• Авторизация


Сограждане удивляют. 15-12-2014 21:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Первый день отпуска решила ознаменовать прогулкой по набережной. Она у нас - на стадии окультуривания. Имеется двухполосная автомобильная дорога с прилегающими газоном и тротуаром. С одной стороны дороги - жилой массив, с другой - река с полоской леса.
Шагаю по тропке, в которую превратился тротуар после обильных снегопадов. Впереди неторопливым шагом движется троица таких же гуляющих. Похоже, молодых пенсионеров. Замечаю темный предмет, мимо которого они спокойно проходят. По мере приближения к предмету, понимаю, что это человек, лежащий на снегу. Ускоряюсь, подхожу.
Почти на тропинке лежит мужчина в рабочем комбинезоне. Наклоняюсь, отгибаю капюшон - цвет кожи нормальный, глаза закрыты. Скорее всего, пьян. Начинаю тормошить. С трудом удалось добудиться. Молодой мужчина, лет 30-35, гладко выбритый, лицо не испитое. Садится, смотрит на меня дурными мутными глазами. Пьян, чего не отрицает. Заставляю встать, веду к домам, попутно выясняя, понимает ли он, где находится, где он живет, и можно ли кому позвонить, чтоб забрали. Немного протрезвев, говорит, что все уже нормально, живет недалеко. Довожу до подъезда - на том прощаемся. Представляю, как мы забавно смотрелись со стороны - в парне было не менее 190 см. :)))

Все замечательно: я умница, сознательная девочка, спаситель подвыпивших граждан - мЯдаль мне на шею и бурные аплодисменты. Это все понятно.

Непонятно другое: мимо лежащего в снегу преспокойно прошли три взрослых, умудренных жизнью человека, отлично отдающие себе отчет, ЧЕМ заканчивается сон зимой в сугробе. Даже не наклонились, не попытались разбудить - ну хоть ногами попинать, если руками брезгливость не позволяет прикоснуться. Тут же неподалеку гуляло семейство с детьми. Всем было пофигу, что человек замерзнет насмерть! Ну хоть бы 112 набрали на телефоне, если возиться лень!
Блин, да даже бомжа распоследнего нельзя оставлять спать на улице зимой! Хоть в "обезьянник" сдать - и то спасение.

А ведь наверно все эти люди считают себя нормальными и добропорядочными. Еще и верующими - у нас же это теперь модно!

На душе - мерзко. Не то, чтоб я наивно верила в хорошее начало в человеке. Но одно дело сознавать, другое - видеть воочию. Я тоже - не мать Тереза. Но есть же некие барьеры, которые переступать нельзя! :(
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (53): «первая «назад
carminaboo 16-12-2014-10:26 удалить
Ответ на комментарий Bastet33 #
Исходное сообщение Bastet33
А мы сейчас имеем массовое сознание "моя хата с краю".

Ну так мы никак не перескочим этот период, пока его не переболеем окончательно! Можно просто сетовать на очевидное.
А про измы я просто зацепилась камментом выше, про то, что мол в союзе хоть и религии не было, но книжки правильные и читали и проч. Я вот опять буду гнуть свою линию по своему опыту и примеру своего окружения и мы снова будем как глухой с немым. У всех разный опыт и получается, что разная действительность.
Я лучше вообще не буду продолжать обсуждение. Не потому что с чем-то не согласна, а потому что это уже началось переливание из пустого в порожнее))
То есть я буду говорить, что мало вижу изменений в межличностном общении, а ты будешь говорить, что люди стали равнодушнее. Ощим, никакого консенсуса)
carminaboo 16-12-2014-10:30 удалить
Ответ на комментарий Bastet33 #
Исходное сообщение Bastet33
Вот и получается, Лар, что мы давно такими стали. Каждый - сам за себя.

Да ну не каждый же! На каждого такого каждого найдется пять инаких! Только не всегда время и концентрация совпадает)
Bastet33 16-12-2014-10:31 удалить
Ответ на комментарий carminaboo # Лар, дык людей, массовое самосознание как-то воспитывать надо. Иначе нам кирдык, с такими-то установками. Пока переболеем, нас просто уничтожат. А не хочется!
Bastet33 16-12-2014-10:36 удалить
Ответ на комментарий carminaboo #
Исходное сообщение carminaboo
Да ну не каждый же! На каждого такого каждого найдется пять инаких! Только не всегда время и концентрация совпадает)

