• Авторизация


сейчас ты мой раб! 11-06-2010 19:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x400]

 

                                                                                             О «НЕВЗЛЮБЛЕННЫХ»
.
... Подходит к концу летняя вузовская сессия. И порой видишь, как  преподаватель сводит счёты с  невзлюбленным студентом. Тем, кто имел когда-то неосторожность то ли задеть его самолюбие,  нечаянно унизить или обидеть, бросить вызов.
Либо уличить в невежестве, некомпетентности. Бывает и такое.
 А   т а к о е     не забывается.
 И вот сейчас, когда «обидчик» оказывается в полной власти   этого «униженного и оскорблённого» преподавателя,  тот, не стесняясь в средствах, начинает вымещать на нём всё, что накопилось.
 Стыдно и горько видеть эти издевательства над студентом. Узнавать о мстительных разборках, тяжбах, придирках, упрёках; о бесконечных пересдачах курсовых, переэкзаменовках, незачётах, сопровождаемых, как водится, немалыми денежными штрафами .
И всё для того, чтобы показать, кто в этом доме хозяин: поставить зарвавшегося некогда наглеца на место.
... Самое мерзкое, по-моему, - глумление над слабым - тем, кто сейчас и здесь не может тебе достойно ответить. И по отношению к тебе абсолютно бесправен. Низведён тобой, «педагогом», - в статус жертвы. А точнее - раба.  
    
