• Авторизация


Заканчивается ли кризис? 23-05-2009 12:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
belenkiy 23-05-2009-23:04 удалить
Ответ на комментарий RedNeck #
Исходное сообщение RedNeck
Исходное сообщение belenkiy
RedNeck, я думал о том же, когда жил в Сиднее на границе с Чайнатауном. Там был еще огромный китайский центр, где, судя по вывескам, работали многочисленные службы, помогающие приезжим интегрироваться в местную жизнь. Однако я там немало общался с китайцами (ничего плохого, кстати, сказать о них не могу, а об утке, которую я там регулярно ел в какой-то забегаловке за 8 австралийских долларов, до сих пор без обильной течки слюны вспоминать не могу) и обнаружил, что среди них есть много людей, которые искренне ненавидят Китай и меньше всего хотят, чтобы страна, куда они приехали, стала его филиалом.


это было некоторое время назад, да? сейчас, похоже, ситуация изменилась - у вновь прибывших (по крайней мере молодежи) такого негатива к "метрополии" нет, как и избыточного патриотизма, кстати, тоже ... чувств меньше, гораздо больше практичности ... ну и сплоченность у них, конечно, потрясающая ...



Это было в декабре 2003 года.
belenkiy 23-05-2009-23:06 удалить
Б_о_г_д_а_н, спасибо за ссылку и за стихотворение.
belenkiy, всегда пожалуйста.))
Собирать стихи про Китай - моя слабость.))
23-05-2009-23:11 удалить
Ответ на комментарий # Для того чтобы иметь возможность прийти к какому-то итогу обсуждения в таком сложном вопросе как история, развитие и устройство социальных систем, в частности России, с моей точки зрения, необходимо определиться на каком уровне абстракции мы обсуждает этот вопрос. Эта область затрагивает настолько много важных и острейших сторон человеческой и государственной истории на всех уровнях, от одиночного человека до глобальных отношений, что часто есть соблазн использовать в качестве примера или аргумента при обсуждении на одном уровне факт или событие, которое является очень ярким и животрепещущим, но находится на другом уровне, и в результате уводит это обсуждение в сторону.
Мощная держава и эффективная экономика это два разно уровневых понятия: эффективная экономика должна быть у мощной державы, иначе она не будет мощной. Другой вопрос, что является критерием эффективности, это может быть уровень жизни людей или мощная армия и флот.
Что касается реформ, то важен их вектор, а их успех или неудача определяются способностью реформатора их провести. Петр Великий тоже проводил реформы через большое сопротивление, но Вы же не будите оспаривать их полезность?
Реформы, которые проводил Столыпин, имели полезный, с моей точки зрения, для России вектор, но провалились на тот момент. Сопротивление реформам не было преодолено и правильное решение проблемы проиграло простому и легкому для понимания неправильному решению. Результат реформ на тот момент не так важен, как важен вектор развития, а также силы, действовавшие на тот момент в обществе и причины по которым мы имеем тот или иной результат.
Если мы поймем, почему произошло то или иное событие, а не будем фиксироваться на впечатляющих фактах как то убийства людей и сожженные дома, то мы сможем в следующий раз не совершить ошибку на этом уровне. О событиях на следующем уровне, на уровне, скажем отдельной общины целесообразно думать после того как решена задача на более высоком уровне и решать ее соответствующими способами, например полицейскими, или стимулами или еще как-то.
Это как в военном деле, когда планируется стратегическая операция, никто не думает на уровне подразделений, это решается на их уровне.
23-05-2009-23:25 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Борис_Левин
Уважаемый belenkiy, в военном отношении китайстой угрозы, мне кажется, всё же не имеется. Вряд ли Китай будет Дальний восток оккупировать. А вот в экономическом и демографическом.. Это да, проблема серьёзная. Демогрфическое давление просто чудовищное, да ещё надо учитывать, что в связи с политикой "1 семья - 1 ребёнок" в китае этот самый ребёнок намного чаще мужского пола, так что имеется около 100 миллионов мужчин детородного возраста без соответствующей пары. Из них около 15 миллионов проживает недалеко от русско-китайской границы. Т.е. давление носит, так сказать, демографически - половой характер. Ну и, конечно, опять о том же - дальневосточное сырьё очень выгодно китайцам добывать на русском дальнем востоке для китайцев же. Вот за кредит на посторойку нефтепровода в китай они взяли с русских властей обязательство поставки в течение то ли 20-и то ли 25-и лет сырой нефти по цене. которая и сейчас-то смешна - 35 долл. за баррель, а когда кризис окончится, будет ещё смешнее. В этом угроза есть, но для кого? Ежели люди на Дальнем Востоке будут жить лучше, чем сейчас, при китайцах. то флаг им в руки. Пусть отделяются. Ведь до сих пор не построили асфальтированную дорогу, дублирующую Транссиб, несмотря на обещания ещё Путина, когда он еще первый срок тянул. Ведь дорога под его контролем строилась - и что? Значит Москве это не очень-то и надо. Важно, чтобы человеческие связи сохранились, а где человек живёт - в России или в ДВР - мне лично безразлично.


