• Авторизация


Вакансия 20-08-2008 18:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!




Требуется футбольный чемпионат.

Обязанности: организация умиротворённого и неспешного отдыха болельщиков, обеспечение долгой и благополучной работы тренерского корпуса.
Необходимые качества: предсказуемость и логичность.
Желателен опыт определения победителя за 5-10 туров до завершения первенства. Участие в розыгрыше медалей строго ограниченного числа "избранных" приветствуется.
Любителей оригинальных и напряжённых развязок, страдающих непочтением к авторитетным участникам соревнования, просим не беспокоить.


Подобное объявление я, право, уже три дня непроизвольно ожидаю увидеть на одной из полос рекламной газеты или в тексте объявления бегущей строкой на каком-нибудь из, не брезгующих этим, поистине человеконенавистническим, способом подзаработать, телеканалов.

В роли повода, который у меня, как вы можете догадаться, в наличии имеется – реакция одного из моих знакомых на публичное деяние, в обычной жизни караемое УК РФ, совершённое в минувшее воскресенье главным "лифтом" отечественного футбола последних лет над действующим (хотя, текущая ситуация говорит скорее о бездейственно-немощном его состоянии) обладателем Кубка УЕФА. Порыв этого искреннего человека, суть которого, за вычленением лексики, тонкими филологическими переливами которой я не могу побаловать читателей исключительно по причине её несовместимости с этикой данного Сообщества, может быть заключена в набор несложных пунктов, исполненных глубокого возмущения и бессильного сожаления:

а) Чемпионат наш убог, ибо в нём нет явного и однозначного лидера; б) Позор тому футбольному первенству, в котором чемпион и обладатель, сами знаете чего, дома проигрывает клубу, одной ногой и двумя руками находящемуся в Первой лиге; в) Горе нашему рейтингу, баллы в который добавлять предстоит команде, набравшей за двенадцать игр, случившихся после Чемпионата Европы, менее половины возможных очков.

Отбросив, по аналогии с принятой в некоторых видах спорта системой подсчёта баллов, самый тенденциозный и частный упрёк, и сосредоточив своё, очень бы хотелось, непредвзятое внимание на первых двух положениях озвученного выше мнения, я получил очередной повод задуматься самым крепким образом.

Что, собственно, нашему футбольному человеку лучше: чемпионат, проводимый среди множества равных по потенциалу команд, могущих, в отдельно взятом матче, одолеть всяк всякого или первенство, где лидер очевиден и верховенство его неоспоримо, а иерархия итоговой расстановки в таблице вековечна и благословлена святой многолетней традицией?

За несколько последних лет мы с вами привыкли относить отечественный чемпионат к разряду растущий и крепнущих, что находило отклик во множественных интервью наших и, в особенности, зарубежных игроков и специалистов, пусть и подталкиваемых, порой, патриотически настроенными журналистами, к «нужным» ответам. Стало традицией именно непредсказуемость российского первенства считать флагманским признаком положительных изменений в отечественном футболе.

А что, если мы стали свидетелями коллективного заблуждения в особо крупном размере? Можем ли мы на минуточку допустить, что приняли за достижение кризис, а за успех – стратегический провал? Вдруг, объективной исторической целью нашего родного соревнования за титул чемпиона страны было не создание нервирующего всех и вся неожиданностями и сюрпризами общества дерзких и непочтительных «выскочек», а формирование условий для появления одного-двух мегаклубов, питаемых совместными силами всего футбольного сообщества для гарантии достойного представления Отчизны на европейских полях?

Что было бы, случись с нашим футболом то, чего не избежало, скажем, большинство теперь суверенных первенств на развалинах великого чемпионата СССР? Мы, ведь, как и во многом другом, давно привыкли полагать, что у нас всё, очевидно, куда более исполнено преимуществами, по сравнению с «младшенькими». Задумаемся.

Масса положительных следствий такой перспективы монументальна и вне ограниченного понимания всякого сомневающегося сознания, коему, в первую очередь и посвящается нижепредставленная аргументация.