    
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (42): «первая «назад
А_Гусев 17-06-2010-10:41 удалить
Ответ на комментарий Praeterita #
Исходное сообщение Praeterita нда, такое явление имеет место быть( Тут уж вопрос к преподавательскому терпению (вернее, нетерпимости) к особо экцентричным студентам...
А может, к преподавательской совести, к его моральным устоям...
GluCherry 19-06-2010-23:24 удалить
Подлость. Несправедливость. Зло. Было... есть... и, увы, будет... Сплошь и рядом. По такому случаю припомнилась мне тема домашнего сочинения, которое задали нашему младшенькому этой зимой (учится в 7-м) - "ОТКУДА В МИРЕ ЗЛО". Вот так вот, не больше и не меньше. Причем, участие родителей в творческом процессе не только дозволялось, но даже поощрялось. Посему вечерком сели вместе с младшеньким да и начали мозговать - откуда же, на самом деле, в мире зло, а? Что получилось - выношу на ваш суд. ОТКУДА В МИРЕ ЗЛО Причиной зла является первородный грех человека - то есть то, что когда-то Адам и Ева нарушили Божий завет, поддались дьявольскому соблазну Змея-искусителя. С тех пор люди на Земле несут в душе эту рану и зло через неё сочится, как кровь. То есть, зло порождает сам человек - причём собственными руками!!! Посмотрите на растения и животных - они не порождают зло… На минутку представь землю без людей - жизнь бы продолжалась до бесконечности, без войн, без убийств и обманов... Вот у кого надо учиться и брать пример!!! А люди борются между собой - это войны, порабощение, геноцид, боль... Вот это и есть конец света, когда человечество самоуничтожит себе подобных - вот где наступит окончательное вселенское ЗЛО. Так что зло сидит внутри нас - это гонор, гордыня, гнев, надменность, тщеславие... и т.д. Внутреннее всегда равно внешнему, надо сначала навести порядок внутри себя каждому из нас, тогда и снаружи жизнь выстроится соответствующим образом. И идёт постоянная борьба - прежде всего сам человек борется со злом в своей душе. А зло прорывается наружу, как только человек нарушает заветы Божьи - заповеди. Их же всего десять - казалось бы, не так уж и много, но ни одному человеку в мире не удалось прожить так, чтобы их не нарушить. Есть только одно реальное поле битвы со злом – это твоя собственная душа. Никого, кроме себя самого, переделать не удастся. Был такой святой – Серафим Саровский. Он говорил: «Спаси себя сам от зла, и тысячи вокруг тебя спасутся!» Если бы мы не забывали об этом, то в мире нашем зла стало бы намного меньше. Может, кому-то покажется это сочинение по-детски наивным, но по сути... если задуматься... ведь так и есть! Начинать нужно с себя. Впрочем, к Вам, Сан-Ван, это относится в наименьшей степени. Поэтому , наверное, и любят Вас студенты так искренне и беззаветно. В этом смысле Вас можно только в пример ставить - и как преподавателя, и вообще... как Человека. Cepuru nost!(Шляпу долой!)))) И многая Вам лета!!!
Исходное сообщение GluCherry Посмотрите на растения и животных - они не порождают зло…
Люка.. Не надо идеализировать природу. Животные часто жестоки. Беспричинно жестоки. Львы убивают львят, когда им кажется, что самки уделяют им недостаточно внимания. Тут даже инстинктом продолжения рода не объснить. Все правильно в остальном.
GluCherry 20-06-2010-11:01 удалить
Ответ на комментарий Апрелевка #
Исходное сообщение Апрелевка
Исходное сообщение GluCherry Посмотрите на растения и животных - они не порождают зло…
Люка.. Не надо идеализировать природу. Животные часто жестоки. Беспричинно жестоки. Львы убивают львят, когда им кажется, что самки уделяют им недостаточно внимания. Тут даже инстинктом продолжения рода не объснить. Все правильно в остальном.
Мы с младшеньким как раз спорили на эту тему - я согласна с тобой, но он упёрся и стоял на своём - мол, в природе у животных отношения более совершенны, там по крайней мере все жестокости объяснимы. Ну, что ж, против автора не попрешь, решено было оставить...)))
А_Гусев 20-06-2010-11:25 удалить
Ответ на комментарий GluCherry # [QUOTE]Исходное сообщение GluCherry [b]ОТКУДА В МИРЕ ЗЛО ...То есть, зло порождает сам человек - причём собственными руками!!! НО... ПОЧЕМУ!? ПОЧЕМУ ЗЛО СИДИТ ВНУТРИ НАС? ПОЧЕМУ СТОЛЬ МАССОВО И УПОРНО НАРУШАЮТСЯ БОЖЬИ ЗАПОВЕДИ? МОЖЕТ, ОНИ УТОПИЧНЫ, КАК КОММУНИЗМ? ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ ЭТО? "... нужно навести порядок внутри себя... и пр.. Есть только одно реальное поле битвы со злом – это твоя собственная душа. Никого, кроме себя самого, переделать не удастся." ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ТЫСЯЧУ ЛЕТ ОБСУЖДАЕТ ЭТОТ "РЕЦЕПТ", НО, ВИДИМО, - ВСЁ_ТАКИ ЭТО НЕ РЕАЛЬНО, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ЧЕЛОВЕК К ТАКОМУ "ПОДВИГУ"... ВСЁ ГЛУБЖЕ И ГЛУБЖЕ ПОГРЯЗАЕТ В БЕСПРЕДЕЛЕ... Может, кому-то покажется это сочинение по-детски наивным... НЕ ОЧЕНЬ-ТО ПО-ДЕТСКИ ВСЁ ЭТО СКАЗАНО... ************************************* СПАСИБО НА ДОБРОМ СЛОВЕ!
GluCherry, в семидесятых годах был такой эксперимент - стадо шимпанзе (до этого содержащихся в неволе) высадили где-то на дальнем востоке и наблюдали как они будут адаптироваться в естественной среде. Потом по этому эксперименту была сделана серия научно-популярных фильмов. Вот если бы найти! Твоему младшенькому бы посмотреть ... Всё есть у животных. Абсолютно всё, что и в человеке - жестокость, тщеславие (!!), вредность, потребность в социальном признании, изощренная хитрость, сострадание, дружба. И фильм то заканчивается удивленным вопросом: так чем же они от нас отличаются? Ответ там был какой-то неубедительный, а про причастность к духу тогда не говорили. Много немотивированного в поведении животных. От того и теория эволюции трещит по швам. Помню фильм про засуху в джунглях. Про то самое "водяное перемирие" что у Киплинга. Так вот, все хорошо и слажено, пока не приходят слоны. Варварски, без нужды вытаптывающие, вырывающие с корнем случайные озерки свежей зелени, делающие непригодными для питья последние озерца воды. Слоны по природе разрушители - закадровый комментарий. То что было рядом со мной, соседская кошка на даче покончила жизнь самоубийством (!!). Машины у нас ходят редко, так она сидела на обочине выжидала, а дождавшись, бросилась под колеса. Младшенькому бы объяснить, что тень нашего греха всепроникающа, что и за зверюшек ответственность на нас. Не было изначально плотоядных. А_Гусев, простите, что в сторону увела.
А_Гусев 20-06-2010-16:32 удалить
Ответ на комментарий Апрелевка #
Исходное сообщение Апрелевка GluCherry, А_Гусев, простите, что в сторону увела.
Почему же в сторону? Вам бы выставить это как свой пост! Всё очень интересно и углубляет тему, сейчас я вижу, насколько она беспредельна. Я, кстати. с Вами во многом согласен...
Исходное сообщение А_Гусев Почему же в сторону?
Потому что от студента к шимпанзе))
А_Гусев 20-06-2010-21:39 удалить
Исходное сообщение Апрелевка Исходное сообщение А_Гусев Почему же в сторону? Потому что от студента к шимпанзе))
Так это не в сторону, а навстречу:))
А_Гусев 21-06-2010-14:48 удалить
Продолжение темы в посте - "Комментарий к комментарию."
Ks_Firuze 15-12-2011-22:46 удалить
Всё так и есть. Но я заметила предрасположенность к этому именно у преподавателей гуманитарных дисциплин, которых на моем факультете Математики и информатики было мало. Английский, русский языки, философия - эти предметы были для меня невыносимы в силу субъективной оценки меня преподавателем: не так посмотрела, не улыбнулась, не подлизывалась когда надо было... Преподаватели с моей "родной" кафедры совсем другие - объективные и такого себе не позволяли.
А_Гусев 16-12-2011-23:00 удалить
Ответ на комментарий Ks_Firuze # [QUOTE]Исходное сообщение Ks_Firuze Всё так и есть. Но я заметила предрасположенность к этому именно у преподавателей гуманитарных дисциплин...,QUOTE] Для меня это - сюрприз. Думаю, все эти "закидоны" происходят не от профессии, а от склада характера, от свойств личности преподавателя И словесник, и математик, и физик, и историк прежде всего - человек, которого природа либо наделила, либо не наделила теми или иными качествами, например, добротой или милосердием, или мстительностью, или просто глупостью.


Комментарии (42): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник сейчас ты мой раб! | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»