Ну да, ну хорошо конечно, но исполнение всё убивает. Этот новостной безмоциональный стиль... это не тот стендап который можно так читать. Чтобы было смешно надо исполнить, ну хоть чуть-чуть. А как мне нравился тот финн, что я когда-то слушал!
Макс Вебер - Протестантская этика
Начал слушать, потом ещё раз и ещё, потом наконец собрался и по диагонали дослушал. На редкость занудно. И не понятно оправдано ли. С одной стороны завидуешь сколько он материала имел и проработал. Есть он всё-таки этот материал? С другой стороны... кажется я ничего кроме основного тезиса, причём в других местах лучше сформулированного не узнал - о том, что заложенное в кальвинизме предопределение быть спасённым, проявляющееся трудоголизмом и успехом, очень подходит капиталистическому типу хозяйствования и его успеху. На самом деле книга не столько обосновала, сколько заставила усомниться в этом утверждении. Кажется он смотрит только на эту группу людей, игнорируя другие и не проверяя, годится ли тот же метод для других религий, а он, кажется не годится. Ну или... есть сомнения. Хотя слушал на редкость не внимательно. Старею видать, да и.. по мне так автор виноват.
Начитано классически, как для ВОЗ, аккуратно, но не интересно.
Вот это да! Понимаю почему он знаменит. Всё-таки эти американцы... во многом профессионалы. Суметь такое состряпать. И так влезть в проблему. Я не имею в виду историческую, я имею ввиду альпинизм. Я так и не собрался посмотреть, есть ли у этого хоть какая-то историческая подоплёка, наверное нет, но я читал ведь альпинистов, похоже он выдрал из их реальной документалистики всё. Это практически учебник по альпинизму в художественной форме. Наверное это способ быть современным последователем Жюль Верна?
Классная работа с названиями - Террор, Мерзость... звучные, а ни за что не догадаться о чём пойдёт речь... хотя... На самом деле полкниги если не больше введение - тот самый учебник, но при этом хороший. И постоянно тебя при этом держит название в напряжении. Ну почему? Какая же мерзость может быть у альпинистов? Поди придумай. Хотя, когда действия наконец начали развиваться я практически сразу просчитал что и о чём будет. :) Ну... сколько лет всё-таки) Поди придумай что-то новое. И как банально. Может быть надо было что-то более фантастическое завернуть в такую обложку? Хотя чем плохо-то?
В общем круто, буду слушать ещё. А может читать?
Ещё один восторг. Ну если тупо то это японский детектив. Но хотя... какой это детектив? Тут и философия, и медицина на историческом фоне и игра с японскими именами-произношениями. Сам детектив в стиле какого-нибудь Уиллки Коллинза. На самом деле уже в конце когда распутывают, кажется натянутым, но что здесь первично - детектив или разговоры? А может быть после этих разговоров, не шибко хотелось вслушиваться и разбираться в самой драме.
А ещё благодарности чтецу - отлично сыграно, хочу ещё! И Чтеца и автора!
Вот кстати пример банального детектива. Рассказик. И во многом та же интрига, что в Убумэ. Но вот... не исполнена. Даже сохранять не буду. Прямо я такие же в школе писал.
Посмотрел где-то в каком порядке читать. Эту читаю третьей. Хотя по сути, и кажется там заявлено, что это первая. В общем, предыстория всего этого безобразия. Чёрт побери, кто бы мог подумать, что я буду слушать и с удовольствием классический зомби-апокалипсис. Ну вот... ну эти книжки, они прям вот правда - эталонные - собрали всю классику жанра и переписали как надо.
Очень мне нравится психологизм и развитие героев, кажется автор в этом разумеет. Любовная линия радует. Единственно конечно везде сильные женщины, даже чем-то похожие, но во-первых кто их не любит (в произведениях)?, а во-вторых, такие ли уж они сильные? На мой взгляд изменение состояния героини к концу, после встречи с Металлом, очень классная психологически грамотная вещь, причём вполне универсальная, годная для осмысления обычной жизни. Остаюсь с вопросом, кто же всё-таки автор? Хотя местами уже вылавливаю штампы, но... понятно же что это какой-то технологичный проект.
