• Авторизация


О гласе Божием lj_m_kleopas 01-10-2013 14:48


Если после многих скорбей или периода духовного охлаждения в нашем сердце снова проснулось желание молитвы, то мы должны понимать, что это - от Господа, который Сам побуждает нас к молитве.
Наше же дело - услышим ли мы это призыв Господа, последуем ли Ему? Разве Он не знает наших обстоятельств? Разве Он не знает наших трудностей?
Но если Господь, говорящий с нами в сердце через голос нашей совести, через обличение её, призывает нас к деланию, то мы должны следовать этому голосу, сделать шаг навстречу Богу. И тогда Господь сделает шаг навстречу нам.
Главное - не бояться.
Если же не последуем этому зову, то Господь смирится и отойдёт. И придёт опять - через недели, может быть через месяцы и годы в надежде, что сможет войти в наше сердце. И если мы Его снова не впустим - снова отойдёт. Потому как наш Господь смиренен. Конечно, многие так и живут, от одного кратковременного прихода благодати до другого, а остальное время жизни - во сне, мёртвые среди мертвецов. Но тогда как мы посмотрим в глаза Ему, когда закроются навсегда глаза телесные и откроются очи духовные?


Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

https://m-kleopas.livejournal.com/66749.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О гласе Божием lj_m_kleopas 01-10-2013 14:48


Если после многих скорбей или периода духовного охлаждения в нашем сердце снова проснулось желание молитвы, то мы должны понимать, что это - от Господа, который Сам побуждает нас к молитве.
Наше же дело - услышим ли мы это призыв Господа, последуем ли Ему? Разве Он не знает наших обстоятельств? Разве Он не знает наших трудностей?
Но если Господь, говорящий с нами в сердце через голос нашей совести, через обличение её, призывает нас к деланию, то мы должны следовать этому голосу, сделать шаг навстречу Богу. И тогда Господь сделает шаг навстречу нам.
Главное - не бояться.
Если же не последуем этому зову, то Господь смирится и отойдёт. И придёт опять - через недели, может быть через месяцы и годы в надежде, что сможет войти в наше сердце. И если мы Его снова не впустим - снова отойдёт. Потому как наш Господь смиренен. Конечно, многие так и живут, от одного кратковременного прихода благодати до другого, а остальное время жизни - во сне, мёртвые среди мертвецов. Но тогда как мы посмотрим в глаза Ему, когда закроются навсегда глаза телесные и откроются очи духовные?


Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

http://m-kleopas.livejournal.com/66749.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Золотой век русского монашества: прошлое или будущее?/Церковь/ЖМПиЦВ lj_m_kleopas 18-09-2013 14:57


https://m-kleopas.livejournal.com/66345.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Золотой век русского монашества: прошлое или будущее?/Церковь/ЖМПиЦВ lj_m_kleopas 18-09-2013 14:57


Хорошая статья. Коротко, ясно, по существу.

http://www.e-vestnik.ru/church/zolotoy_vek_monashestva_7314/

Золотой век русского монашества: прошлое или будущее?


23–24 сентября в Свято-Троицкой Сергиевой лавре пройдет международная конференция "Монастыри и монашество: традиции и современность". Это начинание у многих вызвало вопросы: возможен ли в наше время расцвет монашества? Не ушел ли золотой век монашества безвозвратно?

"Сам помер"

[400x266]"Монашество уже отживает свой век", "настоящему монашеству уже не возродиться", "святоотеческие традиции в наше время восстановить невозможно". Когда приходится слышать такие слова, в особенности обращенные к самим монахам, то невольно вспоминается один курьезный случай, произошедший с владыкой Нестором Камчатским в начале прошлого века. Однажды он, объезжая Камчатский полуостров, сильно простудился в пути и лежал на нартах с температурой под сорок. Его спутники-эвенки, решив, что он точно умрет по дороге, испугались, как бы на них не пало подозрение в убийстве. Посовещавшись, они подошли к владыке со слезной просьбой: "Батюшка большой! Пиши, пожалуйста, записку, что ты сам помер, а то начальник нам не поверит. Пожалуйста, пиши, друг, записку!" Изумленный владыка едва убедил простодушных эвенков не требовать с него, живого, расписку в том, что он "сам помер".

Так и монахам трудно согласиться с тем, что "монашество уже отживает свой век" — они справедливо чувствуют, что монашество живо, что оно, как и прежде, призвано быть опорой Церкви. "Монашество в Церкви — это передовой отряд, принимающий на себя удары миродержителей тьмы века сего и своей молитвой, духовной силой оберегающий всю Церковь"1, — сказал в одной из проповедей Святейший Патриарх Кирилл. И потому монашество никогда не станет чем-то подобным запылившемуся музейному экспонату, ибо оно жизненно необходимо Церкви.

