"У лукоморья дуб зеленый" — произведение Александра Сергеевича Пушкина, которое знакомо каждому с детства. Оно представляет собой введение в сказочный мир, где природа и волшебство неразрывно переплетаются.
Эти строки часто служат основой для изучения русской классической поэзии и пожалуй, являются самыми цитируемыми в русской литературе.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
А теперь давайте с самого начала.
«Руслан и Людмила» - это первая законченная поэма Александра Сергеевича Пушкина, написанная им в 1818-1820 годах.
С Адамом вроде все понятно. В христианской традиции местом погребения Адама принято считать гору Голгофа, на которой был распят Иисус.
Собственно говоря в переводе с арамейского Голгофа - это череп. А сама адамова голова (или череп) один из важнейших элементов в христианской символике.
Да и вообще видели издревле Божественный промысел в совпадении мест погребения прародителя и распятия Господа.
Компилятивный апокриф славянского происхождения «Слово о Крестном древе» (или «Слово о честном кресте»), приписываемый Григорию Богослову, содержит древнюю легенду о погребении Адама.
«Слово о крестном древе» датируется приблизительно XII веком, и его начало опирается на последний эпизод апокрифа об Адаме и Еве, в котором говорится о трёх ветвях, которые ангел отломил от Дерева познания добра и зла и дал его сыну Сифу.
Адам сделал из них венок. «И так погребли Адама с венцом, что был на главе его. <…> И на том месте выросло дерево из венца, что был на главе Адама».
Апокриф «Слово о крестном древе», продолжает сюжет о венце Адама: дерево, выросшее на могиле из венца, разделилось на три ствола и достигло огромной высоты.
Согласно апокрифу, из дерева Адама был сделан Животворящий Крест — орудие казни Иисуса Христа:
"И когда совершилось предание Господа нашего Иисуса Христа, привели к Пилату Христа и двух разбойников. Пилат приказал, и сделали из тех дерев три креста. И распяли Христа на древе, что выросло из главы Адама".
Похороны Адама. Аньоло Гадди. Фреска около 1385 года.
В других вариантах верований восточных христиан упоминается, что Ной взял в ковчег останки первого человека — Адама, чтобы спасти их от потопа.
Позднее Ной поручил своему сыну Симу похоронить череп Адама, что тот и сделал в Иерусалиме, считавшемся центром земли. Как бы там не было - христиане считают, что Адам похоронен в Иерусалиме.
В иудаизме немного иная традиция. В древней части города Хеврон находится так