Ну да, ну ничего... чёт, надоели мне детективы? Начинаю думать - ну ладно послушал, а вот стоит ли сохранять? Ну и конечно забавно, какое у них количество "нормальных" людей. Чуть не получастка :D
Вот это конечно да, вот это я не въехал половину. Ленивый стал?:) Да нет, надо не спеша, и не забывать залезть за разъяснениями в параллельные источники. Не силён я в современной космологии. Точнее только сейчас что-то про неё толком узнал. Надо ж так случиться, что задарили Митио Каку и я его, может быть в силу формата тут же начал читать. Кстати, так себе. Может быть переводчик плохой, а может и пишет так. А может я "слишком образован". Ей Богу, зачем нужны эти непонятные образы, если проще написать формулу. Мне бы формула была понятнее наверное. Ну хотя не факт, конечно. Но понять, чего он там пытается описать этими образами - временами безмазняк полный. Тем более что некоторые термины и концепции идут без какого-то объяснения, поди пойми. Так, для трёпа в кругу друзей сойдёт. Ну для того чтобы публика услышала слова, которыми пользуются современные космологи тоже, но чтобы хоть что-то понять - навряд ли.
Но вот Кюнскен это нечто. Это те же самые концепции в научной фантастике. А я думал она умерла. Да и... а это кто-то читает? В состоянии прочитать? В общем это этакий Остап Бендер в мире использующем квантовые технологии, и пользующийся ими. Круто, уважаю. Если не спеша почитать эту книжку, поди больше пользы будет чем от Каку.
Я только не понял почему написано, что это сборник... это целиком один роман, ничего больше. Не слишком чернушный для Чейза. Такой более классический. Местами я конечно прозевал, так как слушал не внимательно. Но ничего. И начитка ничего... старенькая такая, шумящая, без лишнего актёрства, но очень хорошо "зашла".
А чё? А я больше ничего и не послушал? Обленился совсем?
Старый советский писатель в новое российское время. Оторвался - всё стало возможно и ругань и секс. Сейчас так конечно не пишут. Всё-таки "школа". Ничего так. Хотя долго слушал, с перерывами, сначала думал вообще не дослушаю. Классический романист всё-таки - объём нарастить умеет. Чтец - подстать - из Логосвоса старый такой степенный, профессиональный.
X - Как это? То ли женский роман, то ли что похуже :D История ничего? Начитано неплохо, хотя конечно не очень профессионально. И слышен какой-то шум, или обработка. Тут конечно многое зависит от исполнения. Хорошо что девушка читает, но не прям так чтобы отлично. Но и не дрянь.
И прямо удивительно - у Маркеева Калининград и Янтарная комната, и тут на те, почти то же самое - Пруссия. И супероружие. Как я угадал. И Ну и конечно в этом контрасте хорошо видно насколько порядков Иванов выше Маркеева как писатель. А папаня то и Иванова за писателя не считает, хе-хе.
Я конечно люблю Литвинова, но теперь понимаю за что ценят storytel - здорово сделано. Можно кой к чему придраться в современной части, но и напротив, много сделано... необычно и хорошо. Разные части разными голосами. Ну и в целом... может быть благодаря такой озвучке, выглядит как наиболее профессиональная работа Иванова. Прямо схема. Хотя я старый и ленивый - недоконца разобрался в аналогиях, на которых он построен, и не стал переслушивать, хотя основное конечно понял. Конечно на бумаге было бы проще. И может быть отношение к идее автора было бы ещё более одобрительным. Хотя кто знает, может и напротив?
Ну... хороший детектив. Про Англию. Интересно, что ведь и они так ненавидят свой истеблишмент, и всё равно. или это не они, а "понаехавшие"? Вообще начинает казаться "а что в этих детективах ещё можно придумать"? Логические нестыковки, и тупость поведения присутствуют, действия зачастую непоследовательны. Но в принципе ничего. И всяко лучше Фабиана Риска, хотя там местами закрутка покруче. Но отдельные произведения явно слабее. Начитано хорошо, это та же что Сальникова, видимо, читала, но с её же вечной проблемой - иногда неуместная индиферентность.
Ну... уже не один в один Голодные игры. Выкрутились. Первая была интереснее, эта какая-то... скомканная, оборванная. НРу и явно середина. Точно надо читать продолжение. Наверное и без первой книги читать нельзя.
Но после этой книжки я уже тупо скачал всю серию - одной не хватало на РТ, пришлось поискать, где-то скачал одним файлом.
засунул в одну папку, буду Music Folder Player Free слушать он нормальный по папкам читает, не извращается со своей БД.
ГАВ удивился, что я ещё не всего Иванова послушал. Я думаю - и правда, если мне ничего не идёт, то чего ж к запасам из недослушанных, 100% удач не вернуться. Впрочем было почему - я уже пытался слушать это - в исполнении Литвинова не нашёл, а то что нашёл.. ну не... ну после Литвинова точно нет. Просто текст послушать? Нет уж. А тут вот нашёл Гармаша. Не мог понять, там в заголовке не аудиокнига... а... не помню, ну типа аудиоспектакль или ещё что-то - и думаю, вдруг не все. Нет, видимо всё. Просто с музоформлением. Надо сказать по сравнению с советскими временами спецы по звуковому оформлению повывелись. Во-первых, звук идёт почти непрерывно, во-вторых, ну даже понятно когда они что вставляют - несколько треков, которые чисто формально подставляются - вот лес, вот река, вот бой и т.д. Книга то большая - повторы повторы... нет ну съедобно, но не высший класс, как "в совке". Ну и очень формально.
