Не так давно, мне поручили вынести все процессы управления информационными службами на аутсорсинг, или что-то вроде того.
Читать дальше »
Открыт новый сервис бесплатных объявлений с личным кабинетом, где можно:
В проекте еще много различных интересных сервисов для удобства работы с объявлениями!
Объявлений на нем пока не много, но народ активно регистрируется.
Заходите!!!Сегодня мне переслали ссылку вот на эту новость. Хочется отметить, что общее направление движения телевидения в интернет присутствовало и раньше, но это было в основном по иннициативе владельцев сайтов, интернет-провайдеров и др, но не телевидения.
Т.е. интернет-сайт, конечно же есть, но там есть новости в текстовом виде, рассказы о программах и передачах, представление ведущих... максимум, это живая трансляция канала.
Давайте прочтем новость и попробуем понять, а что же изменилось:
"Газпром-медиа" начал покупку RuTube
"Газпром-медиа" начал юридическое оформление покупки акций ЗАО "Рутьюб", которому принадлежит видеопортал RuTube.ru, пишет "Коммерсант".
Холдинг, оценивший весь видеосервис в 15 миллионов долларов, намерен купить контрольный пакет ЗАО и инвестировать несколько миллионов долларов в развитие ресурса.
Бывший продюсер RuTube Аскар Туганбаев заявил, что "Газпром-медиа" намеревался продвигать на портале контент принадлежащих холдингу структур, в частности, телеканала "ТНТ". Подобные требования со стороны "Газпром-медиа", по словам Туганбаева, привели к его увольнению с 3 марта.
Согласно последнему исследованию «Интернет в России», проведенному Фондом «Общественное мнение», полугодовая аудитория интернета в России летом составила 26,8 млн. человек, что на 1,9 млн. человек меньше, чем весной. Месячная аудитория снизилась на 2,4 млн. человек - до 22,4 млн. Таким образом, интернетом в летний период пользовалось 24% населения в возрасте 18 лет и старше. Социологов тревожит этот показатель. По их данным, в прошлые годы, даже несмотря на сезонный фактор, летняя аудитория … полный текст
Источник: CNews
Модель бизнеса стремится к изменению!?
Очень интересные выводы сделали исследователи российского сегмента интернет: россиянам надоел интернет! Но если посмотреть немного глубже, что происходит и почему происходит именно так?
1. Монополии провайдеров в регионах...
Может быть в небольших городах и есть монополия провайдеров, где по численности и обеспеченности населения больше простони кто не пошел предоставлять доступ - может быть! Но в городах, где население больше 150 - 200 тысяч человек есть не менее 3 провайдеров и несколько операторов "домашних сетей", не считая уже мелких самморганизующихся сетей типа "пацановки", которые часто имеют одно подключение к интернет на всех.
Кто же на самом деле держит тарифы в регионах? А у нас не так много глобальных магистральных провайдеров, которые реально влияют на цены: ТрансТелеком и РТКомм. При чем, если в Москве давно уже есть возможность получения провадером безлимитного доступа к российскому сегменту интернет, то в регионах ни кто не собирается вводить "безлимитку" или она настолько дорога, что теряет всякий смысл (фактически цена за анлимитед выставляется такая, что бы ее ни кто не мог взять). Более того если РТКомм оценивает и берет плату за входящий в сторону клиента трафик (оплачивается преобладающий трафик, но обычно это входящий к клиенту), то ТрансТелеком, нередко предлагает оплачивать и входящий и исходящий.
Есть ли альтернатива? Асимметричный спутниковый интернет - хорошее решение, но в настоящий момент очень большое количество сервиса завязано на "реал тайм" и отправка трафика по "земле" а получение, хоть и с высокой скоростью, но через спутник (с задержкой в 600 - 1200 мс) не интересна основной части потребителей.
С другой стороны (со стороны магистрального опреатора) тарифы на доступ в интернет не самые большие и капитальные затраты на тысячи километров оптического волокна, мультиплексоры и т.д. нужно окупать. Нужно оплачивать аренду столбов (в случае ТрансТелекома - Делезной Дороге, в случае РТКома - энергетикам). Нужно арендовать технологические площадки и т.д. Т.е. снижения тарифов на доступ в интернет, при текущей бизнес-модели, не придвидится.
А нужно ли снижение тарифов? А вообще, кто сказал, что надо "обинтернетить" всех? Я не уверен, что у основной части населения, даже городского, есть что подключать к интернет! А если у продавцов компьтеров падают темпы роста продаж, то откуда будут расти темпы роста подключений?
