• Авторизация


Классическая литература 03-03-2013 00:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Соскучилась по нормальным книгам, фанфики надоели. Оу.
Подумала, что бы этакое почитать. Знаю, что нонче модно читать классику, дабы почувствовать себя интеллектуальной илитой. Но чёрт побери, я не могу заставить не прыгать себя на 3 метра вверх и на 2 метра в сторону от неё, особливо от русской.

Это тоска, уныние и пост-рок. Я в школе честно всё это читала, но боже мой... Проще вспомнить вещи, после которых не хочется повеситься, чем наоборот!.. Бесконечные пиздострадания, кухонная философия и загадочная русская душа!
Я молчу про украинскую литературу ─ это ещё хуже, уж лучше умереть.

Наверное, мне должно быть стыдно, но мне не стыдно. Я ненавижу всё это самокопательное дерьмо, все эти страдания на пустом месте, или, тем более, не на пустом! Если бы в конце просто все честно умерли ─ я бы это перенесла. Но вот эти все дяди Вани, это их чувство долга, эти вот самопожертвования... Я НЕНАВИЖУ ВСЁ ЭТО. Я выросла в этом дерьме, и могу точно сказать: ЭТО ПЛОХО. Плохо жертвовать собой, плохо следовать чувству долга, плохо думать о честности и справедливости. Это дорожка, ведущая в ад. Ад прямо здесь, на земле, далеко ходить не нужно будет.

Какие-то вещи, конечно, нужно прочитать, чтобы знать, ЧЕГО ПОТОМ НИКОГДА НЕ ДЕЛАТЬ. Весь этот ебучий героизм. Я ещё Муму и Петю Ростова им не простила. И мальчка из украинской книжки, который прыгал по льдинам, а потом умер. Какого чёрта маленькие дети должны были читать весь этот ангст?..

Есть, конечно есть нормальные человеческие книжки. Интересные и душевные. Особенно, среди зарубежной литературы. И то, ей богу, Оливер Твист в виде мохнатой зверушки с Джетикса мне нравился куда больше, чем этот маленький мученик! Но эти нормальные книжки просто теряются. Потому что после основной массы русской классики кажется, что жизнь человечества ─ это БОЛЬ И СТРАДАНИЯ. И что жить мы будем плохо, в нищите, а потом умрём.

И даже весёлые штуки, вроде Ревизора, та ещё тоска. И стыд, йобанный стыд. Как так можно жить и зачем?..

Вероятно, это всё должно преподать нам какой-то урок... ну вот, например, Катерина ─ повелась на смазливого офицера, залетела, не замужем, муки, боль, смерть. Прекрасный урок для маленьких школьниц.
Но это только в теории. На практике ─ всё это вызывает НЕНАВИСТЬ.

Если бы я не знала, что существует огромная масса книг без это всей морализаторской хуйни (или не в таком концентрированном виде) ─ я бы никогда не полюбила бы читать. Спасибо Волкову, Агате Кристи, Носову, Киру Булычёву, Льюису Клайву ─ и всем тем, кого я читала в детстве!.. Мне безумно жаль большинство своих одноклассников, которые так и не узнали что это такое ─ любить книги. Ну дак школьная программа активно способствует тому, чтобы никто так и не узнал, что на Толстом и Достоевском мир клином не сошёлся.

К несчастью, я хорошо знаю, как выглядят люди, взявшие себе за модель поведения уроки из классики. Благородство, честь, справедливость... мне хочется блевать уже от этих слов. В жизни всё у них складывается ещё более трагично, чем на страницах книг. Только без такого пафоса.

Меня передёргивает от одного воспоминания о том, что я читала в школе. По литературе у меня всегда были отличные оценки, так что меня нельзя обвинить в предвзятости суждения, или плохом знании вопроса. Но чем старше мы становились ─ тем хуже обстояли дела.