Книжка не из лучших.
Это вот да, это открытие. Конечно больше всего нравится обращение автора с именами. Ну и музыка... И мистика, казалось бы должна бесить... но нет... как в той книжке про мальчика-библиотекааря, забыл автора-испанца. Чёрт. ЛИ становится неудобным - ни черта не найдёшь. Сворачиваться? Думал в конец уйдёт в банальность, но... приложения... заключения, или как они там... хорошо раскрутили и с философской стороны. Вспомнился мой собственный тезис, когда-то выведенный. Какую музыку я хочу играть? Ту которую хочу сам слушать.
Ну это, не пойми что. Сценарий какого-то сериала, турецкого может быть - ни одного не видел, правда, на бразильско-мексиканский, конечно тоже тянет, правда с элементами порнографии. Ну наверное ради них и писалось, хотя чтобы пробрало, не сказать. Может поэтому и сериал не сняли? Или сняли? Причём это какая-то середина - начало нового сезона, после десятка предыдущих. Про детей главных героев - каких-то саудовских шейхов (интересно как к этому отнеслись бы шейхи?)
Касательно исполнителей - мужик ничего, слушать можно, хотя "тревожный", и ради него слушать бы не стал. Девушка никакая, просто из тех что нормально прочитать не могут. И выбор исполнения странный - они не мужские женские роди озвучивают, нет, одну главу мужик, другую - девушка. В общем ни то ни сё.
Может быть если бы я попал на начало этой истории, то послушал бы из-за интриги, что дальше, а так, - нет, ни автор, ни исполнители не зацепили.
Очень странное произведение. Интересно, но... медленно. До того медленно, что я не помню, чем закончилось - я последние главы... или половину? прослушал видимо совсем краем уха, а может и проспал? Так что и не понял толком о чём... такой оккульт реализм. Может быть о том, как хреново у нас жить в глубинке - но у автора это не получилось, на мой взгляд, мне были приятны и герои и среда... Я почему предположение сделал - это оказывается тот чувак, который написал Петровых в гриппе. Их так хвалили, что я смотрел с некоторым ожиданием... какая-то мутная хрень, ну и прямо чувствуется, что из тех, кому охота всё у нас обо...ть. Не зря там Хаматова играет. Я, кстати, не знаю, за что её так любят, и с самого начала не понимал... нет, ну да, симпатичная и чего? Вообще художественные возможности актрисы, всех героинь которой насилуют, как-то ... вызывают вопросы что-ли, неправда ли? Ну а фильм - какой-то сюрреалистический бред. Ну я наверное ничего в киноискусстве не понимаю. Без лукавства. Хотя дело не нравится мне не только и не столько искусство, если оно там конечно есть.
Впрочем книжка - интересная - ничего не понял, но интересно.
Исполнительница - хорошо. Профи. Есть конечно некая.. однообразность. Хотя она и отыгрывает определённые роли, всё-таки, здесь больше её - просто исполнения.. не знаю, как сказать. Ну собственно книжку то я нашёл именно из-за неё - именно она читала Манюню. А хотелось женского голоса. Молодец. Буду ещё слушать. Про Сальникова того же уверенно сказать не могу, но может быть.
Чтица! Отлично! Хочу её! Ещё!
Произведение... ну... детектив... северный... но вкупе с женским романом. Ну и хорошо. В общем и автор и чтица!
Какая эклектика, по сравнению с предыдущим номером. Это... простите, это же голодные игры? Не она их сочинила? Ну просто один в один.. нет ну я по фильму сужу - первый фильм. Нет ну реализация другая, но по факту... Оканчивается... совсем не понятно. Лезу на треккер вижу, что там есть куча Дикого Металла. У этой книжки этого названия нет, но можно догадаться. Буду конечно слушать продолжение.
Кажется каким-то издевательством эти явные псевдонимы девушек, но всё и написано и исполнено на отлично... нет, ну не высокая литература, но очень ... то что надо.
Может я приелся этими детективами, а может и правда Князев читает за деньги всё подряд? Не знаю. В целом то интересный детектив
Детектив из Исландии.. не понять.. наверное интеренсо... маленькая страна, странная... и чуть ли не все друг друга знают... это прорывается, или догадываешься... но не до конца... может я чёрствый, может описания какого то не хватает... а было бы интересно.... взглянуть бы. кина нет?
