Гигантская серия из 82 детективов о Перри Мейсоне (общий тираж в США >300млн.) будто вопиёт к кинобизнесу: что ещё надо? Экранизируйте! Лучшие образцы жанра, налетай! Никто не создал столько неожиданных, при том досконально продуманных, без единой фальшивой ноты (накладки) поворотов — кроме их автора, Эрла Стэнли Гарднера! Довод в суде, переворачивающий ход процесса, с тех пор так и зовётся - «казус Перри Мейсона».

И студия HBO, откатавшая 2 сезона экранизации в 2020-м вложилась по максимуму, уповая, что затраты оправдаются, если она разработает эту золотую жилу. Воссоздание атмосферы 1930-х потрясающее. В восторге я спросил ChatGPT, чья реклама мелькает там на улицах? Вообразите — она вся придумана!
И при всём этом что-то пошло не так. Что могло пойти не так?
Мозги. У человечества с времён Гарднера усохли мозги. Гарднер стал слишком умным для нас — современный мозг не удерживает последовательность и связь событий. Конечно. Посмотрите даже на те фантастические глупости, из-за которых сейчас развернулась война. Никогда люди не умирали такими пачками из-за выжженых степей и развалин городов, минированные дороги от которых ведут в другие минированные развалины.
И вот сценаристы пытаются адаптировать к нашим деградировавшим мозгам гениальные детективы. Не будучи и сами способны удержать в голове логику событий. Замазывая прорехи кашей для младенцев.
Возьмём основной вопрос: почему у похищенного и умершего младенца оказались зашиты глаза? ИИ и все меня тут убеждают, - чтобы сбить на ложный след, ещё за чем-то. Извините, там вообще банда каких-то поляков. У всех этих типичных, примитивных гангстерито 1930-х (а они такими и показаны) на это ни познаний, ни воображения! Они бы отказались такое устроить даже по чьему-то приказанию — суеверные!
Почему Мейсон так страдает, что главный гад стер следы? Это он для суда их «стёр», но подельникам-то из речей Мейсона всё ясно. Не жить отморозку, он слишком опасен и для своих. Не страдай, Перри. Ты сделал своё дело, его в первой луже утопят.
Зряшных «страданий» в фильме с треть.
А вот как раз как Мейсон превратился в адвоката, я бы отнёс к удачам фильма. 30-е, после Депрессии — каких там только самозванцев не встречалось!
Проповедница — знаменитое историческое лицо. Самозванка покруче Мейсона, и реальная. Все эти её " спектакли" - историческая реконструкция!
Кстати, обратите внимание, как в начале толстяк смотрит на самого себя на экране кинотеатра. Это великий Арбакл, соперник Чаплина - и у него действительно рухнула карьера из-за сексуальной разнузданности. Почему авторы считают необходимым нынешнее «развлекалово» — лесбиянство и другие убийственно занудные сцены 21-го века - это загадка. То есть, главный, шикарный поворот, явно заимствованный ими из какого-то хорошего романа Гарднера, они сочли недостаточным, чтобы заинтересовать зрителя...
Бедняги...
Для успеха фильма всего-то надо было последовательно изложить дело. И кайфовать, снимая сливки с интеллекта Гарднера. Они не смогли и этого.
Но пытались.


Абсентеизм - это сознательное неучастие в политике исходя из того, что она не приносит ничего, кроме разрушения. И всё-таки, одна политическая роль у него может быть - он разоблачает и лишает смысла политиков и политические течения. Горлопанов и махинаторов. В российской реальности и абсентеистов могут преследовать, так как они отрицают "божественную" принадлежность кому-то какой-то территории, "геополитику" как псевдонауное заблуждение и всегда плохо переносят дифирамбы "родине". И даже милым берёзкам. Более того, эти гады не видят, почему это таковая принадлежность не может меняться.
Квиритизм считает априори, что личные интересы человека всегда выше государственных. Говоря иначе, интересы государства не могут нарушать личные.
Обсуждалось, кто такой Порфирий Петрович, а он как раз абсентеист. Отмечу, что Мюллер из "17-ти мгновений" - нацист, но старые друзья, которых он зовёт на помощь, могут быть и абсентеистами - если так и не вступили в партию. Для сыщика это реальный вариант сохранить незамутнённость взгляда.