбора.
Я так не думаю. Добраться до сути разве не требует множества путей через множество возможностей? Почему ОДИН путь?
Ника1313 22-03-2012-17:09 удалить
Нет, не пора. Смотрите, сколько людей откликнулось - совсем не пора. Даже, если никого не останется, все равно, не будет пора - ведь, может, потом кто-то появится...
А_Гусев 22-03-2012-18:56 удалить
Ответ на комментарий Ника1313 # Смысл этих слов "покинуть сцену" или оставить "театр" для меня, Мариночка, гораздо шире. Людям почему-то показалось, что речь идёт о лиру. Это не так. Вернее, это - тоже, но не главное. Ведь пишешь для того, чтобы кто-то разделил или не разделил твои мысли. Хватает и тех и других И вы среди них - одна из самых эрудированных, принципиальных и въедливых ( что я особенно ценю!). Я всегда думаю о вас, когда пишу, - а как отреагирует Марина, к чему прицепится. Но, сочиняя этот постик, я думал о своих учениках, о студентах. После того, как группе, где около сорока человек, я сказал, что среди них - МОИХ учеников не более десяти. Высказал, как обидно сознавать, что у тебя всё меньше и меньше единомышленников или хотя бы тех, кто в состоянии у меня чему-то научиться, разделить или хотя бы оспорить мои взгляды( я это всегда люблю). Сказал, как поражает меня эта закоренелая нелюбознательность, равнодушие к искусству, к хорошим книгам и пр., пр. И мне надоело делать вид, что я смогу их как-то вдохновить, расшевелить, научить, а им, наверное, тоже надоело делать вид, что они - студенты, то есть люди, которые хотят и умеют учиться. Не первый разговор на эту тему. Наверное, я действиельно не умею больше найти путь ко всем, как бывало раньше. Вот почему я подумал о том, что пора покидать этот театр. И одни духом написал этот постик. Конечно же, что-то может измениться, могут явиться новые силы и вдохновение - и у меня и у них. Могут... А пока - так. Спасибо вам за понимание!
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Суть это один путь,сущность это много путей,возможность выбора.
Почему ОДИН путь?
А почему мы должны воспринимать того или иного героя так,а не иначе.Почему считаем Дон-Киход положительная личность,а не бездельник и идиот.Почему считаем Достоевского,Толстого,Тургенева великими русскими писателями,хотя они описывали в основном жизнь одного класса,дворянства,а остальных как просто сопутствующих. Тот же Достоевский в"Бедные люди"о плаче никчёмных бездельников и ни слова о жизни простых людей.Тургенев немного больше,но тоже обобщённо,внешне.Конечно сужу однобоко из-за не профессионализма,но Вам профессор можно разностороннее рассмотреть этот аспект,сравнить с зарубежными авторами.Это только о содержании,а есть и манера написания.
Ника1313 22-03-2012-21:41 удалить
А_Гусев, Я поняла, что меньше всего Вы имели в виду лирушников, а, в основном, речь шла о студентах, но именно их я и имею в виду, говоря: "нет, не пора!" У нас преподаватель информационных машин была страстной поклонницей театра, оперы, балета и искусства вообще. Однажды она воскликнула: "Как можно говорить - я не люблю оперу - ни разу не побывав в театре, не досмотрев ни одного действия, не прослушав ни одну арию!" Лет через 10 я сидела перед экраном телевизора, слушая "Травиату" на итальянском языке. Всю. Если бы не она, я бы в этот вечер телевизор даже не включила. Моя подруга рассказала мне о том же. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется... Потому и надо говорить. Просто не всегда везет услышать отзыв сразу. Моя дочь Вам позавидовала - 15 студентов из 40! Она преподает теорию вероятностей тем, кто не умеет складывать дроби ((( Просто это те самые 15 человек, которые раньше и поступали в институты, а остальные шли в техникумы, училища, на производство, в армию, замуж и т.д... P.S: Спасибо за добрые слова! Они меня очень поддерживают в моих сомнениях.
