Один четкий признак того, с кем не стоит иметь дела: совет мудрого пожилого человека
Мне довелось знать одну удивительную женщину, Марию Федоровну. Ей было далеко за семьдесят, но ее жизненной силе и мудрости могли бы позавидовать многие тридцатилетние. Она прошла огромный путь: от инженера на крупном заводе в советские времена до консультанта в международной компании уже в наши дни. Ее слово всегда было весомым, а совет — ценным.
Как-то раз за чашкой чая речь зашла о том, почему в жизни и в работе одни люди приносят уверенность и покой, а другие — лишь хаос и разочарование. Мария Федоровна, не задумываясь, сказала: «Есть одно простое правило: избегай тех, кто не способен сказать "я был не прав"/ прости". И это не про скромность или застенчивость. Это про фундаментальное качество личности, которое влияет на всё.
Со стороны может показаться, что это какая-то мелочь, гиперболизированная чувствительными людьми. Ну, подумаешь, не сказал человек волшебное слово! Он же не совершил ничего криминального: не украл кошелек, не оклеветал публично. Однако такая, казалось бы, незначительная черта характера — это мощнейший маркер, предупреждающий о глубоких внутренних установках личности. Игнорировать его — все равно что игнорировать трещину в фундаменте дома, в котором собираешься жить. Почему это так важно?
300 гр изюма
5 яиц
2 ст.л. крахмала
500 гр сметаны 20%
50 гр сливочного масла
2 ст.л. сахарной пудры
1 ч.л. ванильного сахара
шоколад - для обсыпки торта
|
![]() |
|
Крамской Иван Николаевич (1837–1887)
Дата создания: 1884-1886 гг. Техника: масло Материал: холст Размер: 142×118 см В Библии: Мф. 14:6-8
Описание
Художник запечатлел момент уже свершившегося преступления: Иоанн Креститель был усечен мечом, и его глава принесена на блюде в качестве жертвы. Иродиада – женщина распутная, инициировавшая коварное и жестокое убийство, нисколько не раскаивается в содеянном.
Одинокие сосны, тихая зима и сотни тысяч долларов на аукционах...
Алексей Александрович Писемский (1859-1913) - живописец и акварелист из Петербурга, ученик Михаила Клодта и Юлия Клевера. Как и его наставники, он специализировался на пейзаже.
Вы наверняка знаете "Портрет Писемского" кисти Ильи Репина из собрания Третьяковской галереи. На нём - не наш сегодняшний герой, а его дядя. Будущий художник Писемский родился в Костромской губернии, в семье помещика. Писемский Алексей Александрович (1859–1913) - русский живописец-пейзажист, представляет русский реалистический пейзаж 1880-90-х годов.
Консуэлло Веласкес Торрес
Кaк cлoжилacь жизнь дeвушки, кoтopaя нaпиcaлa пecню o любви "Besame Mucho" и cчитaлa eё пocвящeниeм Гpeгopи Пeку
Юная Консуэло Веласкес Торрес написала песню, которую называют "чудом одного хита": "Besame Mucho". Одна песня - и весь мир у ее ног. Песню, с вирусной скоростью распространившуюся по земному шару, перевели на шестнадцать языков, исполняло бесчисленное количество певцов, групп, ансамблей и оркестров по всему миру. Она жила жизнью, намного более интересной, чем ее автор, и в конце концов превратилась в ее соперницу.
Консуэлита Веласкес родилась 21 августа 1916 года в Мексике. По линии отца семья Веласкес принадлежала к знатному роду и гордилась великим прадедом - испанским художником Диего Веласкесом.
Диего Веласкес
Отец Консуэлиты, Исаак Веласкес дель Валье, был профессиональным военным, писал стихи и считал себя поэтом. Умер он очень рано, оставив жену Марию с пятью дочерьми.
На младшую Консуэлиту сил у матери не хватало, и девочку отдали в монастырскую католическую школу - сеньоре Марии Веласкес очень хотелось, чтобы младшая дочь стала монахиней. Но девочке была уготована другая судьба: у Консуэлиты от многочасовых молитв начались утраты сознания и головокружения, и ее пришлось забрать домой. Читать далее
Пришел однажды атеист к старцу и начал говорить ему, что не верит в Бога. Он просто не мог поверить в некоего «Создателя», сотворившего Вселенную.