На международном монашеском симпозиуме в Сербии в 2011 году было сказано: "Монашество сейчас проходит через многие и большие искушения, но оно переживет это состояние. Всегда будут люди, жаждущие и алчущие истины. Монашество призвано эту жажду удовлетворить. И потому наша эпоха породит многих личностей, которые продолжат жизнь монашества такой, какой она была в прошлом"2. Эти слова вполне применимы и к современному русскому монашеству. В наших монастырях сегодня много действительно ревностных монахов, которые при благоприятных духовных условиях могут принести необыкновенно обильный плод. Что же возможно сделать для того, чтобы стремление монашествующих к идеалу не оставалось лишь бесплодной мечтой?


Читать далее

http://m-kleopas.livejournal.com/66345.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«О подготовке ко Святому Причащению» lj_m_kleopas 14-09-2013 23:36


https://m-kleopas.livejournal.com/66297.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«О подготовке ко Святому Причащению» lj_m_kleopas 14-09-2013 23:36


Оригинал взят у mondios в "О подготовке ко Святому Причащению"
На Богослове.Ru ведется обсуждение очередного важного проекта Положения о Святом Причащении. Мои пять копеек.

Документ по своему содержанию не плохой, но совершенно не годится в качестве канонического руководства. Подобные тексты должны быть оформлены строго в соответствии с канонической традицией Церкви, что подразумевает научную публикацию. Дело в том, что каноническое право уже несколько веков является научной дисциплиной, а данный документ оперирует каноническими понятиями и подражает стилистике канонических определений на таком низком уровне, что создаётся впечатление розыгрыша (правильно ниже было замечено, что текст проекта Положения напоминает церковную брошюрку).

Читать далее

http://m-kleopas.livejournal.com/66297.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Беседа с игуменом монастыря Каракалл lj_m_kleopas 11-09-2013 18:19


Очень интересная беседа игумена афонского монастыря Каракалл архимандрита Филофея с братией Валаамского монастыря.









Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

https://m-kleopas.livejournal.com/65880.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Беседа с игуменом монастыря Каракалл lj_m_kleopas 11-09-2013 18:19


Очень интересная беседа игумена афонского монастыря Каракалл архимандрита Филофея с братией Валаамского монастыря.









Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

http://m-kleopas.livejournal.com/65880.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О. Серафим (Битбунов) lj_m_kleopas 27-08-2013 15:00


На днях мне попалось вот это видео. Я был поражён красотой песнопения. Удалось выяснить авторство. Это схиархимандрит Серафим (Битбунов), Грузинская Православная Церковь. По благословению Патриарха Илии является духовником православной ассирийской диаспоры в Грузии и служит в ассирийской деревне Канда.
На этом видео он во время елеопомазания исполняет Трисвятое своего сочинения на ассирийском языке.
О. Серафим очень известен в Грузии. За последние годы он провёл огромную работу среди ассирийцев Грузии, построил храм. Я пообщался с чадами батюшки, они все очень тепло о нём отзывались.






Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

https://m-kleopas.livejournal.com/65680.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О. Серафим (Битбунов) lj_m_kleopas 27-08-2013 15:00


На днях мне попалось вот это видео. Я был поражён красотой песнопения. Удалось выяснить авторство. Это схиархимандрит Серафим (Битбунов), Грузинская Православная Церковь. По благословению Патриарха Илии является духовником православной ассирийской диаспоры в Грузии и служит в ассирийской деревне Канда.
На этом видео он во время елеопомазания исполняет Трисвятое своего сочинения на ассирийском языке.
О. Серафим очень известен в Грузии. За последние годы он провёл огромную работу среди ассирийцев Грузии, построил храм. Я пообщался с чадами батюшки, они все очень тепло о нём отзывались.






Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

http://m-kleopas.livejournal.com/65680.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вчерашние хиротонии и прочее lj_m_kleopas 24-08-2013 18:14


Несколько фото из вчерашнего дня в монастыре св. Георгия:


Сёстры с митрополитом Афанасием Халкидонским. Слева направо: Матрона, Екатерина, Архондия, Египтия, Варфоломея, Дамаскини, Иония, Фавория, Назарини, Митрополит Афанасий (Константинопольский Патриархат), Георгия, Герондисса Диодора (Штапенхорст), Исихия, Синклитикия, Иерусалима, Дамарис, Василия, Никодими.


Сёстры с владыкой Афанасием.