А_Гусев 22-03-2012-22:01 удалить
Ответ на комментарий Ника1313 # Знаете, с чего я начинаю вот уже много лет каждое занятие по всем своим четырём предметам. Пока студенты собираются в аудиторию - это минут 10-15, пока они рассаживаются, устраиваются, - всё это время звучит то Моцарт, то Вивальди, то Равель, то Бетховен... Я сижу за компьютером, вывожу на пректор портреты композиторов, но... ничего не комментирую, ни о чём не спрашиваю. Просто наблюдаю. Мне интересно, много ли ребят обратят на эту мою "увертюру" перед занятием внимание. И я радуюсь, когда замечаю, что кто-то начинает прислушиваться, кто-то блаженно улыбается, но кто-то,(их больше) болтает по мобильнику, переговаривается... Но главное - они уже привыкли: музыка будет. И я привык: не нужно ничего такого впихивать. Если хотя бы один подойдёт потом и спросит, с каким оркестром лучше послушать марш из "Аиды", - я буду считать это своей крохотной, но победой. Подходит время начинать занятия по предмету, и музыка умолкает. Хотя для многих она и не начиналась. Её просто не заметили.
А_Гусев 22-03-2012-22:21 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006
Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Суть это один путь,сущность это много путей,возможность выбора.
Почему ОДИН путь?
А почему мы должны воспринимать того или иного героя так,а не иначе. ********************** А КТО ЭТО СКАЗАЛ - ДОЛЖНЫ!? НИЧЕГО МЫ НЕ ДОЛЖНЫ! Почему считаем Дон-Киход положительная личность,а не бездельник и идиот. ********************************* Дон- КИХОТ - такой, какой он есть! И другим не будет, кем бы ты его не считал. *Почему считаем Достоевского,Толстого,Тургенева великими русскими писателями,хотя они описывали в основном жизнь одного класса,дворянства,а остальных как просто сопутствующих. ЭТО САМОЕ ВРЕДНОЕ, САМОЕ КОЩУНСТВЕННОЕ ПЕРДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ДОЛЖНЫ И ЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ ОПИСЫВАТЬ ВЕЛИКИЕ И НЕВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ. ПИСАТЕЛЬ СВОБОДЕН И ОН ВОЛЕН ПИСАТЬ ОБО ВСЁМ, ЧТО ЕГО ВОЛНУЕТ. НО ОДНО ОН НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ _- ПИСАТЬ ПЛОХО, МАЛО ХУДОЖЕСТВЕННО, ПОШЛО, ************************** Тот же Достоевский в"Бедные люди"о плаче никчёмных бездельников и ни слова о жизни простых людей. ЭТО ШУТКА? ИЛИ ТЫ НА САМОМ ДЕЛЕ ДУМАЕШЬ, ЧТО ПИСАТЕЛЬ ОБЯЗАН ПИСАТЬ НА ЗАДАННЫЕ ТЕМЫ? ОН ЖЕ ХУДОЖНИК, А НЕ ПОЛИТРАБОТНИК! ТUOTE]
Все мы в этом мире должники,с самого рождения.А вот обязаность платить или нет долг выбираем сами.Тот же Достоевский не мало ради оплаты долгов написал. Политработники всегда были,только назывались по разному.. Литераторство-талант,а коньюктура всегда его использовало.
А_Гусев 22-03-2012-23:02 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # Вот и хорошо. Это уже другая тема. А предыдущим посланием ты меня напугал. Знаишь, что я вспомнил? Доклад товарища Жданова в 1946 году, когда он громил Зощенко, Ахматову и других мастеров искусства, громил примерно за то же, что ты - не пишут, сволочи, о простом народе и вообще не о том сочиняют. Ладно, замнём эту тему. Слава Богу, сейчас литераторов за их искусство "политработники" не ругают. А ругают и не любят за дело - когда плохо пишут.
Ответ на комментарий А_Гусев # А смысл ругать,когда таланта нет?
А_Гусев 22-03-2012-23:23 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # Вот за то критики и ругают, что таланта нет, а пишут. Может, писать перестанут... Ведь и такое бывало.
Ответ на комментарий А_Гусев # Графомания это болезнь,критикам на заработок.