[700x285]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (55): «первая «назад
Ответ на комментарий Дашерлок_Холмс # а кто вам дал право вешать ярлыки кто тут быдлятина а кто нет? это мое субъективное мнение и если оно вам не нравится - выбирайте выражения. если вы столь начитаннее меня, флаг вам в рук и, искренне рада. но не думаю, что начитанный и воспитанный человек опустился бы до такого косвенного оскорбления. вы меня не знаете, не вам судить быдло я или нет =)
phanatka_Yana, фраза "в духе" не означает, что мои комментарии относятся именно к вам.) тут были и более эпичные фразы как "я лучше макса фрая почитаю, чем толстого". я не акцентирую внимание, как конкретно к Вам я отношусь, хотя то, что Вас тошнит от Достоевского, уже "как бы намекает" (с)
Ответ на комментарий Лучиэнь_ищущая_Тень # мне кажется, это не литература такая. каждый автор акцентирует внимание на конкретных сторонах общественной жизни. и сейчас есть книги, пропитанные страданиями да никто ж и не заставляет поступать так, как это делают герои. они же тоже люди, хоть выдуманные и глупые) каждый же что-то свое извлекает. Толстой в образ Наташи Ростовой вложил идеал женщины. ИДЕАЛ женщины в ЕГО понимании. это же не значит, что мы счас же все станем такими же и будем поступать также,вовсе нет. а те,кто говорят,что нужно поступать так , как поступают герои книг, тупые, необразованные бездари. главное достоинство литературы - многогранность и предоставление выбора.
Ответ на комментарий Дашерлок_Холмс # возможно я резко восприняла. жаль, что чужие люди судят лишь по тому, нравится тебе Достоевский или нет. у меня, например, был знакомый, который считал быдлом всех, у кого нет дома цветных контейнеров по сбору мусора. по тому, как я употребила выражение, не повод опять-таки "намекать", вы же не знаете, какой я порядочный и правильный человек на самом деле))) не судите так о людях, это грубо.
Ответ на комментарий Дашерлок_Холмс # Дашерлок_Холмс, конечно заставляет. Детский неокрепший ум всё впитывает очень быстро и сильно. Было бы наивно полагать, что книги никак не влияют на прочитавших их. Мы не роботы.
Ответ на комментарий Рыська_рысь # ну это же интернееет) как еще судить человека, если не по его словам?) конечно, я бы в жизни вас не судила бы таким образом
Ответ на комментарий Лучиэнь_ищущая_Тень # детские неокрепшие умы,как правило, вообще не понимают смысла ВиМа))
xuxric 03-03-2013-13:09 удалить
Не знаю, мне лично нравится перечитывать классику. Но не всё. Чехов со своим молоточком - это ужас на крыльях ночи. Такую черную тоску наводит. "Воскресение" Толстого - тоже не идет. А вот Войну и мир - регулярно перечитываю, и каждый раз воспринимается по-новому. Гоголь - это просто гений, что там говорить. Но все великие произведения кончаются плохо) или почти все. Война и мир никак не кончается, и этим она похожа на жизнь) Горького лучше не читать, чтобы не портить впечатление о литературе вообще) Нужно ли преподавать в школе классическую литературу? Даже не знаю. Мне это не помешало, потому что я прочитал все произведения раньше, чем мы их проходили. С другой стороны, если человек сам не собрался прочитать книгу, то ее "прохождение" в школе будет чем-то вроде прививки, чтобы эта зараза больше не пристала))))) забыть как страшный сон
В защиту украинской литературы до появления модернизма действительно сложно что-то сказать, потому что "Любов та воли, воли так любов, а пани принижують селян!" Но они обусловлены историей. В то время как модернисты писали совершенно о других вещах в совершенно другом ключе.
B_Sandra_D 03-03-2013-13:44 удалить
Ответ на комментарий Лучиэнь_ищущая_Тень # да нет. вот ты сказала, что задолбали тебя фанфики ( что кощунственно хДД) но раз классику ты не любишь - то читай хоссейни. он крут
Лучиэнь_ищущая_Тень, комиксы!! есть же комиксы! именно для тебя!
Ответ на комментарий Лучиэнь_ищущая_Тень # С учётом "до чего техника дошла" у школьника есть куча способов не читать всё это добро в полном объёме, не говоря уж о том, чтобы вообще не читать
