• Авторизация


перечитывая школьную классику... 07-11-2009 15:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x557]

 

ЭТОТ СТРАННЫЙ ЛЕНСКИЙ

Скажи: которая Татьяна?...
« Да та, которая грустна
И молчалива, как Светлана...» - наивно объяснеяет Ленский. Объясняет то, что наверняка Онегину уже известно.
Так что вопрос его, несомненно, провокационный.
Неймётся блеснуть остроумием, подразнить друга. нужна только зацепка.
И зацепка находится - Ольга, невеста Ленского.
На неё и обрушивает Онегин целый шквал язвительных колкостей...
«Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне.»
На самом деле Онегин здесь не столько остроумен, сколько груб, и остаётся только удивляться, почему вспыльчивый и влюблённый Ленский сразу не вызывает его на дуэль.
Впрочем, он скоро «исправится». Найдёт таки случай отомстить наглецу...
...Бал у Лариных. Совершенно ошалевший от мертвящей скуки, Онегин снова решает позлить лучшего друга. Так. Со скуки. Из-за того, что на именины Татьяны собралось слишком много гостей: Ленский говорил, что никого не будет из посторонних.
И вот Онегин начинает танцевать с Ольгой - сначала вальс, потом мазурку, потом котильон. Во время танцев он: « наклонясь, ей шепчет нежно «какой-то пошлый мадригал ( комплимент) и руку жмёт...»
...»Ленский мой всё видел: вспыхнул сам не свой...»
Интересно – что же он мог видеть? Онегин наклонялся к Ольге и шептал ей что-то? Так в этом, кажется, нет ничего преступного. Кавалеры обычно говорят с дамами во время танцев, и никто не обязывает их говорить так громко, чтобы каждое слово было слышно во всех концах залы. Пошлого мадригала Ленский не мог ни видеть, ни слышать, потому что он был произнесён шёпотом. Заметить пожатие руки было также невозможно – это движение совершенно неуловимо для глаз...
Но юный поэт и здесь ведёт себя более, чем странно. Сейчас бы сказали – не совсем адекватно.
Не в силах Ленский снесть удара;
Проказы женские кляня,
Выходит, требует коня
И скачет. Пистолетов пара,
Две пули – больше ничего –
Вдруг разрешат судьбу его.
А весь удар состоял в том, что Ольга не пошла танцевать с ним котильон, ибо её уже заранее пригласил Онегин...
... Исход кровавой дуэли известен. Но и она выглядит более, чем странно...


