• Авторизация


ЕСТЬ ЛИ СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ? 08-02-2010 18:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

 

            Ш К О Л А
 
    О телесериале «Школа»  (режиссёр Валерия - Гай Германика) говорят повсюду  - в печати, на  радио и телевидении, в учебных заведениях, на кухнях и в гостиных, даже в Думе. Отклики   настолько противоречивы, что о каком-то убедительном «выводе" в ближайшем и неближайшем будущем говорить не приходится.
 Один из очень характерных отзывов пришёл как-то в виде комментария на один из моих «созвучных» постов.
«Вот те сериалы, первые, которые, развесив губы, смотрела вся страна, приводили меня в ужас. Я пыталась говорить окружающим, соседям, сослуживцам на работе, что это идеологическая бомба, мне не верили и смеялись... Со мной соглашались и... продолжали смотреть, жаловались на детей-подростков и опять усаживались перед экраном досматривать очередной сериал.
  Давала кассеты с одним условием – посмотреть вместе с детьми и поговорить.
 За полтора-два месяца не находили для этого времени...»
 Итак, «идеологическая бомба», "ужас", - это с одной стороны.
 И...   «первый правдивый, хоть и чернушный, фильм о современной школе» - с другой.
 На «Эхо Москвы» ( в передаче «Народ против») - дошло до голосования.
За то, чтобы немедленно запретить фильм, высказалось – 45%; за то, чтобы «крамольный» фильм продолжать показывать, – 55%.
   «Я не хочу, чтобы мой ребёнок смотрел эту мерзость»! – с пафосом воскликнула одна мамаша.
     А я подумал: неужели ты не понимаешь, что твой ребёнок проходит сейчас тест на то, к а к и м   ты его воспитала!?
   И сейчас, сидя с ним у экрана, а потом обсуждая увиденное ( это как раз то, чего так и не добилась мой комментатор!) - ты имеешь уникальную возможность убедиться в этической и нравственной грамотности своего ребёнка, проверить на прочность его моральные устои, понять, что же представляют из себя его человеческие ценности.
 И не только убедиться. Не просто понять. Но и... принть меры. Попытаться что-то исправить и в себе и в нём.
   Да, фильм может сработать двояко: стать примером для подражания ( они могут, а мне что – слабо!?) и может стать поводом для переоценки собственных ценностей ( до чего же я докатился!).
 Жгучая проблема ( не только в этом фильме, но и во всём современном обществе): наши дети в упор не слышат нас, а мы – их.
И мы не научили наших детей нас слышать.
 Взгляните, как вялы, инертны, беспомощны, жалки   учителя в этой «Школе».
   Даже уроки их выглядят омерзительно. Хочется бежать с них. И никогда не возвращаться.
 Разве не поэтому –  вокруг подобных «педагогов» столько – несчастных и наглых, отчаявшихся и окончательно «оборзевших» детей.
   Никто    не стремится ни к чему высокому, ничего не читает, ни о чём не мечтает,  никак не пытается  привнести в свою жизнь духовность, красоту. .    Полнейший пофигизм и беспредел.
 Да, не все школы   т а к и е. 
«Наша куда хуже!» - высказалась на дискуссии одна девочка.  («Народ против»).
 Есть, конечно, и лучше.  И даже совсем прекрасные.Но дело, увы, не в этом. Дело - в тенденции: школа как "дворец света" - деградирует.
 Фильм этот, по-моему, прежде всего – для взрослых . Он взывает к нам: оглянитесь вокруг себя, опомнитесь, помогите  нашим детям увидеть свет в конце тоннеля.
    Когда-то Малевич нарисовал свой знаменитый «Чёрный квадрат». И тем самым сказал: в с ё – конец искусству!
    «Школа» пока выглядит таким же чёрным квадратом: света в конце тоннеля   не видно...  
