• Авторизация


"Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус". 08-05-2008 16:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Бывает такое, что и я не сразу замечаю значимые и серьезные фильмы. В случае с "Мехом" я могу оправдываться обстоятельствами: был сильно занят, было поздно, спать хотел... Так или иначе, я признаю - я смотрел этот фильм раньше, но недооценил. Теперь, решив показать жене на волне нового семейного безумия по имени "Роберт Дауни-младший", сам пересмотрел - и хожу совершенно потрясенный. Как-то на сердце легло...

Фильм снят в 2006 году, и представляет собой сплошной художественный эксперимент. Диана Арбус, если кто не знает - это реальная ВЕЛИКАЯ американская фотографесса, которая всю жизнь снимала разных фриков - карликов, великанов, трансвеститов, и просто людей "со странными лицами", и в 1972 году покончила с собой, страдая затяжными депрессиями. Вернее, не всю жизнь - первую половину своей жизни она, дочка очень богатых родителей, была добропорядочной женой фешн-фотографа Аллана Арбуса, родила двух дочек, и все такое. Но в 1958-м, в 35 лет, что-то с ней случилось, и она, очевидно сбрендив, пустилась в свое великое путешествие с фотоаппаратом по миру маргинальной Америки. Так вот, создатели фильма решили выяснить - ЧТО подвигло ее на то, чтобы полностью изменить свою жизнь?

Чтобы ответить на этот вопрос, они сочинили красивую и трагическую сказку. В один прекрасный день 1958 года, решили они, в доме, где живет Диана (Николь Кидман, которая в этом фильме СКАЗОЧНО красива и ОЧЕНЬ хорошо играет), появился "замечательный сосед". На верхний этаж въехал таинственный эксцентрик по имени Лайонел Суини, который скрывает свое лицо под разными, довольно страшными масками - сквозь прорези в них на Диану и на зрителя смотрят огромные, черные и печальные глаза Роберта Дауни. Сосед интригует Диану, и не только прекрасными глазами и маской, - к нему все время ходят в гости какие-то странные люди, он хранит в подвале какой-то цирковой инвентарь (в частности плакат с изображением себя в маске и словами "Человек-зверь"), он забивает канализационные трубы огромным количеством волос (или шерсти?) и зарабатывает на жизнь изготовлением париков.

В конце концов заинтригованная Диана идет к нему в гости - ей, не решавшейся до сих пор взять в руки камеру, нестерпимо хочется снять его портрет. Жилище Лайонела - полный контраст благополучной, чистенькой квартире Дианы и ее семьи. У него темно-синие облупленные стены, странная причудливая мебель, все в полумраке, звучит джаз, мерцают зеркала, висят недоделанные парики... На самом деле, этот интерьер - аллюзия на замок Чудовища из фильма Жана Кокто. И это - далеко не случайно.

Дело в том, что хозяин, Лайонел, болен редким генетическим заболеванием - гипертрихозом: все его тело, включая лицо, покрыто волосами. Таких людей в свое время в цирке показывали (и его, как мы помним, тоже). Показывают нам это дело в всех подробностях. Выглядит это невероятно мило - строгий щегольской костюм, роскошная грива рыжих кудрей, и львиная (опять же как у Кокто) морда, с теми самыми глазищами Дауни - и плюс его вкрадчивый, нежный, неимоверно притягательный голос. В общем, не монстр, а нежнейший Чебурашка, которого с первой секунды хочется обнять, почесать за ухом, и спать с ним в кровати, как с мягкой игрушкой. Кроме всего этого, он эстет, умница, талант, и харизматик.

Естественно, Диана немедленно в него влюбляется по уши - она с самого детства глушила в себе интерес к фрикам. Естественно, он в нее тоже влюбляется - на вопрос, за что именно (и почему у него не было романов с "себе подобными"), он очень трогательно отвечает: "Я тебя искал. Искал настоящую девушку-фрика". Он водит ее по циркам и шоу трасвеститов, знакомит ее со всеми своими друзьями, и таким образом внутренне освобождает - учит ВИДЕТЬ в мире то, что ей по-настоящему интересно.

Конечно, не обходится без сложностей. У Дианы есть любящий муж, который страдает, и противная старшая дочь, которая ревнуют маму (младшая принимает Чебурашку и его друзей на ура). Очень трогателен момент, когда муж, в попытке как-то сравняться с Лайонелом, отращивает бороду - и красноречивый взгляд Дианы, который говорит без слов - "разве в шерсти дело?".