Лучшие и честнейшие умы всемирного футбольного братства, как известно, еще в древние времена, когда мяч был кожаным (!), а зарплаты футболиста хватало как раз на его приобретение, преподнесли белому свету сюрприз в виде тезиса о примате счастья рядового заводского трудяги, шествующего праведным размашистым шагом с проходной на стадион, дабы впечатлиться семижильностью соседа по цеху, имущему силы после смены с ключом на сорок два наперевес, глумиться над, менее ответственно относившейся в детстве к приседаниям с гантелями, группой докеров, переодетых футболистами.

Именно он – болельщик, должен был, по замыслу творцов организованного футбола, которому в полной мере отвечает идея максимально предсказуемого чемпионата, стать системообразующей единицей игры миллионов. А покой его – первостепеннейшей задачей всякой из частей многосложного футбольного хозяйства.
Нет сомнений, что всякого рода потрясения, да и, вообще, нежданные повороты в судьбе любимого клуба, не имеют совершенно никакого права быть приравненными к фанатскому счастью, а, напротив, достойны осуждения и противоборства.

Вы представьте, сколь неописуема была бы степень восторга великого множества фанатов, осеняющая их души при виде увольняющихся от мрачной безнадёги и душащего безденежья журналистов, «паразитировавших» на их клубах, которым не стало совершенно никакой возможности жить за счёт написания многочисленных статей и заметок, обзоров и интервью, рождавшихся на плодородном чернозёме невероятных зигзагов и причудливых загогулин российского футбольного первенства, порой напоминающего, в своем течении, полет, обезумевшей от обнаружения собственного отражения в капельке росы, стрекозы.

Нет – интригам, слухам и скандалам! Да – благоговению и душевности!

А какой подарок болельщицким жёнам и подругам? Как это, при чём тут они? А сокращение статьи расходов на прессу и интернет в семейном бюджете? А крах всего, разоряющего фанатствующего обывателя тотализаторного бизнеса?

И всё это, без упоминания об ужасных случаях подрываемого, на ниве эмоционального боления, здоровья (вот он – родной наш русский язык во всей красе), бессонных ночах и конфликтах, случающихся на почве споров о легитимности «того углового».

Не забудем тренеров – их нелёгкий труд, в предлагаемом варианте, найдёт, наконец, подлинное вознаграждение в виде гарантий от преждевременной отставки и недружелюбия болельщиков и прессы. Не менее благополучна будет участь и генеральных директоров, груз ответственности которых примет чисто декоративную форму камушка-амулетика, изящно висящего на шее.

Относительно игроков нечего и говорить. Единым махом канут в небытие все эти переживания за безголевую серию, самобичевания за десяток пасов мальчику, подающему мячи, уныние от балансирования между десятым и четырнадцатым местами пятый год подряд.

Найдём ли мы хоть какой-нибудь маломальский аргумент не в пользу такой идиллии, несущей довольство всем: и болельщикам, и футбольным руководителям и самим игрокам? Признаем же, что, с позиции прагматизма и здравомыслия, сделать это, по большому счёту, будет весьма затруднительно.

Но когда футбол был любим степенностью и благоразумием? Когда он стал игрой непрестанно вздыхающих и сокрушенных духом нытиков, чуждающихся всепоглощающей страсти Игры?

Да, логика может хотеть взять нас за нос и водить своими строго прямыми и самыми правильными, из всех возможных, путями. Да, футбольный результат не всегда справедлив. Порой настолько, что мы готовы отречься от всякой высшей правды ради сиюминутной выгоды для своей обожаемой команды. Да, эта забава, ставшая для нас жизнью, отнимает у нас сил, достаточных, не то, что для рождения сына и насаждения осинок во дворе – для завершения ремонта (!!) на кухне, но мы готовы ради неё месяц вставать среди ночи для просмотра матчей Euro (полный почтения реверанс в сторону футбольного населения восточной части страны), готовы имитировать призывный вопль самца изюбря, убеждающего окрестных дам в своей генетической состоятельности, при пересечении футбольным снарядом линии ворот, готовы изнурять свою хрупкую душевную организацию просмотром послематчевых пенальти.

Всё это – исключительно ради неопределенности и интриги до самого конца матча! Нелогично? Пожалуй. Но для того, чтобы полюбить иное, нам должно перестать быть людьми, а эту роскошь мы себе позволить не можем.

И потому, нас всегда будут шокировать 1:3 «Зенита» от «Шинника», одних погружая в вязкое уныние, а в других производя шальное безумное веселье, но именно эти 1:3 будут неделю за неделей толкать нас на стадионы и к нашим экранированным друзьям семьи, наливая сердце предвкушением неизведанного и непредсказуемого.

А логика и прагматичный анализ пусть будут уделом журналистов – надо же им чем-то зарабатывать на насущное пропитание… )
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
call_me_james 20-08-2008-19:18 удалить
tor7725, мне интересен этот чемпионат - есть интрига. Просто не стоит говорить - как вырос уровень РПЛ - посмотрите Терек обыграл ЦСКА и Спартак - а они же в ЛЧ играли. Хорошо команда укрепилась, классные игроки к нам приезжают. И развивать данную ошибочную логику.
Grumpy_Chemist 20-08-2008-19:22 удалить
Исходное сообщение just_peeping_tom Ясно одно, что такая интрига нравится зрителю, даже если его клуб терпит неудачи - соперник тоже всегда может оступиться. Минус в том, что создается иллюзия выравнивания класса команд, вследствие чего завышается уровень всего чемпионата, что, кстати, может негативно отразиться и на психологии самих игроков.
Вооот!!! У нас очень многие говорят, что уровень чемпионата растет... А по мне, так он стоит на месте, если назад не шагает... Да, стало гораздо плотнее в таблице, но мне кажется, это потому, что лидеры стали опускаться до уровня середняков, а не те к ним подтягиваться. Пример Локо, ЦСКА, Спартака это ясно показывает. Раньше от некоторых из них Интеры еле ноги уносили, а то и не уносили, а теперь нет такого. Нас теперь Киев, которыи никто в Европе за команду не считают, выносит у нас же дома..., ну и т.д.
just_peeping_tom, А я и не согласен с теми, кто говорит что наш уровень вырос. Чемпионат стал безусловно интереснее и смотрибельнее, а вот истинный уровень клубов (и, следовательно, всего ЧР) проверяется только в Европе. Желательно в ЛЧ. А наши там пока не блещут. КУЕФА кто только не выигрывал - там было много случайных калифов на час. А ЛЧ на сегодня - единственный объективный измеритель реального уровня команды.
ksan_prolivin 20-08-2008-19:23 удалить
Мне тема очень понравилась. Если хотите одухотворенностью, замешанной на футбольном прагматизме. А мы так... спокойны, потому, что в теме заложена мысль, а не побуждение (Спартак - чемпион, Газзаев - дерьмовый тренер, Федун испоганил народную команду и т.п.). Спасибо,Broflovski, за доброту мысли, спасибо...
call_me_james 20-08-2008-19:26 удалить
tor7725, ЛЧ и то не показатель - Ливерпуль ее выиграл, когда в топ 4 в Англии не попал. Проблема в настрое на каждый конкретный матч. Можно фантастически настоиться на Интер, а потом выйти на матч с Шинником спустя рукава. Посмотрите в прошлом году, несмотря на все невезени, ЦСКА играл в ЛЧ намного лучше, чем в ЧР.
Намечается интересный разговор, а я вынужден бежать домой. До ужаса жаль. Всем удачи, надеюсь завтра застать вас всех здесь! А не где нибудь еще, куда нас всех переведут за неккоректное отношение друг к другу. России - победы над Голландией !
20-08-2008-19:28 удалить
Исходное сообщение tor7725 belandrey, Андрюх, ради бога, не ввязывайся в разборки с теми, кто будет тебе сегодня выражать свое ФИ ! Промолчи, а то, боюсь, опять не уймутся.
