• Авторизация


Новостной листок Новостной_листок : 22-09-2025 04:24


На главную Новостной листок (архив рассылки)
от 22 Сентября 2025
интересное видео
интересное в дневниках

📗Сергей Бакшеев "Опасная улика" Бусильда50

Шерстяной джемперGayaneKostanyan

📓Мэри Торджуссен "Ты всё ближе"Книга-лучший_друг

Пуловерalocka13

«Осеннее утро»Ежичка

Сельдяной король: Рыба-пророк катастрофы. Почему и...ТаМаРа_ТАРАНЬжина

Осенний ноктюрн....Valentina___L

О былом, о мужестве, о славеСтранник_Су

My work-tutorial Lica CidaJolcsika

Українська поезія про осіньLM-ia

понравившееся в дневниках

Как я тебя ждала…RED_ROSE_OLGA

Прошёл ровно год.Jenya_Anthony

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Откуда пошло выражение «в семье не без урода» Харитоныч : 21-09-2025 08:23


Откуда пошло выражение «в семье не без урода»?

 
 
Как появилась эта знакомая фраза и почему она когда-то вовсе не была обидной?
Выражение «в семье не без урода» стало привычным способом сказать, что даже среди своих бывают люди с дефектами — внешними или внутренними. Сейчас «урод» - бранное слово, но историки и филологи утверждают, что когда-то слово «урод» имело совсем другое значение, нейтральное или вовсе положительное.
«Урод» имеет церковнославянские корни и происходит от глагола «уродиться» — то есть «родиться». В старину говорили: пока у семьи не уродится ребёнок, семья как будто не считалась полной.
В словарях старых времён, например у Владимира Даля, «урод» фиксируется как приплод, урожай, родившийся — не обязательно калека или некрасивый, просто тот, кто появился на свет.
Выражение «В хлебе не без ухвостья, а в семье не без урода» — более древняя, развёрнутая версия этой пословицы. «Ухвостье» — это примесь, соринки в хлебе. То есть: даже в самых хороших обстоятельствах найдётся доля «неидеального».
Со временем значение слова «урод» в разговорной речи стало всё более негативным: утратился первоначальный смысл «потомок», «приплод», «принадлежащий роду». «Урод» стали связывать с чем-то нелепым, некрасивым или «неправильным» и поговорка приобрела ироничный оттенок.

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

12 необычных соревнований, которые когда-то были частью олимпийских игр Харитоныч : 21-09-2025 08:20


12 необычных соревнований, которые когда-то были частью олимпийских игр

Первые современные Олимпийские игры прошли в 1896 году в Афинах. То есть и тогда и позже уже была возможность запечатлевать соревнования на фото, что и поможет нам увидеть доказательства существования всех перечисленных странных видов из нашего списка.


23 июля в Токио начнутся перенесённые на год XXXII летние Олимпийские игры. В программе Олимпиады будет представлено 33 вида спорта, в частности впервые в истории появятся соревнования по скейтбордингу. Однако современные олимпийские дисциплины объединяет одно — все они какие-то слишком нормальные. А раньше-то бывало ого-го! Давайте ненадолго окунёмся в историю и вспомним, какие чудаковатые виды спорта также являлись частью олимпийской программы, но в далёком прошлом.

1. Дуэль на пистолетах




Дисциплина была в программе на Олимпиаде 1908 года в Риме, но в числе неофициальных показательных видов. То есть не за медали. Пистолеты стрелков были заряжены воском, а сами спортсмены были покрыты защитой.

2. Перетягивание каната


РЕКЛАМА

Самая народная дисциплина входила в основную программу Олимпийских игр с 1900 по 1920 годы.

3. Баскская пелота



Входила в программу Олимпиады 1900 года в Париже.

Площадка для игры в баскскую пелоту имеет высокие стены спереди, слева и сзади, а правая часть площадки предназначена для зрителей. Игроки одной команды (2 человека) бросают небольшой жёсткий мяч в переднюю стенку, в то время как противники должны отбить мяч в воздухе или при первом отскоке от земли. Если противники не отбивают мяч в стену, игроки первой команды получают очко. Отбивают снаряды специальной ракеткой-ловушкой.