Нет, дело конечно не в шерсти. Но и не только в прекрасной душе, потому что любовное напряжение между красавицей и чудовищем растет поминутно. И достигает вершины, когда мы узнаем: Лайонел умирает, у него что-то с легкими, он не может дышать. ("Аллергия на собственную шерсть?" - спросила моя язвительная супруга - видимо, чтобы не расплакаться).

Финал картины прост и ясен: однажды, поднявшись к Лайонелу, Диана застает его за приготовлениями к грандиозному бритью. Несколько часов они проводят с помазками и бритвами, уничтожая на нем всю шерсть - это одна из самых эротичных сцен, которые я когда-либо видел в жизни. Потом они занимаются любовью. Потом, утром, она наконец делает его фотопортрет - необъяснимый и таинственный, и понятный только им двоим - крупный план чистого от шерсти лица, которого никто (даже сам Лайонел) никогда не видел, и никто, кроме Дианы, не увидит. Потому что после того, как снимок сделан, они едут к океану (который Лайонел любит больше всего на свете), где он на глазах у Дианы отправляется в воду, чтобы заплыть как можно дальше и не вернуться. Так он решил умереть - по своим правилам и в свое время.

Диана остается на берегу. С ней - шубка из меха Лайонела, которую он для нее сделал, и надувной матрас, который он из последних сил надул. Иногда Диана будет его открывать - чтобы подышать одним воздухом с человеком, которого больше нет, и которого она безумно любила.
Теперь Диана может отправляться в свое путешествие в мир уродов. Путешествие, у которого, кроме поиков правды искусства, есть и еще одна цель, сентиментальная - быть как можно ближе к дорогому покойнику. Как будет он еще где-то тут, рядом.

От просмотра этого фильма сердце заходится. Потому, что все невероятно красиво снято - аллюзии на Кокто это только малая часть киноманских штучек. Потому, что между героями на экране невероятная "химия". Потому, что они такие милые, несчастные, и обреченные. Потому, что это про ЛЮБОВЬ. И про свободу - свободу умереть, или жить не так, как все. Про то, что в конечном счете самое главное - обрести себя, любой ценой, и что помочь талантливому человеку обрести свой голос - это главное счастье для того, кто рядом, кто любит, и кто не может творить по-другому. И что счастье, сколь угодно краткое, никогда не забудется и всегда будет давать тебе силы жить дальше.

Вот такую историю того, как Диана Арбус сняла свою первую фотографию (несуществующую, само собой), нам рассказали. ОЧЕНЬ советую посмотреть.:)
Драгоценные мои поклонники "Призрака Оперы"... Ничего история не напоминает?:)

На постерах фильма - редкие моменты, когда на Лайонеле нет меха:
[показать]
[показать]

Диана и Лайонел весело проводят время:
[показать]
[показать]

И просто Лайонел крупным планом. С глазами и кудрями:
[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3): вперёд»
Rita_Olenina 08-05-2008-17:26 удалить
Ты надо мной и тут издеваешься...))) Короче, я вчера ревела, как дура. Ну да, я люблю Чебурашек. И пошутила про шерсть и аллергию - ну надо же как-то из слезной истерики выходить было.(( Такой фильм КЛАССНЫЙ!) Классный...
dthorne 08-05-2008-18:16 удалить
очень атмосферное оно
и диана в этом степфордском платье удивительным образом не чужда, а совсем даже наоборот гарбаджно/цирковой стилистике
а как она прекрасно ловила в кадр лестничные клетки...

