• Авторизация


О классных футбольных комментаторах России, или об отсутствии таковых... 29-04-2008 06:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Недавно на одном из блогов зашла достаточно горячая дискуссия о наших футбольных комментаторах...Вот я и решил написать о наболевшем и услышать ваше мнение, дорогие друзья!

В прошлую пятницу, наблюдая по "Спорту" матч "Динамо" - "Рубин", я под конец решился все таки выключить звук: настолько монотонно, однообразно, неинтересно и скучно комментировали матч ЛИДЕРОВ нашего чемпионата господа Гордиленко и Казаков. Пожалуй, такое отсутствие эмоций и профессионализма в футбольном комментировании можно увидеть только на наших каналах...Ну как же так можно комментировать матч без эмоций? Илья Казаков - вообще один из худших, на мой взгляд, комментаторов России. Порой даже когда забивается гол, в интонации его голоса ничего не меняется: такое ощущение, что он не футбольный матч комментирует, а похоронную процессию.

Увы, классных футбольных комментаторов в России ОЧЕНЬ мало. Гордиленко, Казаков, Талалаев - этим ребятам нужно посмотреть пару матчей испанской лиги, или итальянского, турецкого чемпионатов, или же любой самых неинтересный матч самых последних команд любого чемпионата в Латинской Америке. Там комментаторы с таким удовольствием, с такой страстью комментируют матчи, что хочется слушать и слушать. А когда забивается гол, то звучит многократное "GOOOOOOOOOOL", "GOLAZOOOOOOOO!!!"...

Комментировать футбольные матчи - это своего рода искусство. Футбольные матчи нужно либо комментировать со страстью, с желанием, либо вообще не комментировать, и не портить матч своим похоронным голосом, как это делают господа Казаков и остальные...

С другой стороны, у нас полно комментаторов-болтунов, которые используют футбольные матчи, чтобы поговорить обо всем на свете. Этих ребят тоже порой тяжело слушать, но у них хоть какие-то эмоции проявляются. В этой плеяде "гениальных" российских комментаторов и Гусев, и Маслаченко, и Уткин, и "всеми любимый" Перетурин...

Единственный нормальный футбольный комментатор на данный момент в России (на мой взгляд) - это Стогниенко (тот самый, что комментировал выездные матчи "Зенита" с "Байером" и "Баварии"). Прекрасный комментатор, и очень приятно его слушать! Ну может быть, еще Черданцева я бы записал сюда же, и иногда - Константина Выборнова с первого канала...

А наш взгляд, кто в России на данный момент ЛУЧШИЙ, а кто ХУДШИЙ футбольный комментатор? Очень интересно ваше мнение!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
toshich 29-04-2008-09:54 удалить
Много раз пробовал выключать звук во время матчей, но неудобно смотреть иргу без свистков)))
29-04-2008-09:56 удалить
Исходное сообщение Руслан_Халилов
[QUOTE][i]а вообще никакой Елагин.


Не согласен. Человек очень знает как и историю футбольную, так и самые последние новости, что касается о премьер-лиги, например. Есть и интересные истории о футболистах, тренерах и т.д.
Narcom 29-04-2008-09:56 удалить
Андрюша питерский готовится к ответственным весенним матчам...
http://smotri.com/video/view/?id=v3894683298
29-04-2008-09:58 удалить
Смарел Динамо-Рубин по нтв+, выключил звук уже в начале первого тайма...т.к. ничего ужасней я вообще не слышал...хотя обычно предпочитаю нтв а не спорт в основном из за комментаторов.
Исходное сообщение Астральный_кекс
По-моему есть отличный комментатор - Елагин с Рен ТВ, очень много знает о футболе (в частности об английском) и прекрасно комментирует, с эмоциями.
Еще отмечу Стогниенко.
Казаков слюной давится когда ведет репортаж о ЦСКА, и комментировать не умеет, постоянно его заносит на какую-то непонятную (даже для него самого) теорию.