Вопросов много, и рассматривать их нужно в совокупности (продажи компьютеров, подключения к интернет, наличие возможности в значительной части населенных пунктов, уровень жизни населения и т.д. и т.п.).
2. Извечный русский вопрос: Что делать?
Есть ответ на этот вопрос! Вот он: http://groups.google.com/group/Association_TIM?hl=ru
Разные эксперты оценивают КПД офисного пространства по-разному, но, как уже говорилось, многие специалисты считают, что до 60 процентов этого пространстваПоявление "четвертой коммунальной услуги". Коммуникационная инфраструктура будет создаваться не после, а в ходе возведения зданий и станет "четвертой коммунальной услугой", неотъемлемым компонентом проектирования и строительства любого здания, так же как водопровод, канализация и электричество. Более того, все сетевые системы здания будут сведены в единую коммуникационную инфраструктуру, работающую под управления протокола IP. Эволюция рабочего места. Подсчитано, что около 60 процентов офисного пространства простаивает: те, кому оно предназначено, не всегда работают за своим столом, а ездят в командировки, встречаются с заказчиками, посещают различные мероприятия. Эта ситуация непременно изменится: компании не хотят мириться со столь расточительным обращением с дорогостоящими активами. По мнению Марка Николса (Mark Nicholls, отвечает за оптимизацию рабочих мест в Bank of America), "полупустой офис в рабочее время - это пачки долларов, улетающие в вентиляционную трубу". Трансформация городской среды. Цифровые технологии влияют не только на отдельные здания, но и начинают оказывать влияние на всю городскую среду. Наиболее яркий тому пример - Нью-Сонгдо, но это не единичный пример. В испанском городе Сарагоса тоже создается цифровая городская среда. Идея цифровой среды циркулирует на рынке под разными названиями ("ubiquitous cities", "U-Cities" и т. п.), но ее смысл сводится к одному и тому же: основные информационные системы и сенсорные датчики изначально встраиваются во все дома, улицы, автомобили, офисы и медицинские учреждения, причем все эти системы полностью интегрируются друг с другом.
К концу 1-го квартала 2005 года число хот-спотов в России достигло 346 точек, что больше показателя аналогичного периода прошлого года на 200%. На данный момент, по оценке экспертов, в нашей стране насчитывается не менее 500 точек приема Wi-Fi, пользуются которыми всего несколько тысяч человек.
В структуре распределения хот-спотов по-прежнему с огромным отрывом лидирует Москва. На долю столицы приходится 61% всех точек приема в России. На втором месте — Санкт-Петербург с 12%. Среди региональных городов наиболее продвинутым в отношении Wi-Fi оказался Новосибирск (8% всех хот-спотов). Дальний Восток был признан самым отсталым регионом в России по количеству точек приема (5 штук).
32% хот-спотов в России бесплатные, причем большая часть из них находится в Москве. В Санкт-Петербурге, всего только 5% бесплатных точек доступа. В регионах же Wi-Fi практически всегда платный.
Крупнейшими провайдерами Wi-Fi по количеству хот-спотов является «Таском» (78 публичных точек доступа), «Комстар» (40 точек) и «Моском» (37 точек).
Развитие технологии в России обусловлено, прежде всего, бесплатной моделью предоставления Wi-Fi. В частности, доля точек приема проекта Яндекс.Wi-Fi в общем приросте составляет приблизительно 40%. Свою лепту внесли сотовые операторы и такие крупные компании как «Комстар», «Голден Телеком», ЮТК, которые в последнее время проявляют повышенный интерес к этой технологии передачи данных.
Возможно увеличение количества хот-спотов в России к концу 2005 года до 550–650. Если региональные операторы сделают ставку на некоммерческую модель, то можно смело говорить о буме Wi-Fi. Эта технология станет реальной альтернативой GPRS.
В настоящее время самая большая сеть точек доступа в России работает под брендом «Яндекс Wi-Fi» - порядка 200 хот-спотов. «Таском», запускающий проект совместно с МТС, одно время тесно работал с «Яндексом».
Еще 10 лет назад у большинства российских Интернет-пользователей был только один способ выхода в Интернет – с помощью модема. Остальные способы могли использовать разве что богатые компании – но речь сейчас не о них. Теперь можно насчитать до 6 разных возможностей выхода в сеть, вполне доступных обычным гражданам – и по цене, и по технологиям. И одним из них стал широкополосный беспроводный доступ по технологии Wi-Fi.
