• Авторизация


Ніхуя ти не знаєш, Павел Данілін lj_morreth / lj_morreth : 07-01-2023 01:09


Наше ЦИПСО никогда не будет винить ваших чмобиков в наших успехах. Наше ЦИПСО всегда гнет одну линию: в зоне оккупации каждый камешек, каждый пенёк, каждый суслик отслеживает вас, блядей, и неустанно передает в центр. Каждая гнида посчитана, взвешена, измерена и геолоцирована. Отключите хоть все телефоны, рации, локаторы, передавайте сигналы при помощи дыма и барабанов - вам это не поможет. Как не поможет и понавезти бункеров и вкопать их поглубже (если вообразить себе, что ваши генералы не разворуют все на стадии проектировки).
Единственный способ для вас спасти ваши жопы от увлекательного, но короткого полета - это унести их за поребрик. Как можно быстрее. Точка.
Вот такое наше ЦИПСО. А чмобиков во всем винить - это ваша бездарная пропаганда.

https://morreth.livejournal.com/3054725.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Почему русские не умеют в национализм lj_morreth / lj_morreth : 26-10-2021 15:30



Главный тезис этого наброса формируется просто: русский национализм - он как морская свинка, у которой, как мы помним, нет ничего общего ни со свиньями, ни с морем.

Замысел я вынашивала давно, как минимум с 14 года. Но решающим толчком в попу стал опус Нины Ищенко об “Отблесках Этерны” Веры Камши. Читать его вам не советую, это невероятная смесь невежества, апломба и бесстыжего цинизма, но если вам решительно нечем заняться скучным осенним вечером и вы не боитесь за свой рассудок и брюшной пресс, то вот вам ссылка:

http://oduvan.org/wp-content/uploads/Ishhenko-Borba-tsivilizatsiy-v-Otbleskah-E%60ternyi.pdf

Суть этого опуса в двух словах: полуинтеллигентная дама из Луганска пытается выстроить свою русскую идентичность вокруг (держитесь за что-нибудь), фэнтезийной эпопеи Веры Камши “Отблески Этерны”. Да, я знаю, звучит ебануто. Но на самом деле это не так ебануто, как кажется с первого взгляда.

(Спойлер: получается плохо. Тетка не знает вообще ничего, к чему прикасается своей блудливой мыслью: истории, литературы, современной культуры, даже текста “Отблесков Этерны”.)

Эта писанина представляла бы интерес только как курьез, если бы не одно “но”: из-за таких вот ебанутых попыток выстроить рускую идентичность в степях Украины из говна и палок погибли уже десятки тысяч человек. Ищенко - просто пламенеющий клинический случай, потому что она достаточно образованна для составления таких опусов и сумела пролезть в окололитературную тусовку для их обнародования. А у сотен тысяч менее “просвещенных” это говно просто тихо булькает в голове, и их самовыражение происходит не в интернете, а непосредственно с оружием в руках или там во всяких “Изоляциях”, где они строят свою идентити, мордуя ненавистных укропов.

Окей, гугл, почему эти люди строят свою русскую идентичность из говна и палок? Ну вот казалось бы - есть большая страна, у этой страны богатая история и великая литература, хочешь быть русским националистом - просто бери и черпай оттуда. Экскаваторным ковшом. Одного Пушкина тебе носить не переносить, таскать не перетаскать. Ну чего твои ручонки тянутся ко всяким Прохановым, Просвирниным, Крыловым и Камшам? Опустим политический момент, опустим вопрос, хорошо ли вообще развязывать войну и звать на свою землю войска только потому, что тебе ударило в голову построить идентити вот прямщас, остро и болезненно. Скажи, почему ты для этого берешь говно и палки, если в свободном доступе лежат хорошие, годные кирпичи, бревна и черепица?

Ответ: русские плохо знают, как строить идентичность из хорошего, годного материала. Именно поэтому русские-воннаби с окраин Империи ничему не могут у них научиться и прибегают к бакуло-фекальному методу.

Где же русским пороблено? Почему русский национализм в текущем историческом контексте практически невозможен?

1. Национализм или С чего начинается Родина?
Да, давайте включим эту старую советскую песенку. Она действительно довольно исчерпывающе перечисляет факторы, формирующие национальное сознание.