Да Елагин никакой,есть такое ощущение что вообще не знает футболистов.Запросто может перепутать игроков итак и комментировать весь матч.Помню комментировал игру портсмута и весь матч у него в нападение бегал кэмбелл.И так каждый раз.
N0K 29-04-2008-10:03 удалить
carioca1983, Градиленко, Градиленко, Градиленко... а не Гордиленко.

А лучший - Уткин. И Стогни.
mr_jimmy_pop_ali 29-04-2008-10:04 удалить
Исходное сообщение Anatoly_Erigson
В профессии комментатора, пожалуй, главное - это хороший русский язык. У Геннадия Сергеевича Орлова с этим всё отлично. Не менее важно и понимание игры, чего ему также не занимать. Отличный профессионал.

не смешите мои тапочки. Орлов-отличный профессионал. БУ-ГА-ГА!!!!
Мало того, что Маслаченко его лучший друг, так он еще такие перлы идиотские выдает наподобие "штанга-убийца" (в случае с ломбертсом) и фамилии игроков беззастенчиво путает. если трансляция матчей зенита идет одновременно по спорту и питеру, то смотрю СПОРТ.
N0K 29-04-2008-10:05 удалить
На Евроспорте Курдюков хорош... извините, что не про футбол.
29-04-2008-10:07 удалить
Исходное сообщение Астральный_кекс
По-моему есть отличный комментатор - Елагин с Рен ТВ, очень много знает о футболе (в частности об английском)


Да вы чо, это какой-то вариант Гусева. Я, слава Богу, давно не слышал его комментариев, вполне возможно что подучился за последнее время, но раньше это был один из главных кандидатов на место в топе -1.
Кстати, НТВные комментаторы рассказывали, что он приходил к ним на прослушивание. В результате, вроде, никто не сомневался.
29-04-2008-10:09 удалить
Исходное сообщение Астральный_кекс
Исходное сообщение Руслан_Халилов
[QUOTE][i]а вообще никакой Елагин.


Не согласен. Человек очень знает как и историю футбольную, так и самые последние новости, что касается о премьер-лиги, например. Есть и интересные истории о футболистах, тренерах и т.д.


Для этого надо элеменарно час-другой полистать интернет перед матчем. Проблема, что он не способен на нормальный разбор момента, игры в целом.
Lin_n 29-04-2008-10:13 удалить
Я не скажу что особый знаток комментаторов, но мне кажется Выборнова зря включили в свой список, тем более в список нормальных ком-ров. Пару раз попадала на матчи по первому.. так мне казалось, что это новостной ведущий который в российском футболе разбирается не больше меня и сидит там потому что Гусев в пробке стоит. Еще попадала на Казакова.. почему то когда слышу его мне становится очень тоскливо и печально... и в голу лезут всякие пессимистические мысли по игре любимой команды, даже если она выигрывает. Один раз он уже поболел за мне симпотичную российскую команду... не сложно догадаться - проиграла((
Короче.. какой у нас футбол такие и комментаторы)))имхо))
чуть не забыла!!! Губерниев лучший! именно благодаря ему я впервые начала смотреть биатлон и лыжи
Marcus_Wright 29-04-2008-10:14 удалить
Относительно поста автора:

Российские комментаторы никогда не будут также кричать гоооооол в микрофон, как латиноамериканские или итальянские, турецкие или испанские, т.к. менталитет у нас разный, мы более спокойный народ, а они экспрессивные, любят пошуметь, покричать.
Marcus_Wright 29-04-2008-10:18 удалить
Снежик1, Алекс_Никифор,

Вспоминали К.Махарадзе и Н.Озерова - это были прекрасные комментаторы и экспрессии с переживаниями в их репортажах хватало, но не забывайте, что им помогало быть такими - театр! И тот и другой были неразрывно связаны с театром, они привыкли "работать" с публикой, "заводить" ее, общаться с ней.
Lin_n 29-04-2008-10:21 удалить
Исходное сообщение Varron
Снежик1, Алекс_Никифор,

Вспоминали К.Махарадзе и Н.Озерова - это были прекрасные комментаторы и экспрессии с переживаниями в их репортажах хватало, но не забывайте, что им помогало быть такими - театр! И тот и другой были неразрывно связаны с театром, они привыкли "работать" с публикой, "заводить" ее, общаться с ней.