Самая грустная Ваша страница. Мне кажется, что в сегодняшнем мире мы перешли границы "дозволенного" и "недозволенного", на нас обрушился шквал информации, который нельзя объять и вытащить для себя ценное. Не знаешь за что схватиться и что выбрать из потока навалившегося не только на голову, но и на мозги и главное, на сознание. "Тупость гуляет по свету" и жизнь наша укорачивается пропорционально появившемуся хламу, приблизительным и не точным знаниям. Раньше мы этого не замечали, у нас не было возможности тыкать пальцем куда угодно и куда попало. Это трагедия века. "Ужасный век, ужасные сердца"- классик произнёс ещё в 19 веке. Анатолий Маркуша 42 года тому назад в своей книге "Чудеса на колёсах" опубликовал на 17 странице статистику: "День ото дня растет число книг на библиотечных полках, растет с невероятной быстротой. Со времени начала книгопечатания в мире издано свыше 30 000 000 названий! Библиотеки земли хранят около 800 000 000 томов! А прирост книжного населения земли не убывает и не замедляется. Что ни год, то появляется 50 000 названий только научно-технических книг. Что ни год, то 200 000 новых патентов и рефератов. Что ни год, то свыше 3 000 000 журнальных статей... Обычные книги громоздки, и инженеры давно уже додумались снимать с объемистых фолиантов крошечные микрофильмы: фильмы удобнее и проще хранить, их легко пересылать по почте и каталогизировать их хорошо. Но только сделано в этой области пока еще очень мало. А работа эта, пожалуй, одна из самых срочных, самых неотложных работ на земле. Ведь нам грозит «книжное наводнение»!" Маркуша в 70-х годах прошлого века не предполагал, что Интернет посеет добро и зло. Он ошибся, нам не грозит «книжное наводнение», нам грозит "информационное наводнение" и мы уже тонем и пытаемся ухватиться за соломинку. Классики о которых Вы вспоминаете уже утонули и на дне оказался театр, настоящие режиссёры "ушли в мир иной", а новые ещё не появились. А Ваш "кодовый язык" никогда не умрёт, он останется как ключ к разгадке того, что вечно. [295x170]
Ника1313 23-03-2012-07:37 удалить
Исходное сообщение Stanislav_Shavlovskij А Ваш "кодовый язык" никогда не умрёт, он останется как ключ к разгадке того, что вечно.
Аплодирую - так здорово сказали! А насчет интернета - так это не он виноват, всегда было добро и зло, всегда была музыка и непритязательная попса, были книги и чтиво, публицистика и желтая пресса, театр и балаган. Люди просто растерялись пережевывая хлынувший поток информации, утратили вертикальную составляющую в иерархии приоритетов и не привили ее детям, вот и барахтаются в мутном потоке ВСЕГО, изредка хапая и замечая глотки настоящего и выплевывая или потребляя дрянь.
Ника1313 23-03-2012-07:38 удалить
Исходное сообщение А_Гусев Знаете, с чего я начинаю вот уже много лет каждое занятие по всем своим четырём предметам.
Как я завидую вашим студентам! Как мне хотелось бы посещать ваши лекции!
А_Гусев 23-03-2012-14:39 удалить
Ответ на комментарий Ника1313 # Я им сам завидую. Мне бы такое лет 20 назад...
А_Гусев 23-03-2012-14:43 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # Да, наверное. Вся беда в том, что графоман не знает, что он графоман. И ещё. Ведь не все они ярко выраженные графоманы и бездари. Есть просто средненькие, "маленькие" писатели. И сеьёзным критикам до них нет дела.
Ответ на комментарий Ника1313 # Вы правы. Я где-то близко об этом думаю также. Но главное в этой теме, чтобы Вы не покидали театр. Спасибо!
