Рассмотрим этот вопрос подробнее.
О чем гласят исторические сведения?
Самым знающим экспертом в этой области можно считать историка Роджера Экирха. Его исследования длились на протяжении 15 лет. При этом было собрано и изучено внушительное количество исторических фактов, документов и свидетельств. Таким образом, ученый пришел к поразительному выводу: ночной сон наших предков делился на две части с трехчасовым перерывом приблизительно в полночь. В книге Экирха, опубликованной в 2005 году, было собрано 500 ссылок на исторические рисунки, в которых изображались наши спящие предки. Эти исторические свидетельства взяты из дневников, медицинских записей и книг. И все как один источники указывают на привычку спать с перерывом.
Восьмичасовой сон - сравнительно новая тенденция
На самом деле наши предки не знали, что можно спать по 8 часов подряд каждую ночь, и это неудивительно. Во времена, когда об электричестве еще не было известно, темнота не давала заниматься привычными делами. Люди не находили ничего лучшего, как с закатом солнца ложиться в постель. Однако сон в течение половины суток неприемлем для организма. Именно поэтому, ложась спать около 8 часов вечера, наши предки просыпались в полночь.
|
![]() |
|
Сегодня отмечается большой праздник, готовый относится к Богородичным и имеет красивое название — Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В этот день появилась на свет будущая мать Иисуса Христа, он считается днем на стыке Ветхого и Нового заветов. Это событие дало человечеству надежду на будущее спасение. Богоматерь— одна из главных святых, к которым обращаются люди с просьбой о помощи. Считается, что она особенным образом относится к России, защищая и оберегая ее и ее жителей.
Праздник является одним из самых важных в году. Он относится к двунадесятым (12 важнейших праздников помимо Пасхи), к Богородичным (относящимся к земной жизни Девы Марии).
Событие, о котором вспоминают в этот день, случилось в семье Иоакима и Анны, но имело значение для всего мира. Пророчества о рождении Богородицы можно найти во многих источниках, его ждали за годы. Однако о родителях Марии сведений в Новом Завете крайне мало.
Человек русской души, хотя и немец по происхождению, Егор Классен жил в России в XIX веке, и его труды были обречены на забвение — либеральная общественность разносила их в пух и прах, его называли садовником, устроителем прудов, над ним смеялись и подшучивали.
Ещё бы! Ведь в труде "Древнейшая история славян", в котором любитель-историк обозревал жизнь славянорусов до князя Рюрика, Классен не только предполагал, что история славян древнее, чем считает наука, но и посмел критиковать немецких учёных, обвиняя их в подтасовках и доказывая, что славяне имели свою государственность одновременно с римлянами.
Поговорка «Хлеб да вода - солдатская еда» родилась не на пустом месте. В походах обозы отставали, поэтому сухари спасали. Выручал артельщик – старослужащий, отвечающий за питание группы солдат. На любом длительном привале разводился костёр, в кипяток крошили сухари, в это месиво добавляли соль, поливали льняное или конопляное масло – и похлёбка готова. Горячо и сытно. Рецепт дожил до ХХ века – солдаты подпоручика Куприна и босяки М. Горького именовали такое блюдо «мурцовкой».
Щи, по уставу (бывают понятные исключения) должны готовиться к 12 часам дня. В пост со снетками (мелкая вялено-сушеная речная рыбка) и растительным маслом, в мясоед – с салом или говядиной. Говядина обычно «изрезывалась в крошку», чтобы доставалось понемногу, но всем. Когда наступало время обеда, то артельщик получал щи на своё отделение.
Старожиловский конный завод в 50 километрах от Рязани — это впечатляющий комплекс псевдоготических зданий, в котором уже более века разводят породистых лошадей. Ансамбль спроектировал архитектор Фёдор Шехтель, который также работал над реконструкцией здания Ярославского вокзала в Москве и многими другими заметными постройками.
Изначально на территории конного завода было 12 зданий: сам завод, жилые дома, церковь, летний театр, коровник, молокозавод, водонапорная башня и другие постройки. Многие из них сохранились и сейчас, в частности основное здание завода, которое привлекает больше всего туристов. Другие находятся в полуразрушенном состоянии.