Рукоположение о. Тарсизия:

0-hiroto


0-hiroto1


0-hiroto2


0-hiroto3


0-hiroto4


0-hiroto5


0-hiroto6


0-hiroto7


0-hiroto8


Посиделки в беседке после службы:

0-hiroto9


94c9d0625a6e9ad189e5c931d94b63a5e5fdea38a3bc2e5b256488d90dd1e776


194b46243d831e517ceaf34e5ff9f350e8ada870f9c4fe2d4db65edc2ac0bddb


73374cbd074fb59726576c7897a669354d99e5e7a5ce99475d6a35f54e81cff0


О. Соломон, родом из Гомеля. Он служащий священник в нашем монастыре Честного Креста Господня около города Фивы, на юге Греции. Его племянник о. Христофор стал вчера иеромонахом.
68192954d90da195ac29484b9ff1c34aac26958307c569a62635d70c257605a9


Архмандрит Хризостом "Мегас" (т.е. "большой", потому что у нас тут три Хризостома) и о. Христофор:

c36c2c301af108357bd14e9010e57e3a0f70f74eb2aef56e4dfb326b16593672


Наш митрополит Фессалиотидский и Фанариоферсальский Кирилл II-й и митрополит Халкидонский Афанасий. Слева наш новорукоположенный отец Афанасий (Кларк), слева герондисса монастыря св. Георгия Диодора (Штапенхорст):

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Икона lj_m_kleopas 24-08-2013 15:55


Иосиф Исихаст, Порфирий Кавсокаливит, Паисий Афонский, Иаков Цаликис:


Старцы




Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

https://m-kleopas.livejournal.com/65197.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Наши новости lj_m_kleopas 23-08-2013 22:55


Сегодня в женском монастыре Святого Георгия "Караискаки" была русская Литургия, на которой предстоял митрополит Халкидонский Афанасий (Вселенский Патриархат) и на которой он рукоположил нашего отца Христофора из Белоруссии во иеромонаха, а в диакона отца Тарсизия из Америки. Так и живём с постоянным ощущением Пятидесятницы.
А всего у нас за последнюю неделю, по благословению нашего митрополита Кирилла Фессалиотидского и Фанариоферсальского, владыка Афанасий рукоположил 5 иеромонахов и одного диакона. Причём трое из них являются родными братьями. :)
Таким образом у нас появились новые иеромонахи о. Афанасий и о. Хризостом (Кларки), о. Ной (родом из Германии), о. Пантелеимон (родом из Бостона), о. Христофор (из Гомеля) и диакон о. Тарсизий (Кларк).
Помощь владыки Афанасия понадобилась по причине крайней в последние годы физической немощи нашего митрополита, который страдает онкологическим заболеванием и болезнью Альцгеймера. В помощь ему несколько лет назад назначен викарный епископ Серафим Рендинский (что является редким случаем в Элладской Церкви), но и он заболел раком и сейчас борется с болезнью.




DSC00390




Если интересно, ещё фотографии можно увидеть на сайте Ромфэа, основном греческом портале церковных новостей:
http://www.romfea.gr/diafora-ekklisiastika/18623-2013-08-18-06-34-55,
http://www.romfea.gr/diafora-ekklisiastika/18641-2013-08-19-09-43-49



Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

https://m-kleopas.livejournal.com/64984.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Афонские пейзажи Антона Овсяникова lj_m_kleopas 22-08-2013 16:36


Современный художник Антон Овсяников из Санкт-Петербурга часто бывающий на Святом Афоне. Картины, замершего во времени, древнего монашеского полуострова. Спокойные, созерцательные работы в приглушенных тонах прекрасно передают дух Святой Горы, ее неторопливую чистоту и тишину.


01. "В монастыре Григориат. Афон. Греция" 2006г:



01. «В монастыре Григориат. Афон. Греция»



02. "Раннее утро близ монастыря Симонопетра. Афон. Греция" 2009, 40х55см, х.м.:


2



03. "Церковь над пещерой Преподобного Антония Печерского. Афон. Греция" 2008, 40х55см, х.м.:


3



04. "У пещеры Преподобного Григория. Афон.Греция" 2008, 50х60см, х.м.:


4



05. "Летний вечер. Часовня у монастыря Хиландар. Афон. Греция" 2008, 75х50см, х.м.:


5



06. "В монастыре Ватопед. Афон. Греция" 2004, 40х60см, х.м.:

6



07. "Храм-усыпальница у Иверского монастыря. Афон. Греция" 2004, 30х50см, х.м.:

7


Афонские пейзажи это лишь небольшая часть творчества Антона. На его страничке можно увидеть и другие картины:

www.anton-ovsianikov.ru



Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

https://m-kleopas.livejournal.com/64765.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка lj_m_kleopas 31-07-2013 00:39


Прошу у всех молитв.
Совершенно неожиданно прооперировали аппендицит.
Прихожу в себя потихоньку.

https://m-kleopas.livejournal.com/64438.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Укусили lj_m_kleopas 27-06-2013 17:36


Сейчас одного нашего отца цапнул этот паук.
Кто подскажет название и что будет с укушенным?

