• Авторизация


литература и жизнь 28-07-2009 12:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[400x349]

 

                                РЕВНОСТЬ

 

 

Чего только не происходит во имя любви! Чего не совершается из ревности...Тысячи лет звучит эта тема в литературе. И не устареет, мне кажется, пока жив на земле человек. И пока бушуют в нём страсти.В античные времена царевна –волшебница Медея полюбила вождя аргонавтов Ясона. Они поклялись друг другу в вечной верности. Медея спасала Ясона от многих бед, помогала совершать подвиги, принося во имя этого многочисленные человеческие жертвы. Даже родного брата из любви к мужу убила. Но Ясон нарушил клятву верности. Предал Медею, женившись на дочери коринфского царя. Ужасна была ревность и месть любящей женщины. Послала она своих детй, детей Ясона,– к разлучнице со словами:«Передайте вашей мачехе мой свадебный дар: шитый плащ и златотканую головную повязку». Плащ и повязка были пропитаны огненным ядом: пламя охватило и юную царевну, и старого царя, и царский дворец. Дети бросились искать спасения в храме, но коринфяне в ярости побили их камнями. Что стало с Ясоном, никто точно не знал.
Коринфянам тяжело было жить с дурной славой детоубийц и нечестивцев. Поэтому, говорит предание, они упросили афинского поэта Еврипида показать в трагедии, что не они убили Ясоновых детей, а сама Медея, их родная мать. Поверить в такое было трудно, но Еврипид своим даром художника заставил нас в это поверить. Правда искусства победила правду жизни. В его трагедии обезумевшая от ревности Медея убивает детей...

 

 ...Из века в век перекочёвывают образы ревнивых безумцев – героев известных произведений: пушкинский Алеко («Цыганы»), Дон Хозе из новеллы Проспера Мериме «Кармен» шекспировский Отелло, лермонтовский Арбенин ( «Маскарад»). Убийцы - за измену подлинную и убийцы, введённые в роковое заблуждение.

 Убивают не только из ревности. Убивают, травят, угнетают - ревностью... И убийство это порой страшнее смерти. 

 

...Чистосердечное признание одного знакомого... 

 

 -Это страшно. Нет сил. Боюсь приходить домой. Всё у  жены вызывает ревность. Новый галстук. Свежая рубашка. Хорошее настроение. Радостная улыбка. –  Улыбаешья, - е ё   встретил...Если я ни о чём не думаю - злится: не думаю о ней. Молчу – как ты ко мне равнодушен! На улице ещё ужаснее. Нельзя голову повернуть – На баб пялишься!. Иду, как жердь...

 Здесь, конечно, явная патология. Вопрос лишь в том, кто больше нуждается в помощи психиатора – жена или уже... муж. 

 

 Да, ревность, как и несколько тысяч лет назад, продолжает разрушать человеческие жизни. У неё   сотни лиц и сотни проявлений. У неё сотни жертв...   Жутко! 

Но... ведь можно посмотреть и по-другому. Можно, например, попробовать доказать, что ревность не только зло, но и... благо...

 

