ДРУЗЬЯ, ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ДЛЯ МЕНЯ ПОСТ. ПРОЧТИТЕ ЕГО, ПОЖАЛУЙСТА!
Для начала пара слов обо мне. Я - режиссер. Выпускник ВГИК. Очень хочу снять полный метр, но пока снял только две короткометражки.
Первая - это фильм "Строгий выговор". На его производство мы с оператором на двоих потратили более 800 000 рублей. Фильм снят на ЧБ кинопленку, а не стилизован, как некоторые думают. Картина участвовала в большом количестве фестивалей и получила много призов. Посмотреть фильм можно по ссылке:
Вторая короткометражка - "Аджика" экстремальный клуб". На ее производство я потратил уже более 900 000 рублей и чтобы доделать фильм даже продал свою Мазду. Денег этих, правда, не хватило и я еще остаюсь должен около 150 000 за звук, графику, монтаж и цветокоррекцию. Поэтому показать пока могу только трейлер (он, к слову, без цветокоррекции):
25 августа я снимаю новую короткометражку. Это будет однокадровый-фильм-комедия про киношников. Отдаленно чем-то похожая на "Время жить, время умирать" (кто видел, тот поймет). В фильме будут играть: народная артистка РСФСР Светлана Немоляева, Валентин Самохин, Леонид Дзюник. Оператор фильма - Кондратьев Илья. Сценарий - Аглая Соловьева.
Почти вся съемочная группа согласна работать бесплатно. Нам бесплатно предоставляют помещение (спасибо ДК Гайдаровец) и дают Arri Alexa (спасибо Кинозавод). Но, даже не смотря на это, на производство фильма мне нужно 400 000 рублей. Будь у меня еще одна машина, я бы не задумываясь ее продал. Но, к сожалению, продавать мне больше нечего, а каких-то иных возможностей финансировать фильм нет =(.
Вот смета на фильм: https://yadi.sk/i/6SgEqa9YwKW78A Скрывать мне тут совершенно нечего, потому что мой гонорар = ноль рублей. Единственная роскошь, которую я себе позволил - это заложить в смету аренду автомобиля на четыре дня подготовительного периода.
У этой сметы есть и второй вариант, который мне нравится гораздо больше. Он уже на 800 000. https://yadi.sk/i/dwA3PZY7U98f2g. Тут все получают гонорар. Опять же, кроме меня. Мой гонорар - это снятый фильм. Мне бы очень хотелось работать именно по этому варианту сметы. Знаете, как это совестно уговаривать каждый раз людей работать бесплатно?
Я буду рад любой помощи. Готов обсуждать любые варианты сотрудничества:
Отдельно буду благодарен тем кто поможет распространить эту информацию. Кто знает, вдруг именно ваш репост поможет очередной смелой идее найти воплощение?
P.S. По совету друзей создал страницу для сбора средств. Буду благодарен за любую сумму. Оставляйте ваше ФИО. Всех кто переведет от 1000 рублей укажу в титрах. Ссылка на сбор: https://yasobe.ru/na/korotkometrazhnyi_film_kinolyap
УЖЕ СОБРАНО 42 000 РУБЛЕЙ!
P.P.S. По совету других друзей сделал список того чем нам можно помочь нематериально. Посмотрите, может быть у вас есть что-то из этого перечня? Ссылка: https://yadi.sk/i/IQUkSlTnVe_iZA
Привет! Нелепо, но ищу книгу Динова. Хотя я у него учился, но бумажная версия давно потерялась, а электронные как-то исчезли с сайтов. Наверняка есть у кого-то?
В новом выпуске MuzTalk мы побеседовали с Кириллом Свешниковым. Он рассказывает про свои инструменты и процессор, а так же сколько времени приходится тратить на технику и репетиции...
Помещение предоставлено репетиционной базой Overtime на Бауманской
Подписывайтесь на канал MuzTalk, вас ждёт много интересного!
Пишите в комментариях, кто и когда начал играть, сколько тратили на репетиции?
Продолжаем серию интервью с музыкантами про их сетап! В этот раз мы обсуждаем с отличным гитаристом и интересным композитором Егором Аверьяновым, оборудование и музыку в целом. И немного о том, как люди становятся музыкантами.
Помещение предоставлено репетиционной базой Under The Ground.
