Пейзаж был написан Юлием Клевером в начале его художественной карьеры. Это близкий душе каждого человека образ родины.
Существенные черты стиля художника - тонко подмеченные им особенности деревьев в суровом северном климате, которые причудливо изогнуты из-за недостатка света.
Ярко-красные лучи заходящего солнца обволакивают сцену нарядной полупрозрачной пеленой.
Уютный и одновременно возвышенный характер усиливается благодаря небу – у горизонта оранжево-красному и золотистому, а выше – с зеленовато-голубыми участками.

Клевер Юлий Юльевич. Зима
Именно зимние пейзажи прославили мастера и обеспечили его картинам постоянную прописку в Третьяковке, Русском музее, многочисленных коллекциях областных музеев.
Многовековые шедевры живописи хранят в себе немало загадок. И, к сожалению, нам не дано узнать единственно верный смысл, который вложил художник в ту или иную работу.
Однако приподнять завесу тайны поможет понимание культурных и бытовых особенностей эпохи, во времена которой творил мастер.
Зачем герои портретов снимали одну перчатку

Рембрандт (1606–1669), Портрет Андриса де Граэффа (1611–1677)
Герои портретов XVI–XIX веков часто предстают в одной лишь перчатке, вторую же просто держат в руке, а то и вовсе бросают на пол.
Раньше это изделие было обязательным атрибутом костюма. Но по правилам этикета мужчины должны были оголить правую кисть перед рукопожатием.

Эжен Делакруа (1798–1863). Луи-Огюст Швитер. Около 1826–1830 годов
Джентльмен со снятой правой перчаткой демонстрирует дружелюбие и расположение, ведь он уже готов пожать руку зрителю.
Таким образом, этот жест можно сопоставить с тем, как современные люди широко улыбаются, когда позируют для фото.
Немного по-другому обстоит ситуация с женскими портретами. Ведь дамы перчатки снимали лишь во время трапезы.
Но и в их случае речь идет о символической улыбке зрителю, правда, скорее о кокетливой.

Генри Пикеринг (активен в 1740–1771). Портрет Элеоноры Фрэнсис Дикси, дочери Волстана Дикси, 4-го баронета
Дело в том, что не один век был распространен обычай дарить возлюбленному перчатку на память.
Потому леди на портретах держат ее в одной руке, будто флиртуя с мужчиной по ту сторону полотна.

Томас Лоуренс. Портрет Кэтрин Грей, леди Маннерс
Кэтрин Грей, леди Маннерс, отвергла этот портрет, изображающий её как богиню Юнону, символизированную здесь