DSC_0483

DSC_0484


Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

https://m-kleopas.livejournal.com/64121.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Монах Филарет Карульский 1872-1962 lj_m_kleopas 20-06-2013 20:44


Монах Филарет Карульский 1872-1962, фото 1956 года:




Старец Филарет Карульский


Старец Филарет: "Тогда только почувствуешь присутствие Бога, когда будешь ощущать себя малым ребенком"
Отец Филарет возле своей пещеры, фото 1959 года::




Филарет Карульский


Старец в миру получил хорошее образование. Он стал монахом уже в зрелых летах. Филарет был большой постник, говорил очень мало, был очень внимателен к себе и всегда хранил непрестанную молитву.
Пещера отца
Филарета:




Пещера старца Филарета Курульского


Здесь старец прожил много десятилетий. Ложем ему служили ветви, воду, капающую с крыши пещеры, он собирал в ямку и пил.
Все убранство пещеры - каменный алтарь и одна поврежденная икона. Отшельник находился в постоянной молитве и достиг высокой степени духовного совершенства.




Монах Филарет карульский фото 1954


Чтобы искупить свои грехи страданием, старец Филарет никогда не носил обуви... Даже зимой на обледенелых скалах Карули он скользил босиком. Совершенно босой на ледяных скалах! Его не могли заставить надеть даже тапочки...

Много раз ему приходилось притворяться юродивым и выслушивать бесчисленные насмешки. Он делал это настолько естественно, что многие монахи в простоте души, действительно, считали его ненормальным. Но он был нормальнее их всех вместе взятых! Он радовался и чувствовал удовлетворение, когда многие братья обличали его в безумстве. Ведь это защищало его от гордыни!

Однажды один монах из кельи Данилеев пришел к Филарету и сказал:

- Брат, ты меня прости, но ты - лжец и лицемер. Ты ходишь зимой обнаженный и босой для того, чтобы мы и все почитали тебя святым?! Ты, брат, за кого нас принимаешь?! Ты думаешь таким образом уверить людей в своей святости, чтобы тебя почитали как подвижника?! Э-эээ... Нас ты не проведешь! Ты сам обманываешься всеобщим почитанием и исполняешься от этого гордыни и тщеславия. Безумный! Опомнись, ты не представляешь, куда ниспал. Ты дошел до такого, что смущаешь братий!"

Филарет положил поклон гостю и попросил прощения... С тех пор, когда он приходил в келью Данилеев причащаться (а он туда ходил на службу), приносил в своей торбе старые негодные ботинки. Когда он подходил к их келье, то надевал ботинки и входил к ним обутый.




Монах Филарет Карульский фото 1056 года



Однажды отец Филарет был вынужден отправиться в Салоники. Его вызывали в суд... Дело в том, что один паломник украл старую книгу на Афоне, а когда его поймали, тот, недолго думая, сослался на старца Филарета.

Тогда можно было откупиться, заплатив штраф, но старец решил ехать. В суде произошел такой диалог:

- Батюшка, ты как – будешь платить-то? Иначе тюрьма… - спросили его в суде.
- Предпочитаю тюрьму. Я монах. Денег у меня нет. В любом случае, мне тюрьма не помешает: так я смогу через настоящее страдание избежать будущего. (Впрочем, мне кажется, что для отца Филарета тюрьма, после его пещеры, показалась бы курортом.)
Судьи были потрясены...

В конце концов, верующие узнали и выкупили старца, заплатив за него штраф. Старец,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Подготовка ко Святому Причащению в иных поместных Православных Церквях в наши дни lj_m_kleopas 18-06-2013 17:15


Очень интересное слово о. Николая Балашова на пастырском семинаре: "Подготовка ко Святому Причащению: историческая практика и современные подходы к решению вопроса", опубликованное сегодня на сайте ЖМП.
В докладе рассматривается современная практика Исповеди и Причастия в иных православных Церквях, прежде всего в Греции, Болгарии, Сербии и Православной Церкви в Америке.:


Если мы рассмотрим подготовку ко Святому Причащению и требования, предъявляемые к причащающимся в других Поместных Православных Церквях, то увидим, что эти условия не единообразны. Внутри каждой из Поместных Церквей существует многообразие практик.

