Трэклист альбома:
1 Riding With The King
2 Ten Long Years
3 Key To The Highway
4 Marry You
5 Three O'Clock Blues
6 Help The Poor
7 I Wanna Be
8 Worried Life Blues
9 Days Of Old
10 When My Heart Beats Like A Hammer
11 Hold On I'm Coming
12 Come Rain Or Come Shine
Так получилось, что Эрик Клэптон не радовал нас в последние годы хорошими работами (единственные исключения - "From The Craddle" и "Me& Mister Johnson", на которых представлен отменный блюз и блюз-рок). Однако, если вы проигнорируйте и вышедший в июне 2000 года совместный альбом с Би Би Кингом - "Riding With The King", то я должен вас "разочаровать" - эта работа действительно стоит Вашего внимания! Король черного блюза, Би Би, обрадовавший своих поклонников в 1999 году альбомом-посвещением Луису Джордану - "Let's Good Times Roll", и весьма точно показавший на нем атмосферу музыки 40-50-х годов, все же несколько обнадежил любителей блюз-рока. Как говорится, "джаз-блюз - конечно хорошо, но блюз-рок лучше"...
Возможно, "Riding With The King" и планировался обоими Королями Блюза, как некий "респект" рокерам и блюз-рокерам, ждущих от обоих новых замечательных блюз-роковых альбомов. Но что тут говорить, ведь "Riding..." на самом деле получился очень внушительным музыкальным шедевром, представившим и Кинга и Клэптона снова в хорошей форме! Эта работа является, пожалуй наиболее востребованным в наше время свежим блюзовым продуктом. В 80-е и 90-е годы блюз несколько "обескровился"; связано это было прежде всего с покиданием сцены или даже нашего мира многих коренных блюзменов (Мадди Уотерс; Вилли Диксон; Джон Ли Хукер... стоит ли продолжать список дальше?), и, к сожалению, новых героев блюза (Майк Блумфилд, Стив Рэй Воэн, Рори Галлахер). Хочется добавить, что частично эти утраты все же несколько прибавляли публике интерес к блюзу, но разве это важнее, чем бесценные жизни этих гигантов блюза?! Так вот, именно "Riding With The King" стал своеобразным компасом современного блюза, он дал ему новую жизнь; а ему самому, а точнее Би Би и Эрику, дали "Грэмми". Результатом такого огромного успеха (между прочим, доставшегося альбому вполне по заслугам) можно назвать и качество предоставленного материала и его разнообразие. Тяжелый блюз-рок в песнях "Riding With The King", "Marry You" и "I Wanna Be"; старый добрый электро-блюз в духе Би Би в "Ten Long Years" и "Three O'Clock Blues"; акустический блюз ("Key To The Highway", "Worried Life Blues") и даже соул ("Come Rain Or Come Shine") - все это представлено в вполне сьедобном виде, и приправлено всевозможными фишками от Эрика и Би Би. Единственный недостаток альбома - излишняя слащавость в аранжировках, которых в некоторых местах больше, чем надо; еще можно сказать, что альбом получился слишком "чистеньким", и так и хочется, чтобы было побольше сырости в звуке (но недостаток ли это?). Если немного подумать, станет ясно, что хороший густой фидбэк и побольше помех никогда не помешают, но если подумать еще, окажется, что Кинг и Клэптон тут совсем не причем, ибо предмет отстуствия "грязи" в звуке - это работа продюссера Саймона Клайми и инженера Алана Дугласа. В конце концов, кто сейчас будет слушать звуки, выплывающие из помех?
И в завершение, немного истории: когда по настоянию Клэптона (который, между прочим, еще с 1967 года хотел записать с Кингом пластинку-другую), Би Би Кинг впервые выехал на британские гастроли, первые рецензии английской прессы охарактеризовали Би Би, как "очередного последователя блюзовой игры Эрика Клэптона и Питера Грина", однако, вскоре все стало на свои места, и все поняли, кто на самом деле является чьим последователем. И после более чем 30 лет, Эрик исполнил свою мечту и, наконец записал альбом с Би Би. Играют на "Riding..." эриковские музыканты. И, не став даже слушать это великолепное творение королей белого и черного блюза, Вы много потеряете.
"Riding With The King":
Мощный блюз-рокововый рифф Клэптона, открывающий альбом, и задает ему настроение; вскоре подключается знаменитая "Люсиль" Кинга и остальные инструменты (бас, клавишные и ударные). Совместное вступление голосов обоих гигантов блюза, только подтверждает "свежесть" музыкантов и их готовность к работе. Соло Би Би Кинга которое фактически играется на протяжении всей песни, причудливо сплетается с "соло-риффом", выводимым Эриком Клэптоном.
"Ten Long Years":
Эта зажигательная блюзовая вещица из репертуара Би Би, доказывает, что музыкант все еще в форме, и способен выдавать такую забойную игру. А резкое гитарное соло Эрика и идущее вслед за ним "плывучее" соло Кинга, также как и интересная аранжировка песни, выдают нам едва ли не лучший блюз, который исполняли эти музыканты за последние годы.
"Key To The Highway":
Слыша этот акустический блюзовый дует, невольно поражаешься музыкальной всесторонности Кинга, ведь его оригинальный блюзовый саунд, которого он добился на своей черной "Gibson Lucille", великолепно прослеживается и в его игре на акустике (тут респект Эрику, составившему Би
Читать далее...