Кстати Трилогию желания я давно дослушал, а записи не
Теодор Драйзер - Стоик
наверное в исполнении Балакирева, не вижу у себя других вариантов.
Конечно... странное впечатление... почему за такие вещи НП дают?... нет конечно, если сравнивать с биографиями Хаусхоферра и Кембриджской пятёрки, то надо вот как у Драйзера. Наверное за обзор времён, как менялись времена, общество... может быть... хотя и характеры тоже меняются... Но в целом, в отличие от нашей классической литературы... ну можно сказать морали не хватает... не обязательно сказанной вслух... там столько вариантов, и распад, и отношения... которые можно поставить во главу угла и как-то... завершить... да, в чём-то это более честно и правильно - автор не навязывает свой взгляд, но... как-то ощущение не то ч то незаконченности, а скажем в целом безыдейности... ну биография, ну факты.. а что ты собственно сказать-то хотел? Просто ретроспектива? Ну, тогда какую-то ей более чёткую форму надо было придать, нет?
Но вообще, конечно хорошо, интересно, достойно, не зря
Про женщину, которая, чтобы собрать мужу на лечение стала проституткой.
История - достойная. А вот эротическая составляющая - выглядит убого. Если её выкинуть, сделать более художествено - ценность бы возрасла, а эротоманы ничего бы особенно не потеряли ,может даже наоборот. Исполнитель не ахти. Девушка у него получается очень унылым, противным нытиком - явно не для такой литературы. Причём тут Эртика и Щекотка не понятно совсем.
Вспомнил, что слушал до того, ещё в foobar'e на смартфоне - до этого вообще на телефоне слушал, надо там тоже посмотреть.
А сейчас перешёл на Music Folder Pleer Free - отлично просто по папкам играет, помнит и отмечает кружочкам в каких папках начал слушать, но не закончил, ну и вообще... с фубаром так и не разобрался - бред какой-то.
Ну так что там в том году послушано?
Ну... так себе. С фактической стороны, ничего не зная, конечно интересно. Но вообще... косвенно видно, как шла война между троцкистами и сталинистами - расстрел вербовщиков этой пятёрки. Но ведь, не проанализировано... Безруков говорил о предателях, что их отличает, и однозначно делает предателями... интересно было бы спросить его о К5 - а они не предатели? Почему? Понятно, что они были идейные, но вот интересный анализ мог бы получиться - а что они чувствовали, попав в СССР? Ведь это уже был пост-сталинский, но во всяком случае не троцкистский СССР, не СССР мировой революции. Не разочаровались ли они? А вообще поняли? Если нет... то выходит их использовали... в тёмную? Любопытно было бы поискать об этом в документах... Килби, или кто там писательством особо развлекался? Ни у кого нет об этом. Ну а здесь и подавно. Книжка во многом слабенькая, такая... грубая публицистика - каждая глава отдельная - с одной стороны можно читать независимо, с другой стороны, читаешь постоянно одно и то же, разными словами. Вместо того чтобы нормально связать эти фрагменты. Понять можно, но по мне так халтура.
наверное сохранять не буду
Ну это конечно... звезда из того, что я последнее время слушал. Ну, кажется что всё почти переслушал. Так что вернуться к исполнению Литвинова, и к автору, который может быть не первый среди моих любимых, но всё равно из достойных. Да и проиведение, наверное у него одно из лучших, хотя я мало что знаю. Вообще умудриться сделать из этой по сути тоски - единства времени места и действия, что-то, что слушаешь и не отрываешься, это крутой уровень литературы.
Недослушал. Но послушать, почитать стоит. Выезд Я. из СССР - очень показательно. Как можно юношеский максимализм, перевести в такое деструктивное во многом поведение. Как создаётся идеология и национализм в человеке на пустом месте - ведь у него по большому счёту не было ничего еврейского в жизни, кроме нескольких детских, но достаточно ограниченных эксцессов - у других они были на другой почве не было ни языка, ни идеологии в детстве. Так же вербуют подростков в ИГИЛ и проч., разве нет? Так "евреем" можно сделать кого угодно.
Другое впечатление, не здесь особенно яркое - мелкость Израиля. И в этом его глупость. Малые пространства, мало людей, мелкие способы их решения - огромная зависимость от конкретных людей - отсутствие системы, зависимость от героев. Объёмы так малы, что закон больших чисел не успевает действовать надёжно - флуктуации слишком важны - как в положительном смысле - все их герои, так и в отрицательном современные дураки, и всегдашние идиоты, подлецы и эгоисты. Страны существуют очень по разному в зависимости от масштаба. Посмотрите на кавказские страны - чтобы они не делали, они либо сознательно примыкают, к какой-то более крупной стране, либо выпендриваются на тему самостийности, против крупных соседей, и в результате в тёмную используются более отдалённым крупняком.