В Греческой Православной Церкви частота причащения мирян довольно широко варьируется. В Греции есть много мирян, которые причащаются раз-два или три-четыре раза в год. В таких случаях духовники рекомендуют поститься здоровым неделю, больным - три дня, тяжело больным - один день. Подобные рекомендации можно прочесть во многих популярных брошюрах, распространяемых в греческих храмах. Причем для здоровых предписывается при этом строгий пост без масла, пища состоит из овощей и морепродуктов, рыбу постным продуктом не считают. В отношении супружеского общения в греческой благочестивой литературе рекомендуется воздерживаться от такового за два дня до причастия и один день после.

Вместе с тем, от тех, кто старается причащаться часто (к чему призывает мирян большинство известных греческих духовников), не требуется соблюдения иных постов, кроме общих, установленных для всех Церковью. Так, например, архимандрит Даниил Аэракис в книге "Когда и как причащаться", изданной в 2000 году в Афинах, пишет: "Повторяем истину, находящую подтверждение в Писании и Священном Предании: пост - это одно, а Божественное Причастие - другое. Постимся не потому, что будем причащаться, а причащаемся не потому, что постились". Другой греческий богослов Димитрий Панагопулос пишет: "Телесная пища не связана с духовной, потому что одна питает тело, а другая - душу. После Божественного Причастия мы вкушаем мясо, не обращая внимания на то, что едим. Хотя незадолго до этого через Божественное Причастие в нас вошел Сам Спаситель. В противном случае Он не передал бы Таинство Своим ученикам на Вечери, но до нее и после поста".

Практика Греческой Церкви сильно отличается от принятой у нас в отношении исповеди. В греческих церквях, как правило, для исповеди назначается особый день недели. Исповеди во время литургии не бывает, а накануне, за вечерним богослужением, можно наблюдать крайне редко. Таинства Евхаристии и Покаяния настолько не связываются друг с другом, что нередко в греческих монастырях можно наблюдать следующее. Паломники, приехавшие в воскресный день, утром за литургией все причащаются, а после обеда многие из них расходятся по кельям к своим духовным отцам и там исповедуются. Исповедь и причастие могут быть разделены промежутком времени от нескольких дней до нескольких недель и даже месяцев. Это последнее рассматривается как нормальная практика в монастырях, где бывает частое откровение помыслов старцу или старице, которые дают благословение на причащение.

Но, как отмечают греческие авторы, в отношении мирян такая практика исповеди, к сожалению, часто приводит к тому, что в дни больших праздников, да и не только, многие приступают к причастию или совсем без исповеди (бывает, что люди вообще в жизни еще ни разу не исповедовались), или давно неисповеданными.

Некоторые священники в таких случаях непосредственно перед Чашей задают вопрос о наличии благословения на причащение, и многих это приводит в смущение. В той же книге архимандрита Даниила Аэракиса говорится: "Если верующий имеет благословение от духовника на частое (каждое воскресенье) причащение, пусть исследует свою совесть. Если она не обличает его в тяжких грехах, тогда пусть переходит к подготовке к Божественному Причастию - нет необходимости исповедоваться перед каждым причастием".

Молитвенное правило ко святому причащению по рекомендации Греческой Церкви состоит примерно из такого же как у нас последования: канон и молитвы. Покаянный канон, канон Божией Матери и Ангелу-хранителю рассматриваются как часть монашеского правила и в рекомендации для мирян не включаются.

В Сербской Православной Церкви практика подготовки к причащению очень различная. В тех епархиях и приходах, где преобладает влияние греческой традиции, миряне, имеющие своего духовника, обычно причащаются часто, не обязательно исповедуясь накануне каждого причащения. Во время продолжительных постов обычно причащаются каждое воскресенье.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Прп. Силуан Афонский lj_m_kleopas 17-06-2013 15:27


Недавно найденная фотография прп. Силуана Афонского:





agios-silouanos



Прп. Силуан с монахами Старого Руссика, крайний левый среди сидящих:

3____copy



Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

https://m-kleopas.livejournal.com/63423.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка lj_m_kleopas 12-06-2013 14:00


В одном небольшом храме на острове Эгина увидел очень необычную икону.
При взгляде слева видна Божия Матерь:

IMG_1442


Справа - Николай Чудотворец:


IMG_1440_1


А вот так - св. Параскева:


IMG_1443


Очень необычное и интересное решение


Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

https://m-kleopas.livejournal.com/62912.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии