По статистическим данным, американцы, в среднем за свою трудовую жизнь, меняют от 5 до 9 организаций. Возникает логичный вопрос у любого из нас «что для меня означает работа?». Кто-то скажет в ответ — это возможность зарабатывать деньги, для другого — это перспектива карьерного роста и возможность получения нового социального статуса, для третьего — это место, где есть возможность реализовать собственные творческие и менеджерские амбиции.
В начале своего карьерного становления, молодые специалисты задают себе вопросы: «Какая работа мне подходит? Какую работу мне искать? Чем мне может помочь эта работа?» Сейчас не так часто встретишь людей, которые отработали весь свой трудовой стаж на одном предприятии или в одной организации. Увеличивается темп работы, многообразие видов деятельности регулярно пополняется новыми профессиями. Выпускники колледжей и ВУЗов выходят из стен учебных заведений с вопросом «Что с моим правом на работу?». К ним присоединяются работники старшего поколения, которые уже привыкли к устоявшимся правилам, к стабильности и определённости поэтому, когда им предлагают «неожиданное» карьерное перемещение, например, возглавить новый филиал в другом регионе страны то, как правило, можно заметить только равнодушие со стороны работника. Такое предложение работник воспринимает как угрозу его финансовой стабильности и предсказуемости профессиональной карьере. Американские исследователи выяснили, что работник как минимум три раза в жизни получает предложение поменять профессиональную карьеру. Учитывая российские реалии можно утверждать, что многие выпускники учатся в институтах и университетах, прекрасно понимая, что по специальности им никогда не придётся работать, но диплом о высшем образовании необходим.
В современной экономической ситуации, когда весь мир столкнулся с глобальным экономическим кризисом, люди всё чаще задаются вопросами: «Какая работа больше всего подходит для меня?», «По каким критериям можно понять, что именно эта работа для меня?». Давайте разберём несколько критериев, которые помогут ориентироваться в выборе нового места работы или даже новой карьеры, новой профессиональной деятельности. Во-первых, требования должности или профессии должны быть гармоничны с предпочтениями работника. Другими словами работник должен хотеть работать на тех условиях, которое предъявляет новое рабочее место. Заметьте, даже не работодатель, а рабочее место, т. к. именно работнику придётся выполнять трудовые функции самостоятельно, а работодатель за это ему выплачивает заработную плату и дополнительные бонусы. Возможно, работнику придётся проявить гибкость и усердие для того, чтобы освоить новую профессию. В любой организации самыми ценными являются те работники, которые умеют сами себя мотивировать. Такие работники добиваются наибольших результатов с наименьшими затратами ресурсов и времени. Возможно кто-то, такого работника назовёт эффективным, и деятельность его продуктивной, вот только в реальности встречается это не часто.
Кроме этого работа должна приносить удовлетворение, но оно возможно в том случае если работнику интересно работать в организации, в коллективе, на своём рабочем месте. Удовольствие от работы тесным образом, связана с чувством достижения конкретных результатов. Продукт профессиональной деятельности помогает ставить конкретные цели, помогает корректировать свою работу, если что-то идёт не так. Конкретный результат помогает осознать ценность работы, и поддерживать адекватную самооценку работника. Кроме внутренней мотивации должна быть и внешняя мотивация в виде денежных и социальных стимулов. А как же без них, ведь именно таким образом, лучше всего показать, насколько работник ценен для организации.
Спросите себя, а «подходит ли работа для моих навыков?». У каждого из нас есть навыки, которые могут проявиться наилучшим образом, только в определённых видах деятельности. В правильной организации создаются условия для того, чтобы работник сумел проявить собственные навыки оптимальным образом.
Профессиональные навыки оттачиваются, шлифуются и доводятся до совершенства годами, поэтому растрачивать драгоценное время на то, чтобы сломать или закопать эти навыки, только ради денег, не стоит.
Работа должна поддерживать целостность и ценности личности работника. Мы каждый день сталкиваемся с проблемами на работе, иногда эти проблемы кажутся нам не преодолимыми и очень сложными, но стоит ли изменять своим жизненным
Неорганизованный и эмоционально нестабильный, плохо адаптированный, страдающий алкоголизмом, импульсивных, или «глобально адаптированная» личность. Это - особенности четырех диагностированных типов навязчивых (маниакальных) игроков, идентифицированных исследователями из университета Больницы Bellvitge (IDIBELL) и Независимого Университета Барселоны (UAB). Согласно команде учёных, только у одного из этих четырех типов проявляется существенная психопатология.
«Мы должны использовать различные методы лечения для каждой подгруппы патологических игроков, чтобы реагировать на их определенные терапевтические трудности и потребности», говорит Сусана Хименес Мурсиа (Susana Jiménez Murcia), соавтор исследования и координатор Отделения Игровой Патологии в Больнице Bellvitge-IDIBELL в Барселоне.