А_Гусев 23-03-2012-14:57 удалить
Ответ на комментарий Stanislav_Shavlovskij # Спасибо большое за вашу умную статью! А грозит нам не только книжное "наводнение", но и книжное оскуднение. Миром пытается овладеть книжная ( и не только книжная)"попса", макулатура, у которой гораздо больше потребителей, чем у большой литературы. Это неправда, что нет читающей публики. Есть она. Но, как установлено, - из сотен прочитанных книг - всего лишь один шедевр... Интернет сыграл и играет огромную, неоценимую роль в обогащении нас книжными шедеврами. Особенно - аудиокниги. Я сам за последние месяцы прослушал столько шедевров, сколько не прочёл бы за год. Спасибо вам - я тоже верю, что мой "кодоваый язык" всё-таки выживет. И его научатся понимать МОИ ученики. И заговорят на нём. Вы и мои друзья, многие комментаторы - тому порука. Пока есть вы - всё не так уж плохо. Вы и другие мои друзья сумели меня
А_Гусев 23-03-2012-15:05 удалить
Ответ на комментарий Ника1313 # И вы сказали самое моё сокровенное - сегодня вся суть моей работы - научить нажимать нужные "кнопки" в интернете, о существовании и сути которых ребята даже не догадываются, а потом только благодарят. Надо только знать, что в этом мире есть шедевр - и щёлкнуть мышкой. А потом остановиться перед выбором. Но как это важно, чтобы кто-то был рядом и помог найти эту волшебную кнопку, не давая зациклиться на халтуре, на бездарном и лишнем.
Marina_Margo 23-03-2012-16:02 удалить
Тема может быть чуть-чуть грустная поднята, но жизненная. И своеобразное "сомобичевание" свойственно именно что-то делающим людям и желающим сделать еще больше и лучше. А когда сомнений очень много(так ведь тоже бывает) я, например, подумываю над словами: "Вода камень точит..." Вот право не знаю, к теме или нет..., но просто хочу на страничке Вашего сообщения(в комментарии) оставит это стихотворение. :-) КАК ХОРОШО, КОГДА КОМУ-ТО НУЖЕН Слова простые: «Я кому-то нужен!» А, значит, я с людьми безмерно дружен, А, значит, я для жизни не потерян, И для меня везде открыты двери. Кому-то нужен. Как это чудесно! Я как младенец чувствую себя. Мне стало жить легко и интересно, Надеясь, доверяя и любя. Кому-то написать стишок простецкий, Кому-то от души нарисовать, Кому-то спеть душою молодецкой, И с кем-то от души потанцевать. А кто-то скажет: «Что же прогибаться Под этот нудный и негодный мир? Зачем не спать ночами, унижаться, Себя, стирая до последних дыр?» Не знаю, может, я не разобрался В хитросплетеньях суетной судьбы, Но, сколько раз на свете поражался, Срываясь, в миг, с нарезанной резьбы. Творить добро, и людям улыбаться, Светиться ярко, будто Солнца свет, И, как ребёнок, радостно смеяться, Избавив мир от суеты и бед. Я буду помогать, коль я талантлив, Пером и кистью, словом и слезой. Не разменяю я свои «таланты», Я полноценен в жизни! Не изгой! Я буду продолжать свечой светиться, Дарить, как Прометей, тепло и свет. Всё может в жизни этой приключиться, А для меня другой дороги нет!!! (Александр Кованов) http://www.stihi.ru/2011/05/30/5529 © Copyright: Александр Кованов, 2011 Свидетельство о публикации №11105305529
А_Гусев 23-03-2012-16:24 удалить
Ответ на комментарий Marina_Margo # СПАСИБО! ТАКОЕ - всегда к теме... По крайней мере, для меня. Но "к теме" и другое: "ты кому-то нужен", но как грустно, когда тебе в создавшейся ситуации не нужен никто. Когда тебе надоело бесконечно быть кому-то нужным и ещё более надоело не получать отдачи за свою "нужность", не ощущать шагов навстречу. Когда теряешь ориентиры и останавливаешься в растерянности и недоумении: - А ЗАЧЕМ? ... Вода камень точит - это верно. Точит медленно и беспощадно.
Marina_Margo 23-03-2012-16:45 удалить
А_Гусев, Александр Иванович, не мне Вам говорить, что наши слабости от усталости отсюда же и разочарования. Но это проходит и куда быстрей- симптоматика весеннего настроения(так это у психологов называется). ;-) Нужность - надоесть просто не имеет права! "Точит медленно и беспощадно." Но все-таки точит! :-)) И значит, надо просто запастись терпением.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПОРА ПОКИДАТЬ ТЕАТР | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»