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
Он не странный, он - молодой и впечатлительный.
А_Гусев 07-11-2009-17:40 удалить
Исходное сообщение Вдова_Каракурта Он не странный, он - молодой и впечатлительный.
Да. Но и молодость не исключает некоторого присутствия здравого смысла. Спасибо Вам!
Влюбленному человеку можно простить его отсутствие.
А_Гусев 07-11-2009-17:53 удалить
Исходное сообщение Вдова_Каракурта Влюбленному человеку можно простить его отсутствие.
А каково будет Ольге с таким безумно ревнивым мужем? Ведь ревность Ленского не имеет абсолютно никаких оснований.
О будущем Ольги не стоит беспокоиться: после смерти Ленского она бысть утешилась, выйдя замуж за гусара ("Увы, невеста молодая своей печали не верна"...). Что касается ревности, для нее порой не нужно особых оснований: на то она и ревность.
А_Гусев 07-11-2009-18:46 удалить
Исходное сообщение Вдова_Каракурта О будущем Ольги не стоит беспокоиться: после смерти Ленского она бысть утешилась, выйдя замуж за гусара ("Увы, невеста молодая своей печали не верна"...). Что касается ревности, для нее порой не нужно особых оснований: на то она и ревность.
Конечно, утешилась. А если бы не дуэль - она, невеста, бы стала женой Ленского... Так упаси же нас Бог от этой идиотской бессмысленной ревности! Ольгу Бог пожалел.
А_Гусев, Ленского - тоже (от второго варианта развития событий, если бы не было дуэли).
А_Гусев 07-11-2009-19:19 удалить
Исходное сообщение Вдова_Каракурта А_Гусев , Ленского - тоже (от второго варианта развития событий, если бы не было дуэли).
Вот тут я с вами целиком согласен. ********************* Мне кажется, в Ленского, в его идеализм, в его стихи, речи, манеры,поступки, Пушкин вложил немалую иронию. Он то и дело посмеивается над ним...
tatiana_smotrova 07-11-2009-21:13 удалить
Кстати А.М. Лосев в одной частной беседе выразил упрёк Пушкину за то что он "убил" в своём романе романтика Ленского.
А_Гусев 07-11-2009-21:31 удалить
Исходное сообщение tatiana_smotrova Кстати А.М. Лосев в одной частной беседе выразил упрёк Пушкину за то что он "убил" в своём романе романтика Ленского.
А я думаю, Пушкин знал, что делал: будущее Ленского представлялось Пушкину весьма непривлекательным и мало романтичным. Об этом - есть в романе. Спасибо Вам!
Адамыч 07-11-2009-22:03 удалить
Когда несколько лет назад читал Онегина даже в тетрадку записал некоторые отрывки:))) надо поискать п.с. из-за большой картинки, я не могу прочитать основной начало текста. Что делать? :)
А_Гусев 07-11-2009-22:07 удалить
Исходное сообщение Адамыч Когда несколько лет назад читал Онегина даже в тетрадку записал некоторые отрывки:))) надо поискать п.с. из-за большой картинки, я не могу прочитать основной начало текста. Что делать? :)
Приятного тебе чтения, Адамыч! В первый раз будешь читать? А на большую картинку пока никто не жаловался. попробую её уменьшить. Спасибо, что вспомнил.
Адамыч 07-11-2009-22:33 удалить
читал пять лет назад:)
tatiana_smotrova 08-11-2009-07:59 удалить
Мне кажется всё же, что у литературных персонажей может быть другая логика развития, чем в реальной жизни у реальных людей.
А_Гусев 08-11-2009-14:23 удалить
Ответ на комментарий tatiana_smotrova #
Исходное сообщение tatiana_smotrova Мне кажется всё же, что у литературных персонажей может быть другая логика развития, чем в реальной жизни у реальных людей.
************************* Вы имеете в виду логику мышления? У персонажа ровно такие эмоции, логика действий и такое развитие, какими его наделил автор. Характер Ленского создал Пушкин, вот он и действует согласно замыслу автора. Спасибо за отклик!
А_Гусев 08-11-2009-14:26 удалить
Ответ на комментарий Адамыч #
Исходное сообщение Адамыч читал пять лет назад:)
Самое время перечитать, Адамыч!
М_ИПС 08-11-2009-19:15 удалить
Конечно, из Вашего пересказа, уважаемый А_Гусев, может показаться, что Ленский странный и слишком ревнивый. Но если восстановить всю картину, как у Пушкина, - мне, например, понятно, что любой влюблённый почувствовал бы себя не очень уютно на месте Ленского:)) Онегин, втайне усмехаясь, Подходит к Ольге. Быстро с ней Вертится около гостей, Потом на стул ее сажает, Заводит речь о том, о сем; Спустя минуты две потом Вновь с нею вальс он продолжает; Все в изумленье. Ленский сам Не верит собственным глазам. … Буянов, братец мой задорный, К герою нашему подвел Татьяну с Ольгою; проворно Онегин с Ольгою пошел; Ведет ее, скользя небрежно, И наклонясь ей шепчет нежно Какой-то пошлый мадригал, И руку жмет - и запылал В ее лице самолюбивом Румянец ярче. … Поэт конца мазурки ждет И в котильон ее зовет. Но ей нельзя. Нельзя? Но что же? Да Ольга слово уж дала Онегину. (Простите за длинную цитату). Да и Онегин не так прост, чтобы зря тратить время на дурочку Ольгу. Он точно знал, что делает.
А_Гусев 08-11-2009-19:43 удалить
Ответ на комментарий М_ИПС # [QUOTE]Исходное сообщение М_ИПС Спасибо Вам! Я пересказал и прокомментировал лишь то, что вызвало у Ленского взрыв гнева и ревности. Мне кажется, всё, что делает Онегин, нисколько не нарушало этикета бала того времени - подобное "ухаживание" было в порядке вещей. У Ленского не было повода ревновать Онегина к Ольге, особенно после его такого колкого и обидного отзыва о ней. Ещё раз благодарю Вас за отклик, вернее, за замечание.