а что нынешним комментаторам мешает пройти курсы актерского мастерства?
greyness 29-04-2008-10:21 удалить
Когда только появился Казаков, пару лет назад, он мне сразу очень понравился. Тем, что был ни капельки не похож на других (и имхо материал то он знает).. Но постепенно он начинал надоедать, ибо нудел, вставлял все время какие-то экскурсы из области психологии, и тянул одеяло на себя, когда работал в паре (может обращали внимание что он не мог ни с кем работать, все время не давал никому слова вставить, сам трындел...)

Больше всего мне нравятся парни, которые по спорту кальчо комментируют часто в паре, оба молодцы, оба хорошо знают свое дело, и не "вы...ваются", как Казаков.

Гусев - отдельная тема. Когда смотрел Россию - Англию, перед началом второго тайма переключил на Евроспорт, думал наудачу.. Оказалось, да!)

Маслаченко вообще не рассматриваю как комментатора. У него нет самого главного - приятного голоса. А без этого комментатором может быть только если Беленький.

Уткин. Когда он комментировал Олимпик - СМ, я удивился - никакого пафоса у него не было, за исключением упоминания всуе имени самого Рабинера. А вообще давно его не слышал - сложно что-то сказать дельное.

Платные каналы не смотрю, поэтому и сказать об "ихних" комментаторах не могу ничего.

и последнее. ИМХО. Совершенно не согласен в автором темы. Каждому свое. И нам в России на..й не нужны эти латиноамериканские комментаторы. Меня бесит такой стиль работы.
Исходное сообщение Varron
Относительно поста автора:

Российские комментаторы никогда не будут также кричать гоооооол в микрофон, как латиноамериканские или итальянские, турецкие или испанские, т.к. менталитет у нас разный, мы более спокойный народ, а они экспрессивные, любят пошуметь, покричать.


Озеров кричал!
greyness 29-04-2008-10:24 удалить
Алекс_Никифор,

Озерова тоже не все любили. Особенно, диссиденты)
Marcus_Wright 29-04-2008-10:26 удалить
Исходное сообщение Lin_n

а что нынешним комментаторам мешает пройти курсы актерского мастерства?


Скорее всего уверенность в том, что они все правильно делают и их репортажи нравятся зрителям.
mr_jimmy_pop_ali 29-04-2008-10:26 удалить
А Алексей Попов "Российский голос Формулы-1" и вправду лучший комментатор последнего времени. такого знания предмета и мастерской его подачи я давно не встречал.
Елагин неплохой комментатор, если кто-нибудь слышал Вадима Синявского, те поймут почему Елагин пользуется авторитетом в комментаторской среде. Голоса у них похожи один в один. А Синявский, говорят, был суперкомментатором. Я отрывки слышал из его комментариев матчей московоского Динамо в Англии.
Marcus_Wright 29-04-2008-10:28 удалить
Исходное сообщение Алекс_Никифор

Озеров кричал!


Я написал про Озерова, он умел общаться с публикой во многом благодаря театру. Ну и, конечно, таланту, которого нынешним комментаторам не всегда достает.
Исходное сообщение greyness
Алекс_Никифор,

Озерова тоже не все любили. Особенно, диссиденты)


Комментаторов, которых бы любили все, не бывает. Я говорю о том, что Озеров протяжно кричал ГООООООЛ! У него получалось. Я застал Озерова, поэтому знаю о чем говорю. :)
Количество выкриков в микрофон еще не показатель класса комментатора.
Я, кстати, не уверен, что мне понравился бы комментарий каждого испанского или бразильского комментатора (или даже нескольких) - очень уж мы разные с ними.

