• Авторизация


литература и жизнь 05-07-2009 14:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

 

                                 С  К  А  Н  Д  А  Л
 
   Вы заметили? В основе многих известных произведений  литературы лежит скандал. Романы Достоевского, к примеру, или Льва Толстого прямо таки кишат скандалами.
   А  Пушкин? Лермонтов? Гоголь?...
Неустанно скандалят герои "Мастера и Маргариты", романов Ильфа и Петрова."
Скандал – почти в каждом рассказе  Зощенко.
 
 Хотелось бы обсудить с читателями  –откуда у наших классиков и неклассиков такое пристрастие?
   И вообще, что  такое - скандал?   Отчего скандалы  случаются? Можно ли их избежать? И нужно ли это делать? Может, без скандалов приостановится развитие общества ? Или наоборот – общество придёт к процветанию?
 Ведя эту беседу, наверное, придётся вспомнить и о том, какие синонимы наиболее близки  слову скандал...

[699x528]

 ... КАК ПОССОРИЛСЯ ИВАН ИВАНОВИЧ С ИВАНОМ НИКИФОРОВИЧЕМ

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (53): «первая «назад
Спасибо Вам за интересную тему! НЕ ЛЮБЛЮ СКАНДАЛЫ И КОНФЛИКТЫ!!! ДАВАЙТЕ ВСЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!!! Оторван лист календаря И на шестое месяца июля Объявлен День Всемирный П О Ц Е Л У Я ! Его дарю своим друзьям И обязательно тому - Однажды кем придуман. Попробуйте найти изъян В нежнейшем поцелуе! [502x259]
А_Гусев 06-07-2009-15:30 удалить
"...Попробуйте найти изъян В нежнейшем поцелуе!" Грех пробовать...Бог накажет! Спасибо Вам за все ваши добрые дела во имя искусства! И за этот столь романтичный отклик! Успеха Вам!
Praeterita 07-07-2009-12:49 удалить
Одно дело - острые углы, которых не избежать (на выяснении отношений и развитии сюжета и строится некий рассказ) , а другое - скандалы на пустом месте.. в которых смысла и нет) в искусстве скандал бывает интересным - так сказать, в пылу эмоций и неожиданных поворотов много таинственных фактов обнаруживается.. (не имею в виду слухи, а скорее поведение объектов скандала)
А_Гусев 07-07-2009-13:06 удалить
Ответ на комментарий Praeterita # [QUOTE]Исходное сообщение Praeterita Одно дело - острые углы, которых не избежать (на выяснении отношений и развитии сюжета и строится некий рассказ) , а другое - скандалы на пустом месте.. в которых смысла и нет) в искусстве скандал бывает интересным - так сказать, в пылу эмоций и неожиданных поворотов много таинственных фактов обнаруживается.. (не имею в виду слухи, а скорее поведение объектов скандала) А как ты думаешь - скандал или ссора на личной почве несут в себе положительный заряд? Или же их нужно стараться избегать, уходить от них?
Praeterita 07-07-2009-13:48 удалить
А_Гусев, с одной стороны и положительно - скажем, некоторые пары без ссор не могут, да и если высказать все, что напипело - можно искать компромиссы, как-то исправляться,.. это если скандал не переходит определенные границы - тогда уже и явный минус. да и еще плюс в скандалах - примирение)
А_Гусев 07-07-2009-14:23 удалить
Ответ на комментарий Praeterita # [QUOTE]Исходное сообщение Praeterita ГОВОРЯТ, В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА? ТАК ЛИ ЭТО? А В СКАНДАЛАХ РОЖДАЕТСЯ ПРИМИРЕНИЕ, ТЫ ГОВОРИШЬ... НО РОЖДАЕТСЯ И ПРИВЫЧКА К НИМ...
Praeterita 07-07-2009-14:30 удалить
А_Гусев, РАЗГОВОР ОБ ИСТИНЕ - ДЕЛО ТЯЖЕЛОЕ)) НО ЧТО СКАНДАЛЫ ВЫЗЫВАЮТ ПРИВЫКАНИЕ?.. ИМХО, ТЯГА К ПЕРЕМИРИЯМ БОЛЬШЕ ПРОСТО ЖЕЛАНИЯ ПОСКАНДАЛИТЬ.
А_Гусев 07-07-2009-15:21 удалить
Ответ на комментарий Praeterita # [QUOTE]Исходное сообщение Praeterita А_Гусев, ИТАК, ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПЕРЕМИРИЕ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ! ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО НИКАКАЯ ИСТИНА В СПОРЕ НЕ РОЖДАЕТСЯ, А РОЖДАЮТСЯ НОВЫЕ СКАНДАЛЫ...
Tugrrra 08-07-2009-10:40 удалить
Скандалы бывают разные. Я не люблю их не люблю ругатся с кем либо
А_Гусев 08-07-2009-12:01 удалить
Ответ на комментарий Tugrrra # [QUOTE]Исходное сообщение Tugrrra ... Я не люблю их не люблю ругаться с кем - либо. Вы поступаете мудро!
Добрый Вам день!!!С днем семьи, любви и верности!!! Пусть жизнь импровизирует Талантливо и ярко!!! Пусть счастье тонизирует И делает подарки!!! Пусть радость озаряет взгляд, Улыбка привлекает! Успехи и любовь бодрят, А дружба согревает!!! [500x375]
А_Гусев 08-07-2009-13:48 удалить
Ответ на комментарий Логово_Белой_Волчицы # [QUOTE]Исходное сообщение Галина_пестова СПАСИБО! Я ИСКРЕННЕ ЖЕЛАЮ И ВАМ - ДОБРА, МИРА В ДУШЕ, МИРА В СЕМЬЕ! ОЧЕНЬ ЦЕНЮ ВАШЕ ТВОРЧЕСТВО, УТОНЧЁННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРЕКРАСНОГО, ВАШ БЕЗУПРЕЧНЫЙ ВКУС И ДУШЕВНУЮ ЩЕДРОСТЬ, С КОТОРОЙ ВЫ ДЕЛИТЕСЬ С НАМИ СВОИМИ ДИВНЫМИ НАХОДКАМИ. РАДОСТИ ВАМ!
tanikota 11-07-2009-23:12 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Скандалы не люблю, хотя то, что для одного трагедия, для другого - повод для скандала. А мне понравилась очень оригинальная одёжка для журнала. "Новая одежда" может быть сигналом нового и в творческом направлении?
А_Гусев 12-07-2009-13:18 удалить
Ответ на комментарий tanikota #
Исходное сообщение tanikota Скандалы не люблю, хотя то, что для одного трагедия, для другого - повод для скандала. А мне понравилась очень оригинальная одёжка для журнала. "Новая одежда" может быть сигналом нового и в творческом направлении?
Танюша, подтекст статьи таков: "Скандал как предмет художественного изображения". Или: Скандал как способ формирования литературного сюжета." А новый поворот "творческого направления" уже начат. Спасибо за отклик!
jokerjoe 12-07-2009-15:12 удалить
Я человек взрывного характера, но скандалов не переношу. А в литературе - тем более.
tanikota 12-07-2009-15:16 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Мне больше нравится понятие "конфликт", как маркер и основа сюжета.
А_Гусев 12-07-2009-16:20 удалить
Ответ на комментарий jokerjoe # [QUOTE]Исходное сообщение jokerjoe Я человек взрывного характера, но скандалов не переношу. А в литературе - тем более. Я имел в виду не литературные скандалы, а "Скандал как предмет художественного изображения", "Скандал как способ формирования сюжета". "Скандал как художественный образ". Спасибо!
А_Гусев 15-07-2009-12:21 удалить
Ответ на комментарий Sky-b # [QUOTE]Исходное сообщение Sky-b ОГРОМНОЕ СПАСИБО, ДРУГ!!! ДУМАЮ НЕ ТОЛЬКО Я, НО И ВСЕ ЧИТАТЕЛИ ИЗВЛЕКУТ ПОЛЬЗУ ИЗ ВАШИХ УНИКАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ. СПАСИБО ЗА ТАКОЕ ДЕЯТЕЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. Я У ВАС В НЕОПЛАТНОМ ДОЛГУ!
Lonely_Violet 21-07-2009-15:48 удалить
Скандалы, конфликты довольно актуальные проблемы многих произведений мировой классики. По-моему и в наше время скандалы в основном используют люди для достижения каких то личных целей: самоутверждения перед собой, окружающими. Почему то скандал и по сей день является одним из способов решения проблемы. На мой взгляд это немного низко. Я не могу сказать что люди которые прибегают к конфликтам или устраивают скандалы низкие, но ведь всегда можно найти какой-то другой способ разрешения ситуации. Я не идеальна, иногда такие казусы случаются со мной, и, думаю, случались с каждым. Невозможно всегда решать всё мирно. Но всё таки в некоторых случаях можно воздержаться. Что касается конфликтов в литературе, то, по-моему это один из способов объяснения писателем чего либо более доступным языком. Чтобы после этого конфликта читатель вынес свою истину. Сделал выводы. Не те выводы, которым учат нас в школе, а свои выводы, и по-моему это правильно.
А_Гусев 21-07-2009-17:10 удалить
Ответ на комментарий Lonely_Violet # [QUOTE]Исходное сообщение Lonely_Violet ...Что касается конфликтов в литературе, то, по-моему это один из способов объяснения писателем чего либо более доступным языком. Чтобы после этого конфликта читатель вынес свою истину. Сделал выводы. Не те выводы, которым учат нас в школе, а свои выводы, и по-моему это правильно. *************************** ... ВОТ ЭТО И ЕСТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ... ТОЛЬКО "БОЛЕЕ ДОСТУПНЫЙ ЯЗЫК", МНЕ КАЖЕТСЯ, ЗДЕСЬ НИ ПРИ ЧЁМ. ПИСАТЕЛЬ, ДАЛЕКО НЕ КАЖДЫЙ, КОНЕЧНО, ВЫСТРАИВАЕТ СЮЖЕТ НА ОСНОВЕ КАКОГО-ТО КОНФЛИКТА, ОЧЕНЬ ЧАСТО СКАНДАЛЬНОГО ( ДУЭЛИ, ССОРЫ, СЛОВЕСНЫХ "ПОТАСОВОК" ГЕРОЕВ, ВЫЯСНЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ) - И ТОГДА СКАНДАЛ, КОТОРЫЙ ИНОГДА РАЗВИВАЕТСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ ПРЕДМЕТОМ ОПИСАНИЯ, СТЕРЖНЕМ ВСЕГО ПОВЕСТВОВАНИЯ. О ШКОЛЕ - ТЫ ПРАВА, КОНЕЧНО. ЧЕМ БОЛЬШЕ БУДЕТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ, СКАЖЕМ, ЛИТЕРАТУРЫ , ВОЗНИКАТЬ КОНФЛИКТНЫХ ( НЕ СКАНДАЛЬНЫХ) СИТУАЦИЙ ПРИ ОБСУЖДЕНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ТЕМ ИНТЕРЕСНЕЕ УЧИТЬСЯ - НАДО ДАВАТЬ РЕБЯТАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТСТАИВАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ, А НЕ ЗАТЫКАТЬ РОТ - ТЫ НЕ ПРАВ... БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ И ВСЕСТОРОННИЙ ОТКЛИК!
Адамыч 23-07-2009-14:02 удалить
как бы карикулы))) я только потом понял, что это каникулы ууууухх
А_Гусев 23-07-2009-14:22 удалить
Ответ на комментарий Адамыч # [QUOTE]Исходное сообщение Адамыч как бы карикулы))) я только потом понял, что это каникулы ууууухх РАЗБЕРЁМСЯ, АДАМЫЧ! ТЫ ТОЛЬКО ТОЧНЕЙ ФОРМУЛИРУЙ ПРОБЛЕМУ.


Комментарии (53): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник литература и жизнь | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»