• Авторизация


ТВ как модель общества 05-04-2010 19:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x293]

ГЕРОЙ ИЗ «ЯЩИКА»

Перебираю каналы ТВ...
На одном, вся в пламени, кувыркается в воздухе «тачка». На другом – пальба или мордобой. На третьем - кого-то пытают, душат, режут или топят в ванне; в кого-то целятся, кому-то суют в рот пистолет с глушителем. На четвёртом – пейзаж в постельке с воплями, оргазмом и всеми делами. На пятом похищают ребёнка. На шестом гоняются за какой-то «флешкой». На седьмом – прыгающее и орущее диво. Дальше можно не переключать – всё повторится...
Легче всего сказать – выключи, и все дела. Или – не то включаешь, есть же в конце концов «Культура».
Есть. Но почему-то рейтинг у этой «Культуры»... сами знаете.
Я вот о чём думаю – за что это они нас т а к ? Что мы им сделали?
За какие грехи навязывают модель дебильного поведения. Прямо таки взывают –полюби вот этого бандита, он хороший. Бедным помогает. Посмотри как шикарно живётся этой проститутке! Полюбуйся, как запросто можно «грабануть» банк. А не попробовать ли тебе «дури» - какой кайф словишь! Смотри, как «прикольно» - отдаться однокласснику. А не заняться ли тебе шантажом – да так, чтоб покруче. Вот бы и тебе – в такие модели податься...
И это уже происхоит - увиденное на экране для некоторых молодых людей становится эталоном поведения. А телегерои – образцами для подражания. Ребята перенимают их жесты, артикуляцию, внешний облик, высказывания – им хочется жить так же красиво.
Для кого-то «герой нашего времени» - это воинствующий богатый хам, которму всё дозволено. Или «благородный» бандит. Или удачливый и к тому же обаятельный мошенник. Или преуспевающая проститутка.
А мечта жизни – танцы со звёздами!
Кумирам отбою нет. Они прямо таки толпятся в ожидании своих поклонников.
- Обожаю Декстера, - призналась девушка.- Какой симпатяжка!
А симпатяжка этот – серийный убийца. Но честный - убивает, кого надо.
Упорно, изо дня в день, нам навязывается модель какого-то жуткого, опасного, деградирующего общества – с его дурным вкусом, многоликой попсой, дикостью нравов и полным пофигизмом.
И как мы??
А никак. Лениво переключаем каналы...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Chantal-Di 07-04-2010-22:37 удалить
То, что мы смотрим по ТВ - это следствие проблемы. А она состоит в том, что люди не хотят думать. Ведь куда легче включить тот самый "мордобой", чем подумать над тем, как происходит процесс создания парусника (люблю передачу How It's Made) или миграция рыб. В одном фильме (кстати очень даже "попсовом") услышала фразу, которая очень хорошо, на мой взгляд, характеризует ситуацию в современном мире. Там говорилось о том, почему многие люди предпочитают слушать то, что постоянно крутят по радио, популярную музыку, а не настоящие, качественные произведения. Ведь "3 аккорда, и 4 слова" - это так просто и люди слушают эту музыку "в надежде на то, что и в жизни будет так просто, иначе с тоски повеситься можно". Как исправить такую ситуацию, я, признаться, не имею даже смутного представления. Но думаю, что процесс этот долгий и он должен начаться с самых "корней", т.е с подрастающего поколения, которому еще до школы, а в последствии и в школе, должны прививаться морально-этические нормы. И через несколько поколений, когда из пра-пра-правнуки вырастут на этой почве, тогда, возможно, рейтинг телеканала Культура превзойдет рейтинг передачи "Дом-2".
А_Гусев 08-04-2010-10:19 удалить
Ответ на комментарий Chantal-Di # [QUOTE]Исходное сообщение Chantal-Di Спасибо за содержательный и конструктивный комментарий! Думаю, что на его основе ( если кое-что детализировать и развить некоторые мысли) вы можете построить собственный интересный пост, который привлечёт внимание читателей. Благодарю за сотрудничество!
olgab2009 08-04-2010-19:04 удалить
Я читаю книги это куда приятнее и полезнее для мозгов и нервов:)
А_Гусев 09-04-2010-00:09 удалить
Ответ на комментарий olgab2009 #
Исходное сообщение olgab2009 Я читаю книги это куда приятнее и полезнее для мозгов и нервов:)
И правильно поступаете!
love_amor 09-04-2010-05:01 удалить
Согласна с каждым словом. Мы забыли, что Сми - это не просто развлечение; любая информация - носитель и проводник идеи (идеологии). Не в чем винить поколение, выросшее на подобного рода информации, - мы, взрослые, допустившие это, единственные, несем за это ответственность. Именно это не дает покоя, именно попытки взрослых найти себе оправдание - ненужное и абсолютно бессмысленное - раздражает больше всего. И чем дольше мы все будем сохранять "нейтралитет" - тем более "потерянным" будет каждое следующее поколение. Непростительная оплошность.