LINTUSHKA 03-03-2013-16:20 удалить
После русской классики впадаю в уныние и беспросветную депрессию. Соглашусь с Лучиэнь: "...Потому что после основной массы русской классики кажется, что жизнь человечества это БОЛЬ И СТРАДАНИЯ. И что жить мы будем плохо, в нищете, а потом умрём." Как будто в нас с детства закладывают негативную установку - твоя жизнь все равно будет дерьмовой и серой, тебе даже не стоит пытаться что-то изменить. И еще хочу сказать, что классика, все-таки, не рассчитана на детей. Преподавать её нужно совершенно по-другому, дозировано, что ли. Не вводя в состояние "беспреспективняка". У меня был замечательный учитель по русскому языку и литературе, которая умела направлять наши мысли и выжимать из произведений только самое важное. Она многому меня научила. Но зарубежную литературу она не признавала, поэтому мне приходится восполнять пробелы сейчас.
Каждому своё. Мне одинаково интересно читать и "Анну Каренину" и "Гарри Поттера". Вот только Толстого я полюбила после школы и даже после универа. Его книги приятны и сердцу и мозга, и не повергают в пучину отчаяния. О, да та украинская книжка про мальчика, кажись "Федько-халамидник", ещё "маленький грешник"- где нищий мальчик воровал у матери и сбегал из дома, а в конце его мать умерла, а его сбила повозка. Над этими книгами я рыдала в голос, а сердце рвалось на части и так и не понятно какого хрена оно было надо и какой смысл в том, чтобы изводить детей такими рассказиками. Я сейчас читаю "Песнь льда и огня" - фэнтези, но реалистичное, захватывающее и интригующее. Многим правда не нравится, что там не редко встречается секс и насилие, но меня все устраивает:-)
03-03-2013-20:35 удалить
Прикольно!Недавно купила себе букридер и начала рыскать в поисках книг по инету.Заметила что избегаю книги авторов со славянскими именами. Не хочу себя растраивать....Эту меланхолию даже в фильмы переносят. Яркий пример "Табор уходит в небо" который недавно пришлось смотреть и растраиваться. Я когда своей маме объясняю что мне вещаться охота когда смотрю типичный советский фильм где ГГ-и сидят на кухне тупо уставившись в одну точку на фоне заунывной музыки.Она отвечает что это добрые и умные фильмы. Но блииииин меня они духовно убивают.
aleksyri 03-03-2013-20:47 удалить
Лучиэнь_ищущая_Тень, простите, если рассуждения мои покажутся нудными и неуместными.Поверите ли, но практически такой же разговор состоялся тридцать с лишним лет назад, между мной и человеком, в то время находившимся приблизительно в моём сегодняшнем возрасте)).Я спел гимн зарубежной литературе (кстати говоря, может быть вам сейчас имеет смысл обратиться именно к ней - Ремарк, Мэйлер, Честертон, Воннегут, Сароян и много кто ещё - ждут вас)), а собеседник сказал мне, что я попросту не знаю русской.После этого разговора, я начал наугад вытаскивать с полки в библиотеке русских писателей 19-го века, о которых до этого не слышал, некоторые открытия были, но вам пока повторять мой опыт не советую.Жаль, что так сложились (не сложились) ваши отношения с русской классикой, это несомненно вина школы и в общем и в частном смысле этого слова.Но думаю, можно попробовать - для этого надо забыть, что вы читаете классику, что это "глубоко, гениально т пр.", взять какую-либо книжку, на которой не осталось школьной "печати" и прочесть, желательно не очень "массивную", ну хоть "Очарованного странника" Лескова.
xuxric 03-03-2013-21:07 удалить
Ответ на комментарий # поддерживаю))) не могу советские фильмы смотреть. Русские в последнее время всё больше про бандитов. Единственное светлое пятно - Особенности национальной охоты и другие)))
Marlo_Sver 03-03-2013-22:31 удалить
Ответ на комментарий Дашерлок_Холмс # А людей вообще судить вредно; ваше мнение, как и любое другое, крайне субъективно, а язвить и что-то там "намекать" вообще последнее дело.
Damon_Starlight 04-03-2013-01:44 удалить