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (45): «первая «назад
А_Гусев 11-02-2010-10:34 удалить
Ответ на комментарий Stanislav_Shavlovskij #
Исходное сообщение Stanislav_Shavlovskij Не видел сериала о школе. Хорошо это или плохо, не знаю. Но бурные дебаты по этому поводу слышны. И Ваши страницы ищут ответа. «ЕСТЬ ЛИ СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ?», прямой и точный вопрос. Наверное, есть, страшно думать по-другому. * Трудно обсуждать эту тему, если не видел сериала, думаю, мы к нему ещё вернёмся «Когда-то Малевич нарисовал свой знаменитый «Чёрный квадрат». И тем самым сказал: ... то можно подумать иначе. Малевич чёрным квадратом сказал, что искусство может быть другим. *Каким д р у г и м - чёрным квадратом!? Чёрный - он и есть чёрный....* Мне кажется, наши дети другие... Я думаю, что падение началось задолго до того. Нам, ныне взрослым и старым в прошлом веке «школа» методично внушала, мягко говоря, жуткую не правду. Многое было выстроено на лжи. Я это хорошо помню. Трагедия нашего времени - это месть нового поколения старому уходящему и отмирающему. *Об этом, собственно, я и пытался написать.. Только сегодня эта неправда и лицемерие достигли апогея. И мы потеряли юное поколение - они нас не слышат, они нам не верят, и мы не умеем научить их верить.* Между кланами Монтекки и Капулетти всегда будут жить Ромео и Джульетта. 16 век не далеко ушёл от нас. У Шекспира всё закончилось... «Но нет печальней повести на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте».
* Да, Шекспир, продолжает свою печальную повесть... Спасибо Вам большое за обстоятельный и близкий мне по духу комментарий!
А_Гусев 13-02-2010-18:03 удалить
..."Я получаю истинное удовольствие от той шумихи, которой сопровождается показ на Первом канале сериала "Школа". Клянут его в стенах Государственной Думы, у которых видимо, масса свободного времени, поносят его представители РПЦ, сильно озабоченные тем, чтобы защитить нас и наших детей от... Впрочем, от чего? От правды? А ведь то, что мы видим в этом сериале - правда. Нет, я далек от мысли, будто в школе, вернее, будто все школы, школьники и учителя России именно такие. Не все, конечно. Но школ таких достаточно. В чем же дело? - думаю я. Полагаю, дело в следующем. Перед нами поставили зеркало, в нем мы увидели свое лицо. И оно, мягко говоря, не понравилось нам. Ну что делать в таком случае? Есть, как мне кажется, два подхода. Можно постараться изменить это лицо. Правда, это дело многотрудное, долгосрочное и как говорится, потное. Можно сказать так: не хочу видеть это лицо, уберите его прочь. Это дело легкое и быстрое. Но беда вот в чем: лицо-то от этого не изменится. И даже обретет некоторые дополнительные уродливые черты." Источник: Эхо Москвы
Адамыч 14-02-2010-01:02 удалить
всё так и есть, реальное зеркало
А_Гусев 14-02-2010-10:50 удалить
Ответ на комментарий Адамыч #
Исходное сообщение Адамыч всё так и есть, реальное зеркало
Спасибо, Адамыч!
