Ещё в древности Сибирь не была безмолвной. Китайские хроники, труды таких историков, как Сыма Цянь, донесли до нас названия грозных племенных союзов: сюнну (или хунну), сяньби, усуни, динлины. Происхождение многих из них до сих пор является предметом жарких научных дискуссий. Кем были хунну? Большинство учёных видят в них предков гуннов, потрясших позднее Европу. Сяньби, вероятно, были протомонголами, а динлины — древними тюрками.
Сильнейшим из этих объединений был союз хунну, создавший могущественную державу, которая в I веке до н.э. всерьёз угрожала самому Китаю. Интересно, что имперские власти Поднебесной, пытаясь обезопасить свои границы, нередко нанимали одни кочевые племена против других. Эта политика, очень напоминающая римскую, привела к схожим результатам: вожди хуннов в итоге основали на территории ослабевшего Китая собственные государства и династии.
Все эти многовековые события, в которых немало неясного и запутанного, происходили в обширной степной полосе Центральной Азии, которая на севере захватывает предгорья Алтая, Туву, Хакасию, Забайкалье и Приамурье.
Слава пришла к Архипу Куинджи не сразу: Айвазовский не брал его в ученики, Академия художеств не принимала даже в вольнослушатели. Однако он стал одним из самых известных художников эпохи, его полотна покупали коллекционеры и члены императорской семьи, а на выставках выстраивались очереди.
Архип Куинджи родился в Мариуполе в семье сапожника. В наши дни исследователи чаще склоняются к 1842-му. Мальчик рано лишился родителей, его воспитывали дядя и тетя по отцовской линии. Куинджи обучался греческой грамматике у учителя-грека, позже посещал занятия в городском училище. Его товарищи вспоминали, что учился Куинджи плохо, но с юных лет любил рисовать. Он рисовал везде: на обрывках бумаги, заборах и стенах.
Семья была бедна, поэтому мальчику с детства приходилось много работать. Он то пас гусей, то служил у подрядчика, то подрабатывал у торговца хлебом. Именно хлеботорговец посоветовал Архипу Куинджи поехать в Крым и поступить в ученики к Ивану Айвазовскому. Юноша дошел в Феодосию пешком и пробыл там все лето. Однако Айвазовский так и не оценил талант ученика — поручал ему лишь красить забор и толочь краски.
Первые уроки живописи Архип Куинджи получил от молодого родственника Айвазовского — Адольфа Фесслера, который в то время гостил у живописца. Вернувшись из Феодосии, начинающий художник стал работать в фотостудиях ретушером — сначала в Мариуполе, затем в Одессе, а в 1860-е годы — в Таганроге.
|
Уважаемые ценители искусства, галерея «АРТТЕКАРЬ» предлагает Вам широкий выбор современной живописи. Мы предоставляем Вам возможность напрямую связаться с заинтересовавшим Вас художником и приобрести выбранное произведение в мастерской автора.
Живописцы участвующие в проекте : Никулин А., Тимошенко Д., Кудрин Ю., Филатов А., Леонов О., Потапов А., Тимошенко А.Н., Никулина В., Филатова Е. и др.
Этот блог веду я - Катерина. Я планирую выставлять в этом журнале фотографии картин, которые Вы можете заказать или приобрести. Буду копировать статьи о художниках, создавших эти работы, писать о них сама. Но я оставляю за собой право рассуждать в этом журнале и на любые другие темы.
Дорогие друзья и уважаемые мимо проходящие, помните, что "доброе слово и кошке приятно". Художникам же ваши положительные отзывы необходимы как воздух. Критика тоже приветствуется, она будет полезна для меня. Потому очень прошу и настоятельно рекомендую - оставляйте свои комментарии и мнения по поводу выставленных работ. Спасибо!!!
С уважением, Катерина.
[203x254]
Князь Олег, вошедший в историю как Вещий, — фигура парадоксальная. С одной стороны, он создатель Древнерусского государства, грозный покоритель Царьграда и герой народных преданий. С другой — многие факты его биографии, известные со школьной скамьи, вызывают у историков серьезные сомнения. Кем же он был на самом деле — реальным правителем или собирательным образом, чьи подвиги скрывают историческую правду?
Если Рюрик заложил фундамент, то Олег возвел на нем могучее здание. Став регентом при малолетнем наследнике Игоре, он совершил блестящий политический маневр: захватил Смоленск и Любеч, а хитростью выманил и устранил правивших в Киеве Аскольда и Дира. Сделав «мать городов русских» своей столицей в 882 году, он объединил под своей властью два ключевых центра: северный (Новгород) и южный (Киев).
Именно Олег заставил хазар отказаться от дани с восточнославянских племен и подчинил своей власти поляне, северян, древлян, кривичей и другие племена. Его роль как истинного основателя единого государства сегодня признают многие историки.
Отдельного упоминания заслуживает знаменитый поход Олега на Константинополь, после которого он получил свое историческое прозвище – «Вещий». Согласно «Повести временных лет», князь снарядил войско в 2000 ладей, по 40 воинов в каждой. Византийский император Лев VI Философ, в страхе перед многочисленным врагом приказал закрыть ворота города, оставив на разорение пригороды Царьграда.
Однако Олег пошел на хитрость: «он приказал своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу». После этого якобы до смерти перепуганные греки предложили завоевателям мир и дань. Согласно мирному договору от 907 года, русские купцы получили право беспошлинной торговли и прочие привилегии.
Несмотря на то, что упоминание об этом походе можно встретить в любом пособии по истории средневековой Руси, многие историки считают его легендой. О нем не встречается ни одного упоминания у византийских авторов, которые подробно описывали похожие набеги в 860-м и 941-м годах. Сомнения вызывает и сам договор от 907 года, который, по мнению исследователей, является компиляцией схожих соглашений от 911-го, когда Олег направил посольство дабы подтвердить мир.
Более того, описание возвращения русов с богатой добычей: даже паруса на их ладьях были из золотого шелка, сравнивают с возвращением из Царьграда воеводы Владимира, а после норвежского короля – Олафа Трюггвасона, описанным в норвежской саге XII века: «Говорят, после одной великой победы повернул он домой в Гарды (Русь); они плыли тогда с такой большой пышностью и великолепием, что у них были паруса на их кораблях из драгоценных материй, и такими же были и их шатры».
По преданию, описанному в «Повести временных лет», князю была предсказана смерть от любимого коня. Олег приказал увести его и вспомнил о зловещем пророчестве лишь через несколько лет, когда тот давно умер. Смеясь над волхвами, он захотел посмотреть на кости коня, и, встав одной ногой на череп, произнес: «Его ли мне бояться?». В тот же миг, из черепа выползла змея, смертельно ужалившая князя.
«С любимыми не расставайтесь!»: история одного из самых пронзительных стихотворений о любви
Инна Мень и Павел Морозов - С любимыми не расставайтесь -
Строки из стихотворения «С любимыми не расставайтесь!» после выхода новогодней комедии «Ирония судьбы, или С легким паром» стали знакомы практически всем.
Но уверена, что девять из десяти любителей поэзии не назовут автора знаменитого стихотворения «Баллада о прокуренном вагоне», более известного по строке «С любимыми не расставайтесь…». Имя поэта – Александр Кочетков. Его называют «поэтом одного стихотворения». Одного – но такого, о котором знают все. Такое в искусстве и литературе случается, но редко.
— Как больно, милая, как странно,
— Но если мне укрыться нечем
Трясясь в прокуренном вагоне, |