Если позволите, один вопрос, Борис.

Вы действительно думаете, что отделившись в ДВР, люди могут жить лучше?

И что не важно где и как люди живут, лишь бы жили лучше?
Поясните, пожалуйста, что вы вкладываете в это понятие жить лучше? Иметь вдоволь, условно говоря, еды и одежды или еще что-то?
И как будет с этим в условиях доминирования в регионе другой культуры и государства?
pvo68 23-05-2009-23:40 удалить
По-моему, кризис, по крайней мере у нас, в России, прежде всего в головах. Смешно смотреть на многие вещи-на армию, которую усиленно разваливают, на милицию, которая просто деградирует, на поголовное высшее образование (у некоторых по 2, 3 и т.д) на рост количества чиновников несмотря на заявления об их сокращении, на бешеную инфляцию при рапортах о 10-12%.Вобщем, жить стали лучше, жить стали веселее (если не ошибаюсь в точности фразы "реформатора" Горбачева). Вот Америка дожила до черного президента, думаю лет через 10-15 РФ доживет до президента-китайца, если учитывать их вторжение-вживление в нашу страну...Грусно.
belenkiy 24-05-2009-00:57 удалить
Б_о_г_д_а_н, ну, за это очень отдельное спасибо!
24-05-2009-01:56 удалить
Я так смотрю, что проблемы армии волнуют многих, а не только самих военных. Это радует..... Обидно другое - на это никак не повлиять.
Oleg-ottuda 24-05-2009-02:27 удалить
Спасибо за доверие. :))

Да, тема интересная, но прежде хочу обратить внимание на то, что эта тема-первая за много месяцев, с декабря что-ли. Последняя была тоже типа "крызыс", после этого видимо запретили всем репортёрам трогать подобные темы, а может совпадение и я ошибаюсь, но подобные вещи вымерли. Я думал что покойный Кучмий с Гескиным запретили и в связи с этим уважаемый Алерксандр решил уйти из блогов, но будем считать что я ошибаюсь. Хочу заметить, что "знание-сила" и замалчивание ни к чему хорошему не приведёт. Наоборот, люди должны знать реальное положение дел, но некоторым заметкам из российской прессы мне показалось что российское руководство считает что разговоры про кризис только усугубляют ситуацию и вызывают панику. По-этому тех кто поднимал тему кризиса называли вредителями. И это я лично читал.