Спасибо, дружище. Но я привык вопросы решать сам. А за поддержку еще один раз огромное спасибо. Без шуток. :))
call_me_james 20-08-2008-19:30 удалить
belandrey, вы не обижайтесь, если вдруг что-то из того, что я сказал вам неприятно.
belandrey, Уважаю. Тогда - ни пуха. Все, ушел. Пока
Broflovski, Спасибо за тему, сейчас начну читать))
20-08-2008-19:33 удалить
Исходное сообщение just_peeping_tom belandrey, вы не обижайтесь, если вдруг что-то из того, что я сказал вам неприятно.
Принимается :) Извини и меня, пожалуйста. :)
ksan_prolivin 20-08-2008-19:33 удалить
Полностью согласен с мнением, что настоящую проверку чемпионат проходит только в ЛЧ. Но вот нынешний чемпионат стал на наиболее заметные европейские походить тем, что практически каждый может обыграть каждого. Отсюда - и интрига. Хотя, такое поражение, которое случилось с Динамо во Владике... попахивает. Есть такие примеры и еще. И еще одним нынешний чемпионат мне кажется характерен. Легионеры перестали безоговорочно определять игру лидеров. Оговорюсь, что Реброва легионером не считаю, душа такому противится, хотя понимаю что радетели буквы закона сейчас могут накинуться. По большому счету нам по-прежнему не хватает 3-4 явно выраженных суперклубов. И по инфраструктуре, и по игре. Подпорка для них вызрела. В случае появления таких команд, чемпионат подрастет. Без этого - вряд ли.
call_me_james 20-08-2008-19:36 удалить
ksan_prolivin, позволю не согласиться. Проверку в ЛЧ проходит клуб, а не чемпионат. Вспомните выступления в ЛЧ Динамо К при Лобановском, Аякса, Порто, да хоть той же Црвены Звезды - что они представляли в ЛЧ по-настоящему сильные чемпионаты?
Исходное сообщение ksan_prolivin Мне тема очень понравилась. Если хотите одухотворенностью, замешанной на футбольном прагматизме. А мы так... спокойны, потому, что в теме заложена мысль, а не побуждение (Спартак - чемпион, Газзаев - дерьмовый тренер, Федун испоганил народную команду и т.п.). Спасибо,Broflovski, за доброту мысли, спасибо...
тема написана по Сократу. доказывается некая мысль. а потом доказывается противоположная. это прием, браво,Broflovski
Grumpy_Chemist 20-08-2008-19:41 удалить
Исходное сообщение just_peeping_tom ksan_prolivin, позволю не согласиться. Проверку в ЛЧ проходит клуб, а не чемпионат. Вспомните выступления в ЛЧ Динамо К при Лобановском, Аякса, Порто, да хоть той же Црвены Звезды - что они представляли в ЛЧ по-настоящему сильные чемпионаты?
По одному клубу судить конечно не стоит, но вот по выступлению в Европе 3-4 клубов за сезон(а лучше сезона за 2-3) судить о чемпионате можно.
20-08-2008-19:44 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение FUTBOL Прочитал от корки до корки. На мой скромный взгляд - блестящее эссе в плане знания вопроса, веры в идеалы. И очень эмоциональное - в хорошем смысле. Но это и минус - излишняя эмоциональность. С одной стороны - попытка серьезного анализа положения дел, с другой - призыв типа давайте станем лучше. В любом случае полностью поддерживаю автора в том плане, что читать такие обзоры (написанные в свободном стиле без утраты мысли) интересно и познавательно. Без шуток. Полный респект (или уважуха) :)
ValeronSpb 20-08-2008-19:51 удалить
Исходное сообщение tor7725 Кто класснее - команда звезд (пример - Реал недавнего прошлого с переизбытком суперигроков) или крепкий коллектив средних исполнителей, добивающихся результата за счет слаженности, самоотдачи и т.д. ?
есть такая вещь как матч - кто победил - тот и класснее в этот отдельно взятый промежуток времени, так как свой класс надо подтверждать всегда (ну при этом небольшая скидочка на кураж, везение удачу итп) все естесно ИМХО