Ответ на комментарий Лучиэнь_ищущая_Тень # Delo ne tol'ko v unylosti, a seche i v izvraschennom moralizatorstve. Kakya osnovnaya mysl' proxodit krasnoy mysl'yu cherez vsyu russkuyu klassicheskuyu literaturu? - podvergayutsya ostrakizmu estestvennye chelovecheskie sotsial'nye potrebnosti, kak stremlenie k uspexu, slave, blagopoluchiyu, a vzamen cheloveku predlogayutsya stradaniya, motivatsiya i samotsennost' kotoryx bolee chem somnitel'ny. "Russkaya dusha" s ee "zagadochnost'yu" v klassicheskoy russkoy literature predstaet diagnozom - shizofreniya na pochve sado-mazoxizma, ni bol'she ni men'she. Dostoevskogo i vovse sleduet vybrosit' iz shkol'noy programmy - avtor imel psixonevroticheskoe rasstroystvo(epilepsiya), nu a trudy ego vyzyvayut stoykuyu depressiyu - krayne vrednoe chtivo dlya psixicheskogo zdorov'ya shkol'nikov podrostkovogo vozrasta, chto vam lyuboy psixolog skazhet. Dame=)
Ответ на комментарий Marlo_Sver # что бы там не говорили, человек будет судить других всегда и везде, а теорию о том, что судить нельзя, я уже слышала
Midnait 04-03-2013-15:10 удалить
А мне уроки литературы в школе нравились и большинство книг нравилось тоже. Преступление и наказание- не хочу сказать что легкая книжка, но я прочла запоем. Как раз в том возрасте у меня в голове мысли крутились близкие к первоначальным идеям Раскольникова, и я хотела вырасти и стать маньяком=))) Ангст- страдания от книжек меня не отвращали, как и самокопания. Все это тоже можно написать интересно=) Единственные два автора которых я возненавидела- это Гончаров и Толстой. Не знаю на свете скучнее занятия, чем читать про ленивого жирного идиота, который никак не может оторвать от дивана зад. А Толстой с его этим фатализмом - гений баран истории и проч... Наташа эта его Ростова с "умом сердца" (другими словами - дура дурой) показываемая идеалом... Короче с Толстым я просто не сошлась во мнениях=))
xuxric 04-03-2013-18:47 удалить
Midnait, у Гончарова есть ещё роман Обрыв, который он сам ценил гораздо больше Обломова) Наташа дура, согласен)))) в её образе он хотел вывести свою жену))) Про барана истории можно не соглашаться, но всё равно мысль есть, и это интересно
Я классику читаю своеобразным образом... В школе что проходили - ну и проходили, честно говоря, душевные страдания героев - они меня мало занимают, потому что понятно, с одной стороны, что это художественное преувеличение, с другой - "страшно далеки они от народа", князья все эти да дворяне, нервные барышни... А вот описания быта, повседневных занятий, сельского хозяйства, ремесел, еды - вот на что внимание мне интересно обращать (и в этом смысле я с бОльшим удовольствием почитаю Молоховец или Болотова, как специалистов, но и Чехов с Толстым тоже годятся со взглядами сторонних наблюдателей). Глядишь, и захочется щей сварганить или кулебяку какую, или романс старинный найти послушать, или бисерный чехольчик на зубочистку сплести! А по душевным терзаниям я сама могу всех ГГ переплюнуть в настроение)
Но вот сейчас, почитав комментарии, действительно вспоминаю, что в учебниках литературы, особенно для младших классов, всё одни страдания несчастных деток, нищих, партизан да крестьян, про зверушек и то страдания - дед Мазай, да лося какого-то загнанного я помню, да корову, которую со двора свели резать... Возможно, это осталось после советской пропаганды, когда надо было показать, как же хреново-то до революции жилось, я училась в 90-е, а сейчас, интересно, что детей заставляют в школах читать?
Эйцехоре 08-03-2013-02:00 удалить
Классику следует читать ради саморазвития, чтобы понимать, вообще, что считается классикой в мире, хех...По поводу морали и прочего...Честь, порядочность и благородство - это не то, с чего должно тянуть блевать, уж извини...Если к тебе самой в реале люди будут относиться, руководствуясь обратными моральными категорями и императивами, тебе это вряд ли понравится. :*


Комментарии (55): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Классическая литература | Лучиэнь_ищущая_Тень - Падать не больно, вставать легко! (с) | Лента друзей Лучиэнь_ищущая_Тень / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»