[показать]
Leo_Mercutio 08-05-2008-23:44 удалить
С таким навреное зимой тепло, уютно... :)
Такие глаза проникновенные)) Надо будет кино посмотреть...
opera_guest 08-05-2008-23:53 удалить
Да, Лео, правда же он милейший и невероятно уютный?:)
А кино посмотри обязательно. Оно правда замечательное и совершенно ПО-шное.:)
tati_1403 09-05-2008-00:01 удалить
Опера, ты так "вкусно" рассказываешь... обязательно посмотрю фильм.
opera_guest 09-05-2008-00:19 удалить
Вкусно рассказывать - это моя работа.:) Но в данном случае и правда фильм суперский.:) Очень трогательный и красивый.:)
Astarta-a 09-05-2008-00:34 удалить
И мне захотелось посмотреть.... ведь и правда опять что-то Призрачное замаячило (или заманьячило)))).... А эта-ж болезнь надолго.:)))
opera_guest 09-05-2008-02:33 удалить
Не, тут маньячеством и не пахнет - ассоциации в самом деле самые прямые. Так что вперед - к экранам.:))
Vika-SP 09-05-2008-21:10 удалить
Ну вот. На этот раз я не отложила дело в долгий ящик, а как ошпаренная кинулась по ларькам. В двух ларьках бородатые и обросшие продавцы восторженно отозвались, но сказали, что нет. Особенно(ну чистое совпадение!) усердствовал один-наиболее бородатый.:)
В трех других палатках чисто выбритые продавцы(опять елки совпадение)только слышали, но не смотрели и в продаже не имели. Наконец в магазине я приобрела сие чудо и немедленно села смотреть. Ну все что я написала в личке не отменяется. Точку зрения я не изменила.
Но все же. Снято-безумно красиво. Любуешься всем, все на свете прекрасно.
Но наиболее прекрасна Кидман. Хороша, хороша, потрясающе хороша. И как актриса и как женщина. И все ее платьица. Ну просто ах!
Прядь волос в сточной трубе вызвала точно ж такое отношение. Кстати на форуме есть дивный раздельчик об украшениях из волос усопших-жють и гадость. Как гадостью и неимоверной является шубка из волос и герой Дауни в обнаженном виде до стрижки. Локоны... его, мда, локоны напомнили мне одну фотографию. Не, дядечка однозначно мог оставлять прогалы на лице, не так они быстро и росли. А маску бы носить не пришлось. Но я думаю, он собой и любовался отчасти. И или врал Диане или совсем идиот, что во взрослом своем состоянии не разу не хотел пройтсь по улице подставив лицо ветру.
Вобщем рассказали совершенно бредовую сказку.
Что не легло еще. Начало знакомства. Его цинизм и многоопытность. Его распросы о том-чего и кому она давала и брала. У шофера или садовника. Ах, кака романтика из которй родилось то, над чем народ поплакал. Увы, не слезинки не навернулось. Дамочка была явно со сдвигом, который тщательно скрывала, а потом дала себе волю. Только вот интересно-откуда это берется. Про того же шофера. Кто этим маялся в юности-лапки подымите. Не любовь, а некое самоутверждение, как и демострация своего голого тела у окна-бееее(смотрите фильм-она рассказывает Лайонелу, что любила это делать в детстве).
Ну и любовь к уродам и уродству и отклонениям типа трансвеститов. Не знаю, какая позиция по отношению к людям с ярко выраженными отклонениями будет правильной, но не в восторге от таких шоу. Хотя я возможно просто не сторонник клубных сборищ-где и нормальные люди ведут себя неадекватно.
Не любо мне смотреть на этот праздник жизни. Колония голых придурков тоже вызывает мерзостное ощущение.Кто мне объяснит-зачем? А то у меня на все совершенно простое объяснение. Такое фрейдистское. Дядюшка все одним и тем же объяснял. Гнусь все равно-и мужики с недоразвитыми членами и старые вислые тетки-самодовольно красующиеся друг перед другом. Фу.
Про призрака. Ага. Лесенку словно у Шумахера украли, фотки циркачей в альбоме, масочки-мешки и т.д. Много-много всего.
Вобщем плюсы с минусами пополам. Кто хочет могу дать посмотреть.
opera_guest 09-05-2008-21:45 удалить
Я польщен тем, что ты все-таки посмотрела и признала красоту.:)
Ну да, это история конечно о больной женщине - но Диана Арбус и была такая. Диагноз - шизофрения. Что не мешало ей быть при этом реальным гением.
Если уж ты упомянула про личку, я все позволю себе привести куски своего ответа - мне там удачно удалось все сформулировать... Но с одним примечанием - по поводу Лайонела. Неужели не ясно, что вся его "многоопытность" и расспросы в начале - бравада и застенчивость? Как он робко ей в ресторане руку без перчатки подает - какая уж тут многоопытность... И про то, что "мог бы и бриться". Он живет так, как живет, потому что СМИРИЛСЯ. Трагическое зрелище, между прочим - человек, который перестал бороться. Как он говорит о своих выступлениях в роли монстра в цирке? "Это было одно из многих волнующих унижений". Он же весь фильм у нас на глазах умирает - и давно к этому приготовился. Поэтому его любовь к Диане так трагична - он не на что уже не надеялся, и ничего уже сделать не может - а тут такое... А ему ничего не остается, ничего он не может по себе в мире оставить, кроме как ЕЕ освобождение - для творчества или для безумия, это уж кто как видит.
Ну чем не Призрак, который всю свою конченую жизнь вложил в Кристину и помер?:)

Итак, из лички:
"Ну слушай, это же СКАЗКА. Тебя же от мультика "Красавица и Чудовище" не тошнит? Это такая же сказка. И точно так же сказочно, условно и декоративно снята (в кино, я имею в виду). И кудри (мех) там декоративны, и глаза дивно хороши. Там половина очарования в полной условности и несбыточности всей этой ситуации - как будто женщине снится ирреальный эротический сон, где мех шелковист и приятно пахнет."