Результаты исследования, которое было опубликовано в Канадском Журнале Психиатрии, показывают, что возможно различать четыре группы патологических игроков, основанные на их чертах индивидуальности и их связь с психопатологией. Неорганизованный и эмоционально нестабильный, плохо адаптированный, страдающий алкоголизмом, импульсивных, или «глобально адаптированная» индивидуальность. Это - особенности четырех диагностированных типов навязчивых (маниакальных) игроков, идентифицированных исследователями из университета Больницы Bellvitge (IDIBELL) и Независимого Университета Барселоны (UAB). Согласно команде учёных, только у одного из этих четырех типов проявляется существенная патология.
Согласно исследователям, которые изучили 1 171 человека, типы I и II группы являются патологическими игроками, у которых проявляются проблемы в управления реакциями, «но только II-ой тип игроков проявляет признаки существенно действующей психопатологии», с высоким уровнем импульсивности и поиска ощущений.
Сопротивление желанию играть в азартные игры
Патологическая азартная игра понимается как прогрессивное и хроническое снижение сил в возможности сопротивляться желанию играть на деньги. Именно своего рода определённое поведение нарушает и вредит человеку, семейному окружению и карьерным достижениям (APA, 2000). В руководстве психического заболевания патологическая азартная игра классифицируется как «нарушение способности управлять реакциями»
«Однако, эта классификация вызвала определенную полемику среди научного сообщества, из-за высокой степени разнородности, которая существует в этом беспорядке» объясняет исследователь.
Поэтому научное сообщество теперь изучает возможность классификации новой диагностической категории, названной «поведенческой и склонность к веществам» в новых выпусках руководств, таких как Quinto Manual Diagnóstico y Estadístico de los Trastornos Mentales (DSM-5) (Пятое Диагностическое и Статистическое Руководство Расстройств психики).
Читать статью полностью на profkariera.ru
Первая встреча наставника с клиентом очень важна. Если эффект первой встречи, что называется не сработал, то все последующие встречи попадают под угрозу.
Перед встречей
Прежде, чем Вы встретитесь, постарайтесь оценить клиента, и проанализируйте Ваши возможности. Однако не следует преждевременно формировать какое-либо предубеждение о клиенте. Будьте открытыми для новых мыслей и впечатлений в течение некоторого времени и после встречи. Природа людей сложна для простого понимания, и нам легко склонится к тому, что бы всё упростить.
Подготовка
Готовьтесь и ещё раз готовьтесь. Это – в этом есть тайна Вашего успеха, для первой встречи с клиентом. Если Вы не очень опытны, то готовится необходимо ещё больше. Слушайте и анализируйте любую информацию, которую Вам предоставляют.
Узнайте о дресс коде. Вы же не хотите казаться слишком чопорным, но при этом Вы должны показать свой профессионализм и уверенность. Лучше всего подойдёт та одежда, которая по формальным признакам соответствует уровню Вашего клиента.
В начале
Первые секунды
Люди быстро устанавливают контакт и формируют собственное мнения о другом человеке, в первые несколько секунд. Руководитель может не иметь опыта сотрудничества с наставником, поэтому покажите свою уверенность. Поздоровайтесь с улыбкой, внимательно, но спокойным взглядом посмотрите в лицо клиенту. Произнесите имя клиента, а так же то, как Вы рады его видеть. Произнесите свое имя.
Первые минуты
Начните с клиента. Расспросите клиента о его ожидании от Ваших встреч. Слушайте и смотрите за поведением клиента, читайте между строк, чтобы стараться понять своего клиента и любые его трудности. Как ни парадоксально это может прозвучать, но клиент может насторожиться от того, что он не уловит смысл понятия «наставничества». Объясните ему ясно, кратко и в с позитивным содержанием.
Читать статью полностью на profkariera.ru
Выбор собственной карьеры является поворотным моментом в жизни. Вы должны быть уверенны в том, что делаете осознанный выбор своей карьеры, а не бросаетесь на первое попавшееся предложение совершенно безрассудно!
Вы окончательно определились с выбором профессии? Вам трудно выбрать только одну профессиональную область? Ваши личные интересы и профессиональные требования отличаются друг от друга? Тогда вот одна из рекомендаций как сделать правильный выбор профессии.
Большинство людей, которые достигли высоких вершин профессиональной карьеры, прошли через аналогичный стресс, когда выбирали свою карьеру. Поиск собственной карьеры предоставляет возможность получить множество вариантов, но решение о правильном выборе профессии походит на поиск иголки в стоге сена. Важная часть в выборе лучшей карьеры для Вас являются Ваши способности. Обязательно Вы должны полностью всё знать о собственных навыках, умениях и способностях. Вы должны четко себе представлять, какая комбинация Ваших умений, навыков, способностей и личностных черт максимизирует Ваши шансы.
Процитирую одно известное выражение, "Неудачный план всё равно, что планирование неудачи", оно верно для любой области и не зависит от того, какой выбор Вы делаете. Планирование обязательно, когда дело доходит до создания Вашей карьеры. Поймите, что время - роскошь, и у Вас его нет. Если Вы желаете иметь успешную профессиональную жизнь, то работайте над этим с самого начала, без каких-либо отклонений. Визуализируйте свою цель, установите свои нормы и правила, напишите и помните собственную миссию.