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре - культура, письменность, язык,
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе - сообщество, community, родственные и соседские связи, парохиальный альтруизм.
А может она начинается
С той песни что пела нам мать - снова культура, причем уже не просто знание ее как феномена, а непосредственный, интимный опыт проживания этой культуры..
С того что в любых испытаниях
У нас никому не отнять - глубокая интернализация опыта, который описан выше.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь растёт
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной
Которой не видно конца - а здесь описывается уже опыт переживания места и времени, того, что называется “географией”, “хронотопом”, “природой”, характерного только для жителей определенного места восприятия пространства.
С чего начинается Родина?
С окошек горящих вдали
Со старой отцовской буденовки
Что где-то в шкафу мы нашли - опыт переживания истории и народной мифологии, причем снова-таки непосредственного, а не по учебникам.
А может она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы которую в юности
Ты ей в своем сердце принёс - и наконец, опыт расставания, когда все вот это вот прожитое ты оставляешь позади, но одновременно осознаешь, что оно сформировало тебя и стало частью тебя. Чтобы это пережить и осознать, нужно покинуть сформировавшие тебя место и время, прожив их заново как нечто отстраненное.
Вот основания любого
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

О ценностех ея lj_morreth / lj_morreth : 24-10-2021 11:18


Давайте немножко оттолкнемся от хроник скорбной Нины и обратим внимание на интересный факт: когда консерваторы затевают разговор о ценностях, из них, как правило никакими клещами не вырвать, в чем эти ценности состоят. Они, за редким исключением, не могут или не хотят сформулировать то, что (по их словам) защищают. Нет, по контексту всегда можно понять - например, для скорбной Нины такой ценностью является государство, причем теократизированное "православное" государство, безотносительно того, хорошо или плохо в нем живется людям. Но пока что Нина словами через рот или на бумаге не смогла или не захотела это проговорить. Росконы относятся к своим ценностям как к Скинии Завета, которая должна быть скрыта за семью занавесями в отельном дополнительном ящике и охраняемом внутреннем помещении. А люди должны защищать эти ценности, не задаваясь вопросом, что же там в ящичке лежит. А вместо этого они шутят вслед за злоехидным Пратчеттом: когда заходит разговор о традиционных ценностях - это значит, кого-то хотят повесить.
Ну ладно, допустим, росконы боятся профанировать свои ценности, вынеся их без покрывал на обозрение простого норота. Но казалось бы, чуждые вражеские протестантские ценности, с которыми вы боретесь, не должны бояться профанации. Выносите их на площадь и разоблачайте. Беспощадно раздевайте донага и вскрывайте сущность.
Но нет. Например, я уже наполовину перешла вброд поток сознания Ищенко, но так и не набрела на формулировку ценностей "протестантской цивилизации". И с чего бы такая стыдливость? Ну вот всем же понятно, что ты ссылаешься на Вебера, ну процитируй уже его. Скажи, что для протестантской этики одними из главных ценностей являются труд причем не всякий, абы задолбаться, а производящий ценности; знание, причем не всякое, а опять же, производящее некую пользу; что важной несущей конструкцией в протестантский этике является справедливость, предполагающая адекватную награду за труд, и еще один важный момент - мастерство, предполагающее умение находить моральное удовлетворение в самом труде... Шо ж ты выковыриваешь, как изюминку из булочки, учение о "невидимой Церкви", а всю остальную булочку отбрасываешь?
Ну, ответ как бы очевиден, да? Если вслух сказать, что труд, знание, справедливость - это ценности, чуждые нашей "православной цивилизации", то немедленно встанет вопрос: что же мы противопоставляем этим ценностям? Неужели у нас, в православной Святая святых, лежат, завернуты в бумажку, лень, невежество и несправедливость?
Вообще, когда Ищенко и другие росконы плачутся о том, как жЫстоко "протестантская цивилизация" распространяется по миру, навязывая свои ценности всем, кто под руку подвернется, мне хочется ржать безудержно: о да, ведь идея "быть умным, работящим и богатым хорошо" - это такой ужас, вот просто непонятно, как ее вообще воспринимают люди. Ну никому ж не хочется быть умным и богатым, да? Это чуждые ценности, которые силой пришлось навязывать всем окружающим? Реалле?


Источник вдохновения здесь:
http://oduvan.org/wp-content/uploads/Ishhenko-Borba-tsivilizatsiy-v-Otbleskah-E%60ternyi.pdf

Осторожно, не блеваните.

https://morreth.livejournal.com/3053907.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Культурний шок lj_morreth / lj_morreth : 24-10-2021 02:09


Я рідко сюди пишу, і саме тому покладу це тут, щоб не загубити, бо у Фейсбуці воно швидко спливе за течією часу.