...
так а вот что у нас в телефоне было
Ну... первое моё знакомство с Фигероа - с подачи АВГ. Не так произвело впечатление, как Игуана, но... скорее в силу необычности. А ведь, судя по всему, под обоими произведениями есть реальная подоплёка. Ну всё равно круто. Чтеца уже, конечно не помню.
Про Хаусхоффера. В чём-то лучше кембриджской пятёрки, складнее. Но... я даже не помню дочитал ли. Но так себе. В отличие от деагостиневской серий про учёных - ничего не понятно о его теории. А ведь хотелось не биографию, а представление о его теориях в контексте историческом и биографическом, чтобы лучше было их понять, чтобы понять ход мыслей. Но здесь вообще нет ничего. Если вы хотите узнать что такое геополитика то эту книжку не берите - вообще ничего не узнаете.
наверное сохранять не буду
Ну, чего писать, дослушал любимую серию. Хотя уже натянуто так натянуто чем дальше тем больше, но всё равно получил удовольствие.
Детектив про братьев, от имени брата. Круто. Развитие характеров, эволюция взгляда.. замечательно именно с литературной точки хрения. Всё-таки отдельные романы
Прикольно. Это дамский роман? Или нет? Понравилось. И детектив и слюнявенько, и сексу полно. Это и по разряду эротической литературы пойдёт, собственно наверное из него и выкопано, но сюжет хорош, и эмоции.
Чтица... чтица... технически немного хромает, но может это несовершенство, формальность, делает терпимым
Что-то я давно ничего не записывал. Собственно я сейчас подряд прослушал два последних романа, закончивших с ФР. А ничего про предыдущие в дневнике нет. Странно. Ну, сквозной сюжет интереснее, а чем ближе к конце тем меньше остаётся чего-то кроме сквозного сюжета. Всё на границе Дании и Швеции, с их разногласиями, пейзажами и проч. Но... не помогает. Не знаю, особенности ли это моего восприятия нынешнего, перевода, или просто плохо написано. Вполне возможно что плохо, так себе автор. И сами сюжеты - супержестокость, надуманная, бессмысленная, куча всяких косяков, логических нестыковок, банальных ошибок у полицейских. С одной стороны это может быть демонстрацией того, что люди - это люди, где-то тупят, где-то ошибаются и т.п., но... кажется притянутым за уши. У меня конечно возраст такой всех дураками считать, но всё равно не верю - в полиции тоже на всё протоколы, и те глупости, что они вытворяют, ну ни в какие протоколы не влезает. Самое сильное, пожалуй, это сквозной сюжет - большая история - более крупная форма, которая ни у Кеплера, ни у Несбё в таком виде не развита. Но до них, мне кажется далеко.
Может там характеры развиваются - не знаю, не уследил. И забавное наблюдение - тупость названий, и какой-о бзик у автора на числах - в каждом названии число.
Полное название:<<В одну телегу впрячь не можно И.Додона и М.Ткачука, или Как Ходжа Насреддин дважды нокаутировал Марка>>.
Расширенный вариант текста "Марк Ткачук супротив Ходжи Насреддина. 0-1.(Реплика)". - http://proza.ru/2022/10/15/1509.
12. 10. 2022 г. в передаче у Юлии Федоровой “Главный вопрос” встречались исполнительный секретарь Партии социалистов(ПСРМ) Влад Батрынча и один из лидеров “Гражданского конгресса”(ГК), гуру этой организации Марк Ткачук.
Сразу же хочу подчеркнуть, что я разделяю большинство, точнее – подавляющее большинство мыслей, высказанных Владом Батрынчей и Марком Ткачуком.
Разумеется, согласен с ними и в главном, что, действительно, нынешняя PASовская власть во главе с “королевой МолдоБессарабии” М. Санду ВЕДЁТ СТРАНУ К ГИБЕЛИ, А НАРОД – К ХОЛОДУ, ГОЛОДУ И ОБНИЩАНИЮ.
в этой ситуации всем патриотическим силам, оппозиционных к режиму личной власти М.САНДУ, необходимо объединиться, чтобы свергнуть антинародную и пагубную для государственности Молдовы власть PAS.
Анализировать и оценивать детально все высказывания, прозвучавшие в студии, я не собираюсь.
Хотелось в этой заметке остановится на двух моментах.
Сказка. Забавно.