Ну что сказать. Я не знаком с банковско-финансовыми реалиями в России. Тем не менее я ещё и тогда в последней теме про "крызыс" не совсем был согласен с автором, что Россию ждут ещё более сложные времена чем остальных участников кризиса. На мой взгляд, катастрофы не последует. Да, 5-10 % россиян стали жить лучше и кризис их коснётся, но большинство жителей страны особых плодов процветания в золотоносные нефтяные времена не имело и по-этому особенно не заметит упадок цен на нефть. Бюджетникам и пенсионерам дадут их скромное пособие, в конце концов печатный станок ещё никто не отменял, напечатают. И в Америке станок работает исправно. Цены на нефть видимо поднимутся до 70 долларов за баррель, то есть приемлемо. Особенно жители страны акций не имеют и по-этому упадок на бирже не заметили. К слову, почти каждый американский гражданин потерял деньги, либо с пенсионного фонда, либо с сомнительных вкладов. Я к примеру потерял $18000, но... Это виртуальные потери, не окончательные, индекс Доу-Джонс полезет вверх без сомнения в этом году, а значит через несколько лет все эти потери восстановятся когда индекс ДОу-Джонс вернётся к отметке 13000-14000. Просто те, кто должен выйти на пенсию в течении последних 5 лет должны были при начале кризиса забрать деньги и перевести их на обычные сберегательные вклады, которые не прогорели, а государство гарантирует $100 000 возврата, а в кризисные времена как сейчас нам гарантируют $250 000 в случае если ваш банк прогорел. Так что особенно разницы большинство россиян и не почувствует, возможно олигархи наживавшиеся на продажах нефти и газа заработают меньше и поменьше вилл в Куршавеле купят. Даже то, что автор и читатели не уверены заканчивается ли кризис или не заканчивается, говорит о том, что особенных перемен не произошло. Не знаю как в России, но безработица в Америке дойдёт до 10 $ и не вернётся до докризисного уровня аж до 2013-го года. Это настораживает, но ничего не поделаешь. Теперь что делать... Как всегда в кризисные времена надо покупать недвижимость, которая падает в цене и бонды, это тем у кого есть наличность. Тем кто только начинает жизненный путь надо подумать над профессией, а не кидаться торговать чем-попало. Бизнес конечно хорошо, но бизнес надо делать когда есть профессия и гарантированный доход. Я-не знаток современной ситуации в России, но для Америки медицинские профессии и система образования-наиболее стабильные отрасли где работы не теряются, а наоборот прибавляются. Грубо говоря, если ты доктор, медсестра или учитель, то ты будешь впорядке и имеешь хорошие шансы не потерять работу, а значит пережить кризис без потерь, имея возможность платить по счетам тот минимум который необходим каждый месяц. Всё это моё личное мнение. но оно близко к реальности.
24-05-2009-02:29 удалить
По моим данным, неточным и непроверенным, кризис на данный момент заканчиваться даже и не собирается. Причем Россия в этом отношении менее пострадала чем Европа. Ну да это и так все знают... Года через 3 ситуация обещает улучшиться, тут-то мы и заживем... Ежели, конечно, раньше не наступит Конец Света, который прогнозируют аккурат к 2012. Лучше обо всем этом и не думать, короче...
Oleg-ottuda 24-05-2009-02:32 удалить
А что такого что президент-американец чёрный, и что плохого если президентом РФ будет китаец? После Обамы в Америке растёт республиканский кандидат молодой индиец (не индеец) Бобби Джиндал, гувернатор по-моему Луизианы. Ну и что? Что в этом грустного?
lieven 24-05-2009-02:56 удалить
Потому и жалко, что не индеец, боюсь, при китайцах у нас будет то же положение.

Обама всё таки поп-звезда, а не президент, это проблема, а не его цвет кожи.
24-05-2009-02:56 удалить
Ответ на комментарий Oleg-ottuda #
Исходное сообщение Oleg-ottuda
А что такого что президент-американец чёрный, и что плохого если президентом РФ будет китаец? После Обамы в Америке растёт республиканский кандидат молодой индиец (не индеец) Бобби Джиндал, гувернатор по-моему Луизианы. Ну и что? Что в этом грустного?



Что плохого?Ну например то,что если президентом станет китаец,то скорее всего границы с материковым Китаем прекратят свое существование и
так,как их в разы больше ,мы просто растворимся среди них.У Вас там все же другая ситуация,которую на нас спроецировать просто невозможно.Мне например при всей любви к Поднебесной не хочется чувствовать себя на Невском как в Шанхае.
Oleg-ottuda 24-05-2009-03:00 удалить
Да и России было-бы неплохо подумать над кандидатурой Ходорковского. Не век же ему сидеть в Красноярском крае.
24-05-2009-03:05 удалить
Ответ на комментарий Oleg-ottuda #
Исходное сообщение Oleg-ottuda
Да и России было-бы неплохо подумать над кандидатурой Ходорковского. Не век же ему сидеть в Красноярском крае.



Олег,Вам то это зачем?Если просто скучно,не с кем пообщаться,то пожалуйста,до матча еще с пол-часа,валяйте.Кстати почему вы не предложили
нам Якубовича ,он тоже крутит)
Oleg-ottuda 24-05-2009-03:07 удалить
Президент в США-фигура не такого значимого плана как в России. это просто лицо страны, а политику и экономику делают совсем другие люди. когда тоже самое будет и в России тогда и изменится ситуация. пока Путин-царь, Бог, экономист, кормилец и защитник в одном лице, всё останется на своих местах. Правда с другой стороны сборная по хоккею и футболу продолжит вошод наверх. При либеральном прозападном демократе победы в спорте перестанут иметь то значение как нацпрограмма, зато старики, дети и другие наименее защищённые слои будут накормлены, обуты и одеты.
24-05-2009-03:14 удалить
Ответ на комментарий Oleg-ottuda #
Исходное сообщение Oleg-ottuda
Президент в США-фигура не такого значимого плана как в России. это просто лицо страны, а политику и экономику делают совсем другие люди. когда тоже самое будет и в России тогда и изменится ситуация. пока Путин-царь, Бог, экономист, кормилец и защитник в одном лице, всё останется на своих местах. Правда с другой стороны сборная по хоккею и футболу продолжит вошод наверх. При либеральном прозападном демократе победы в спорте перестанут иметь то значение как нацпрограмма, зато старики, дети и другие наименее защищённые слои будут накормлены, обуты и одеты.


1.Почти со всем согласен
2.Не понял,что означает-вошод?
3.Вы же не на митинге социалистов-уклонистов,то о чем Вы выше написали
можно в любой газете прочитать,постарайтесь без штампов,своими словами
объяснить ,по моему честнее выйдет.
Oleg-ottuda 24-05-2009-03:20 удалить
Вошод-восход, просто ошибся в транслите.

Ну так если согласны, так в чём вопросы? В Чехии Гавел сидел-стал президентом, и хорошим, в ЮАР Мандела сидел и тоже стал. Не вижу почему хороший управленец ходорковский, ещё молодой человек не может стать президентом постПутинской России.

Я всегда своими словами потому что у меня есть свои мысли и количество минусов только укрепляет меня с мыслью что я по-видимому прав во-многом.

Я сейчас в Лас Вегасе и меня Кэролайна не интересует с Питсбургом.
24-05-2009-03:21 удалить
Ответ на комментарий Oleg-ottuda #
Исходное сообщение Oleg-ottuda
..... При либеральном прозападном демократе победы в спорте перестанут иметь то значение как нацпрограмма, зато старики, дети и другие наименее защищённые слои будут накормлены, обуты и одеты.

Осталось найти только, за счёт кого обуты, накормлены и одеты. России в глобальном грабеже не много осталось мест стянуть чужое одеяло на себя, и оно нам надо ли?
24-05-2009-03:26 удалить
Oleg-ottuda, Да не ставлю я Вам никакие минусы и вообще Вы меня не поняли.Вы настолько зациклились на своем Я,что Вам повидимому плевать на то,о чем говорит собеседник,главное высказаться самому.
Я Вам написал о том,что лично у меня создается впечатление,что Вам просто
необходимо быть услышанным и безразлично,кто и что Вам ответит.
Без обид.
24-05-2009-03:31 удалить
Oleg-ottuda, Я сейчас в Лас Вегасе и меня Кэролайна не интересует с Питсбургом

Так если Вы в Лас-Вегасе,играйте,наслаждайтесь жизнью,женщину найдите в конце,концов на время прибывания,а Вы пишите,штампуете цитаты из"По Ленинским местам"и вообще Вас не интересует Питтсбург и Каролина(меня
кстати тоже,но я не в Лас-Вегасе и у нас сыро((
Oleg-ottuda 24-05-2009-03:37 удалить
Sergstrofim:

По-меньше устраивайте Олимпиад и ЧМ по футболу-хоккею, да поменьше денег вбухивахте в хоккейную Лигу, тогда больше останется на госпиталя и еду для стариков.

Козлов:

Да, мне нравится когда меня слушают, но и я всегда выслушаю адекватного собеседника.

А ВЫ думаете в Лас-Вегас кто-нибудь по- одиночке едет? :) Да и СПИД, знаете....
24-05-2009-03:46 удалить
Ответ на комментарий Oleg-ottuda #
Исходное сообщение Oleg-ottuda
Вошод-восход, просто ошибся в транслите.

Ну так если согласны, так в чём вопросы? В Чехии Гавел сидел-стал президентом, и хорошим, в ЮАР Мандела сидел и тоже стал. Не вижу почему хороший управленец ходорковский, ещё молодой человек не может стать президентом постПутинской России.

Я всегда своими словами потому что у меня есть свои мысли и количество минусов только укрепляет меня с мыслью что я по-видимому прав во-многом.

Я сейчас в Лас Вегасе и меня Кэролайна не интересует с Питсбургом.
А тебя не смущают методы кумира либералов Ходорковского? Мне тут сказали юристы - а сроки давности типо истекли, а так он виноват был бы. Я им в ответ сказал, что при таких масштабах, найти приостановку сроков давности - это дело чести прокуратуры, которая сидела и била себя ушами об асфальт.
24-05-2009-03:49 удалить
Oleg-ottuda, А ВЫ думаете в Лас-Вегас кто-нибудь по- одиночке едет? :) Да и СПИД, знаете....

Это как на пляж приносить свой песок.А от СПИДА есть средство,называется
презерватив.
24-05-2009-03:52 удалить
Олег-оттуда: а вы сейчас правда в Лас-Вегасе? Если не секрет по работе или отдохнуть? (хотя какая там может быть работа..)
Извините, что с вами незнаком, а так по-простому, но интересно же...
Oleg-ottuda 24-05-2009-04:38 удалить
Отдохнуть, у нас сейчас типа День победы, или день поминовения. Длинный уик-энд. Вы это насчёт Конца Света серьёзно?
Ironcast 24-05-2009-04:39 удалить
Ответ на комментарий Oleg-ottuda # Интересно, но в России строить планы на будущее неблагодарное дело.. Скажем, до 94 года большие деньги делали люди, которых принято называть теперь бандитами и прочими (среди них кстати было очень много бывших спортсменов и боксёров в частности )
пока это всё не было урегулировано известными органами,потом стало выгодно заниматься челночным бизнесом типа ввоза машин,
до всех этих пошлин и особенно 98 года. После 98 некое затишье
и расплодилось число этих фирмачей с менегерами и людьми во фраках с галстуками. Меж тем, кто был на коне раньше теперь вернулись на бедное, но честно говоря, вполне сносное состояние. Теперь, думается со временем после подъёма экономики сфера продаж разной шняги вроде сотовых и бытовой техники, а также прочего воздуха, уже не будет столь притягательна. Это я к тому что у нас , не угадаешь , кто завтра потребуется, а кто будет совсем не нужен. Россия даже меня научила, что здесь нельзя строить дальних планов на будущее.
А те, кто СССР пережил будучи совершоннолетними давно ничему не верит. Несомненный плюс, что это научит трезвому отношению к обещаниям власти и следующее поколение, выросшее после 98

И насчёт кризиса, я вот думаю, что будет, если исчерпается тот стабильный фонд. А не затронет ли это бюджетников? Ведь у нас первым делом бьют по незащищённым слоям. Так что с кризисом даже я опасаюсь: с одной стороны крах белых воротничков с их клубной жизнью и профраерскими манерами типа, чей сотовый моднее не может не радовать, но где гарантии, что это моих родителей пенсионеров не затронет.
24-05-2009-04:46 удалить
Об этом не думаю. Что будет то будет. Уж на Конец Света я никак не повлияю. А разговоры такие есть. И именно о 12м годе.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Заканчивается ли кризис? | belenkiy - Блог Александра БЕЛЕНЬКОГО | Лента друзей belenkiy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»