Сейчас эта технология только начинает входить в нашу жизнь, нонекторые аналитики считают, что через пару-тройку лет она станет крайне популярной. Поэтому многие телекоммуникационные компании, причем самого разного профиля, предпочитают вкладывать в Wi-Fi-инфраструктуру прямо сейчас, тем более что больших затрат на такой проект не требуется.
Технология Wi-Fi позволяет передавать информацию в сети "по воздуху" при помощи радиосигнала. Wi-Fi – это сокращение от английского Wireless Fidelity, что буквально переводится как беспроводная передача данных с высокой точностью. Ее главный плюс заключается в том, что пользователь получает возможность выйти в сеть, ни к чему не подключаясь никакими проводами. Подключаться можно как к Интернету, так и к локальной сети – домашней или офисной. На открытом пространстве радиус действия точки доступа Wi-Fi может достигать 100 метров, в зависимости от оборудования, в помещении – гораздо меньше, поэтому там нужно устанавливать несколько точек доступа.
Помещения (обычно – общественного пользования, например, аэропорты, торговые и деловые центры, кафе, клубы), оборудованные точками доступа, называют хот-спотами.
Аналитики IDC называют 2005 год годом прорыва беспроводных технологий Wi-Fi в Европе. В начале прошлого года они подсчитали, что число общественных точек доступа в Европе насчитывает 25 тыс, а к 2008 г вырастет до 110 тыс. В России первые хот-споты появились весной 2003 г – они были открыты под патронажем Intel, который разработал технологию Intel Centrino для мобильных персональных компьютеров. По мнению аналитиков, технология Intel Centrino для ноутбуков сыграла основную роль в возрастании популярности беспроводных сетей, обеспечив пользователям возможность подключения к сетям Wi-Fi.
Впрочем, о популярности Wi-Fi в России говорить рано. По данным исследования холдинга ROMIR Monitoring, результаты которого были опубликованы в мае 2006 г, только 15 %
их доступом в Интернет. За относительно небольшой период работы, сервис получил заслуженное признание многих пользователей. Нашим клиентом может стать любой обладатель ПК. На сегодняшний день - это самая популярная услуга среди частных пользователей, ввиду ее относительно небольшой стоимости. В данный момент времени компания занимается созданием локальной вычислительной сети (ЛВС) в г. Горно-Алтайске с предоставлением доступа в Интернет. Построена сеть протяженностью порядка 3-4 км, и активно происходит её разветвление.
Компания OngNET предоставляет следующие услуги.
Доступ в Интернет. Интернет - это незаменимый элемент работы, отдыха и развлечений на сегодняшний день. Многие люди считают Интернет лучшим информационным помощником. И это действительно так. Интернет содержит в себе неисчерпаемый объем данных. В течение считанных минут Вы можете найти любую интересующую Вас информацию. На сегодняшний день практически каждая организация работает с глобальной сетью Интернет. Каждый, кто уже пользовался Интернетом, прекрасно знает, как важно сочетание высокой скорости, мгновенного доступа, и непрерывного соединения. Компания OngNet готова предложить своим клиентам высокоскоростной и качественный доступ в сеть Интернет.
Локальные сети. В настоящее время наша компания готова рассмотреть любой проект по созданию провоодных и безпроводных (Wi-Fi) локальных компьютерных сетей. В случае положительного результата, наши специалисты готовы воплотить в жизнь проект практически любого уровня сложности. Кроме этого мы спроектируем и внедрим локальную сеть в офисах и осуществим поддержку всей вашей инфраструктуры (компьютер, телефон, факс и др.) за установленную абонентскую плату.
Спутниковые станции. В местах, где отсутствует возможность подключения к сети Интернет по наземным каналам, оптимальным решением является установка спутникового терминала (станции). Мы в свою очередь предлагаем и реализуем проекты по установке, настройке спутниковых станций однонаправленного и двунаправленного доступа. Спутниковые станции однонаправленного доступа требуют наличия какого-либо запросного канала, двунаправленные терминалы сами реализуют канал запроса.
Источник | Глинский Денис
К 2009 году 14 млн американцев не будут ездить на работу в офис .
Виктор Казинс заслужил репутацию добросовестного и толкового работника отдела кадров компании Sun Microsystems. Но у него нет ни офиса, ни даже рабочего стола. Только шкафчик.