"Впрочем, не похоже, что мужика шерсть напрягала-брился бы целиком почаще-так проще."
Дорогая, ты просто не знакома с гипертрихозом. Шерсть реально очень быстро растет - бриться каждые три-четыре часа просто невозможно, это никакой кожи не останется от раздражения. У этого заболевания, конечно, бывают разные стадии, но такие, как у этого Лайонела - когда все реально на носу растет - это тоже бывает. Крайний случай, со всякими осложениниями - это не причуда циркового артиста, тут и правда иногда ничего не сделаешь. И трудно брить, к примеру, нос. Тебе вот что приходилось брить - подмышки и ноги? А лицо - штука сложная, уж поверь мне на слово. Затрахаешься...
А Дауни просто нереально хорошо играет - глазами и голосом - и очень здорово создает образ такого ни на что не рассчитывающего, ни на что не надеющегося, старающегося жить только "внутри" прекрасного и ранимого существа. И он правда там очень декоративный, в своих кудрях. Сказка, и ничего больше. Грустная и красивая. О том, что Чудовище, превратившись в Принца (Лайонел же в конце побрился, и секс у них был в бритом виде), не выживает - хотя бы и просто потому, что это уже другой человек. И Красотка вынуждена идти по жизни одна, ища силы в иллюзиях, воспоминаниях, в себе самой.

Никто не просит тебя воспринимать серьезно тему секса с волосатым монстром с добрыми глазами. Серьезно надо воспринимать не романтическую составляющую, а тему одиночества. Того, что фантазии не осуществими, и чем яснее мы их (фантазии) осознаем, тем трагичнее контраст между тем, чего мы хотим, и тем, как на самом деле существуем.

Мда, и это не эти люди у Шумахера что-то украли. Это и Шумахер, и они воровали из одних мест - у Кокто и прочих.:))
Seraphine 10-05-2008-12:46 удалить
Ну и ну... А ведь надо же посмотреть, кажется...:)
Astarta-a 10-05-2008-13:41 удалить
Ох, и я посмотрела. Замечательный фильм. Очень, очень красиво снятый. Фильм-же еще весь насквозь пропитан моим любимым символизмом. Действительно, сказка для взрослых. И Лайонел угу, весьма декоративен, иногда даже до мультяшности с вьющимися мягенькими локоночками,… если-бы не глаза. Ах, да КАКИЕ у него глаза. Да за один лишь взгляд можно было влюбиться-проникнуться этим несчастным. Глаза его настолько говорящие, как-бы живущие отдельной жизнью, что порою можно и не слушать, что он говорит, без слов понятно, насколько тяжело этому человеку живется. И самое для меня страшное, что он давно уже ПРИНЯЛ эту свою отверженность как данность. Ну так больно за него делается.
Ну рыднула, конечно. Как-же без этого. Без этого я не могу.:))
Даааа, фильм о многом заставляет задуматься.

Может это прозвучит ужасно, но я так хорошо понимаю Диану. С огромным ДАРОМ внутри, прожить всю жизнь в узеньких-малюсеньких-заквадраченных рамочках. Бррр, ужасно!
Ощущать в себе НЕЧТО (талант), и не уметь, не мочь его никак применить. Это-ж как проклятье, как наказание. Ведь это такой сложный вопрос (всю жизнь меня терзает) – что такое есть талант? Дан он в радость или на муки вечные обрекает владельца своего? Можно-ли научиться управлять стихией, что царит внутри тебя? Ну хоть как-то. Можно-ли при этом быть счастливым, и сделать счастливым еще кого-то, кто живет рядом с тобой? Эти вопросы у меня остаются без ответа… (как хорошо, что я не являюсь обладателем ТАКОГО таланта))))