Приезжайте на базу и подписывайтесь на наш канал MuzTalk.
Процессор Headrush Pedalboard — технические характеристики.
Традиционно — жду ваши отзывы и предложения в комментарии. Если есть желание поучаствовать в процессе или есть о чём рассказать — предлагайте!
Свершилось! Команда Home Music Studio подготовила для вас новый видеоматериал. Недавно мы ездили с нашей съёмочной группой на завод Inspector Guitars.
Это отечественный гитарный бренд, который занимается производством и разработкой серийных инструментов мирового класса. Мы убедились в этом на выставке NAMM 2018 в Сокольниках, подружились с ними, и парни нам устроили экскурсию по своему производству.
Было очень интересно и познавательно, пройти вместе с Александром и Егором через 3 цеха и увидеть все этапы производства. Подержать в руках их инструменты и в целом — узнать про специфику разработки электрогитар.
Прошу прощения, что не смогли показать цех — станки начисто убили звук в петличках. ))) Зато я теперь знаю, что ЧПУ работает на всём диапазоне 20-20 равномерно и генерирует «розовый шум». При резке древесины пики на 111 и 333 Гц.
А ещё, теперь видео с интервью, обзорами и стримами будут работать как отдельный проект MuzTALK. Здесь в блоге я продолжу скромно вести ретроспективу и статьи.
Пишите в комментариях, кого вы бы хотели видеть, о чём сделать видео и какие сюжеты хотите чтобы мы отсняли? У нас слишком много идей — без вас не справимся! ))))
Вот и случилось долгожданное пополнение арсенала студии. У меня на столе поселилась англо-китайская карточка Focusrite второго поколения.
В ней много полезностей, а ещё я люблю тяжёлые металлические корпуса. Пусть говорят, что это лишнее и в дороге удобнее пластик. Мне кажется, что электроника должна быть ещё и приятной, но обо всём по порядку:
Тяжёлый, приятный на ощупь металлический корпус уравновешивают дешёвые пластиковые ручки. Ручка громкости мониторов стоит криво и на 9-11 часов шкрябает по панели.
Ручка громкости наушников из той же пластмассы. Не шкрябает, но когда воткнут штекер управлять громкостью неудобно. Я левша, карточка тоже слева от монитора — сначала встречаешь препятствие в виде провода наушников, потом, при настройке, задеваешь большим пальцем за джек.
Та же проблема и у громкости мониторов. Под правшу и если карта справа, будут мешать подключенные провода. Но это я придираюсь к юзабилити. :)
Частота дискретизации до 192 kHz, 24 бита. Звук отличный, ровный. Динамический диапазон на выходе более 105 dB.
На задней панели ничего лишнего — небалансные выходы L/R типа Jack и USB для коммутации с компьютером. В модели 2i4 добавлены два DIN для миди-контроллеров, но я такими не пользуюсь.
На передней панели в моей версии карты раположены два универсальных XLR/Jack разъёма. Подключение конденсаторных микрофонов Октава МКЭ-2 и АТ2020 прошло гладко. Питание микрофонов 48v работает без нареканий.
Раздельное переключение каналов Linе/Inst позволяет работать как с пассивными датчиками, так и с линейным входом с педалборда или процессора эффектов.
Большой плюс разработчикам за индикацию входного сигнала. При клиппинге зелёная подсветка на ручке регулировки уровня сигнала становится красной, так что можно спокойно отстраиваться без дополнительного мониторинга «в ушах».
Мы опробовали этот способ на репетиционной базе «Рассвет» в Зеленограде. Результат получился вполне достойный.
Серьёзным плюсом карты является функция Direct Monitoring, позволяющая напрямую снимать сигнал с линии в обход редактора. Это снимает вопрос задержки в принципе и музыкант может легко держать темп в партии.
Этот же сигнал может подаваться как в мониторы, так и в наушники. Раздельное управление громкостью это то, чего мне так не хватало в FCA202.
Кстати, делитесь в комментариях как и на чём вы делаете многодорожечную запись и получается ли писать больше двух раздельных каналов?
Меломанам и аудиофилам разной степени тяжести посвящается. Собственно, речь пойдёт об эмуляциях и оцифровках. Во избежание споров на тему веры слышимости, хочу сразу сказать — я не планирую описывать ощущения. Проверяемы только цифры, факты и анатомия.
Кроме того, я сам люблю пошуршать бумажной книгой, и у меня активно вырабатываются эндорфины в этот момент. Так что, наше восприятие музыки складывается из аудио и визуальной части одновременно.
Я постарался разделить массив изученных материалов на отдельные сегменты, по которым чаще всего возникают споры в рунете. Недельный марафон по психоакустике должен снять часть противоречий. Во всяком случае, вывести их из острой фазы.
Материалы переведены с научного на русский и содержат основные параметры по направлениям:
Этот цикл материалов не претендует на научную точность, написан для людей, которые имеют за плечами общеобразовательный курс физики и задают на форумах вопросы, вызывающие очень странную реакцию у завсегдатаев. Когда я учился программировать, мне отвечали фразами: «иди нагугли» или «rtfm».
Мне это не нравилось, но я научился и теперь диалог строится уже в обратную сторону: «Как вам Кокаин? Странно, может быть Тарантул? Мда, вы нам не подходите...» Теперь я осваиваю работу со звуком и, оказывается, люди не изменились. Хорошо, вызов принят. ))))
Основные материалы с тегом #физика звука
Какие темы вам были бы вам интересны, какие нужно разобрать с этих позиций подробнее? Оставляйте пожелания в комментариях, добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на журнал. У нас впереди много интересного!
На выходных буду занят съёмкой техники под новые обзоры, а пока готовится цикл статей на тему «Тёплой ламповой цифры» — опубликую «записки на полях». Здесь надёжнее чем в блокноте — точно не потеряется. Текста много, запасайтесь кофе и бутербродами.
Мои заметки основаны на краткой истории струн по периодам. Первоисточник книга Вальтера Колнедера «The Amadeus Book of the Violin: Construction, History, and Music». Перевод взят с сайта отечественного производителя струн «Господин Музыкант».
Если верить легенде, то своё происхождение струнные инструменты ведут от охотничьего лука.
В Европе в Средние века в ходу были как шелковые струны, пришедшие из Азии (их и сейчас продолжают использовать в Китае и Японии), так и сделанные из кручёных кишок животных, также пришедшие с Востока и известные уже древним Грекам. Существует документ XIV-го века, в котором описан процесс производства кишечных струн.
Пряди по две, три, или четыре скручивали вместе, и получали готовую струну, которую сушили в натянутом состоянии. Также струны делали из конского волоса, пеньки и льняных волокон (в 1677 году в Европе еще использовали пеньковые струны).
В 1708 году во время дипломатической миссии в Риме большой поклонник музыки Иоган Филипп Франц фон Шонборн, приобретал качественные струны для скрипки, виолончели, и теорбы своего дяди. Чтобы убедиться в том, что он покупает струны нужных размеров, он попросил предоставить образцы, после чего препоручил настоятелю собора в Майнце переправить свои сокровища на север.
В 1798 году римлянином Пирацци по совету Паганини была основана известная фирма Оффенбах. Известная струнная фабрика в Лионе была основана Саварецце - итальянцем, который, как считают, прибывает во Францию в конце XVII века.
Его многочисленные потомки в той или иной степени доминировали в струнном деле Франции на протяжении многих лет. В "Memoire sur la fabrication des coedes d'instruments musique" (Париж 1822 г.) фамилия Саваресс указана как фамилия владельца.
Конечно не все «итальянские» струны делались только в этой стране. Моррис отмечал, что при продаже струн наблюдалось не меньше мошенничества, чем в торговле скрипками.
В 1796 году Хладни Эрфуртский издал свой труд, описывающий продольные колебания струн и стержней. В 1822-1823 г.г. Берлинской Академией Наук была издана Диссертация Эрнста Г. Фишера "Эксперименты с колебаниями струн для определения их точной настройки".
Несмотря на то, что шелковые струны исчезли из обихода несколько столетий назад, попытки их применения не прекратились. В 1774 году Петер Нонаилл получает патент на "метод производства шелковых струн для всех видов музыкальных инструментов".
И тут я получил дополнительный стимул расширить библиотеку. После цикла материалов об акустике — перейду к материалам по колебаниям струн и резонансе инструментов. Вспомнился старый спор про материал для электрогитары и как влияет дерево, клей и слои на резонанс...
Чтобы немного разрядить обстановку — лирическое отступление про гитару из лопаты:
The Amadeus Book of the Violin" © 1998 by Amadeus Press
Перевод опубликован с сокращениями с разрешения автора — производителя струн «Господин Музыкант». Полный текст перевода вы можете найти на сайте www.gmstrings.ru
Когда по работе делаю анализ отрасли, мне клиенты почти никогда не могут предоставить статистику по спросу. Давайте соберём в комментариях пожелания и передадим их производителю.
Какие струны используете вы (инструмент, модель, калибр) и чего вам в них не хватает?
Чаще всего в домашних студиях нет места для расстановки мониторов в несколько уровней. Из экономии пространства и ограничений уровня допустимого шума в многоквартирных домах полноценный мастеринг затруднён, но качественное сведение ещё возможно. Для этого стоит использовать пару «наушники / активные мониторы».
Лучше выбирать мониторы с хорошим диапазоном, но не особенно мощные, поскольку они раскрывают звук в полной мере примерно на 80% от предельной громкости.
Об особенностях профессиональных акустических систем и HiFi техники я расскажу в материале по расчётам мощности для помещения. Сейчас для нас важно понимать, что в условиях квартиры активные мониторы мощностью 30-50 Ватт и дающие на выходе до 90 Db то что нужно.
Активные мониторы. Активные потому, что нам не нужна избыточная мощность в метре от головы;
Обязательно с регулировкой тембра — он требуется в зависимости от поглощения сигнала звукоизоляцией и мебелью;
Основной динамик на середину и низ, твитер для высоких частот. При расстоянии до 1,5 метров 5'' для основного и 1'' для твитера достаточно;
Широкий рабочий диапазон частот. Нам для сведения важно слышать нюансы звука, значит мы должны выбирать мониторы с запасом — чуть выше рабочих частот инструментов и немного ниже;
Фазоинвертор — при отсутствии саба добавляет мощность на нижних частотах примерно на 2-3 Дб и низы так проще прослушать. На большой мощности предохраняет мембрану от разрыва, учитывая, что мы не знаем где в миксе возникнет резонанс;
Технические характеристики мониторов KRK
Мой выбор блуждал между KRK Rokit RP5G3 и Reloop ADM-5. KRK вроде бы всем хороши, но диапазон частот от 45 Hz до 35 kHz перекрывает только верхнюю планку диапазона.
Открытая пятая струна баса работает на 30,9 Hz (нота B) и на Крках мы услышим только артефакты. Значит надо ставить дополнительный саб, а это затраты.
Технические характеристики мониторов Reloop
В результате, я остановился на Reloop ADM-5 мощностью 30W. Работают в диапазоне 35Hz-20kHz. Звук мягче, но с оттенками, что важно для акустических инструментов. Выход на сабвуфер для баса имеется.
Фазоинвертер на задней стенке для компенсации давления. Подъём баса фазоинвертором даст нам слышимость баса, а при прослушивании на другом оборудовании громкость из микса уйдёт, но добавятся оригинальные, более низкие гармоники.
Рассчитываю обновить парк оборудования мониторами среднего поля и сабом. На дальнее поле не замахиваюсь — не с моими просторами делать полноценный акустический контроль, но вот убрать Reloop на среднее поле, расширить его сабом, а на ближнее поле с повышенной детализацией поставить КРК (мощность усилителя: НЧ - 30 Вт, ВЧ - 20 Вт ) видится правильным.
Плюс компенсирую ими высокие частоты. Какие мониторы используете при сведении и какие при мастеринге?
Всем привет! Меня зовут Сергей Целиков. Представляю вашему вниманию свой первый короткометражный фильм. И, да... фильм действительно снят на черно-белую кинопленку!
Буду рад, если вам понравится моя короткометражка. Ну и, как говорится: "Ставьте лайки, пишите комментарии, критикуйте!".
Всем привет! Меня зовут Сергей Целиков. Представляю вашему вниманию свой первый короткометражный фильм. И, да... фильм действительно снят на черно-белую кинопленку!
Буду рад, если вам понравится моя короткометражка. Ну и, как говорится: "Ставьте лайки, пишите комментарии, критикуйте!".