И не надо жалеть мистера Казинса. Он не из тех людей, которые измеряют успех своей карьеры рабочей площадью личного кабинета. Виктор гордится тем фактом, что у него вообще нет офиса, потому что он работает дистанционно. Он трудится там, где ему нравится – дома в Окленде, в кофейне и в любой другой точке страны, где имеются филиалы Sun. Когда маме Виктора делали операцию на колене, он проводил много времени с ней, работая неподалеку от филиала Sun в Сент-Луисе.
Добро пожаловать на рабочее место будущего! Казинс – яркий пример мобильного работника, которых станет все больше и больше в ближайшие 10 лет. Наконец-то дистанционная работа набирает силу в американских корпорациях. Хотя это и не значит, что отныне все будут работать дома, но число дистанционных служащих будет неуклонно расти. Возьмите все того же Казинса. У него нет кабинета, но он может заказать рабочее место в отделении Sun в Сан-Франциско, если ему надо пообщаться вживую с коллегами и менеджерами. "Мне нравится соблюдать баланс", – говорит Виктор о свободе работать где угодно. У него персональный компьютер и ноутбук, оба устройства подключены к высокоскоростному интернету. Компания Sun выплатила более $3 000 за оборудование, которое необходимо Казинсу, чтобы быть "мобильным".
Сегодня 12 млн американцев работают на дому более чем 8 часов в неделю (против 6 млн в 2000 году). К 2009 году их количество достигнет 14 млн. Каролин Смит, аналитик компании Gartner, считает, что число дистанционных работников стабильно растет уже несколько лет, несмотря на то что само понятие дистанционной работы пока особо не рекламировалось. Каролин называет этот парадоксальный факт "тихой революцией" и считает, что дистанционная работа скоро станет такой же обыденной реальностью для американских корпораций, как разделение труда или декретный отпуск.
Много факторов подтверждают правоту миссис Смит. Прежде всего, в пользу дистанционной работы выступают новые технологии, включая карманные компьютеры, позволяющие людям работать, где бы они ни находились, и широкополосный доступ в интернет. Не последнюю роль в массовом переходе к дистанционному труду играет и забота об окружающей среде (как много вредных газов выделяют в атмосферу машины людей, едущих на работу и с работы!), а также высокие цены на коммерческую недвижимость. Наконец, менеджеры все чаще убеждаются в том, что большинство работников прекрасно выполняют свои обязанности даже в том случае, если на них постоянно не смотреть.
Синтерра* сделала в этом году предложение для региональных провайдеров (здесь можно посмотреть презентацию). Ее не останавливает, что в России уже есть провайдеры WiMAX, которые так же мечтают покрыть своими сетями всю Россию.
Тем временем, по мнению многих экспертов в настоящее время пока единого стандарта на технологию WiMAX нет. Есть только pre-WiMAX, т.е. решения, которые основаны на основных принципах технологии, но совсем необязательно, что они совместимы между собой. Решения, которые сейчас существуют на рынке России,
можно пересчитать по пальцам и решения эти в основном фирменные, т.е. работающие с использованием внутренних стандартов. Такого единодушия как в технологии Wi-Fi в стандартизации WiMAX не наблюдается. [400x412]
Кто-то считает, что Wi-Fi и WiMAX конкурирующие технологии, но на мой взгляд они дополняют друг друга и скорее партнеры нежели конкуренты.
В США, велика вероятность, что победит не WiMAX, а одно фирменное решение, которое работает в нелицензируемом в США диапазоне 5 ГГц.
В рамках проекта компания Clearwire планирует развернуть сети WiMAX, используя оборудование широкополосного беспроводного доступа производства NextNet Wireless (подразделение Clearwire) на базе полупроводниковой продукции Intel. Соглашение с Clearwire о совместной разработке относится, в основном, к будущей продукции, поддерживающей новый стандарт IEEE 802.16e для решений WiMAX, который будет применяться в базовых станциях и ноутбуках.
В рамках соглашения корпорация Intel инвестирует в Clearwire средства из фонда финансирования венчурных проектов в области беспроводных технологий Intel Capital, о размере инвестиций не сообщается. Фонды Intel Capital составляют $150 млн. Далее...
К слову сказать, есть вероятность, что для Синтерра примером стала компания Clearwire в США, только вот такого масштаба инвестиций у российской компании пока нет.
С точки зрения пользователя, вероятно, нет ни какой разницы какой стандарт победит, а какой проиграет. Пользователю нужен выбор услуг, выбор качества и при этом платить как можно меньше. А это обеспечивает не какой то конкретный стандарт, а скорее... конкуренция. Пользователь же голосует своим рублем за оператора, а вместе с ним за технологию, стандарты и вс осталное и именно он (пользователь) и определяет, кто "выиграет".