Вот оказаться бы хоть раз в ситуации, где концентрация просто нормальных людей будет больше! :))) Только не в виртуале - тут мы все хорошие. :))
carminaboo 16-12-2014-10:38 удалить
Ответ на комментарий Bastet33 # ну а я постоянно оказываюсь).
Всё, пошла в магаз, а то до завтра будем одно и тоже рассказывать друг другу.
Midnight_wind 16-12-2014-10:41 удалить
Не, я не за Союз. Я про то, что ощущаю разницу в том и этом времени. Тогда на госуровне была пропаганда морали, нравственности и каких то человеческих ценностей. И, лично мне так кажется, люди были ближе друг другу. Сейчас же и церкви свободу дали, а результат еще плачевнее. Вот и получается, было и что- то хорошее в нашем прошлом...
Bastet33 16-12-2014-10:48 удалить
Ответ на комментарий Midnight_wind # Вот и я считаю, что государство обязано пропагандировать некие основополагающие ценности. Чтоб совесть не позволила пройти мимо лежащего в снегу человека.
Lia_J 16-12-2014-11:25 удалить
Ответ на комментарий Bastet33 # да! и мы убежали и он тоже проветрился пока пытался догнать, протрезвел немного и согрелся ))) надеюсь не улегся досыпать в другой сугроб )))
просто скажем вот сейчас я одна побоюсь подходить, я покричу людей, позвоню в скорую
это если замечу ибо.. еще случай вспомнила )) Бегу зимой на работу, прихожу, в отделе слышу, что ночью умер бомж и лежит у крыльца, а милиция никак не едет, и меня спрашивают - не убрали? Блин, я не видела, хотя заходила в эти же двери! невнимательность+плохое зрение - пипец в общем ))
Bastet33 16-12-2014-11:36 удалить
Ответ на комментарий Lia_J # Ну ты хоть покричишь, вызовешь ментов. Это совершенно нормальная реакция. Я ж не призываю всех под руку его волочь до дома.
Эти трое (ТРОЕ!) могли б хоть попинать лежащего, меня дождаться для количества - я вдали маячила. Хотя, издали я выгляжу маленькой девочкой-подростком. Могли 02, 03, 112 банально набрать, что лежит, мол, гражданин без сознания. Зима - приехали бы, поскольку тем же ментам труп неопознанный на участке нафиг не нужен.
Lia_J 16-12-2014-13:48 удалить
Исходное сообщение Bastet33
Вот и получается, Лар, что мы давно такими стали. Каждый - сам за себя. Если это так, и необратимо, мы обречены. И мне некомфортно это сознавать.

давно, помнишь в 90-е было много случаев дети пропадали, к первоклашкам пришел участковый и стал говорить - к посторонним на улице не подходить, если тебя о чем то просят беги домой, помогать чужим нельзя (были случаи бабушка просила ребенка помочь дойти до дома и больше ребенка не видели). Шли потом домой после собрания и участковый (пожилой дяденька, много лет работал, в соседнем доме жил) грустно так говорит: когда вы росли, учили помогать старшим, защищать слабых, а сейчас хочешь чтобы твой ребенок был жив - учи не обращать ни на что внимание - и это очень страшно!
Bastet33 16-12-2014-14:33 удалить
Ответ на комментарий Lia_J # Да, правильно говоришь. И всякие гады ловят именно на этой помощи ближнему. Но нужен некий разумный баланс: одно дело - беспомощный наивный ребенок, другое дело - взрослый человек, который в состоянии правильно оценить ситуацию и потенциальные риски.
Я, например, дерущихся разнимать не полезу (наверное), но ментов вызову, или попытаюсь распугать.
Кстати, вспомнила историю, когда мой шеф вытащил из воды двух утопающих, пьяных в жопу парней. На весь пляж отдыхающих он оказался один, который рискнул. Полагаю, не он один умеет хорошо плавать. Остальные просто тупо смотрели, как люди тонут. И опять-таки никто ему помогать не кинулся. Рассказала мне об этом эпизоде наша коллега, которая там тоже оказалась.
cherry_snake 16-12-2014-15:07 удалить
Ответ на комментарий carminaboo # carminaboo, тоже поддерживаю, что не было раньше-люди-хорошие, а сейчас-плохие.
Я и в 30 лет назад вызывала скорую к человеку без сознания, так и сейчас. И тогда проходили мимо. А почему? Да просто боятся пьяной агрессии. Ты вызовешь скорую, а он очухается и морду тебе набьет. Поэтому и лежат инсультники, эпилептики и просто слабые старики.
Что, в Союзе меньше пили?