4. Подводное плавание



Входило в программу Олимпийских игр 1900 года в Париже, но позже этот вид был упразднён по причинам, что забавно, низкой зрелищности и соответственно отсутствия зрительского интереса. На фото видно, как захватывающе выглядели соревнования по этой дисциплине.

5. Прыжки в воду на дальность


 

Были в программе на Олимпиаде 1904 года в Сент-Луисе.

Спортсмены ныряли в бассейн из положения стоя и должны были пробыть под водой как можно дольше, не двигая своим телом. Как только лицо пловца оказывалось над водой, судья останавливал измерение расстояния.

6. Лазание по канату



Дисциплина присутствовала на Олимпийских играх с 1896 по 1932 год. И да, спортивная площадка в Афинах в 1896 году выглядела как виселица.

7. Одиночное

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пять законов глупости Карло Чиполла Харитоныч : 21-09-2025 08:15


Пять законов глупости Карло Чиполла

Итальянский историк экономики Карло Чиполла очень основательно подошел к вопросу о природе глупости. Долгие годы исследований привели ученого к тому, что он сформулировал пять универсальных законов, работающих в любом обществе. Оказалось, что глупость сама по себе намного опаснее, чем мы привыкли о ней думать.

Первый закон глупости


Человек всегда недооценивает количество глупцов, которые его окружают.

Звучит как размытая банальность и снобизм, но жизнь доказывает его истинность. Глупые встречаются повсюду и чаще, чем мы думаем. Как бы вы ни оценивали людей, вы постоянно будете сталкиваться со следующими ситуациями:
- человек, который всегда выглядел умным и рациональным, в любой момент может оказаться невероятным идиотом;
- глупцы все время возникают в самых неожиданных местах в самое неподходящее время, чтобы разрушить ваши планы.

Второй закон глупости


Вероятность того, что человек глуп, не зависит от других его качеств.

Образование не имеет ничего общего с вероятностью наличия определенного числа глупцов в обществе. Это подтвердили многочисленные эксперименты в университетах над пятью группами: студенты, офисные служащие, обслуживающий персонал, сотрудники администрации и преподаватели.

Когда я анализировал группу низкоквалифицированных сотрудников, число глупцов оказалось большим, чем я ожидал (Первый закон) и я списал это на социальные условия: бедность, сегрегацию, недостаток образования. Но поднимаясь выше по социальной лестнице, то же соотношение я увидел среди белых воротничков и студентов. Еще более впечатляющим оказалось увидеть ту же пропорцию среди профессуры — брал ли я маленький провинциальный колледж или крупный университет, та же доля преподавателей оказывалась глупцами. Я был так поражен результатами, что решил провести эксперимент над интеллектуальной элитой — Нобелевскими лауреатами. Итог подтвердил суперсилы природы: то же определенное количество лауреатов были глупы1 Идею, которую выражает Второй закон, сложно принять, но многочисленные эксперименты подтверждают ее железобетонную правоту. Феминистки поддержат Второй закон, поскольку он гласит, что дур среди женщин не больше, чем дураков среди мужчин. Жители стран третьего мира утешатся тем, что развитые страны не такие уж и развитые.

Выводы из Второго закона пугают: станете ли вы вращаться в британском высшем обществе или переедете в Полинезию, подружившись с местными охотниками за головами; заточите ли вы себя в монастыре или проведете остаток жизни в казино в окружении продажных женщин, вам везде придется сталкиваться с таким же процентом идиотов, которое (Первый закон) всегда будет превышать ваши ожидания.

Третий закон глупости


Глупец — это человек, чьи действия ведут к потерям для другого человека или группы людей и при этом не приносят пользы самому действующему субъекту или даже оборачиваются вредом для него. Проще говоря, глупый человек наносит ущерб другим, не получая выгоды себе.

Третий закон предполагает, что все люди делятся на 4 группы: простаки (П), умники (У), бандиты (Б) и глупцы (Г). Если Петя предпринимает действие, от которого несет потери и при этом приносит выгоду Васе, то он относится к простакам (зона П). Если Петя делает нечто, что приносит выгоду и ему, и Васе, он умник, потому что действовал умно (зона У). Если действия Пети несут ему выгоду, а Вася от них страдает, то Петя — бандит (зона Б). И наконец, Петя-глупец находится в зоне Г, в минусовой зоне по обеим осям.