Я відкрила для себе ікони Любові Яцків, і не можу перестати з них мліти. Вони неймовірні. Мало де я досі бачила таке поєднання гарячого релігійного почуття та розсудливої, майже математичної вивіреності образу, сполуки майстерності і натхнення. Мало я бачила сучасних іконописців, у яких стилізація не переходить ані в манірне мавпування візантійської традиції, ані в модерністські вихиляси. Вона примудряється бути орнаментально-ритмічною і водночас майже реалістичною. Сюжети традиційні, розкриття цілком новітнє. Постури каноничні, але рухи правдиві. Обличчя янгольські, вирази людські.


В неї є ще прекрасні картини на свіцькі сюжети, але такого ефекту вони на мене не справили.

















https://morreth.livejournal.com/3053795.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Задание "Театр". lj_morreth / lj_morreth : 27-06-2021 19:38




Шмышл был в том, чтобы посмотрев некий спектакль, наделать набросочков, и после по этим набросочкам нарисовать картинку в том матерьяле, в каком душа лежит, изобразив сцену из спектакля.

Нучо, я скачала балет "Собор Парижской Богоматери" Ролана Пети, наделала набросочков и ничтоже сумняшеся накрасила.

Но не тут-то было! То есть, картинку похвалили, приняли и все такое, но зачОт не поставили. Надобно было живьем сходить в тиятр и нарисовать оттуда.

Бляха. Теперь пойду "Эзопа" смотреть в местрый ТЮЗ. То есть, это Днепропетровский академический молодежный театр, но все равно ТЮЗ.

https://morreth.livejournal.com/3053474.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Благоуханное lj_morreth / lj_morreth : 03-06-2021 12:59


https://patrioty.org.ua/politic/schka-ne-zakhoche-kobel-ne-skochyt-sviashchennyk-deputat-nazvav-zhinok-nedorozvynenymy-cherez-aborty-378191.html

Тут очередной бацька, считавшийся прогрессивным и патриотичным, издал очередной высер, как водится, про аборты.

Но не это меня... как бы сказать, умилило вот прям до слез.

А то, что он на селфи сделал губки уточкой.

Понимаете, он после этого мог вообще ничего не говорить. И так все ясно. Слуга Христов. Губки уточкой.

https://morreth.livejournal.com/3052958.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Поучаствовала в небольшом срачике lj_morreth / lj_morreth : 24-05-2021 13:18


Потроллила бомбанувших мужиков.

https://twitter.com/almost_bergman/status/1396239744548364290

450

А вообще, тут уже есть материал для диссертации на тему "Превалирование социальных установок над биологическими у самцов хомо сапиенс сапиенс".

То есть, с точки зрения гетеросексуальной женщины, картинка кажет нам юное, здоровое и несомненно мужское (плоская грудь, плечи шире талии и бедер) тело. И это тело, ну вот с чисто животной, самочьей перспективы, сексуально привлекательно. Оно стройно, в меру мускулисто, на нем нет каких-то нездоровых прыщей, лишнего пота, отложений, и даже то, что мальчик на каблуках - показатель его ловкости и грациозности, а значит, сексапильности. Половина моей твиттерской френдленты пишет о нем одной рукой, другая в трусах. Женская половина, само собой.

Мужики же ни разу не видят тело. Они видят каблуки, косметику, прическу, одежду в обтяжечку, серьги - проще говоря, аксессуары. И не могут вдуплить, что во всем этом привлекает гетеро-женщин. Одного в комментах я уже и носом потыкала: смотри, дурачок, тут ТЕЛО. Симпатичное тонкое-звонкое ТЕЛО. А он: кококо, это, по-вашему, эталон мужественности?

Тьфу, пропасть. Как мы еще умудряемся заводить детей, напомните?

https://morreth.livejournal.com/3052793.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Жужей принесло lj_morreth / lj_morreth : 20-05-2021 10:06


https://alex-rozoff.livejournal.com/401381.html

Ну, то есть, мне это выдали на первой странице как один из успешнейших постингов одного из успешнейших блоггеров.

Глубина иронии этого постинга и комментариев к нему так доставляет, что я не могла не поделиться, хотя и понимаю, сколь немногие оценят эту глубину. А она продолжает разверзаться, как тот оползень на Тополе, в который провалился дом в 90-е.

Я читала "Ложную слепоту". Эту книгу можно назвать какой угодно, но не примитивной. Претенциозной, переусложненной, с дырами в логике - я не возражаю. Но примитивной - нет.