А из всех выступивших согласен с теми, кто отметил - бесплатное ТВ рождает недоброкачественную пищу (трансляцию). Сделать что-то хорошее можно только имея деньги. Пока не будет платного ТВ, будут эти клоуны.
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке - все логично. А еще - "даром за амбаром"...
29-04-2008-10:30 удалить
Исходное сообщение greyness
Больше всего мне нравятся парни, которые по спорту кальчо комментируют часто в паре, оба молодцы

Маслаченко вообще не рассматриваю как комментатора. У него нет самого главного - приятного голоса.

Уткин. Когда он комментировал Олимпик - СМ, я удивился - никакого пафоса у него не было, за исключением упоминания всуе имени самого Рабинера. А вообще давно его не слышал - сложно что-то сказать дельное.

Каждому свое. И нам в России на..й не нужны эти латиноамериканские комментаторы. Меня бесит такой стиль работы.


Это, видимо, Стогниенко и Таллалаев. Первый, как тут уже решили, один из лучших в своем деле, а второй сам поиграл в кальчо, что же ему в нем не разбираться.

Мне вполне подходит голос Маслаченко, так что это очень субъективно

Уткин учится. Первое время он и мне не очень нравится, а сейчас становится все лучше и лучше.

Я согласен, мне и Губерниев не нравится, но это опять же очень субъективно
Исходное сообщение Алекс_Никифор
Елагин неплохой комментатор, если кто-нибудь слышал Вадима Синявского, те поймут почему Елагин пользуется авторитетом в комментаторской среде. Голоса у них похожи один в один. А Синявский, говорят, был суперкомментатором. Я отрывки слышал из его комментариев матчей московоского Динамо в Англии.



я к сожалению Синявского не слышал,но Елагин на мой взгляд человек который просто некомпетентен в вопросах футбола.
Lin_n 29-04-2008-10:31 удалить
мне Уткин больше нравится в фильме "День Выборов"...
Исходное сообщение Varron
Исходное сообщение Алекс_Никифор

Озеров кричал!


Я написал про Озерова, он умел общаться с публикой во многом благодаря театру. Ну и, конечно, таланту, которого нынешним комментаторам не всегда достает.


А еще он был неоднократным чемпионом СССР по теннису. Поэтому спортсмен. Всегда считал, что из спортсменов получаются лучшие комментаторы при прочих равных условиях. Спортсмен всегда чувствует, когда и где может наступить самый напряженный момент соревнования загодя до того, как это происходит и умеет это донести до зрителей. Так сказать, подготовить зрителя к настоящему зрелищу.
29-04-2008-10:37 удалить
Губерние по настроению.... иногда даже кажется когда звук выкл, то его звонкий голосок все равно прорезается
Marcus_Wright 29-04-2008-10:38 удалить
Исходное сообщение Алекс_Никифор

А еще он был неоднократным чемпионом СССР по теннису. Поэтому спортсмен. Всегда считал, что из спортсменов получаются лучшие комментаторы при прочих равных условиях. Спортсмен всегда чувствует, когда и где может наступить самый напряженный момент соревнования загодя до того, как это происходит и умеет это донести до зрителей. Так сказать, подготовить зрителя к настоящему зрелищу.


А еще он прекрасно играл в футбол, по словам очевидцев! И просто был талантливейшим человеком, а как говорят, если человек талантлив, то талантлив во всем.

Синявского слышал на старых записях, да, согласен, Елагин чем-то похож на него, может даже пытается подражать.
greyness 29-04-2008-10:38 удалить
Алекс_Никифор,

может камнями закидаете, но мне совершенно не кажется что коментатора должна отличать нереальная любовь к родине и ко всем ее футбольным составляющим..

Мне кажется гораздо важнее, когда человек разбирается в своем деле и как бы "про себя" болеет за российскую команду (если он наш комментатор..).

А насчет Озерова - я конечно его не застал и мало что могу сказать. Но записи которые я слышал, мне были не близки, может быть в силу стиля..


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О классных футбольных комментаторах России, или об отсутствии таковых... | FUTBOL - Сообщество для всех, кто любит ФУТБОЛ | Лента друзей FUTBOL / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»