Нетрудно вообразить масштабы урона, который способны нанести дураки, попадая в управленческие органы и обладая политическими и социальными полномочиями. Но отдельно стоит уточнить, что именно делает дурака опасным.

Глупые люди опасны, потому что рациональные люди с трудом могут представить логику неразумного поведения. Умный человек способен понять логику бандита, потому что бандит рационален — он всего лишь хочет получить больше благ и при этом недостаточно умен, чтобы заработать их. Бандит предсказуем, потому против него можно выстроить защиту.

Спрогнозировать действия глупца невозможно, он навредит вам без причины, без цели, без плана, в самом неожиданном месте, в самое неподходящее время. У вас нет способов предугадать, когда идиот нанесет удар. В конфронтации с дураком умный человек полностью отдает себя на милость дурака, случайного создания без понятных умнику правил. Атака глупца обычно застает всех врасплох. Даже когда атака становится очевидной, от нее сложно
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Новостной листок Новостной_листок : 21-09-2025 04:24


На главную Новостной листок (архив рассылки)
от 21 Сентября 2025
интересное видео
интересное в дневниках

📔Вероника Генри "Тайный пляж"Книга-лучший_друг

Утренняя мелодия: Secret Garden- "Pastorale..."Капельки_души

***Варфоломей_С

Луч солнца и кофе.. 🌞☕tatyana_serebryakova

.Лиза_Гаррет

Музыкальная пауза ...Булгакова_Татьяна

О старении, болезнях и страхеaia0

Кто хочет научиться радости в каждом дне ..Taisia800

Мне - 69 лет!Татьянка-Ижевчанка

Ревность Ceslava2009

понравившееся в дневниках

Прогулка в Тимирязевский бор (20.09.2025)tomishka

Здравствуй осень золотая!capten_CHIKA

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Запад как ересь, идеал и угроза: русский опыт Харитоныч : 20-09-2025 09:26


Запад как ересь, идеал и угроза: русский опыт

 

Три основные позиции России по отношению к Западу

Исторически и логически можно выделить три основные позиции России по отношению к Западу. В московской Руси к Европе относились как еретической части света (папизм, лютеранство и пр.), в петербургский период ею восхищались как нормой и образцом; ныне Запад во многом воспринимается у нас как конкурент и противник [Казин, 1998]. Разумеется, в каждом из этих периодов были и есть противоположные тенденции, но я имею в виду господствующие. Спор шёл и идёт о главном: о смысле жизни и смерти, об исповедании веры.

Ядром любой цивилизации является религия и язык. При этом религия теоретически может быть любой, вплоть до атеизма, так как атеизм есть вера с отрицательным знаком, преданность не-бытию. В этом плане неверующих цивилизаций, как и неверующих людей, не существует. Вокруг духовно-языкового ядра цивилизации расположены её творимые оболочки, и первая из них – собственно культура: мировоззрение, нравственность, искусство. При этом «чистой» культуры в западном — автономном, самодостаточном — смысле этого слова в России почти не было.

Более того, в указанном смысле не было и самой русской истории. На протяжении тысячи лет своего христианского пути симфоническая личность России участвует в мировом либеральном («свобода от») процессе лишь поверхностными слоями своей цивилизации. Если западный постхристианский «прогресс» направлен от рая к аду (а в этом ныне остается всё меньше сомнений), то Россия дольше других сопротивлялась цивилизованной апостасии. Культура в метафизическом измерении — это колеблющаяся грань между духовными материками бытия.

Как писал в своё время Р.-М. Рильке, «ничто из того, что идёт извне, не пригодится России… Тяжёлая рука Господа-ваятеля лежит на ней как мудрая отсрочка. Пусть эта страна испытает всё, что ей причитается, тогда медленнее и яснее свершится её судьба» [Рильке, 1971, С. 173].