Но когда обвинение в примитивности исходит от автора щенячьей утопии для мамкиных либералов, то асфальт трескается от этой самой иронии. Потому что оный автор, кажется, неспособен вообще понять, о чем говорит Уоттс.

А когда в комменты набегает паства и начинает рассказывать, как деградировал богомерзкий запад и какой Уоттс левак, то трещина раскалывает материковый щит.

https://morreth.livejournal.com/3052421.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Умер Кэнтаро Миура lj_morreth / lj_morreth : 20-05-2021 09:45




Очень грустно, когда большой автор уходит, не закончив главного творения.

https://morreth.livejournal.com/3052173.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Что я думаю о дарагих согражданах lj_morreth / lj_morreth : 18-05-2021 21:06


Подписавшись на три самых больших комьюнити с названием "Хуёвый днепр" и посидев в них полгода, я думаю, что днепряне - хуёвые днепряне в большинстве своем.
Это невероятно мелочные люди, готовые доёбываться до кого угодно. Парень вышел прогуляться в юбке и туфлях - говношторм. Школьник поругался с учительницей по поводу украинского языка - говношторм. В доме малютки умер младенец - 12 балльный говношторм.
Но когда речь заходит о важных для города и для них самих вопросах, днепряне сворачивают свои длинные языки в трубочки и засовывают в жопы. То есть нет, поныть про тарифы, про то, что все воруют - это всегда пожалуйста. Но прийти на общественные слушания и в лицо сказать городским властям свое мнение по поводу их инициатив? Не-е-ет, это не про нас. Выйти на протест - не про нас. Ввязаться в суд - не про нас. Нытье в фейсбуке - все, на что хватает запала. Днепряне в массе трусливые и ленивые люди.
Днепряне еще и жестокие люди. Если кто-то делает что-то, что им не нравится, то количество комментов в духе "Убить! Закопать! Сжечь живьем! Уебать лопатой!" зашкаливает. По городским сообществам складывается впечатление, что тут живут одни Чикатилы. Когда в сообществах появилось сообщение о том, что полицейские избили коллегу, который хотел вскрыть безобразия в днепровской полиции, куча людей злорадствовала в адрес этого человека. Как будто он не ради них это все претерпел.
Днепряне, ко всему прочему, еще и невежественные люди. Они не просто мало знают - они не хотят знать больше. Причем речь не о квантовой физике или картинах Караваджо - нет, днепряне невежественны по поводу жизненно важных для них вещей. Они не знают, что такое городской бюджет, каковы полномочия местной власти и почему Зеля не имеет никакого отношения к стоимости проезда, куда жаловаться, если прорвало трубу и как заставить ментов принять заявление. Они верят любой хуйне, которую скажет кто угодно, с одним условием: лишь бы это не было правдой. Вот в правду они не поверят никогда. При этом каждый считает себя д'Артаньяном, а остальных тупым быдлом.
От этого очень быстро устаешь и хочешь уползти в свой "информационный пузырек". Вот.

https://morreth.livejournal.com/3051967.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ви таки будете сильно смеяться, но меня снова забанили на фейсбуке lj_morreth / lj_morreth : 18-05-2021 18:20


по жалобе очередного мудака, воорбразившего себя пастухом, а вас стадом.
Кто не стадо - может отвесить самозваному "пастуху" здесь.



https://www.facebook.com/groups/2448398515278183/permalink/3861547230629964/?comment_id=3861757517275602&reply_comment_id=3865657860218901¬if_id=1621335634570105&ref=notif¬if_t=group_comment_mention

https://morreth.livejournal.com/3051759.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Китайские ёлочные игрушки lj_morreth / lj_morreth : 16-05-2021 22:00


Засмотрела на Нетфликсе две китайские фильмы: «Мастер Инь-ян» и «Мастер Инь-Ян: сны о вечности».

Ощущение, блин, такое… Знаете, будто ты 20 лет назад рассталась с хорошей подругой, и тут она подает весточку о себе, вы встречаетесь… и ты видишь вместо человека, которого любила, женщину-вамп с силиконовыми губами и грудью, подтяжками лица и всех возможных мест, блондинку с автозагаром и «надевшую все самое лучшее». И сидишь такая охреневаешь, пытаясь под всем этим найти человека, с которым когда-то вместе смеялась и горевала об одном.