Главное, что бы государство, гсударственные комиссии, военные и т.д. не "ставили палки в колеса" с выдачей разрешений на частоты, размещение базовых станций и т.д. тогда не только в городах будет конкуренция, но и в большом количестве населенных пунктов,где и связи то пока нет... часто ни какой.
Дополнительная информация о технологии WiMAX - здесь.
ЗАО "Синтерра", дополнительная информация о компании здесь.
Входит в группу "ПромСвязьКапитал", принадлежащую Алексею и Дмитрию Ананьевым.
Дополнителная информация о группе:
- на e-xecutive.ru;
Илья Федорушкин
Руководитель направления VoIP ОАО «РТКомм.РУ»
Первые попытки создания всемирного справочника, обеспечивающего «универсальный номер абонента», были предприняты еще в начале 90-х при разработке протокола X.500, однако из всех возможных функций востребованным оказался только LDAP. С тех пор появилось множество сервисов и терминальных устройств (аппаратных и программных), и проблема создания универсальной системы идентификации стала острее. IETS (Internet Engineering Task Force) для этих целей разработал систему ENUM, которая стала попыткой совместить ставшие уже привычными людям телефонные номера и адреса из мира Интернета (компьютеров). Как показала мировая практика, ENUM стал наиболее применимой в жизни и на настоящий момент самой распространенной в мире единой системой нумерации.
ENUM (tElephone NUmber Mapping) — это сетевой протокол, определяющий выбор маршрутов и преференций для связи с различными устройствами, принадлежащими одному абоненту (пользователю телефонного номера в международном формате E.164). То есть номеру в формате E.164 (международный формат телефонных номеров, определяемый в рекомендации E.164 ITU), может быть однозначно поставлено в соответствие комплексное доменное имя в узкоспециализированном домене сети Интернет (e164.arpa).
Целью работ IETS было создание основанной на системе DNS архитектуры и протоколов, устанавливающих соответствие между стандартным телефонным номером и ресурсами, которые используются для установления контакта с абонентом этого номера. Сам протокол первоначально был описан в документе «E.164 number and DNS» (RFC 2916), затем дополнен и исправлен (RFC 3761). Одним из инициаторов разработки протокола стал шведский инженер из компании Cisco Systems Патрик Фалстром. Синтаксис Uniform Resource Identifiers (URIs) определен в RFC 2396 (1998).
Протокол ENUM определяет порядок использования записей Naming Authority Pointer (RFC 2915) для определения доступных путей и сервисов с целью установления контакта с определенным узлом в Интернете. То есть результатом ENUM-запроса является список записей в DNS NAPTR, которые могут быть использованы для контакта с одним из ресурсов (например, URI), связанных с этим номером.
Сегодня для того чтобы один абонент IP-телефонии мог позвонить другому, он должен набрать его телефонный номер в формате E.164. Вызов выйдет в сеть ТфОП, затем попадет в VoIP-сеть оператора, к которому подключен вызываемый абонент, — и далее на терминал абонента. У такой схемы следующие минусы:
• в зависимости от маршрута прохождения вызов может являться нелегальным с точки зрения действующего законодательства;
• качество вызова ухудшается при двойном перекодировании — вывод вызова в ТфОП и обратно в IP-сеть;
• абонент оплачивает затраты оператора на вызов через ТфОП.
Давайте рассмотрим ENUM применительно к оптимизации осуществления вызовов через сети SIP-телефонии:
берем номер абонента в формате E.164 — +7 495 9800170;
преобразуем его в ENUM-формат — 0.7.1.0.0.8.9.5.9.4.7.e164.arpa;
запрашиваем DNS;
получаем URI — sip:i.fedorushkin@ss.rtcomm.ru.
При использовании ENUM абонент может знать только Е.164-номер вызываемого абонента, но при этом его вызов проходит напрямую между его VoIP-терминалом и VoIP-терминалом вызываемого абонента.
Требуется подробная техническая и организационная проработка вопроса реализации ENUM в России, но в первом приближении это может выглядеть следующим образом. На территории России устанавливается сервер привязки (наподобие DNS-сервера). Клиент оператора 1 совершает звонок на VoIP-номер. Коммутатор оператора 1 проводит проверку «свой — чужой». Если вызываемый номер принадлежит сети оператора 1 (свой), то он производит переключение вызова. Если нет (чужой) — запрашивает сервер привязки магистрального оператора на выдачу IP-адреса коммутатора, к которому приписан вызываемый номер. Получив IP-адрес коммутатора оператора