Вы опять поднимаете довольно сложные темы. Ваши «ирония» и «сарказм» по отношению к ТВ совершенно справедливы. Но если бы Вам дали руководить, например, телевидением России, а ещё сложнее, всемирным ТВ. Вопрос. Чтобы Вы сделали? Пока Вы над этими думаете, я Вам напомню. Как только появился телевизор, его тут же обозвали «ящиком». Но через некоторое время телевизор стал довольно серьёзным предметом для простого, не искушенного советского человека. Помню, как наши предки смотрели «17 мгновений весны», а потом Кашпировского. А сейчас, у меня работает около 60-ти программ. Половина из них – негатив. А другая половина - похожа на Ваши позитивные взгляды. Но сегодня молодёжь ничего не смотрит, как она не смотрела, так называемый ящик и раньше. В заключении хочу добавить самое главное. Интернет завтра полностью закроет то телевидение, о котором мы говорим. Телевидение останется на уровне «радио». Оно будет сообщать нам официальную информацию о … [295x170]
А_Гусев 09-04-2010-12:39 удалить
Ответ на комментарий Stanislav_Shavlovskij # [QUOTE]Исходное сообщение Stanislav_Shavlovskij Что бы Вы сделали? ************************************** Я думаю, дело в не в руководстве телевидением, а в руководстве страной. Если страна, правительство заинтересованы в дебилизации народа, никакой Эрнст им в этом не помешает. Это государственное дело, и вопрос в том, заинтересовано ли оно поднять культуру народа или же опустить её, чем так успешно уже занимается. *************************** ... Но через некоторое время телевизор стал довольно серьёзным предметом для простого, не искушенного советского человека. Помню, как наши предки смотрели «17 мгновений весны», а потом Кашпировского. А сейчас, у меня работает около 60-ти программ. **************************** ТВ для интеллигентного человека со вкусом было и останется источником и радости, и просвещения, и культуры. Нужно просто уметь отбирать для себя н у ж н о е. Иногда - это несколько часов в неделю - но каких замечательных! Вся беда в том, что всё меньше становится людей, умеющих выбирать "нужные кнопки". Зациклились на попсе и пошлятине. Кстати, с интернетом то же самое- уметь выбирать "нужные кнопки". Я не думаю, что ТВ обречено. В умелых руках оно ещё послужит и во многом для интеллигентного человека незаменимо. Пока есть канал Культура, RTVI и несколько других, всеми любимых... Спасибо, Станислав, за Ваш умный и творческий комментарий !
А_Гусев 09-04-2010-12:47 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение love_amor ... мы, взрослые, допустившие это, единственные, несем за это ответственность... *************************** О каких взрослых идёт речь? О родителях? Да! но они и сами уже воспитаны на подобных передачах и с удовольствием смотрят их вместе со своими детьми, всё семьёй. Об учителях? Для многих из них - это вообще не "тема". И многие тоже обожают попсу. Власти, государство - мне кажется, они не имеет ничего против дебилизации народа - такими легче управлять. Кто эти взрослые, Леночка?
love_amor 09-04-2010-15:44 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # А_Гусев, Да, Саш, и эти тоже. И репортеры, и журналисты, и редакторы, и издатели... И неравнодушные и обеспокоенные в том числе. Что-то мы все упустили в свое время, когда было еще не поздно. А нынче... что уж... Пожинаем плоды.
А_Гусев 09-04-2010-18:17 удалить
Ответ на комментарий love_amor # [QUOTE]Исходное сообщение love_amor [user=А_Гусев И долго пожинать будем? Может, пора что-то и сеять начинать?
alla_sumeny 15-04-2010-18:41 удалить
А_Гусев, уважаемый доктор педагогики! Работали ли Вы хотя бы один день в школе?.... А знаете ли Вы, что в США, например, после получения диплома (как учительского, так и диплома врача!!!) проходят стажировку около 10-ти лет?.... Или это также для Вас - также прописные истины?
А_Гусев 15-04-2010-21:11 удалить
Ответ на комментарий alla_sumeny # [QUOTE]Исходное сообщение alla_sumeny А_Гусев, В школе я проработал 30 с лишним лет и работаю сейчас, совмещая школу с университетом. Даю открытые уроки по всей Латвии, веду учительские курсы, пишу учебники - такие вот "прописные истины", если вам это так важно. Не понимаю - в чём вы хотите меня "уличить"...
alla_sumeny 15-04-2010-22:22 удалить
alla_sumeny, "прописные истины" - для Вас - истины.... И никто Вас не уличает. Жалко Вас. Меняйтесь. Будьте современным и актуальным. Еще со студенческих времен помню, что ПЕДАГОГИКА - наихудший предмет... Самый бездарный. О Макаренко. Его задушили его же ученики - урки...
А_Гусев 15-04-2010-23:04 удалить
Ответ на комментарий alla_sumeny # [QUOTE]Исходное сообщение alla_sumeny alla_sumeny, Где уж мне сравниться по современности и актуальности с вами - об этом только мечтать можно. А за жалость - спасибо - век не забуду. Педагогика же ( ей не привыкать) - всегда страдала и страдает от тупиц и мракобесов...
Какая у вас интересная дискуссия....даже не знаю, что и добавить...Доброго Вам дня!!! И пусть сбываются все Ваши мечты и во всем сопутствует удача!!! [400x400]
А_Гусев 17-04-2010-16:49 удалить
Ответ на комментарий Логово_Белой_Волчицы # [QUOTE]Исходное сообщение Галина_пестова Спасибо на добром слове! Всего вам самого доброго и прекрасного! А дискуссия незаметно начала выливаться в склоку, что мне страшно не нравится...
word-man 21-04-2010-20:54 удалить
Где-то с месяц назад К.Эрнст публично признался (если мне память не изменяет, на "Эхо Москвы"), что по судя по рейтингам, налицо массовый отток зрителей от телеэкранов. И рассуждал, в связи с этим, что недурно бы сделать вещание, скажем так, менее дебильным. От себя добавлю - как гласит поговорка, - народ сер, но мудр. И он начинает понимать помаленьку, что его зомбируют, дабы отвлечь от самоочевидных социальных проблем. Поэтому-то все и ломанулись, от мало до велика в Интернет, в эту виртуальную страну свободы. Ну натурально - тут же в Сети уже все возраста и социальные группы представлены. От школоты до ветхих дедов. И правильно, всем уже неприятно что их пичкают каким-то безальтернативным бредом из зомбоящика, считая тупым быдлом.
А_Гусев 22-04-2010-11:08 удалить
Ответ на комментарий word-man # [QUOTE]Исходное сообщение word-man Скажу, о чём здесь ещё не говорили комментаторы. В принципе, ТВ - прекрасный источник и эстетического, и научного, и политического , и общекультурного развития. И те, кто умеет работать с телевизионной программой, может хоть два-три раза в неделю выбрать для себя "свою" тему: передачу (иногда совершенно уникальную), фильм, спектакль, и пр., пр... В соответствии своему вкусу, уровню развития и духовным потребностям: только были бы они. А зомбирование людей "без претензий", привержегцев многоликой "попсы" - уже свершившийся факт, и здесь я думаю может помочь только "революция" в сознании людей, повышение общей культуры, эрудиции, рост образованности... Культурный, интеллигентный человек просто должен твёрдо знать "свои" кнопки на пульте.
word-man 23-04-2010-18:17 удалить
А_Гусев, да в том-то и проблема, что "свои кнопки" почти исчезли из вещания.
А_Гусев 23-04-2010-20:07 удалить
Ответ на комментарий word-man #
Исходное сообщение word-man А_Гусев, да в том-то и проблема, что "свои кнопки" почти исчезли из вещания.
Но они есть! Могу перечислить на досуге. И мне например в формате ТВ их вполне достаточно. Всё другое - в "Эхо Москвы"...
word-man 23-04-2010-21:02 удалить
И какие же кнопки? Это интересно.
А_Гусев 23-04-2010-21:37 удалить
Ответ на комментарий word-man #
Исходное сообщение word-man И какие же кнопки? Это интересно.
- Школа злословия - Гордон-Кихот - Познер - Радзинский - Млечин, Сванидзе ( исторические хроники) Басовская ! ( история) Все передачи об актёрах и вообще - людях искусства Особое мнение Клинч Воскресные спектакли известных театров Момент истины Умницы и умники Я перечислил кое-что только из российского ТВ, о зарубежных новостных канала, о многих других ценных программах - молчу. Да, ты скажешь всё это можно увидеть в интернете. Конечно, можно. Но мы говорим о ТВ, об его проектах...
word-man 24-04-2010-00:10 удалить
Естественно мы говорим лишь о ТВ. Из вссего списка смотрибельны по моему мнению лишь Школа злословия (вообще лучшая передача на российском ТВ, однозначно), ну и может быть Гордон-Кихот. А такиелюди как Познер, Млечин, Радзинский, и уж тем более Сванидзе, слишком ангажированны. Про остальное... может быть. может быть...
А_Гусев 24-04-2010-11:35 удалить
Ответ на комментарий word-man #
Исходное сообщение word-man Естественно мы говорим лишь о ТВ. Из вссего списка смотрибельны по моему мнению лишь Школа злословия (вообще лучшая передача на российском ТВ, однозначно), ну и может быть Гордон-Кихот. А такие люди как Познер, Млечин, Радзинский, и уж тем более Сванидзе, слишком ангажированны. Про остальное... может быть. может быть...