Но по порядку. В 80х-90х годах прошлого века японский фантаст Баку Юмэмакура написал цикл рассказов и повестей про Абэ-но Сэймэя, легендарного колдуна эпохи Хэйан. Впрочем, слово «колдун» не совсем верно передает коннотации слова «Онмёдзи» — «Мастер Тени и Света». Онмёдо, взяв за основу даосские практики и китайскую «Книгу Перемен» с толкованиями, дополнило их учениями и практиками синтоизма, исконно японской системы верований. В 10 веке оно достигло такой популярности, что при императорском дворе было создано отдельное управление придворных магов и гадателей — Онмё-Рё. В этом управлении и работал исторический Абэ-но Сэймэй. Он сделал блестящую карьеру и считался в свое время непререкаемым авторитетом в области прикладной магии.

Но в рассказах Баку Юмэмакуры Сэймэй предстает не чиновником, а этаким аутсайдером, коротающим время между делами в саду, заросшем дикими травами, с бутылочкой сакэ и слугами-духами, сикигами. Литературное влияние совершенно очевидно: Юмэмакура придал Сэймэю черты Шерлока Холмса, который тоже погружался в меланхолию и лень, распутав очередное дело. Как и Холмс, Сэймэй у Юмэмакуры интеллектуален, загадочен, не склонен показывать эмоции, и только в минуту опасности наружу прорывается сильный, порой даже яростный темперамент. Как и Холмсу, Сэймэю «полагается» Ватсон: простодушный Минамото-но Хиромаса, начальник Правой стражи.

Можно сказать, что Юмэмакура вернул детективу его изначальную мифологическую основу: путешествие героя из упорядоченного мира, мира живущих, в мир хаоса, мир духов, с тем, чтобы не допустить проникновения хаоса в мир порядка и не разрушить его. Или, точнее, Юмэмакура обнажил эту основу.

Рассказы пользовались успехом, и около 2000 года Юмэмакура написал и продал сценарий «Онмёдзи» по которому был снят фильм с Номурой Мансаем в главной роли и Хироюки Санадой в роли главзлодея.

Фильм, по правде говоря, вышел так себе. То ли бюджета не хватало, то ли сознательно делали стилизацию под «дзидай-гэки» 60-х годов, но спецэффекты были совершенно позорные, грим вызывал смех, а не ужас, да и кинематография не отличалась особенной изысканностью. Но две награды Японской киноакадемии фильм все же получил: за лучшую музыку и лучшую мужскую роль.

Тем не менее, фильм взорвал кассу, собрав более трех миллиардов иен в прокате, а потом еще и с успехом разошелся на ДВД не только в Китае, но и на Западе.

Секрет? В двух словах: Номура Мансай. Мужику не зря выдали “Голубую ленту” (японский аналог “Оскара”) Потомственный актёр театра Но, он двигается так, будто родился в костюме эпохи Хэйан. При этом он прекрасно владеет и европейской актерской школой, умеет играть на микродвижениях, на нюансах, одними ресницами — и тут же, без перерыва на обед, выдавать фарс или экшн, грызть реквизит, пускаться в ужимки и прыжки. А уж лицо… Черт, этот парень и правда выглядит как сын лисы-оборотня! А уж если добавить, что ему сейчас 60, а он выглядит как 20 лет назад, а тогда он выглядел максимум на 30… у него точно лисы в роду, другого объяснения просто нет.

В общем, Номура сделал этот фильм мегахитом. После него в Японии начался «Онмёдзи-бум», благо Юмэмакура писал свои рассказы на основе средневековых повестей-сэцува, а на них копирайта нет. Аниме, видеоигры, мерчендайз, массовые паломничества в храм Сэймэя в Киото… И, само собой, сиквел, «Онмёдзи-2», уже с бОльшим бюджетом и менее позорными спецэффектами, но… черт, этот фильм все равно не выглядит как что-то, снятое после «Властелина колец».

Впрочем, кому нужны спецэффекты, когда Номура танцует танец кагура?

Потом «Онмёдзи-бум» хлынул через границы. И, собственно, два фильма, о которых я тут пишу, — это его плоды. Потому что китайцы купили права на повести Юмэмакуры и вжарили целых два фильма: «Мастер Инь-ян» и «Мастер Инь-Ян: сны о вечности».

Поскольку у меня насчет Сэймэя самые большие паразиты, katherine_kinn не даст соврать, я не могла их не посмотреть. Ну и… см. первый абзац.