Пару дней спустя мудрец наведался к атеисту с ответным визитом и принес с собой великолепную картину. Атеист был изумлен. Он еще не видел более совершенного полотна!
Что находится внутри жемчужины?
Жемчужина всегда кажется загадкой природы: идеально гладкий, сияющий шар, который рождается внутри устрицы. Многие представляют себе, что в её центре лежит песчинка, вокруг которой устрица обвивает слои перламутра. На самом деле всё обстоит гораздо интереснее.
Жемчужина формируется как защитная реакция моллюска. Любой раздражитель (песчинка, фрагмент ракушки, микроскопический кусочек органики или повреждённая ткань самой устрицы) запускает процесс обволакивания. Моллюск постепенно покрывает инородное тело слоями перламутра, изолируя его и обезвреживая. Так и появляется жемчужина: слой за слоем, гладкая и блестящая.
В мировой религиозной традиции идея Страшного Суда распространена довольно широко. Христианство, которое говорит об ответе за свои поступки перед лицом Божьим в конце времен, на первый взгляд, исключением не является. И в сознании большинства верующих, и в представлении обывателей, и в искусстве утвердилась примерно такая картина: после кончины мира Всевышний воскресит все человечество, и каждый из нас получит воздаяние за те дела, которые были совершены нами в дни земной жизни. Такова общеизвестная модель. Но если внимательно вчитаться в евангельский текст и глубже вникнуть в смысл наследия святых отцов, то станет понятно, что эта привычная и, в общем-то, верная схема на самом деле не такая уж и простая, как кажется. Более того, традиционная христианская эсхатология – учение о последних днях вселенной – в своем видении Страшного Суда является уникальной и сильно отличается от аналогичных представлений, которые существуют в рамках других религий.
Суть понимания Страшного Суда, каким его видели святые отцы Церкви, состоит в том, что конечная участь каждого из людей определяется не только Богом, но и человеком, а в основе этого процесса лежит не столько принцип «заработал – получай», сколько Божественная Любовь. Именно она делает Страшный Суд по-настоящему страшным…
3 декабря 1918 года - 15 июня 2002 года.
Почему коты охотятся на мышей, даже если не голодны?
Среди множества кошачьих привычек, одна особенно поражает — их страсть к охоте на мышей, даже если еда в миске, а живот полон. Но зачем тратить силы и устраивать засады, когда можно спокойно дремать на подоконнике?
Во-первых, домашние кошки — потомки диких кошек, которые выживали только благодаря охоте. Их предки обитали в Северной Африке и Ближнем Востоке и всегда были хищниками-одиночками. Еда не приходила сама — за ней приходилось следить, подкрадываться, хватать. В отличие от собак, которые эволюционировали в стаи и научились делиться добычей, кошки всегда полагались исключительно на себя.
Кто и когда придумал носовой платок?
Этот простой, но невероятно полезный предмет имеет удивительно долгую и насыщенную историю, уходящую корнями в глубокую древность.
Изначально носовые платки появились не как средство личной гигиены, а как символ статуса. Первые упоминания об их использовании встречаются в Древнем Египте и Риме, где богатые и знатные люди использовали куски ткани, пропитанные ароматами, чтобы прикрывать нос от неприятных запахов. У римлян, например, такие платки назывались sudarium, что буквально переводится как «платок для пота». Они носились как аксессуар и демонстрировали изысканный вкус владельца.
Позже, в Средние века, носовые платки стали символом рыцарской любви. Дамы дарили украшенные узорами платочки своим кавалерам как знак благосклонности. В то же время платки начали выполнять и практическую функцию — защищать лицо и руки от пыли и грязи.
Море вернулось говором чаек,
Песней прибоя рассвет пробудив.
Сердце, как друга, море встречает,
Сердце, как песня, летит из груди.
О, море, море, преданным скалам
Ты ненадолго подаришь прибой.
Море, возьми меня в дальние дали
Парусом алым вместе с собой.
Грустные звёзды в поисках ласки
Сквозь синюю вечность летят до земли.
Море навстречу им в детские сказки
На синих ладонях несёт корабли.
О, море, море, преданным скалам
Ты ненадолго подаришь прибой.
Море, возьми меня в дальние дали
Парусом алым вместе с собой.
С собой!
![]() |