[700x593]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (65): вперёд» последняя»
Lonely_Violet 28-07-2009-14:25 удалить
Не знаю на счёт блага ревности, таких пример за свои годы ещё не встречала) По-моему людьми движет не ревность - а чувство собственности. У каждого человека должна быть хотя бы капелька свободы, и по-моему это нормально - быть свободным даже человеку, у которого есть семья. Думаю, у жены вашего знакомого боязнь одиночества из-за какого то казуса в детстве. Она боится остаться одна. Эта боязь одиночества и чувство собоственности, по-моему мы и называем ревностью.
А_Гусев 28-07-2009-14:43 удалить
КОНЕЧНО, ЧУВСТВО СОБСТВЕННОСТИ. ИЛИ КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ. ЕСТЬ ЛЮДИ, НАСТОЛЬКО УВЕРЕННЫЕ В СЕБЕ,УВАЖАЮЩИЕ СЕБЯ, ЧТО ОНИ ВООБЩЕ НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ТАКОЕ РЕВНОСТЬ. ЕСТЬ ЛЮДИ, УМЕЮЩИЕ СТРАДАТЬ МОЛЧА И НИКАК НЕ ПРОЯВЛЯТЬ ВНЕШНЕ СВОИ СТРАДАНИЯ. ВСЯКИЕ ЕСТЬ ЛЮДИ... А БЛАГО, ПО-МОЕМУ, В ТОМ, ЧТО, РЕВНУЯ ИЛИ ПОДВЕРГАЯСЬ РЕВНОСТИ, ЧЕЛОВЕК ВЫЯВЛЯЕТ СЕБЯ КАК ЛИЧНОСОТЬ. СТАНОВИТСЯ СИЛЬНЕЕ. ЛУЧШЕ , ОПЫТ НЕЕ. ПОНИМАЕТ, С КЕМ ЕГО СТОЛКНУЛА СУДЬБА, И ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЁ. ЧЕМ БОЛЕЕ БОЛЕЕ БУЙНАЯ РЕВНОСТЬ, ТЕМ БЫСТРЕЕ ПРИНИМАЕТСЯ РЕШЕНИЕ. РЕВНУЮЩИЙ, ЕСЛИ ОН НЕ ПОЛНЫЙ ДУРАК, СТРЕМИТСЯ СТАТЬ ЛУЧШЕ, ВЫШЕ СВОЕГО СОПЕРНИКА. РАЗВЕ ЭТО НЕ БЛАГО? РЕВНОСТЬ ЧАСТО ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЧКОМ К КАРЬЕРНОМУ РОСТУ, К УСПЕХУ. ЗДЕСЬ МНОГО ЕЩЁ ВСЕГО СО ЗНАКОМ + ИНТЕРЕСЕН ДРУГОЙ ВОПРОС - ОТКУДА ОНА ВООБЩЕ БЕРЁТСЯ? Э Т О - ВРОЖДЁННОЕ ИЛИ КАК?
ЛЮБОВЬ-РЕВНОСТЬ,ещё одно проявление дуализма этого мира.Противоположности дающие познание,хорошо или плохо всё зависит с какой стороны смотреть,ДОБРА или ЗЛА,СВЕТА или ТЬМЫ.Но парадокс в том что одно без другого существовать не могут.Находя плюсы мы просто порой не видим минусы в том же.
А_Гусев 28-07-2009-16:04 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # [QUOTE]Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Согласен, дружище! Единство и борьба противоположностей. Никуда не денешься.
Lonely_Violet 28-07-2009-17:07 удалить
А_Гусев,Думаю просто не каждый в нашем обществе может УМЕТЬ ПОЛЬЗОАТЬСЯ ревностью. Именно уметь . Чаще всего человек видит перед собой белую пелену и не знает что делать. Я согласна, есть люди, которе умеют не ревновать, или делать вид, но...я дмаю это качество которое человек приобретает в процессе жизнидеятельности. Учитывая: характер, детство, общество, родителей, воспитание.
А_Гусев 28-07-2009-17:26 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Lonely_Violet А_Гусев согласна, есть люди, которе умеют не ревновать, или делать вид, но...я дмаю это качество которое человек приобретает в процессе жизнидеятельности. Учитывая: характер, детство, общество, родителей, воспитан *** Конечно, далеко не каждый. Но тот, кто умеет, преуспевает. воспитание и пр., конечно, играет какую-то роль, но главное, мне кажется. - это чувство собственного достоинства, самоуважение - ведь, ревнуя. - ты унижаешь себя... но главное, по-моему, - всё-таки генетическеая предрасположенность. ведь жгучая ревность, как и страстная любовь - болезнь...