Диана….. Жила себе Диана в своем «правильном» мирке, светло-сером, прямоугольном, наполненном глянцево-прилизанными заказными рекламными фото-картинками. Все «как у людей»: муж обычный-хороший в меру, детки замечательные…. Но как-же ей душно в нем, как тесно!!! Как она остро ощущает, что эти фотографии заказные всего лишь ремесленничество, что в них ничего нет живого. Они – пустышки.
Настолько хорошо я прочувствовала поняла тот момент, когда она вышла на воздух (балкон?), и расстегнула свое светло-серенькое, душащее ее платье. Это-ж так символично. Увидела она ЭТИ глаза под маской, страдающие, и уже не смогла быть «застегнутой на все пуговицы». С этого момента …она уже не может оставаться прежней…добропорядочной женой и мамашей. В ней происходит «химическая реакция».
Не даром все время звучит тема «Алисы в стране чудес» (моей любимой). Лайонел как проводник, как Сталкер вводит ее в мир ее грез. И она в какой-то мере «возвращается к себе». Ей всегда было свойственно находить КРАСОТУ в «некрасивости». В некрасивости, считающейся таковой обывательским большинством. Мне так тоже больше нравятся «живые уродцы», чем резиновые-пупсячьи «мертвые» красотки и красавцы. И я с ней согласна, что намного интереснее находить прекрасное в необычном, искать что-то свое. А не следовать по проторенной дорожке, и не штамповать избитые и набившие оскомину целлулоидные образчики общепринятой красоты.

И волосы многочисленные меня не раздражают. Привыкла к ним с детства (мама-парикмахер). Даже помнится, я сплела сама шиньон, из своей детской косы.:))) который до сих пор жив.:)))

И опять-же я не воспринимаю все настолько мрачно.
Да, Лайонел умер. Но благодаря ему появилась Диана. Диана – великий художник. А ведь он мог умереть и без этого, он-же умирал от болезни. А он помог случиться чуду. Значит не ушел бесследно.
Мне тоже не нравится, когда мать бросает детей. Но тут-то исключительный случай. И это настолько сложно и невозможно судить. Невозможно ставить на весы детей и талант.
Произошло так, как произошло… И наверное, гению не стОит вообще иметь семью… я не знаю.
Vika-SP 10-05-2008-14:48 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Astarta-a Лайонел как проводник, как Сталкер вводит ее в мир ее грез. И она в какой-то мере «возвращается к себе». Ей всегда было свойственно находить КРАСОТУ в «некрасивости». В некрасивости, считающейся таковой обывательским большинством. Мне так тоже больше нравятся «живые уродцы», чем резиновые-пупсячьи «мертвые» красотки и красавцы. И я с ней согласна, что намного интереснее находить прекрасное в необычном, искать что-то свое. А не следовать по проторенной дорожке, и не штамповать избитые и набившие оскомину целлулоидные образчики общепринятой красоты.[QUOTE]
Нууууу. Хозяин днева будет доволен. :)
Грезы только какие-то прибабахнутые. Вот чесслово, кто согласится из дам родить такого медвежонка? Или карлика с чудовищной головой. Или работать в морге, и любоваться(!) красотой усопших.
А ведь умирают и очень красивые. Помню статью в СПИДе юноши-патологоанатома однажды трахнувшего свеженькую покойницу и подсевшего на это. Это все из одной бочки разлив.
У меня отрезанные волосы вызывают странное чувство отторжения и брезгливости. И всякие косы в ящике тоже.Это уже не живое.
Еще случай из жизни. На моей прежней работе работал ГИПом карлик-горбун с двумя горбами-грудным и спинным искривлением. Уродливый на лицо и мерзопакостный по характеру, похотливый мужик. Так вот, он был четырежды женат на юных красотках, причем последующая отбивала его у предыдущей. И от одного этого становилось противно за женщин.Думаю, что влекли их его некие способности и определенная склонность к извращениям. Наш известный карлик Федоров, известный в роли Черномора и Туранчокса(Тернии к звездам) был женат на нормальных дамах, нормального роста.
Вобщем, оставив в стороне романтику и гениальность, я смотрю на проблему практически. Такие заболевания не должны передавться дальше.
Маленькая дочка Дианы просто была слишком юна и спала с плюшевым мишкой. Конечно интересней, когда мишка живой.
А старшая видимо уже интересовалась мальчиками и мамин интерес никак понять не могла.
Лайонела просто жалко. Очень жалко. Я увы все перевожу в реальную жизнь. Вот не хотелось бы общаться с таким человеком. Пусть даже умным и тонким. Странностей и увечий должно быть дозированно. Ну это моё ИМХО. Я ж не Диана и в гении не стремлюсь. :)
Astarta-a 10-05-2008-15:11 удалить
Ох, Лена-Лена. Как-же ты…. Ну да ладно. Я опять бубню, сто раз бубненное.
Восприятие у всех разное. Я изначально восприняла этот фильм НЕ как реальность, а как красивую сказку.
Ну хорошо. Даже если и реальность.
Вот ты приводишь жизненные примеры про горбуна и карлика. Что у них было не мало женщин. Ну и что? Наше какое дело?! Женщины их выбирали, или они женщин. И что?!!!
Это ЛИЧНОЕ дело каждого.
Я поняла твою мысль, что «уродства» должно быть в мире дозировано.
НО не мы определяем эту дозу (слава Богу)!
И большинство ВСЕГДА будет выбирать здоровых и красивых. Так опять-же-шь: В чем проблема???? ЭТО регулируется НЕ нами. КАЖДЫЙ делает свой выбор.
Мне НЕ противно было-бы общаться с живым «плюшевым мишкой», хоть и я не Диана, и в гении не стремлюсь.:)))))
Vika-SP 10-05-2008-15:25 удалить
Исходное сообщение Astarta-a
Я изначально восприняла этот фильм НЕ как реальность, а как красивую сказку.
Мне НЕ противно было-бы общаться с живым «плюшевым мишкой», хоть и я не Диана, и в гении не стремлюсь.:)))))

Солнце моё, какая нафиг сказка, там реальные люди и реальные проблемы. Фотографию реального прототипа надо бы тоже сюда прикрепить. Плз. А то на форуме только.
Я общение имела ввиду вполне определенное. Любовь и секс. И возможно продолжение рода. Не румяного мальчишку родить, а неведому зверюшку. Ты бы согласилась? Ребенка, которому не в силах помочь, которого отвергнет общество нормальных людей, который будет дружить лишь с такими изгоями.
Лайонел ведь хотел не уродку безрукую, а хорошенькую женщину. Он нормальный на голову. Нормальнее Дианы. Его не привлекало уродство. От этого его еще жальче.
Конечно, это напоминает и Щелкунчика-рассыпалась оболочка и юноша оказался милым и приятным. Но генетическое заболевание Лайонела вроде не лечится.
Да, умереть он захотел в обличии и с достоинством человека. Только эта история не годится для счастливого финала. Как там Крестная-Фея говорила:
"Не живут Чудовища долго и счастливо."
opera_guest 10-05-2008-15:40 удалить
Вот он, контраст восприятия между реалистическим и символическим.:)
Зачем, спрашивается, сразу представлять себе СЕБЯ, зрителя, в постели с героем, и последующую жизнь с мохнатыми отпрысками? Не об этом же речь... Никто - ни Диана, ни тем более Лайонел - не собирались плодиться и размножаться. Лайонел детей явно не собирался заводить - он оставил по себе другое, нематериальное наследство - пробужденный талант Дианы. О ДУШЕ (слово, которое я не люблю, но все же) - о ДУШЕ речь, а не о постели. Несмотря на то, что кино эротически "заряженное". Но оно - мое глубокое убеждение - заряженное именно потому, что люди эти друг друга любят, а не просто фантазируют об извращениях.

Нельзя все-таки так буквально все переводить в материально-бытовую плоскость.:) Речь об искусстве...

Вот ты, Вика, говоришь - не живут Чудовища долго и счастливо. Ну так ведь и не живут. И никто никакого счастливого финала и не предлагает - он, счастливый финал, немыслим и неправилен. Только прекрасная смерть, как говорится. И вечная память и пальто их меха.

Астарта, умница - я страшно рад, что тебе понравилось, и все ты правильно поняла. Впрочем, я так и подозревал, что ты найдешь в этом фильме много "родного". :)

Серафин... Мне было бы ОЧЕНЬ приятно, если бы вы посмотрели. Оно того стоит, и мне кажется, что вы оцените.:)
opera_guest 10-05-2008-15:55 удалить
Просили фото прототипа.
У Лайонела и правда есть прототип, о чем и авторы фильма говорят: некто Стефан Бибровский, поляк, выступавший в цирке под именем Lionel - The Lion-Faced Man (Лайонел - Человек с лицом льва) на рубеже 19-20 веков. Умер он в 1932 году, в сорок лет, от сердечного приступа. Был знаменит (помимо меха, который считался очень красивым) своим умом, изящными манерами, щегольством и очень приятным, вкрадчивым голосом. То есть чисто Лайонел из фильма, как есть. Его реальное фото - вот:
[показать]
Vika-SP 10-05-2008-16:05 удалить
Отчего же не представить??? Вот объясни мне ПОЧЕМУ? Ты фотку прототипа принеси сюда. Он не выдуманный персонаж. И кто-то с ним жил, спал и размножался.
Прежде чем вопить о своей прекрасной любви к людям с отклонениями, давайте примерим одежки героев на себя, со всеми вытекающими последствиями. И если волосатый монстр не умирает, а живет себе у тебя дома, спит с тобой и уже не униженно просит любви, а вполне адаптированный с помощью любви(которой вы поете хвалу) домашний деспот. Лайонел не был ласков с несчастной безрукой леди, а она понимала его состояние и беду не хуже Дианы. Она тот же изгой, но она ему противна(мягко выражаясь неинтересна). Куда приятней обладать красотой. И опять-таки это худ фильм, полудокументальный, если можно так сказать.Есть все эти люди в нашей реальности.
Я не говорю о родимых пятнах, косоглазии, горбах, хромоте и малых врожденных увечьях(типа шумахерского Призрака). Это вписывается в мир обычных здоровых людей.Этого много. А вот такое, как в фильме рождается редко.
Astarta-a 10-05-2008-16:36 удалить
У прототипа, кстати, глаза тоже очень грустные...:(((
Лена, и я вновь как старый попугай..... одно и то-же, извините...
Говорю ЛИШЬ о своем восприятии....
Если я проникнусь личностью - мне НАПЛЕВАТЬ на внешность.... с детьми не знаю как-бы было. Как-то решали-бы ситуацию. Может их и не было-бы. Я не знаю. У меня такого не было.... Но что может быть дороже на свете, чем родственная душа. И какая нафиг разница, в какую оболочку она заключена. Одно сплошное, голое ИМХО.
Midnight_wind 11-05-2008-21:14 удалить
Привет всем.
Вы знаете, тетки, я буквально раздваиваюсь в собственном мнении, с одной стороны, вовсе незачем так буквально подходить к вопросу - случился секс, и тут же мысли о наследнике. Действительно, любить - не значит дом - полная хата и семеро по лавкам. А с другой стороны, по первому - да, амор и все такое. А потом накопится, достанет все, накатит бытовуха и пойдут обиды, претензии.....и конец цветочку - маковке.
Хотя с другой стороны, опять же - в реалии, женятся у нас с пороком сердца люди, с виду очень даже человеческие, только живут до 40 и детишкам кучу бяк по наследству передают. Как быть с этим? Почему нас такой расклад не шокирует? Почему развешивают объявления - помогите Маше-Саше, они родились с дефектами! - деньги наскребают, детишек чинют, и растет оно такое, осчастливленное нашей гуманностью, неся в себе генетический суприз потомкам? Давайте помогать, спасать, но на лбу татушку ставить - к размножению не пригоден!
Не знаю я, не знаю, на чем настаивать, но секс, это ведь не только для размножения. Это очень личностные, тонко психологические отношения двух индивидуумов как высшая степень доверия и участия. Ну, не всегда, но в данном случае.
Astarta-a 11-05-2008-23:08 удалить
Страсти продолжают кипеть...:)))
Привет, Midnight_wind.
А вот мне кажется, зря мы все ТАК в реальность-то ушли. Вообще-то в фильме даже и тени вопроса о детях между героями не возникала.... Все-таки это сказка. Ну да, были реальные прототипы. Ну и что. Ну много мы встречали в реальности больных гипертрихозом? Я - ни одного.
Девушки, ну зачем так прявязываться к реальности....:((( Это, произведение искусства, в котором каждый находит СВОЕ.
Да, я не получила четких и ясных ответов на мучающие меня вопросы. Так это и не цель искусства. Главное, что вопросы возникают. Тем и прекрасен СИМВОЛИЗМ, что символы каждый расшифровывает по своему. Мы-же не удивляемся, что в сказках свершаются чудеса. Так почему-же тут пытаемся все понять буквально?:(((
И если у нас идут такие горячие споры, значит фильм действительно заслуживающий внимания.
Vika-SP 11-05-2008-23:46 удалить
Свет, а какие вопросы возникли? И зачем для сказки взяли реальную тетку и весьма противную в своем восприятии мира, взяли бы девушку, сняли бы Щелкунчика очередного, и детям пользительней смотреть и приятней на глаз. А дети они и так понимают, что "на лицо ужасное, доброе внутри".
Меня не столько фильм зацепил, а его восторженная подача.
Astarta-a 12-05-2008-00:01 удалить
Лена, так я-ж писала в своем отзыве про вопросы ( про талант, про "тесные рамки", в которые сами себя заключаем).
Мне и кажется, что это и есть очередной Щелкунчик. Со всеми атрибутами сказки. Прототипы реальные, но они БЫЛИ, их уже нет. Вполне могут себе быть уже сказочными персонажами.
Ленаааа, ну почему подача-то не имеет право быть восторженной, ну скажи ради Бога...
Я вот часто бываю восторженная.... шо мне, силой давить из себе цинизьм?:))))
Vika-SP 12-05-2008-00:53 удалить
Мне не хватило его тонкой душевной организации и ее возвышенности. Лично мне.
Я вот думаю, а ведь можно снять любую историю красиво, любую неприятную историю, вобщем-то. Вот сняли Горбатую гору-классный фильм, вот есть фильм Отчим и Лолита-о педофилах, вернее о любви к детям, тоже очень красиво. Можно снять о зоофилии-типа о Минотавре или о сексе с гориллами(смеюсь, хозяин днева знает почему)и тоже будет ничуть не плохо. Скажем, о любви пастуха к своей козе и его терзаниях. И будет это -исторический или приключенческий фильм или психологическая драма. А по сути бред полнейший. Как и это нелепое, но красивоснятое кино. В виде сказки оно меня не устраивает, а в виде реальной истории довольно неприятно.
opera_guest 12-05-2008-11:37 удалить
Вика, не стоит ругать авторов фильма за то, чего они в виду не имели, но что тебе привиделось. ты говоришь - "в виде реальной истории неприятно". Но это НЕ реальная история. Это история, блин, о подсознательном. Если тебе нравится думать6 что в ТВОЕМ подсознательном все ОК и нет никаких темных уголков, то флаг тебе в руки - можешь сколько угодно осуждать чужие сексуальные извращения. Но я, например, знаю, что мое подсознание - небезупречно. И мне соответственно понятно, что история все-таки НЕ буквально должна быть воспринята.
ОК, не нравится "сказка" - скажем, что это был СОН. Сны бывают разные, и страшные, и противные. Вот ты пишешь:
"И зачем для сказки взяли реальную тетку и весьма противную в своем восприятии мира, взяли бы девушку, сняли бы Щелкунчика очередного, и детям пользительней смотреть и приятней на глаз."
Блин. Затем, что "сказки разные нужны". И бывают сказки страшные - точно так же, как СНЫ у людей бывают разные, "свои". И в самом Щелкунчике - у ГОФМАНА - девочка в финале, между прочим, умерла. Тоже так себе история, в смысле приятности.
"Меня не столько фильм зацепил, а его восторженная подача."
Мне, ЛМЧНО мне - днев ник мой, верно? - фильм очень понравился - сюрреализмом, символизмом, и да, трогательностью. Я люблю истории, где все умерли, но при этом успели соединиться на ложе страсти. Это красиво - в моем представлении - обреченность, конечность, безнадежность и ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ бытовых перспектив (с мохнатыми наследниками и шерстью в трубах) - именно ЭТО как раз КРАСИВО и есть.

И мне в самом деле смешно, что эта история вызывает такую бурю обсуждений у людей, прибывших с ПО-шной темы... Да, конечно, Призраку с его "музыкой" и непонятными проблемами все сачстья желают - потому, что в оринигале жалкий урод нис кем не спал и размножиться возможности не получил. Но как только нам показывают реального, медицинского урода, с которым кто-то переспал - даже в фантазиях - мы тут же начинаем вопить о дурной наследственности и призывать к стерильным сказкам для детей... Вивисекторы.:)
Мы-то тут, чай, не дети. Можно и сказку почитать пострашнее, и взглянуть в лицо тому, что на самом деле в нашей психике томится.
Vika-SP 12-05-2008-12:05 удалить
Ну и ладно.
У меня издание Гофмана не детское. Со страшными сказками и историями. Мари не умерла.
opera_guest 12-05-2008-12:14 удалить
Почитай финал "Щелкунчика" ВНИМАТЕЛЬНО и примени свою похвальную тягу к реализму к фразе "осталась навсегда в конфетной стране" - если в начале истории у ребенка был сильный жар.
И имея в виду, что "Щелкучник" был написан после того, как у Гофмана умерла дочь.
Astarta-a 12-05-2008-13:23 удалить
Исходное сообщение opera_guest
Мне, ЛИЧНО мне - днев ник мой, верно? - фильм очень понравился - сюрреализмом, символизмом, и да, трогательностью. Я люблю истории, где все умерли, но при этом успели соединиться на ложе страсти. Это красиво - в моем представлении - обреченность, конечность, безнадежность и ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ бытовых перспектив (с мохнатыми наследниками и шерстью в трубах) - именно ЭТО как раз КРАСИВО и есть.

Мы-то тут, чай, не дети. Можно и сказку почитать пострашнее, и взглянуть в лицо тому, что на самом деле в нашей психике томится.

Совершенно с тобой согласна!!!! Даже слов больше не нахожу....
Да мне и не надо, ты уже все замечательно сказал. Именно ТАК!!!
tati_1403 12-05-2008-16:32 удалить
Опера, ты опять прав! (ну что же это такое...)
Я ревела, когда смотрела Мех (извините, что влезла в дискуссию)


Комментарии (3): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус". | opera_guest - Дневник opera_guest | Лента друзей opera_guest / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»