Познер - журналист самого высокого европейского уровня. И не только европейского. Я наслаждаюсь его интервью. Но это мой личный вкус, и я его никому не навязываю. Посмотри исторические исследования Млечина и Сванидзе - тогда можно будет и обсудить их профессионализм. Радзинский - это, конечно, для интеллектуальной, культурной элиты. Далеко не всем и по вкусу и по интеллекту. Высший класс! Как некогда Ираклий Андронников. Только более многогранный. Ангажированы - это что? Подкуплены или востребованы? Мною лично они востребованы - тоже профессионалы высокого класса.
word-man 26-04-2010-01:27 удалить
А_Гусев, ангажированы - это значит что их говорение добровольно обусловлено вполне определённой идеологией. Право-либеральной идеологией. Причём подано так, как будто эта идеология есть истина в последней инстанции. В этой связи, исследования Млечина и Сванидзе (а я знаком с ними) далеки от идеалов научной объективности. А Радзинский это вообще не историк, а вссего лишь популяризатор, так же как впрочем и совершенно справедливо упомянутый тобой Ираклий Андронников. Я может быть хвалюсь, но если мне интересна какая-то тема, то я буду читать серьёзную литературу по данному вопросу (а не науч-поп), пусть она и будет написана сухим языком цифр и голых фактов. А идеологические и нравственные оценки я уж как-нибудь сам вынесу, без подсказок профессиональных идеологов.
А_Гусев 26-04-2010-14:35 удалить
Ответ на комментарий word-man # [QUOTE]Исходное сообщение word-man А_Гусевисследования Млечина и Сванидзе (а я знаком с ними) далеки от идеалов научной объективности. Научная объективность... что ж, тебе виднее... Мне их работы просто интересны с журналистской точки зрения - как обывателю. Мне нравится их профессионализм и занимательность в подаче материала. А Радзинский это вообще не историк, а вссего лишь популяризатор, так же как впрочем и совершенно справедливо упомянутый тобой Ираклий Андронников. Радзинский - талант! Драматург, писатель, актёр, исследователь истории. Его появление на экране - праздник. Не для всех, конечно. Да, популяризатор, но очень высокого полёта и художественного мастерства, артистизма. ТВ - не для академической науки! Так приятно видеть на затасканном экране ТВ - умного, интеллигентного, увлечённого, артистичного человека! Жаль редко появляется... Спасибо за обмен мнениями!
word-man 26-04-2010-15:45 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Согласен с тем, что все эти телеведущие профессиональны в своём тв-ремесле. Этого у них не отнять.
А_Гусев 26-04-2010-16:39 удалить
Ответ на комментарий word-man #
Исходное сообщение word-man Согласен с тем, что все эти телеведущие профессиональны в своём тв-ремесле. Этого у них не отнять.
И не нужно от них требовать большего - они всё-таки лучики света во всей этой многоликой попсе...
word-man 27-04-2010-20:52 удалить
А_Гусев, да понимаешь, мне это представляется выбором дьявола ( извини за пафос) - выбирать из двух зол. Неужели же наши журналисты на способны на лучшее? Явно способны. Но как мы все понимаем, дело не только в них. Существует медийный заказ Системы. Кто ему не соответствует, тому "до свиданье" - в маргиналы. Я поэтому-то и не особо верю в просветительную роль ТВ, в том виде, в каком оно есть сейчас. Одно радует - есть Интернет.
А_Гусев 28-04-2010-19:04 удалить
Ответ на комментарий word-man # [QUOTE]Исходное сообщение word-man А_Гусев, У нас множество талантливых журналистов, и мы с ними встречаемся в самых разных программах "Эхо Момквы", например. Один "Культурный шок" или "Дифирамб" с Ксенией Лариной чкего стоят! Или "Код доступа" Юлии Латыниной", или передачи Басовской - много из этого попадает и на ТВ. Не скрою - ТВ, а не интернет ( его ещё не было) помогло мне сформировать эстетический вкус, нкайти своих "кумиров"... Ведь это на ТВ я впервые увидел "Юнону и Авось", Радзинского с его изумительным 18-ым веком, с изысканной манерой общения, чеховского"Лешего" в Вахтанговском театре (на прошлой неделе показали)... Да мало ли было приятных часов у этого "ящика". Я не отказываюсь от того "разноса" ТВ, который устроил в своём посте. Что есть - то есть. Но стою на своём - мы до сих пор не умеем нажимать нужные конпки: ни в ТВ, ни в интернете ( особенно в интернете!). Если бы я не указывал на эти кнопки своим студентам, - они не узнали бы и десятой доли из того, что он может им дать. И зачем выбирать из двух зол - нужно просто учиться отличать зло от добра....


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ТВ как модель общества | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»