Shuurey 28-07-2009-19:29 удалить
Я думаю,что воспитание роли не играет -форма проявления может быть разной,суть чувства -одна. Довольно болезненная штука,как и все аффективные вещи.Точнее так - скопидомский подсчет времени и денег,затраченных на данного человека,выражающийся в страхе,что он оторвется от тебя -Медея пошла против воли своего отца и народа,когда помогала Ясону.Кстати говоря,ревность ведь может быть не только в любви,но и в профессии -"держать и не пущать". Но суть данного чувства -разрушение.Относительно поведения женщины -не похоже на женскую ревность как таковую,она выражает подобным образом свое несчастье,портя жизнь другому.Там что-то более глубокое,возможно,сексуальная дисгармония.
А_Гусев, мне повезло в жизни - я не встречала ревнивых безумцев, хоть с ревностью сталкивалась неоднократно.... Бывало, что ее оборачивала во благо.... Вот так вот.
Lonely_Violet 28-07-2009-20:16 удалить
А_Гусев, Согласна, это именно болезнь...ломка.
А_Гусев 28-07-2009-20:32 удалить
Ответ на комментарий Lonely_Violet # [QUOTE]Исходное сообщение Lonely_Violet А_Гусев, Согласна, это именно болезнь...ломка. Как я тебя понимаю! Но за всякой "ломкой" следует исцеление и просветление.
А_Гусев 28-07-2009-20:35 удалить
Ответ на комментарий Мадлена_де_Робен #
Исходное сообщение Мадлена_де_Робен А_Гусев, мне повезло в жизни - я не встречала ревнивых безумцев, хоть с ревностью сталкивалась неоднократно.... Бывало, что ее оборачивала во благо.... Вот так вот.
Во благо? Вы первый, кто это признал. Значит, моя догадка правильна...
А_Гусев 28-07-2009-20:40 удалить
Ответ на комментарий Shuurey # [QUOTE]Исходное сообщение Shuurey Я думаю,что воспитание роли не играет (вот и я об этом написал в одном комменте!) .Кстати говоря,ревность ведь может быть не только в любви,но и в профессии ( ДА, ЭТО ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА!) Но суть данного чувства -разрушение.Относительно поведения женщины -не похоже на женскую ревность как таковую,она выражает подобным образом свое несчастье,портя жизнь другому.Там что-то более глубокое,возможно,сексуальная дисгармония. ********************* спасибо за глубокий, компетентный анализ темы и за новые идеи! [показать]
А_Гусев, я говорила про разумную ревность.... Когда ревнует безумец, тогда трудно повернуть что-либо во благо. Безумная ревность сродни цунами или другому стихийному бедствию.
А_Гусев 28-07-2009-20:59 удалить
Ответ на комментарий Мадлена_де_Робен #
Исходное сообщение Мадлена_де_Робен [твию.
Я тоже имел в виду это. Видимо, правильнее бы было использовать другое слово. Не ревность, а, скажем, самолюбие или... подскажите!
А_Гусев, скорее - неуверенность в себе и своих силах, также может быть банальная закомплексованность, а также еще кое-что...
Азма 28-07-2009-21:09 удалить