Если говорить о ключевом ценностно-смысловом выборе русской цивилизации/культуры, то это правда и собор (собранность вокруг правды). И то и другое избегает формальных дефиниций, нуждаясь для понимания в тишине, которая глубже слова. Совершенное иконное выражение русской соборной правды дано в «Троице» Андрея Рублева — «один в трёх» и «три в одном» [Казин, 2025].

Конечно, Россия многим обязана Европе, и в первую голову всяческим прагматизмом – умением рационально приспособиться к миру как царству необходимости и даже отчасти овладеть им. Знание – сила – это сказано в Англии; делай, что хочешь – это сказано во Франции; истина есть материальный успех – это сказано в Америке.

Запад разработал утонченную цивилизационную и культурную технику управления сущим, как антропологическим (а затем антропоцентрическим) проектом, как собственным авторским волевым актом. В результате он утратил Божий мир, но получил в своё распоряжение послушное, «подручное» бытие. В этом плане Запад постоянно менялся, прогрессировал, шёл вперед.

Однако в ХХI веке почти все увидели, что этот «перед» на самом деле есть «зад», оборотная сторона атеистического самоутверждения. Расставшись с Богом как подателем жизни, Запад потерял почву под ногами и небо над головой. Слепые вожди слепых – это библейское выражение точно характеризует кризис современного Запада.

Сегодняшняя Европа во многом напоминает разлагающийся духовный труп, отравляющий своими ядами соседние народы. Если прежде, со времен Александра Невского, Европа угрожала Руси вооруженным путём, а после петровской реформы стремилась подчинить себе Россию интеллектуально, то ныне она угрожает нам самим своим умиранием, затягивая нас в общую инфернальную могилу.

Что касается России, то она на протяжении тысячи лет своей православной истории, как могла, сопротивлялась указанному нисходящему движению. При всех своих срывах и катастрофах, Россия, в отличие от Европы, религиозно не менялась, оставаясь в своём глубинном ядре христианской частью света. Россия – во всяком случае, в Новое время — делала вид, что она прогрессирует, хотя менялись при этом только внешние обводы её цивилизационного тела, но не она сама (не «самое само», по терминологии А.Ф.Лосева).

По этой причине прав К.Н.Леонтьев, утверждая, что «если мы будем верны (себе – А.К.), мы, конечно, будем в силах выдержать и натиск целой интернациональной Европы, если бы она, разрушивши у себя всё благородное, осмелилась когда-нибудь предписать и нам гниль и смрад своих новых законов о мелком земном

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
✨ Гари Мур: гений, величиною с мир. Dmitry_Shvarts : 20-09-2025 08:58


Он играл так, что каждая нота прожигала сердце. Его называли наследником блюза и рок-н-ролла. Но за виртуозностью скрывалась история, в которой слава и одиночество шли рука об руку.

Гари Мур со своим Gibson ES 335

 

Представьте себе картину: конец 80-х, уставший от всего рок-мир, блестящие пиджаки, лосины, лакированные причёски и синтетические синтезаторы, которые лезли своим 12-битным жужжанием в каждый альбом. Гитара тогда уже не казалась центром вселенной, а гитарные герои, казалось, шаг за шагом уступают свое место фонограмме и сходят со сцены. И среди всего этого неонового безумия, вдруг на сену вышел парень с Ирландии, в мятой кожанке, с лицом, будто его только что вытащили из дождя на набережной Белфаста. В руках у него была старая гитара Гибсон Леспол — тяжёлый, как сама судьба, инструмент. Он брал ноту. Не тысячу, не сотню — одну. Он держал ее до последнего. Его звали Гари Мур.



Гари родился в Белфасте в 1952 году, в городе, который к шестидесятым оказался будто на пороховой бочке: политические столкновения, драки на улицах, тревожный шум, ставший частью повседневности. С самого начала он стал играть на гитаре для правшей, хотя сам был левшой, и именно из-за этого у него сформировалась особая техника: пальцы ведущей руки ложились на гриф немного по-другому, цеплялись за каждую ноту чуть иначе, чем у других, и эта жесткость в звукоизвлечении стала в последствии его фирменным стилем, который узнавался с первой ноты.   Читать далее

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии