Следующее утро тише прежнего. Молчат горлицы и бакланы. Только какая-то незнакомая, третья птица монотонно чеканит глухую сонную ноту.
Бросить курить легко - вроде бы говорил индеец у Кастанеды. Недавно тщательно перелистал эту книгу в мастерской отца, но ничего подобного не обнаружил. Кто мне сказал об индейце, уже не помню. И всё же я похитил Кастанеду, чтобы попытаться найти скорее не само высказывание, а объяснение, почему же легко. Впрочем, я быстро потерял интерес к перелистыванию этого шарлатанского труда. Тем более что меня захватила другая книга - с теми же словами, что бросить курить легко, но уже на обложке. Я закончил читать её на южном берегу, где и стал некурящим.
Поэтому на пляж я беру третью книгу. Положив на неё голову, почти засыпаю. Зашуршали камни - кто-то рядом устанавливает зонт. Женский грудной глубокий голос. Тихие императивы без единого повтора, не то что у других мам. Мальчик кидает камешки в воду: "Не задень дядю" - это обо мне. Я почти вижу точку в конце каждой её фразы. Такое контральто может принадлежать женщине не только умной, но и прекрасно сложённой. Мне ничего не стоит открыть глаза, чтобы убедиться в этом. Летучие молекулы её солнцезащитного крема наполняют мои лёгкие и одурманивают меня.
Жизнь длится в течение поцелуя, сказал поэт. А мне кажется, жизнь длится, пока спускаешься к морю.
Выхожу за ворота. Белый шум тополя перерастает в прибой. С каждым шагом всё выше горизонт. Куда иду – не знаю. Никуда. В область сингулярности. Я сын цыганки и считаюсь только со своей волей. Хотя на побережье это «никуда» часто означает путь к пристани или пляжу. Почти не отбрасывая тени, прохожу под циферблатом на автостанции. Стрелки неподвижны как гномоны.
Астрофизики, кузены поэтов, говорят, что мы живём в точке пересечения огромных скоростей. Представляю, как несётся в космосе лента Мёбиуса – сонная улица Ленина. Бешено вращаясь, летит киоск с узбекскими дынями. И вместе с ним кафе «Ветерок». И красивая бабушка, которая отбилась от экскурсионной группы и камнем на парапете раскалывает зелёный замшевый миндаль.
На площадке безлюдной лестницы, мощённой диабазом, в каменной стене открывается калитка. Выходит женщина – с высокой причёской, одетая в магазин, – и вспыхивает от лёгкого удовольствия: как быстро её свежий марафет нашёл свидетеля. Хорошенькой ручкой, избегая столкновения, приподнимает ветку инжира с антропоморфными плодами. Я смотрю ей вслед чуть дольше, чем позволяют рамки приличия.
Беззвучные пенные валы над крышей дома. Хвост разодранного кошками голубя в расщелине подпорной стены. Переплетение нагих фигур на горельефе «Араминды». Развилка, сбавляю шаг. Куда идти: к пристани – по Тимуру Фрунзе, или вверх – по Розе Люксембург?
Люксембург – это безотрадные, острые, как ланцеты олеандров, воспоминания о прострации юности с её сценариями будущей жизни. Затянувшееся студенчество, бочковое пиво, очередь в железнодорожные кассы.
И скорые дети. Конечно, они ангелы, но одновременно и хронометры твоего существования. Сначала отправляешь сына к музыкантам: отнеси купюру, пусть сыграют «Сингареллу». А потом чувствуешь ногу ангела на горле собственной песни. Потому что дети крадут энергию бунта.
Груз здравого смысла делает меня плоским. Чтобы прервать порочный круг благоразумных действий, необходимо в каком-то смысле выпить. Там внизу, на пристани, есть кабак, зимой это шофёрская столовая. Сколько мне расхламлять гараж, ездить на бакалею, ухаживать за опунциями и вообще быть архистратигом своих ангелов, – вместо того чтобы писать по тысяче слов в день, как Джек Лондон? По тысяче слов оголтелой и элегантной прозы. Так думаю я, осторожно ступая по диабазу, скользкому как московский асфальт в ночном декабре. Но музыканты, поди, состарились, и репертуар в этом кабаке совсем другой.
Куда же повернуть – на Розу или Тимура?
Не видеть его, быть почти равнодушным к нему. Когда за рулём. Не смотреть, не впускать в сознание. Иными словами, в движении, с Южнобережного шоссе не видеть его бесспорно. А краем глаза. Или как чуждый элемент пейзажа. К которому, кажется, уже утрачена чувствительность. Не смотреть назад в зеркала.
А когда я приехал и спустился с улицы Первого Мая в наш двор, вообще было не до него – чинил водопровод. Трубу в стене прорвало.
Самому его не видя, приходилось и постояльцам, приехавшим в ночи, говорить: «Вон – сразу за можжевельником. Да чего там смотреть, завтра увидите». Хотя, признаться, мне вообще непонятно, что в нём можно увидеть и как на него смотреть. На нём же невозможно сосредоточиться. Чем больше охватываешь его взглядом, тем меньше постигаешь. Восторг перед ним лицемерен и лишь откладывает скуку.
Смотреть на него мы приходили с мамой на капитанский мостик – верхнюю площадку разрушенной железной лестницы, которая когда-то вела к малому пляжу. Мама была здесь восемь лет назад, а ничего не изменилось. Почти. Лестница сгнила, отстроили новую. Но те же заросли. Не подходи близко. Помойка. И пляж как на ладони. Помню, по краю обрыва гулял с Джеком в шторм. Джек прижимал уши и жался ко мне. А у меня на груди от шквала свистел висящий на шнурке свисток.
Все кругом говорят: надо много ходить. Вот мама и ходит вдоль берега. И к чёрту эти скандинавские палки. На малый пляж она не спускается: галька на нём крупнее, чем на городском, того и гляди споткнёшься. И если я отправляюсь её искать – а она часто не берёт трубку, – то начинаю с городского.
С малого пляжа раньше уходит солнце, после обеда он совсем пустынный. Можно почитать книжку, а то и просто поспать. Сегодня я был там дольше прежнего, а когда вернулся, мама сказала – тихо, но всё же во всеуслышание, – что видела меня с капитанского мостика. А как узнала издалека, подумал я. Да конечно по плавкам. Сигнально-красным. Махала тебе рукой, а ты вроде смотрел в мою сторону и не видел. У меня плохое зрение вдаль, и, похоже, она не знает об этом, ведь мы живём разными домами несколько десятков лет. Не видя вдаль, и сам ведёшь себя как невидимка. Или желаешь быть незаметным. Забытым. Обычная детская игра. Но ты не спешишь назвать причины, по которым не пришёл на обед. Потребность в эмоциональной разгрузке. Тёплые камни, сонный плеск волн.
И вчерашняя знакомая, которая пришла проститься с ним. Наверное, только перед отъездом его можно увидеть по-настоящему. По крайней мере, если всматриваться в него так же настойчиво, как она. Ай-Петри, Чёрный бугор, храм Архистратига Михаила, дворец, мыс Ай-Тодор. Наверху кукуют горлицы, а где-то фырчит газель. Она откидывает мокрые волосы в сторону, приседает к сумочке, достаёт планшет и, стараясь удерживать горизонт, снимает панораму – вместе с берегом и со мной.

Первый сон долго дышал мне в затылок. Он вспомнился, когда я приехал к маме. А в следующие ночи приснился второй и третий. Потом четвёртый и пятый – парад снов какой-то. Не успеваю с ними.
В первом сне надменная, как дачный казначей, восточная женщина выдаёт мне прозрачную пластичную массу, похожую на ту, в которую играют дети. Я сжимаю её в руке, так, что она выплёскивается между пальцами. Для чего это нужно, не понимаю. Наверное, это особая дактилоскопическая процедура, чтобы получить отпечатки одновременно всех моих пальцев... За спиной женщины строение – старое, двухэтажное и сокрушённое, без окон и дверей, со снесённым наполовину чердаком и рухнувшим сводом, который, судя по сохранившемуся фрагменту, когда-то был из кирпича, сложенного арочным способом без поддерживающего каркаса, не знаю, возможно ли это технически в широкой плоскости. По всей видимости, в результате пожара свод рухнул, и теперь открылось, с какой небрежностью с внутренней стороны стен клали кирпич – я разглядел, что кое-где всунут даже шамотный.
Вечером этого же дня – а это были первые дни января, перед Рождеством, дороги свободны, но пришлось постоять и в Люберцах, и в Жуковском – я приехал к маме, поцеловал её седую голову, прошёл в гостиную и сел на диван. Из шкатулки с рукодельем, стоящей тут же, на широком подлокотнике, вынул силиконовый шар. Это для тренировок: у мамы плохо сгибаются пальцы от артрита. Размял его в руке – и здесь вспомнил сон. Пересказал его маме с той интонацией, с которой восстанавливают картину произошедшего. Мне тоже, говорит мама, недавно приснился дом, но он не был разрушенный. И медленно повторила, словно возражая кому-то:
– Нет, он не был разрушенный.
Я родился в том же доме, что и мама, на улице Революции. Сейчас на его месте пустырь. Иногда мы приезжаем с мамой к этому месту. Я говорю: вот те деревья остались, они росли через дорогу. Мне приятно видеть, как проясняется её лицо. Она подтверждает, что это те деревья. Как они называются, спрашивает она. Не разбираюсь в них, просто деревья. Может, вётлы.
Но речь вот о чём. В своём сне она шла по нашей улице и увидела, что один из соседских домов исчез. Так она рассказала. И я сразу вспомнил – уже не сон, а прошлое: этот соседский дом сгорел на наших глазах, а потом мы, дети, играли на его пепелище. Было страшно видеть среди углей синие глаза кукол.
Во втором сне я испытал чувство, известное убийце, который не только избегнул наказания, но и забыл о преступлении – и прожил в счастливом неведении много лет. Но однажды что-то стало проясняться… Хотя это могло быть, скажем, отголосками греха Адама. Этот сон, впрочем, я опущу, потому что не успел его вовремя записать, в нём нужно самому разобраться, а подробности потом выложить иносказательно, чтобы они не были истолкованы против меня. Иносказательность – законная плата за откровенность.
Никто не будет спорить, что, когда переживаешь других людей, собственная совесть по этому поводу хотя бы немного, но омрачена.
А лучше просто забыть о забытом.
Ведь я не об ужасном сейчас. Наоборот, о весёлом.
Это, как всегда, попытка начала нового разговора. С самим собой и читателем.
Я непростительно и недостойно не обращался к дневнику с пандемии. И пропустил поздравления со своим 50-летием от стойких эпистолярных друзей. Многие следующие регулярные тексты будут посвящены им. До встречи.
С днём рождения лета, дорогие друзья! Неповторимых первых минут, и дней, и ночей)
|
Врубель * автопортрет 1904
КАЗНЬ М. ВРУБЕЛЯ НА ЯРМАРКЕ
Серов - становится придворным портретистом
а потом революции глашатаем
Коровин - униженный едет в Париж...
Врубель - говорит сестре - "я устал жить"
и стоит часами перед форткой и простужается....
. . |
|
МАРИОНЕТОЧНЫЙ ТЕАТР * Film Muzeum Rondizm TV
смотреть сразу на большом экране
.
.
аудио * ссылка проверенная
на сайт автора
.
-=-
КОГДА БЕЖАЛ ЗАКОННЫЙ ПРЕЗИДЕНТ
ЗАКОНЧИЛАСЬ как государство УКРАИНА
===========______________===========
с 2014 года марионетки играют спектакль
.
![]()
Косаговский * марионеточный театр
Важно понять - идет спектакль
Автор всех слов в спектакле - ЦРУ
Оно взрастило "черный сектор"
если вспоминать
С бандеровским нацизмом по нутру...
.
|
|
Юрий Курносов
АНАХОРЕТ
Роман
Издательство «Ритм», 2020.
Эта книга о человеке, который попал в беду, заболел неизлечимой болезнью, но сумел победить её и прожить яркую вторую жизнь. Описано его многолетнее пребывание на необитаемом острове фактически в роли современного добровольного Робинзона, показана система выживания человека в условиях дикой русской северной природы, духовные искания, созидание нового себя — здорового, сильного духом, мощного сознанием! Вселенная, увидев такую самоотверженность и высшие устремления, взяла его под защиту...
Светлой памяти моего Духовного Наставника — Отца Варсонофия (Бориса Хайбуллина) из деревни Цикул Владимирской области — посвящаю эту книгу. Автор
![]()
Косаговский * погон полковника
Глава 1
Горе горькое
Немилосердие времени, происходящего вблизи и внутри человеческого существования, состоит в том, что несчастья случаются одно за другим.
Таковы веления Сокровенного. Сколь бы невероятным это ни показалось, именно так оно и есть.
К. Кастанеда
Живи так, как будто ты сейчас должен проститься с жизнью, как будто время, оставленное
тебе, есть неожиданный подарок.
Марк Аврелий,
римский император, философ
Люди делятся на тех, кто верит в приметы, и тех, кто в них не верит. Виктор Петрович относился ко второй категории, в приметы и предсказания не верил, был материалистом, а колдунов, магов, звездочётов, чародеев и экстрасенсов всех мастей считал шарлатанами.
|
NIKOLAI_ENDEGOR Чудо фаюмских портретов
« previous entry | next entry »
|
|
Косаговский * СКАЗКА ПРО РЫЖУЮ КОШКУ - RED-haired CAT
.
аудио * ссылка проверенная на сайт автора
___ смотреть сразу на большом экране ___
с о д е р ж а н и е:
дети гуляя зашли в пустой брошенный дом и увидели куклу и стали играть с ней - но тут пришла Рыжая Кошка и неожиданно поддержала их беседу ...
-=-
.
когда я принял решение дать этот фильм в подборку "кино на выходные" - я не знал имя режиссера и меня увлек актерский дуэт... поэтому и здесь в публикации не пишу его...
БЕЗ СВИДЕТЕЛЕЙ 1983
___ смотреть сразу на большом экране ___
.
с о д е р ж а н и е:
когда-то он оставил жену и сына - чтобы жениться
на дочери академика... но... узнав - что бывшая
жена выходит замуж за человека от которого теперь
зависит его будущее - он пришел чтобы понять что
его ожидает теперь...
|
|
.
БРЫЗГИ ВЕСЕЛЬЯ ОФИЦИАЛЬНОГО ИСКУССТВА
были как оглушающий шум ниагарского водопада...
===============================
НО БЫЛО ЕЩЕ СВОБОДНОЕ ИСКУССТВО В НАРОДЕ
как же на этом фоне смотрелись
невероятными песни гениального Вертинского
- рядом с ним все тот час испарялось меркло...
поэтому Сталин выпустил лишь десяток пластинок
для членов Полит Бюро ЦК
- но по радио никогда он не звучал
только при Хрущеве начали издавать массово его пластинки
и гений вернулся на родину по настоящему
и какой отдушиной на этом официальном фоне были
песни и Булата Окуджавы и др.
|
|
.
ПЛАНЕТЕ нужны Комитеты спасти чистый АРТ
* Film Muzeum Rondizm TV
смотреть сразу на большом экране
.
.
|
|
Никита Поздняков
Страшные Иконы. Адопись
КОГДА СТРАШНОЕ
ИМЕЕТ ОПРАВДАНИЕ
----- искренность -----
.
страшилки как правило фальшивы
и чужды искусству
(Апокалипсис Пикассо Дали Толкиен боевики и т.д.
все это не укрепляет а разрушает)
.
действительно мать охраняет дитя
от страхов чтобы не вырос уродец
и постоянно улыбается - обещая ему праздник жизни
.
таковы и охранные и направляющие
задачи искусства
.
"и долго буду тем любезен я народу
что чувства добрые я лирой пробуждал" - Пушкин
.
но есть исключение как Босх
это искренние предостережения от ошибок греха
|
|
ЖИЗНЬ БЕЗ НЕБА режиссер сценарист - Алена Давыдова актерский дуэт Кирилл Полухин и Полина Гухман
Иван живет в маленьком городе и работает водителем на скорой помощи. Его жизнь протекает по привычной колее и без надежд и планов. Однажды на пороге его дома появляется маленькая девочка и меняет и жизнь Ивана и его самого...
Девочка выстраивает с ним какие-то непонятные отношения и возниткает чувство привязанности - которое объясняется только тогда когда она прежде чем сесть в автобус и уехать от него - признается что она пришла из его прошлой жизни... (1.33)
смотреть сразу на большом экране
ХУДОЖНИК МИРТС
режиссер чтение рисунки текст музыка - Юрий Косаговский
https://www.youtube.com/embed/y79BlrLObIU Президент Федерации населенных Галактик поздравлял художника Миртса с выигрышным лотерейным билетом по которому - можно заказать любое желание которое исполнится...(0.9)
50 ШЕДЕВРОВ - но есть ВОПРОСЫ?
режиссер чтение текст и музыка - Юрий Косаговский
фильм предлагает смотреть на картины глазами мальчика на заборе из сказки Андерсена - а он не слушал речи лживых художников и лживых теоретиков и крикнул что думает
- "а Король-то голый!" (1.17)
|