Китайцы, похоже, решили, что нехватка размашистых спецэффектов — главная проблема. Ну или они просто умеют делать только по-большому, с размахом. Что в фильме Ли
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Отлынивая от работы... lj_morreth / lj_morreth : 13-05-2021 22:12


...думала о том, как бы я "починила" новую трилогию ЗВ.

Во-первых, я бы с самого начала не сделала того, что сделал Дисней. А Дисней всрал Новую Республику, чтобы вернуть гребаный статус кво и фактически заребутить Новую Надежду. Вот почему я не ругаю Джонсона: после этого говна можно было сделать только лучше.

Проблема с сиквелами эпиков, решающими эпические проблемы, состоит в том, что дальше надо или повышать, или неизбежно понижать ставки. Как я сформулировала после 5 сезона "Сверхъестественного", Апокалипсисом надо заканчивать. Ну или постмодернистски обыгрывать постоянные Апокалипсисы, как Уидон.

Толкиен, попытавшись написать продолжение "Властелина Колец", столкнулся с тем, что у него получается политический триллер, и забросил это дело. Ему было неинтересно писать политический триллер.

Мне, в свою очередь, неинтересны два других пути: откат назад (всеми жертвами и подвигами героев ОТ вытерли задницу, класс) и выдача героям массивной внешней угрозы (РВ и юучжань-вонги). Политический триллер так политический триллер.

Итак, минуло 36 лет со дня битвы при Явине. После выхода в отставку президента Мон Мотма в президенты избрали Лею Органу. Она выигрывает уже четвертые выборы подряд, и политические оппоненты говорят, что ее правление больше похоже на олигархию и диктатуру, чем на настоящую демократию. Время от времени разгораются коррупционные скандалы: то некий межзвездный консорциум обвиняют в мощном "откате" правительству за получение крупного заказа, то всплывает история с поставками оружия через пятые руки "Детям Дозора", то оказывается, что детки республиканский элиты получают незаслуженные преимущества перед рядовыми гражданами при поступлении в престижные учебные заведения, и за это платятся немалые деньги. На саму Лею дерьмо вроде не попало, но некоторые старые товарищи по Сопротивлению оказались изрядно забрызганы. Злые языки говорят, что нет дыма без огня: Лею оставили и муж, и брат, и сын. Конечно же, близкие люди что-то знают!

На самом деле Хан слинял, потому что... ну, это Хан. Он органически не приспособлен к жизни политика на Корусканте. Более того, он все еще работает на Новую Республику, организуя "черные операции" там, где Республика не может действовать официально. Так что его разрыв с Леей имеет еще одну причину: он не хочет скомпрометировать жену, если попадется. Так что формальный развод, девичья фамилия, все дела.

Люк, в свою очередь, не согласился с Леей вплоть до разрыва, когда та (еще при Мон Мотме) настаивала на том, чтобы использовать возрожденный Орден как enforcer-ов, извините за каламбурчик. Люк категорически считал работу на правительство главной ошибкой, допущенной Орденом в прошлом и всегда упирался в то, что духовно-рыцарский орден должен быть самостоятельной единицей в стороне от политики. Идеалист, что тут скажешь.

За 36 лет Орден разросся и раскололся. Некоторые ученики Люка, не разделяющие его идеалов, основали собственные академии. Кроме того, у некоторых стариканов, переживших Приказ 66, тоже появились свои школы. Поскольку у Люка никогда не было диктаторских замашек, он решил "пусть процветают сто школ, пусть цветет тысяча цветов", и ничего не предпринимал по этому поводу, даже негласно поощрял такие амбиции. Наилучшие отношения у него с Асокой Тано, которая не примкнула к его школе и не основала собственную академию, но помогла ему с организацией и время от времени берет к себе его стажеров.

Одна из раскольнических академий находится на Корусканте и финансируется правительством. Возглавляет ее Кирана Ти. Это как раз то, что хотела Лея: отряд полицейских-форс юзеров.

Другую раскольническую школу возглавляет Бен Соло, который сменил имя на Кайло Рен и развал свою академию Рыцари Рен. Его академия связана с оппозицией, и его прочат на роль оппозиционного кандидата в президенты.

Кто же у нас оппозиция?

Придя к власти, Мон Мотма, Лея и Ко воздержались от политических чисток. Точней, они их провели весьма мудро: оставили на какое-то время "на развод" нескольких гран-моффов, подождали, пока к ним примкнет как можно больше проимперцев, и зачистили всех разом.