ksan_prolivin 20-08-2008-19:51 удалить
just_peeping_tom, в чем то вы без сомнения правы. Тут, мне кажется, произошло некоторое смещение акцентов. Италия, Испания, Англия, Германия имеют сильные чемпионаты и заправляют в лиге чемпионов. Голландия звездных времен Аякса имела столько звезд, сколько и Италии не снилось, и по сей день сохранила образцовую систему подготовки игроков. Португалия во все времена могла удержать у себя способных футболистов только в Бенфике, Спортинге и Порто, но практически всегда сборной была среди претендентов. Киевляне конца 90-х имели чудо-тренера и еще не увядшие таланты времен СССР. А теперь гляньте на начало поста. В ЛЧ заправляют клубы, имеющие сильные чемпионаты. Значит клубы страны, имеющей сильный чемпионат, будут заправлять в ЛЧ. Или, если хотите, не имея стабильных успехов в ЛЧ нечего рассчитывать на сильное свое первентсво.
20-08-2008-19:51 удалить
Jek-Spb, Простой_читатель, ksan_prolivin, Снежик1, belandrey, ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Мне хотелось отвлечь всех нас от грустных мыслей, излишней напряжённости и прочих нехорошестей ) Рад, что мне, хотя бы в малой степени, это удалось..
mxin 20-08-2008-19:53 удалить
Broflovski, моладесь !!статья что надо давно пора было! +
Grumpy_Chemist 20-08-2008-19:54 удалить
Ну вот и все... (на саите СЭ): "Зенит" закрыл вопрос о переходе форварда сборной России Андрея Аршавина в "Тоттенхэм". Как отмечается в заявлении на официальном сайте питерцев, в последнее временя невский клуб по просьбе нападающего вел переговоры с англичанами о возможном трансфере. Согласно договоренностям "Тоттенхэм" до 18 августа должен был направить свои предложения по вопросам, не согласованным сторонами на предварительном этапе. Однако до настоящего времени данные предложения "Зенит" так и не получил. Учитывая окончание сроков дозаявочной кампании, а также тот факт, что неопределенность ситуации не позволяет клубу своевременно подыскать замену Аршавину, "Зенит" посчитал вопрос о переходе футболиста в "Тоттенхем" закрытым.
Grumpy_Chemist 20-08-2008-19:57 удалить
Тем более что: Tottenham will allow striker Dimitar Berbatov to join Manchester United, with manager Juande Ramos keen to bring in Atletico Madrid's Diego Forlan and Blackburn's Roque Santa Cruz. (Daily Mirror) Так что, по всеи видимости, BBC были правы 3-4 дня назад, когда написали, что Шпорам надоело вести переговоры с Зенитом.
ГОООООООООООООООООООООООл!!!!!!!!!!!!! 2-1 Комбаров
ValeronSpb 20-08-2008-19:59 удалить
Vasilijs_Kalashnikovs, УРА!!! а показывают ли где?
mxin 20-08-2008-19:59 удалить
главное ,что бы динамовские игроки не поломались,а так все не плохо!
Исходное сообщение Broflovski Мне хотелось отвлечь всех нас от грустных мыслей, излишней напряжённости и прочих нехорошестей ) Рад, что мне, хотя бы в малой степени, это удалось..
боюсь, что сб. России по футболу сегодня возвернет все олимпийские грустные мысли
Grumpy_Chemist 20-08-2008-20:01 удалить
Исходное сообщение ValeronSpb Evgeniy_Tkalya, и слава богу...
Угробили карьеру парню..., поступили по-свински...
Исходное сообщение Vasilijs_Kalashnikovs ГОООООООООООООООООООООООл!!!!!!!!!!!!! 2-1 Комбаров
простите за мое невежество, это о чем?


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вакансия | FUTBOL - Сообщество для всех, кто любит ФУТБОЛ | Лента друзей FUTBOL / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»