Ну... на самом деле в чём-то банально. Особенно конец. Кажется уже вообще ничего не могут придумать, что может удивить. Хотя автор типа крутой. Сколько там всего существует сюжетов? Видимо поэтому и тянет на историю. Но эротическая сцена там такая, что захотелось кино.:)
Сборник рассказов. Прикольно. Пелевиным попахивает, ещё не современный АИ.
Автобиография. Интересно о временах Капицы и Ландау. Скорее поздних. Но всё равно примерно того времени, что я изучал.
I.
Так уж сложились обстоятельства, что я – как политолог – больше критиковал Игоря Николаевича, чем воздавал ему должное как политику и государственному деятелю…
Правда, при этом голосовал я за него дважды на президентских выборах, а за Партию социалистов на парламентских и местных выборах многократно.
Сейчас не время вспоминать все мои критические тексты.
И тем не менее, несмотря на всю мою критику в его адрес в взаимоотношении со мной Игорь Николаевич как человек проявлял чувства ОБЪЕКТИВНОСТИ и СПРАВЕДЛИВОСТИ, а как политик и государственный деятель – ПОЛИТИЧЕСКУЮ МУДРОСТЬ и ПАТРИОТИЧЕСКИЙ и ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРАГМАТИЗМ – всё, что выгодно народу Молдовы, её государственности – должно быть поддержано на государственном уровне, включая и тех или иных деятелей, персон, несмотря на личные обстоятельства и характер межчеловеческих взаимоотношений.
Замечу, что у представителей политического класса Молдовы наличие вышеперечисленных качеств - КРАЙНЯЯ РЕДКОСТЬ. Покритикуешь по делу кого-нибудь из них или их партию, и сразу же становишься персональным врагом. А в век Инета тебя немедленно к тому же удалят из виртуальных друзей.
К примеру, так поступил со мной Ион Чебану, Генеральный примар мун. Кишинёва, после нескольких моих публичных критик некоторых сторон его деятельности.
Игорь Николаевич в этом плане противоположность им и ему, И.Ч.
Он прежде всего обращал и обращает внимание – СУЖУ ПО СОБСТВЕННОМУ ОПЫТУ - на то, справедлива ли критика и конструктивна ли она, и если он приходил выводу, что критика по делу и в интересах дела, то ИЗВЛЕКАЛ НЕОБХОДИМЫЕ УРОКИ ИЗ КРИТИКИ И ВНОСИЛ КОРРЕКТИВЫ В СВОЮ ПОЛИТИКУ.
А подобное поведение возможно только у человека с ВЫСОКОРАЗВИТЫМИ ЧУВСТВАМИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И САМОКРИТИЧНОСТИ.
II.
После вступительных общих слов перейду к конкретике.
30 ноября 2016 г. Игорь Николаевич присутствовал на презентации нашей с В. Бенюком и В. Степанюком книги – <<История общественно-политической мысли Молдовы в Новое время>>.
К этому моменту 13 ноября 2016 г. он уже был избран во втором туре президентом страны, победив Майю Санду, но в должность еще не вступил.
Основное сообщение по книге на презентации делал я. Тогда же я подарил И. Додону еще одну из своих книг.
Замечу, что к этому времени я публично уже критиковал И. Додона после того, как он, будучи депутатом, избранным по Списку коммунистов, вышел из парламентской фракции ПКРМ, затем стал членом Партии социалистов, а спустя короткий срок в декабре 2011 г. был избран председателем ПСРМ.
Критиковал я Игоря Николаевича и за то, что он и Партия социалистов носились со зловредной и пагубной для РМ, по моему глубокому убеждению, идеей президентской республики, а также за то, что они популистски выступили с предложением сократить количество депутатов Парламента.
Однако моя нелицеприятная критика никак не повлияла на оценку президентом РМ И. Додоном результатов моей многолетней научной и преподавательской работы и 1 сентября 2018 г. я был награждён им Орденом “Глория Мунчий”.
Признаюсь честно, что к моменту награждения мне было уже 69 лет и Я В СВОЕЙ ЖИЗНИ ДО ЭТОГО ЕЩЕ НЕ ВСТРЕЧАЛ РУКОВОДИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ ПОСЛЕ МНОГОКРАТНОЙ И МНОГОЛЕТНЕЙ КРИТИКИ В СВОЙ АДРЕС ВОЗВЫСИЛСЯ БЫ НАД ЛИЧНЫМ И ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОТНЁССЯ БЫ К КРИТИКУЮЩЕМУ И К ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
НИЗКИЙ ПОКЛОН ВАМ ЗА ЭТО, ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ!!!
Однако моя критика президента И. Додона и ПСРМ до 2019 г. была лишь цветочками, а ягодки критики созрели в 2019 г.: я полагал тогда и считаю и сейчас, что чудовищная коалиция ПСРМ с PAS и DA с целью свержения режима В. Плахотнюка, вопреки мнению 99,9 % политологов, аналитиков, журналистов, была ФАТАЛЬНОЙ и ГРУБЕЙШЕЙ ОШИБКОЙ.
Тех же целей можно было добиться, по моему мнению, и иным эволюционным, а главное – конституционным путём( об этом моя публикация <<ЛОЗУНГ МОМЕНТА: Прагматичное правительство технократов, геополитическое и институциональное статус-кво; компромиссы в образовательной сфере>> - https://proza.ru/2022/05/10/1565), ПРИ ЭТОМ , ЧТО НЕМАЛОВАЖНО, сохранялся бы реальный шанс для переизбрания И. Додона на выборах 2020 г.
Сейчас не время и не те обстоятельства, чтобы давать ссылки на все мои критические
Полное название:"Очередное лицемерие и логика шиворот-навыворот М. Санду (Реплика)"
Мне уже трижды приходилось демонстрировать двуличие и лицемерие Королевы Бессарабии в вопросе о конституционном постоянном нейтральном статусе Р. Молдова.
<<“NEWSMAKER.MD” – ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ОБСЛУГА М. САНДУ И ПРОТИВНИК ДЕ-ФАКТО ГАРАНТИРОВАННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛДОВЫ>>. - https://proza.ru/2022/03/31/1538
<<Демагогия, лицемерие и алогичность М. Санду и И. Гроссу, или Действительно ли они хотят на деле, а не на словах укрепления безопасности Молдовы?>> - https://proza.ru/2022/04/17/880
<<КАК КОРОЛЕВА БЕССАРАБИИ РАЗЖИГАЕТ НЕНАВИСТЬ В ОБЩЕСТВЕ И НАРУШАЕТ КОНСТИТУЦИОННУЮ НОРМУ О ПОСТОЯННОМ НЕЙТРАЛИТЕТЕ МОЛДОВЫ, ИЛИ ОЧЕРЕДНАЯ ПОРЦИЯ ЦИНИЧНОЙ И ЛЖИВОЙ ДЕМАГОГИИ МАЙИ САНДУ>> - https://proza.ru/2022/04/24/1099
И вот 4 мая с.г. мы узнаём, что в своём интервью изданию “The Economist” президент нашей страны заявила, что из-за конституционного нейтралитета РМ НАТО “не может сделать ничего, чтобы помешать России втянуть Молдову в конфликт”.
И продолжила:“Пытаемся сделать всё возможное, чтобы удержать страну вне войны. Но нейтралитет не даёт 100%-ной защиты”.
https://aif.md/sandu-nejtralitet-moldovy-meshaet-n...hhitit-nashu-stranu-ot-rossii/
Весьма странное, а точнее лицемерное высказывание Королевы Бессарабии.
Мы все помним, что, когда Блок коммунистов и социалистов в Парламенте РМ предложил Закон “О постоянном нейтралитете РМ”, в котором конкретизировалось бы, что означает понятие постоянного нейтралитета, и ПРЕДЛАГАЛОСЬ БЫ ПРАВИТЕЛЬСТВУ ДОГОВОРИТЬСЯ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ГАРАНТИЯХ ЭТОГО НЕЙТРАЛИТЕТА, президент страны Майя Санду и правящая ПДС тогда заявили, что ДОСТАТОЧНО прописанного в Конституции РМ статуса постоянного нейтралитета.
И вот теперь, по мнению президента страны, оказывается, что его НЕДОСТАТОЧНО.
Может быть Майя Георгиевна прозрела? Несправедливо ведь лишать мадам Президента права на ошибку.
Однако – это ошибочная точка зрения.
Госпожа Президент не ошибалась и соответственно не прозревала.
Ибо изначально, еще до своего рождения она и её партия были сторонниками присоединения нашей страны к НАТО. И лишь с началом Специальной военной операции России на Украине они перестали публично озвучивать своё сокровенное желание, но остались ему верны.
Именно поэтому в интервью изданию “The Economist” она с горечью сетует, что НАТО, мол, не может сделать ничего, чтобы помешать России втянуть Молдову в конфликт”.
Мол, постоянный нейтралитет страны этому мешает….
Это, конечно, ложь. Или недомыслие…
Плохому танцору, как и танцовщице, как известно, всегда что-то мешает…
Постоянный нейтралитет мешает только Вам, Ваше Величество, втянуть Молдову в НАТО (против чего выступает большинство наших сограждан), а нашей стране в вопросах безопасности он только помогает.
