Гигантская серия из 82 детектива о Перри Мейсоне (общий тираж в США >300млн.) будто вопиёт к кинобизнесу: что ещё надо? Экранизируйте! Лучшие образцы жанра, налетай! Никто не создал столько неожиданных, при том досконально продуманных, без единой фальшивой ноты (накладки) поворотов — кроме их автора, Эрла Стэнли Гарднера! Довод в суде, переворачивающий ход процесса, с тех пор так и зовётся - «казус Перри Мейсона».

И студия HBO, откатавшая 2 сезона экранизации в 2020-м вложилась по максимуму, уповая, что затраты оправдаются, если она разработает эту золотую жилу. Воссоздание атмосферы 1930-х потрясающее. В восторге я спросил ChatGPT, чья реклама мелькает там на улицах? Вообразите — она вся придумана!
И при всём этом что-то пошло не так. Что могло пойти не так?
Мозги. У человечества с времён Гарднера усохли мозги. Гарднер стал слишком умным для нас — современный мозг не удерживает последовательность и связь событий. Конечно. Посмотрите даже на те фантастические глупости, из-за которых сейчас развернулась война. Никогда люди не умирали такими пачками из-за выжженых степей и развалин городов, минированные дороги от которых ведут в другие минированные развалины.
И вот сценаристы пытаются адаптировать к нынешним жалким мозгам гениальные детективы. Не будучи и сами способны удержать в голове логику событий. Заменяя её кашей для младенцев.
Возьмём основной вопрос: почему у похищенного и умершего младенца оказались зашиты глаза? ИИ и все меня тут убеждают, - чтобы сбить на ложный след, ещё за чем-то. Извините, там вообще банда каких-то поляков. У всех этих типичных, примитивных гангстерито 1930-х (а они такими и показаны) на это ни познаний, ни воображения! Они бы отказались такое устроить даже по чьему-то приказанию — суеверные!
Почему Мейсон так страдает, что главный гад стер все следы? Это он для суда их «стёр», но подельникам-то из речей Мейсона всё стало ясно. Не жить отморозку, он слишком опасен и для своих. Не страдай, Перри. Ты сделал своё дело, его в первой луже утопят.
Зряшных «страданий» в фильме с треть.
А вот как раз как Мейсон превратился в адвоката, я бы отнёс к удачам фильма. 30-е, после Депрессии — каких там только самозванцев не встречалось!
Проповедница — знаменитое историческое историческое лицо. Самозванка покруче Мейсона, и реальная. Все эти её " спектакли" - историческая реконструкция!
Кстати, обратите внимание, как в начале толстяк смотрит на самого себя на экране кинотеатра. Это великий Арбакл, соперник Чаплина - и у него действительно рухнула карьера из-за сексуальной разнузданности. Почему авторы считают необходимым нынешнее «развлекалово» — лесбиянство и другие убийственно занудные сцены 21-го века - это загадка. То есть, главный, шикарный поворот, явно заимствованный ими из какого-то хорошего романа Гарднера, они сочли недостаточным, чтобы заинтересовать зрителя...
Бедняги...
Для успеха фильма всего-то надо было последовательно изложить дело. И кайфовать, снимая сливки с интеллекта Гарднера. Они не смогли и этого.
Но пытались.