Lonely_Violet 19-02-2010-14:39 удалить
Так же пересмотрела сериал Школа ( правда не весь). Впечатления двоякие. Думаю, данный сериал всё таки расчитан не на подростков, а на родителей. Вспомнить даже маму отличницы, которая приносила взятки учительнице по русскому языку. С одной стороны правда - да, так бывает. Думаю, режиссёр просто тупо (не побоюсь этого слова) хотела показать как живут и развлекаются подростки в 21 веке. Но после просмотра сериала, я поняла, на сколько я всё таки счастливый человек, что учусь в своей школе, что у меня преподают такие хорошие педагоги ( не все конечно оставляют желать лучшего), что у меня ТАКИЕ хорошие одноклассники, что нет никаких байкотов, нет этой какой-то дикости. Все вминяемые, умные ребята, с которыми интересно общаться, и на которых всегда можно положиться. Этот сериал можно рассматривать с разных точек зрения, и в мнении каждого человека безусловно будет какое-то рациональне зерно. Кстати, недавно смотрела закрытый показ фильма "Все умрут, а я останусь" так же, режиссёр Валерия Гай Германика. Сомневаюсь, что она хотела что-то донести фильмом "Все умрут, а я останусь" и так же, её сериалом "Школа". Она просто хотела показать жизнь современных подростков такой, какая она есть. У большинства. Чтобы дети посмотрели на себя со стороны. Но на мой взгляд, "Школа" - обращение к родителям. На сколько я знаю, мало кто смотрит сериал, и так же вообще сомневается в том, что среди главных геров сериала есть какое-либо сходство с их чадами. А подросткам просто интересно посмотреть сериал о себе. Почему-то я сомневаюсь в том, что они сделают необходимые выводы. Моё мнение такого, что сериал пустили на первом канале именно для родителей, а если его смотрят подростки. имеет ли смысл показывать эту муть? Не знаю чем это обернётся.
А_Гусев 19-02-2010-20:02 удалить
Ответ на комментарий Lonely_Violet # [QUOTE]Исходное сообщение Lonely_Violet Чем это обернётся и чем уже оборачивается, - есть и в самом посте и во многих комментах. В мнениях мы с тобой во многом совпадаем. И я рад, что ты учишься в нормальной школе - здесь повезло далеко не всем. Я тоже посмотрел "Все умрут, а я останусь." - страшный,ая, сильный, беспощадный и тоже очень правдивый или типичный коллективный образ современных подростков - прежде всего, девочек. Я думаю, что Гай Германика нелегко решилась на такую беспросветную правду. Лучше показать её сейчас, чем дожидаться более и более тяжких эксцессов, более тяжкой деградации. И детей и их родителей. Большое тебе спасибо, Настя, за интересный и честный отзыв!
Lonely_Violet 19-02-2010-22:09 удалить
Просто...на мой взгляд открывтать всю эту правду очень рисковано...и...не все её воспринимают так, как рассчитывала Валерия Гай Германика. Очень много споров по этому поводу...
А_Гусев 19-02-2010-22:23 удалить
Ответ на комментарий Lonely_Violet #
Исходное сообщение Lonely_Violet Просто...на мой взгляд открывтать всю эту правду очень рисковано...и...не все её воспринимают так, как рассчитывала Валерия Гай Германика. Очень много споров по этому поводу...
Это хорошо, что много споров. Вдруг родится какая-нибудь истина! А замалчивать эту правду ещё рискованнее...
Lonely_Violet 20-02-2010-15:23 удалить
Об этой правде, я думаю, не столько умалчивали, сколько пренебрегали ей. И сегодня этот воспрос открыт для всеобщего обсуждения - думаю, каждый сделает для себя необходимые выводы.
А_Гусев 20-02-2010-23:17 удалить
Ответ на комментарий Lonely_Violet #
Исходное сообщение Lonely_Violet Об этой правде, я думаю, не столько умалчивали, сколько пренебрегали ей. И сегодня этот вопрос открыт для всеобщего обсуждения - думаю, каждый сделает для себя необходимые выводы.
Совершенно с тобой согласен!
Severel_Snape 21-02-2010-02:14 удалить
Там хоть что-то приукрасили? Нет, лишь конвертировали в художественный продукт. Одно это заставляет думать о создателях с уважениям. О родителях, которые запрещают смотреть фактически кадры из жизни детей собственным чадам - как о падонках, не желающих нести ответственность (полностью согласна с вышеизложеным). А о детях... О них не надо думать - их надо любить и воспитывать. Пока сериал Школа вызывает такую реакцию у великовозрастных граждан (т.н. "взрослых") света в конце тоннеля не будет для маловозрастных граждан (т.н. "детей")
А_Гусев 21-02-2010-12:09 удалить
Ответ на комментарий Severel_Snape # [QUOTE]Исходное сообщение Severel_Snape Спасибо за компетентный комментарий. Согласен с Вами по всем пунктам.
Азма 24-02-2010-10:05 удалить
Адамыч, *...европейская модель толерантности и уважения к ребенку скоро появится у наших учителей?* В обозримом будущем - вряд ли(( Учителя воспитывались и учились в подобных же условиях, на такой же(только круче замешанной) лжи. Для того, что бы по иному воспитывать - не достаточно циркуляра из горОно, и повышения зарплаты на 1/100 от зарплаты банковской уборщицы, тут другие головы нужны. Вот смеются в России над примитивностью мышления "пиндосов" и прочих "иносранцев", что тем непонятна "душа"русских... а проще - изворотливость, выживаемость и приспособляемость их в лживом, насквозь коррумпированном государстве... Так это ж срабатывает естественный отбор... Каковы сани - таковы и сами! ИМХО, "уровень толерантности" в России зависит от количества выпитого, а не от качества образования((
Азма 24-02-2010-10:27 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение Азма А_Гусев, И я не думаю, что возможен счастливый конец и все вдруг перевоспитаются... - У жизни счастливого конца не бывает... ну, если только такой:"Они жили долго и счастливо, и умерли в один день" Причём, первая половина фразы иногда пропускается... Думаю, у режиссёра достанет художественного чутья, чтобы не исказить правду жизни и досказать эту историю честно, без вранья... - Да, судя по просмотренному - события развиваются не в лучшую сторону... "что-то страшное грядет..." Что касается израильских детей, мне кажется, здесь тоже перегибают палку, только в другую сторону... - Тут ещё еврейская ментальность срабатывает, здесь ребенок - дар Б-жий, потому так и относятся. Зато в Израиле нет детских домов и брошенных детей, и даже на государственном уровне существует система поддержки не только матерей-одиночек, но и солдат-одиночек. Как несовершеннолетним (в Израиле совершеннолетие в 21 год) - им платят пособие, и ЦАХАЛ оплачивает съём жилья, или предоставляет гостиницы для проживания на время выходных. )
А_Гусев 24-02-2010-12:23 удалить
Ответ на комментарий Азма #
Исходное сообщение Азма
Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение Азма А_Гусев, И я не думаю, что возможен счастливый конец и все вдруг перевоспитаются... - У жизни счастливого конца не бывает... ну, если только такой:"Они жили долго и счастливо, и умерли в один день" Причём, первая половина фразы иногда пропускается... Думаю, у режиссёра достанет художественного чутья, чтобы не исказить правду жизни и досказать эту историю честно, без вранья... - Да, судя по просмотренному - события развиваются не в лучшую сторону... "что-то страшное грядет..." Что касается израильских детей, мне кажется, здесь тоже перегибают палку, только в другую сторону... - Тут ещё еврейская ментальность срабатывает, здесь ребенок - дар Б-жий, потому так и относятся. Зато в Израиле нет детских домов и брошенных детей, и даже на государственном уровне существует система поддержки не только матерей-одиночек, но и солдат-одиночек. Как несовершеннолетним (в Израиле совершеннолетие в 21 год) - им платят пособие, и ЦАХАЛ оплачивает съём жилья, или предоставляет гостиницы для проживания на время выходных. )
Я рад, Азма, что наши мнения в основном совпадают. Вы чутко воспринимаете искусство, поэтому с вами легко и интересно разговаривать. Об израильских детях... Думаю, что наши могут им во многом только позавидовать -прежде всего тому, каким вниманием и любовью ( порою даже навязчивой) - они окружены со стороны общества, государства и, конечно же, родителей. Трудно представить ситуации из "Школы", то взаимонепонимание, которые могли бы случиться в Израиле. И ещё - все израильские дети - завтрашние солдаты, готовые защищать Родину и считающие это своим первейшим долгом. Такой естественный и ненавязываемый патриотизм никогда не создаст в Израиле аналог "ШКОЛЫ"... Спасибо Вам за интересные мысли!


Комментарии (45): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЕСТЬ ЛИ СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ? | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»