Кстати, после одного наркомана я тоже стала осторожнее. Мне повезло, что успела приехать скорая и санитары его удержали. Сама бы я с ним не справилась.
Bastet33 16-12-2014-15:40 удалить
Ответ на комментарий cherry_snake # Ну, в Союзе обдолбанные нарики по улицам не разгуливали точно. И кололись другим, и контингент был другой. Более рафинированный, я бы сказала.

Наркоманов, мне кстати, не жалко совсем. Их вычислить довольно легко. Вот уж кого, пожалуй, оставлю подыхать. Они все равно - конченые люди. И реально опасные. В отличие от пьяного идиота, эти убьют за копейку. Бывших не бывает. Их смерть - вопрос времени. Причем, смерть от передоза - не самая страшная. Страшнее, когда они гниют заживо. Вот куда надо водить подростков на экскурсии, чтоб отбить охоту пробовать.

Мне кажется, мы реально стали хуже. Трусливее и расчетливее.
cherry_snake 16-12-2014-16:15 удалить
Ответ на комментарий Bastet33 # Bastet33, тут, что называется, каждый имеет право на свое ошибочное мнение. У меня никогда не было ностальгии за советскими временами. Что-то было лучше, что-то хуже.
Так же и в отношении помощи на улице. Если раньше было меньше наркоманов, то количество людей равнодушных не меняется. Так же, как и подлых или благородных.
Марженка 16-12-2014-21:53 удалить
больная тема "тыжврач!"
Bastet33 17-12-2014-00:42 удалить
Ответ на комментарий cherry_snake # Значит, мы всегда были гадами и сволочами. Ну, нация мы такая! :((( Поскольку из толпы всегда помогает кто-то один. Другие либо сматываются, либо глазеют. Это мой личный многолетний опыт.
Bastet33 17-12-2014-00:43 удалить
Ответ на комментарий Марженка #
Исходное сообщение Марженка
больная тема "тыжврач!"

Ох, не сыпь мне соль на рану!
Для справки... я почётный донор. Ну, ты знаешь, что это значит.
Зимой, в подобном случае, скорее всего остановлюсь. И, опять же скорее всего, звякну 112. Но сам не полезу. Не люблю пьяных. (Я и себя-то пьяного не люблю.)
А летом, вероятнее всего, пройду мимо. Если это мужик, конечно. Хотя и понимаю, что причина "лежания" не всегда алкоголь...
Bastet33 17-12-2014-14:17 удалить
Ответ на комментарий Калий_О_Аш # Летом я тоже спокойно пройду мимо прикорнувшего мужика (предварительно убедившись, что цвет кожи нормальный). Молодую женщину или подростка, конечно, растормошу.
Но зимой мимо не пройду никогда, поскольку это заведомое обрекание на смерть или тяжелую инвалидность. Пьяный замерзает очень быстро. Я не готова к таким разборкам со своей совестью.
Flowering_Iris 18-12-2014-00:13 удалить
Не знаю даже, права ты, или нет. Честно. Потому что бывает всяко.
Bastet33 18-12-2014-00:30 удалить
Ответ на комментарий Flowering_Iris #
Исходное сообщение Flowering_Iris
Не знаю даже, права ты, или нет. Честно. Потому что бывает всяко.

В смысле чего неправа? Насчет того, что ЗИМОЙ лежащего на снегу человека обязательно надо поднять или вызвать к нему ментов/"скорую"/спасателей?!
Flowering_Iris 18-12-2014-00:33 удалить
Ответ на комментарий Bastet33 # Bastet33, не, что народ в массе черствый стал. Я не про данный конкретный случай, а вообще. Бывает, очень даже откликаются.
Bastet33 18-12-2014-00:42 удалить
Ответ на комментарий Flowering_Iris # Языком помолоть - сочувствующих всегда много. Когда до дела доходит - один-два человека помогают, остальные либо тупо таращатся, либо разбегаются. Подзалетаю в подобные ситуации часто, вероятно в силу профессии. Могу навскидку штук 5-6 историй рассказать с личным участием - тенденция везде одна.
Этот случай - просто самый свежий и вопиющий.
Не берусь утверждать, что мы сейчас так оскотинились. Возможно, это наше нормальное состояние.


Комментарии (53): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сограждане удивляют. | Bastet33 - Дневник Bastet33 - любопытной кошки, которая гуляет сама по себе на мягких лапках... с коготками | Лента друзей Bastet33 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»