М_ИПС 08-11-2009-23:07 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Полноте, за что меня благодарить:)) Но мне почему-то кажется, что после такого презрительного отзыва о девушке, ухаживание за ней смахивает на подлость. Впрочем, Вы правы, Онегин нигде не нарушил приличий. Он же не виноват, что его приятель оказался таким впечатлительным. Таким вообще жить противопоказано. Но Онегин и тут ему помог, не промахнулся. Такие, как Онегин, живут. Такие, как Ленский, гибнут. Только мир от этого лучше не становится.
А_Гусев 09-11-2009-00:40 удалить
Ответ на комментарий М_ИПС # [QUOTE]Исходное сообщение М_ИПС Я думаю, Пушкин сам и сознательно обрек Ленского на гибель. Помните, какое будущее он ему предсказывал, останься тот жив, - во что бы в конце концов превратился этот романтик и идеалист. Представьте, каково бы было читателю встретиться с т а к и м Ленским, растерявшим свое пылкое обаяние мечтателя и превратившегося в какого-нибудь "толстого Пустякова" или "Гвоздина, хозяина нищих мужиков...." Я вам очень благодарен за сотрудничество и свежие мысли!
М_ИПС 09-11-2009-06:58 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Но я помню и другой вариант судьбы Ленского, первый по тексту: Быть может, он для блага мира Иль хоть для славы был рожден; Его умолкнувшая лира Гремучий, непрерывный звон В веках поднять могла. Поэта, Быть может, на ступенях света Ждала высокая ступень. Его страдальческая тень, Быть может, унесла с собою Святую тайну, и для нас Погиб животворящий глас, И за могильною чертою К ней не домчится гимн времен, Благословение племен. А где Пушкин отдаёт предпочтение второму варианту - не помню:))
Lonely_Violet 09-11-2009-11:12 удалить
Чувство ревности заглушает чувство любвию. Думаю Ленский просто хотел показать Онегину, что Ольга - его женщина. И он не позволдит Онегину с ней (как ему показалось) фамильярничать. Ну и Онегин не так прост, думаю он знал, что будет исходом подобного поведения с его стороны - дуэль.
А_Гусев 09-11-2009-13:40 удалить
Ответ на комментарий Lonely_Violet # [QUOTE]Исходное сообщение Lonely_Violet Чувство ревности заглушает чувство любвию. Думаю Ленский просто хотел показать Онегину, что Ольга - его женщина *************** Ольга - его невеста. И ничего ему не надо было показывать. Просто приревновал из-за пустяков, вспылил... ************************* Но уж что совершенно точно - на дуэль Онегин не рассчитывал и не хотел её. Спасибо!
А_Гусев 09-11-2009-14:06 удалить
Ответ на комментарий М_ИПС #
[i]Исходное сообщение М_ИПС [ А я имел в виду этот "вариант"... А может быть и то: поэта Обыкновенный ждал удел. Прошли бы юношества лета: В нем пыл души бы охладел. Во многом он бы изменился, Расстался б с музами, женился, В деревне, счастлив и рогат, Носил бы стеганый халат; Узнал бы жизнь на самом деле, Подагру б в сорок лет имел, Пил, ел, скучал, толстел, хирел, И наконец в своей постеле Скончался б посреди детей, Плаксивых баб и лекарей. А где Пушкин отдаёт предпочтение второму варианту - не помню:)) Пушкин не отдаёт ясного предпочтения. Но судя по его ироническому отношению к стихам Ленского ( что-то там- про туманную даль и пр, в том числе и к тому, что Ленский с надрывом и пафосом писал перед дуэлью ( я думаю эти пафосные сентименты "куда, куда вы удалились..." спас и облагородил Чайковский, сделав знаменитой арией Ленского) - Пушкин всё-таки склонен ко второму варианту. "Ленские" с возрастом перестают быть идеалистами и романтиками. "Борзеют". Вспомните Александра Адуева из "Обыкновенной истории"- Гончарова. Тот же "остепенившийся" Ленский... С уважением!
Lonely_Violet 09-11-2009-17:11 удалить
А_Гусев, Не знаю, мне всё же кажется, что Онегин знал что его поведение не понравится Ленскому. Он знал что такое поведение со сторны друга возможно. Пусть даже не дуэль, но отношения с другом всё же обязательно были бы испорчены.
М_ИПС 09-11-2009-19:33 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Увы, эта мысль меня не утешает:)) Пушкину я могу простить гибель Ленского, Онегину - нет! Однако, и Вам спасибо, уважаемый А_Гусев, за внимание и приятную беседу:))
А_Гусев 09-11-2009-20:32 удалить
Ответ на комментарий М_ИПС #
Исходное сообщение М_ИПС Увы, эта мысль меня не утешает:)) Пушкину я могу простить гибель Ленского, Онегину - нет! Однако, и Вам спасибо, уважаемый А_Гусев, за внимание и приятную беседу:))
Мудро сказано! Никто не может простить Онегина - даже он сам себя... И Вам спасибо - было интересно обменяться мнениями с компетентным человеком)
А_Гусев 09-11-2009-20:39 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Lonely_Violet А_Гусев , Не знаю, мне всё же кажется, что Онегин знал что его поведение не понравится Ленскому. ******************* Не просто знал, но и специально хотел разозлить Ленского, "взбесить" его. Это и у Пушкина - прямым текстом, и я говорю об этом в своём посте. Но чего он точно не мог предвидеть - так это дуэли. Не ожидал, что так закончится его "шутка".Дуэли он, конечно же, не хотел. Я тебе об этом уже писал. Спасибо!
А_Гусев, Мужчины. Во все времена они так похожи. Безрассудны, бесстрашны, делают глупости и говорят колкости. А в душе любовь. Просто выражать свои чувства некоторые совсем не знают как:)
А_Гусев 13-11-2009-13:36 удалить
Ответ на комментарий Сокровища_Амазонки #
Исходное сообщение Сокровища_Амазонки А_Гусев, Мужчины. Во все времена они так похожи. Безрассудны, бесстрашны, делают глупости и говорят колкости. А в душе любовь. Просто выражать свои чувства некоторые совсем не знают как:)
Всё это, слово в слово, я мог бы сказать и о женщинах... Спасибо!


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник перечитывая школьную классику... | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»