Проанализируйте номинальное образование, которое Вы получили за эти годы и подумайте о том, как оно сформировало Вас. Если Вы прошли обучение на специалиста в области коммерции, то такие области как, финансирование, управление, бухгалтерия и многие другие, связанные с коммерцией области открыты для Вас. Но это не означает, что другие области профессиональной деятельности закрыты для Вас. Для того что бы перейти в полностью другую профессию, не требуется больших усилий, как это кажется. С надлежащим образованием и небольшим опытом в смежной области, можно легко сменить область профессиональной деятельности.
Другой способ в поиске выбора вариантов для Вашей карьеры, это профессиональная помощь профессионального консультанта. Это предполагает что, профессиональный консультант поможет Вам проанализировать свои способности, навыки и умения. Таким образом, консультант ведет Вас через океан профессиональных альтернатив и помогает Вам выбрать то, что является для Вас наилучшим вариантом. Профориентационные тесты или тесты на выявление способностей определяют Ваши психологические наклонности, и то в какой области они могут быть применены с наилучшим эффектом, в который Вы добьётесь максимального результата.
Читать статью полностью на profkariera.ru
Описание
Чтобы убедиться в чём-либо, сначала необходимо обратить внимание на послание, а затем согласиться с этим посланием. Чтобы согласиться с сообщением, необходимо провести сравнение своего предыдущего представления о предмете или объекте с новым представлением и отклонить предыдущее представление.
Пример
«Рекомендательная» рекламная компания часто использует людей, которые говорят о том, как они имели обыкновение думать, что их старый стиральный порошок был хорош, пока они не попробовали новый бренд Sudso. Это воздействует на аудиторию, так же как внутреннее размышление.
Как это использовать
Убедитесь, что другой человек слышит Ваше послание. Выявите у него или у них любые противоположные точки зрения. Эти противоположности выступают, в качестве сравнения с Вашим сообщением.
Защита от манипулирования
Остерегайтесь людей, которые говорят Вам, как думать и какое принимать решение. Не введитесь на их убеждения.
Читать статью полностью на profkariera.ru
Одна из первых стадий после знакомства со своим клиентом заключается в том, что Вы должны оценить собственные возможности, понять проблему клиента и что Вы можете сделать, что бы оптимально помочь своему клиенту.
Безусловно, оценка никогда не прекращается. Хороший тренер постоянно углубляется в проблему клиента и пересматривает собственное понимание трудностей клиента.
Персональная оценка
Наставничество очень важно для клиента, поэтому наставник обязан хорошо понимать истинную сущность человека, личность как она есть. Все знают, что люди носят «маски», которые защищают наш внутренний мир и помогают нам выжить в окружающем мире. Эти маски чаще всего не совпадают с нашим, естественным я. Для того чтобы помочь клиенту тренер должен увидеть истинную личность сквозь эти маски.
Самой большой проблемой в персональной оценке обычно является готовность клиента показать своё внутреннее я. Клиенты не знают тренера и не знают, могут ли они абсолютно доверять ему. Ваша позиция как тренера, заключается в том, что бы помочь клиенту быть естественным, но и этого не всегда бывает достаточным. Персональную оценку клиента можно сравнить с горой, на которую поднимается тренер, по мере увеличения понимания сущности клиента, увеличивается тяжесть процесса и требуется всё большего профессионального мастерства. Угол этого наклона зависит от открытости личности, хрупкости внутреннего я и сферы компетенции, которую имеет наставник.
Есть несколько методов, которые можно использовать в персональной оценке:
Используемые методы и инструменты в процессе работы применяет каждый на своё усмотрение. У методик есть как сторонники, так и противники. Как показывает практика, следует использовать то, что будет работать для пользы клиента, при условии Вашего умелого и профессионального использования.
Читать статью полностью на profkariera.ru
Описание
Когда мы пытаемся принять решение, мы обычно ищем факты, на которые мы можем осознанно опереться. Если где то идет не так, как нам надо, то мы ищем любую полезную информацию, и «чем больше, тем лучше».
Иногда, дополнительная информация не добавляет существенного смысла. И порой эта информация просто путает нас.
Исследование
Барон, Битти, и Херши (1988), давали испытуемым диагностическую проблему, включающую фиктивные признаки, тесты и болезни. Большинство испытуемых говорили, что им необходимо провести дополнительные тесты, даже когда им было предоставлено достаточно объективных данных.
Пример
Руководитель заставляет консультантов проводить исследование рынка, хотя аналогичное исследование уже проведено и доступно для того, что бы его приобрести по доступной цене.
Как это использовать
Когда Вам необходимо, чтобы люди обратили внимание на Вашу информацию, даже если у них есть другая информация, то в этом случае собственную информацию можно представить, например как «новые результаты».
А также можно сознательно создать перегрузку информацией, тем самым поощряя людей искать все больше данных.
Читать статью полностью на profkariera.ru
Коллеги,
Я наконец-то закончил книгу, которую мечтал написать еще 2 года назад!
Трудясь уже более 6 лет в корпоративном мире международных и российских компаний, я хотел систематизировать все знания и хитрости, которые необходимы для успешной карьеры. В результате я написал «5 привычек успешного карьериста».