А_Гусев, Cама единожды испытала ревность, это было так больно и так тяжело, что переболев ей - просто запретила себе эту роскошь. Тратить жизнь на домыслы - значит сомневаться в себе, в своей уникальности и неповторимости! Если есть лучше меня - пусть идёт, держать не буду. Насильно никого не удержать. Так жила, так и живу. Так что ревность моя была мне во благо - многому научила.
Адамыч 28-07-2009-21:20 удалить
Если у людей не получается ревность превратить во благо, значит им очень страшно жить, и понимать это тоже страшно
А_Гусев 28-07-2009-21:32 удалить
Ответ на комментарий Адамыч #
Исходное сообщение Адамыч Если у людей не получается ревность превратить во благо, значит им очень страшно жить, и понимать это тоже страшно
КАК ТЫ ПРАВ, АДАМЫЧ!!! АЖ ДОБАВИТЬ НЕЧЕГО. ДА ТЫ ЕЩЁ И ФИЛОСОФ!
А_Гусев 28-07-2009-21:34 удалить
Ответ на комментарий Адамыч #
Исходное сообщение Адамыч Если у людей не получается ревность превратить во благо, значит им очень страшно жить, и понимать это тоже страшно
КАК ТЫ ПРАВ, АДАМЫЧ! АЖ ДОБАВИТЬ НЕЧЕГО.. ДА ТЫ ЕЩЁ И ФИЛОСОФ!
А_Гусев 28-07-2009-21:40 удалить
Ответ на комментарий Азма # [QUOTE]Исходное сообщение Азма А_Гусев, С ЧЕМ ТЕБЯ И ПОЗДРАВЛЯЮ, АЗМА! И ВООБЩЕ - НАШИ ВЗГЛЯДЫ НА ЭТОТ РАЗ СОВПАДАЮТ ПОЛНОСТЬЮ. ОБ ЭТОМ ТОЖЕ НАПИСАЛ В ОТВЕТАХ НА КОММЕНТЫ. ТЫ- МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК. И НЕ ВОСПИТАНИЕМ, А ОПЫТОМ ДОБЫТА ЭТА МУДРОСТЬ... СПАСИБО!
А_Гусев 28-07-2009-21:43 удалить
Ответ на комментарий Мадлена_де_Робен #
Исходное сообщение Мадлена_де_Робен А_Гусев, скорее - неуверенность в себе и своих силах, также может быть банальная закомплексованность, а также еще кое-что...
ДА НЕТ - НАОБОРОТ, УВЕРЕННОСТИ ПРИБАВЛЯЕТ, ЧТО МОЖЕШЬ ТОГО ЖЕ ДОСТИЧЬ И ДАЖЕ БОЛЬШЕ...
А_Гусев, да нет1 Вам скорее всего не доводилось бывать под подобным обстрелом!
Lonely_Violet 28-07-2009-21:55 удалить
А_Гусев, Только сам процесс перехода от "ломки" к "просветлению" кажется мучительно долгим, даже, я бы сказала бесконечным...Ни я первая, ни я последняя. прорвёмся)
А_Гусев 28-07-2009-21:56 удалить
Ответ на комментарий Мадлена_де_Робен #
Исходное сообщение Мадлена_де_Робен А_Гусев, да нет1 Вам скорее всего не доводилось бывать под подобным обстрелом!
ПРИХОДИЛОСЬ! НО Я ПОБЕЖДАЛ, ПОТОМУ ЧТО НЕ КОМПЛЕКСОВАЛ, А БОРОЛСЯ.
Азма 28-07-2009-21:57 удалить
А_Гусев, Опыт - сын ошибок трудных...)))
А_Гусев 28-07-2009-21:59 удалить
Ответ на комментарий Азма #
Исходное сообщение Азма А_Гусев, Опыт - сын ошибок трудных...)))
И ОТЕЦ МУДРОСТИ!
А_Гусев 28-07-2009-22:02 удалить
Ответ на комментарий Азма #
Исходное сообщение Азма А_Гусев, Опыт - сын ошибок трудных...)))
И ОТЕЦ МУДРОСТИ. БРАТ РАЗУМА.
А_Гусев 28-07-2009-22:35 удалить
Ответ на комментарий Мадлена_де_Робен #
Исходное сообщение Мадлена_де_Робен А_Гусев, Вы большой ревнивец?
НЕ ЗНАЮ. НЕ БЫЛО ЕЩЁ ПОВОДА...
А_Гусев 28-07-2009-22:37 удалить
Ответ на комментарий Мадлена_де_Робен #
Исходное сообщение Мадлена_де_Робен А_Гусев, Вы большой ревнивец?
НЕ ЗНАЮ - НЕ БЫЛО ЕЩЁ ПОВОДА - МЕНЯ, ПРАВДА, РЕВНОВАЛИ...


Комментарии (65): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник литература и жизнь | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»