Но к недобитым моффам примкнули только глупые проимперцы. Умные покаялись, перекрасились, а какое-то время спустя стали законной оппозицией. Поскольку за ними стояли крупные военные и торговые консорциумы, Мотма, а затем Лея, не могли рисковать в открытом противостоянии с ними: эти козлы могли обрушить всю экономику центральных планет. Целью Мотмы, а затем Леи, было выстроить свою торгово-промышленную сеть, и уже после этого опрокинуть то, что осталось от Империи.

И чем ближе они были к цели, тем активнее оппозиция пыталась прорваться к власти. Общая риторика оппозиции была следующей:

- Клан Мотма-Органа выигрывает выборы за счет присоединения к Республике отсталых колоний, права в которых получили всякие там гунганы. Республика заваливает их
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Докатилась lj_morreth / lj_morreth : 12-05-2021 20:13


Занялась пуантилизмом на старости лет.



Если кому интересно - А3, художественные маркеры.

https://morreth.livejournal.com/3050773.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Никакого праздника lj_morreth / lj_morreth : 10-05-2021 11:21


Вчерашний ДП ознаменовался для меня тем, что прошел так же, как и любой другой день. По внутреннему ощущению, по всему. Мы съездили на выставку, зашли в фудкорт, побродили по центру города, и на этом все. Проезжая мимо памятника на набережной, заметили небольшую группу людей, человек тридцать-сорок, и повышенное количество цветов. Было чуть больше срачей в интернетах, но тоже херня по сравнению с говноштормами прошлых лет. Гуфман что-то там пробухтел. Зомби из ватостана устроили цирк в Одессе. И все.

Праздника не было. Все, выгорело.

Я не скажу, что началось в 2014 году. У многих да, у меня раньше. Где-то с 2004, с "нашего сукина сына", с одной подружайки, у которой украинцы сами оказались виноваты в Голодоморе, с другой подружайки, "бабушку бандеровцы убили" - поэтому я должна подчинить свои убеждения ее чувствам, с других людей, которым происхождение от победителей начало заменять мозг и совесть. К 2014 году процесс просто перешел в терминальную стадию, когда зомби окончательно съели мозг, и "победители" решили, что пора идти к нам за "трофеями".

Ну и все. Праздника больше нет. Его решительно невозможно праздновать вместе с теткой, которая сует в камеру задницу своего бедного песика и орет, что вот вам собачьи яйца. Нет, спасибо, оставьте их себе вместе с прочей атрибутикой.

https://morreth.livejournal.com/3050737.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Посмотрела "To the Bone" lj_morreth / lj_morreth : 10-05-2021 10:47


Жутковатый фильм о девушке с анорексией, которая пытается вылечиться от это расстройства.
Посмотрела на "Нетфликсе", и вот сейчас думаю: не превратить ли бложег в этакий нетфликс-гайд? На этом стриминге очень много годноты и негодноты, кому интересно было бы почитать про то и другое?

https://morreth.livejournal.com/3050314.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Картинки с выставки lj_morreth / lj_morreth : 09-05-2021 16:20






Сходила на раздачу слонов на выставку "Пасхальная палитра ". Унесла оттуда своего слоника (первое место среди взрослых за натюрморт), полюбовалась на чужих слоников.


Больше всего повеселило то, что многие дети бесхитростно рисуют Остару. То есть, для них это, конечно, любимая мама или абстрактная украиночка в веночке с пасочкой и писанками, но это... в общем, Остара. Дарительница хлеба, цветов и всяческих ништяков.
























































https://morreth.livejournal.com/3050163.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Что не так с "женскими блокбастерами" lj_morreth / lj_morreth : 08-05-2021 23:06


Скажу честно, в последние годы меня не покидает непозбувна бентега по поводу того, что все попытки создать «феминистический блокбастер» пока что оборачивались пшиком, и после того эпичного, просто Ниагарского слива, каким была «ЧЖ 1984» я уже ничего не жду ни от грядущей «Черной вдовы», ни от чего бы то ни было, что там Голливуд нам готовит.

Причем в секторе инди-кино или фильмов для стриминговых сервисов c женскими фильмами все отлично. Моя душа отдыхает на Нетфликсе. Моя душа отдыхает на небольших европейских и азиатских сериалах. Но как только мне показывают трейлер фильма или сериала, обещающего Большой Фем-Прорыв, я вспоминаю, как то же самое обещали и «8 подруг Оушен» (все самое главное в итоге сделал мужчина), и «Капитан Марвел» (заурядный супергеройский фильмец), и «Чудо-Женщина» (о, у нас опять Синдром Настеньки), и «Хищные птички» (о, у нас опять мужчина движет сюжет, как ново), и «Ведьмак» (я просто промолчу, я уже все сказала)… Количество понтов зачастую прямо пропорционально количеству мизогинии. ЧТО ЗА ХРЕНЬ? ПОЧЕМУ ТАЛАНТЛИВЫЕ РЕЖИССЕРКИ ТЕРЯЮТ ТАЛАНТ И БЕРЕГА, ДОРВАВШИСЬ ДО БЛОКБАСТЕРА?