Но Вы, госпожа Президент, правы в одном, если Вы с Вашими однопартийцами хорошо постараетесь, то постоянный нейтралитет (без международных гарантий) не избавит нашу страну от втягивания в вооруженный конфликт.
ИБО ПРОБЛЕМА НЕ ТОЛЬКО В КОНСТИТУЦИОННОЙ НОРМЕ ПОСТОЯННОГО НЕЙТРАЛИТЕТЕ, А ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ СТРАНЫ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЭТОГО НЕЙТРАЛИТЕТА.
Увы, нынешние власти Р. Молдова его не соблюдают.
Нейтралитет в вооруженном конфликте — это не когда - “И НАШИМ, И ВАШИМ”, а когда – “НИ НАШИМ, И НЕ ВАШИМ” …
В предыдущих текстах я уже перечислял “мягкие” нарушения нейтралитете со стороны Р. Молдова по отношению к России.
Эти нарушения продолжаются и сейчас в связи с поездкой двух бравых пацанов, а по совместительству государственных – как они о себе думают – мужей в Киев.
Я уверен, что Россия не намерена втягивать
А. ЖИЗНЕОПИСАНИЕ И ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Антиох Д. Кантемир родился в Константинополе 10 сентября 1709 г. В кон. 1710 г. был перевезен в Молдавию, а после Прутского похода 1711 г.- в Россию.
Получил основательное разностороннее домашнее образование. Его учителями были греч. священник А. Кондоиди и русский словесник И. И. Ильинский. Антиох знал русский, греческий, латинский и итальянский языки, владел также французским, молдавским и турецким, а после того, как стал послом в Лондоне, изучил английский язык.
Образованием сына занимался и отец. Антиох проявлял большие способности к математике, которой занимался и впоследствии, а также к музыке и живописи. Несколько лет обучался в московской Славяно-латинской академии, а после переезда в С.-Петербург - в гимназии при университете, открытом Академией наук. (). (Более детально – ниже).
[() Биографы Антиоха Дмитриевича упоминают о том, что он проходил обучение в Заиконоспасском училище, оговариваясь при этом, что ни дата поступления, ни срок пребывания в нем А. Кантемира неизвестны. Систематическое его обучение в Московской Славяно-греко-латинской академии может быть поставлено под сомнение, однако близкие связи его с академией, ее наставниками и учащимися вполне реальны.
26 октября 1718/19 г. во дворе Заиконоспасского монастыря в присутствии Петра I и его сподвижников, при большом стечении народа, десятилетний Антиох произнёс на греческом языке «Похвальное слово наукам, императору и России». ()
[() Несколько иная версия - в 1718 году, в возрасте десяти лет, Антиох Кантемир публично выступал в названной академии с похвальным словом Димитрию Фессалоникийскому, которое было произнесено им на греческом языке; а в возрасте 18 лет был избран в Академию Наук. - Источник:
Биограф Антиоха Кантемира Р. И. Сементковский также придерживался второй версии:
Полное название - "Антиох Д. Кантемир – великий сын молдавского и русского народов, выдающийся русский дипломат, поэт, сатирик, переводчик, просветитель"
Данная глава является седьмой частью, опубликованного на Проза.Ру. текста "ДМИТРИЙ КАНТЕМИР. ГОСПОДАРЬ, УЧЁНЫЙ, ПОЛИТИК".
В свою очередь из-за большого объема она разбивается на ряд главок. Поэтому каждую главку из этой главы можно было бы озаглавить просто, без затей - «Дмитрий Кантемир. Господарь, учёный, политик. 7-1;7-2;7-3 и т.д."
Полное название всего текста: "ДМИТРИЙ КАНТЕМИР – УЧЁНЫЙ-ЭНЦИКЛОПЕДИСТ С МИРОВЫМ ИМЕНЕМ, СТОРОННИК АБСОЛЮТНОЙ ПРОСВЕЩЁННОЙ МОНАРХИИ И ДРУЖБЫ МОЛДОВЫ С РОССИЕЙ", представляет собой значительно переработанную и дополненную главу (объем увеличился более чем в 4 раза и скорректированы некоторые оценки и выводы) из нашей ( при некотором участии соавторов – д.-х. п. н. В.Бенюка и д. и. В. Степанюка) книги "Молдавская общественно-политическая мысль Нового времени".
СОДЕРЖАНИЕ ВСЕГО ТЕКСТА "ДМИТРИЙ КАНТЕМИР. ГОСПОДАРЬ, УЧЁНЫЙ, ПОЛИТИК».
1. БИОГРАФИЯ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1.1. Преамбула.
1.2. Исторический контекст жизни и творчества Дмитрия Кантемира.
1.3. Основные вехи жизни и деятельности.