Я уже больше двух лет размышляю над этой проблемой, и, кажется, у меня есть ответ. Но он не прост. Готовьтесь к лонгриду или закрывайте эту вкладку.

НАЧНЕМ СНАЧАЛА

С запроса. Чего мы хотим от кино?



Сильного персонажа в главной роли. Не в смысле такого, который рвет пополам вражеский звездный крейсер голыми руками. А в смысле, чья воля движет сюжет, чья перспектива задает направление всему произведению и способна провести героя из начальной точки в конечную, без того, чтобы в какой-то момент «бог из машины» пришел и порешал.

Яркий характер. Не сводящийся к исполнению сюжетной функции.

Мир, который окружает героя, наполовину состоит из людей того же пола. Потому что такова правда жизни.

Общечеловеческой проблематики. Возможно, сквозь призму специфического опыта, но все же общечеловеческой, а не нишевой, спасибо, нишевой мы сыты по уши.



Вроде бы четыре несложных пункта, большинство фильмов «мужского» кино легко их выполняют, не будучи при том никакими шедеврами, просто вот базовый уровень Это как гамбургер: сильный персонаж и проблематика — две половины булки, яркий характер — котлета, окружение — зелень. Просто сложи в нужном порядке. Напартачить, казалось бы, невозможно.



Но нет. Партачат.



Итак, с запросом разобрались. Теперь всмотримся в причины партачки. Почему то, что, казалось бы, испортить невозможно, раз за разом портят?



ЧТО НЕ ТАК С КОМПОНЕНТАМИ?



Если у нас есть всего четыре компонента, мы складываем их в правильном порядке, а получается несъедобная хрень, значит, что-то не так с компонентами. Хлеб зацвел, зелень повяла, котлета подгорела. Выбросить и начать заново.



Но как начать, если ты имеешь весьма слабое представление о правильных ингредиентах? Если ты убеждена, что хлеб и должен быть плесневелый — тебе всегда давали такой, и объясняли, что так и должно быть: плесень добавляет ему красоты и пушистости? Тебе всегда давали котлету на 70% из хлеба, жареную на прогорклом масле, и ты думаешь, что так и надо? Дети школьных советских столовок тут, кроме меня, еще есть? Вот, они меня поймут. Если ты дитя городских трущоб и до тебя просто никогда не доезжала свежая зелень?



Куда я залезла с этой аналогией? Ах, да, я объясняю, почему у женщин не получается простой культурный гамбургер.



ПОТОМУ ЧТО МИЗОГИННАЯ КУЛЬТУРА ПОДСОВЫВАЕТ ИМ ПАРШИВЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ!



Сильный женский персонаж, например — это вообще что такое? Это Пенелопа, которая днем вяжет, а ночью распускает, чтобы потянуть время и дождаться своего мужа? Это Даша, которая коня на скаку остановит и в горящую избу войдет — и замерзнет, в одиночку отправившись за дровами, потому что больше некому? Это Жанна, которая возведет принца на трон, а сама окажется на костре? Вы заметили паттерн — эти женщины ничего не делают для себя? Для мужа, для детей, для любимой родины — тут хоть замерзнуть, хоть сгореть, потрясающая сила духа. Но не для себя. Давайте поворошим классику в поисках героинь, которые действуют для себя. Не может же быть, что их не было. Ну вот же: Клитемнестра, убившая мужа-насильника и захватившая царство, Екатерина Великая, проделавшая то же самое со своим венценосным придурком, да хоть бы и Анна Каренина, которая спала, с кем хотела…



УПС! Они все «плохие». Ну или хотя бы с гнильцой. Они будут наказаны за свой эгоизм. Ну, в крайнем случае добрый автор даст им раскаяться, не станет убивать в финале, если они умалятся и займут подобающее им место. Сильную женщину мизогинная культура, в общем-то терпит — но так, как расистская культура терпит сильного чернокожего: пока он тюки грузит и деревья валит, так и быть, пусть
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии