Большое количество детей у Зевса, Посейдона, Аполлона и других богов удивительно. В отдельных случаях речь идёт о десятках человек. Так есть разные списки с количеством детей Зевса от пятидесяти с лишним человек до более восьмидесяти. Но что стоит за этим? Почему боги и многие герои так плодовиты? Во всех ли случаях рождённые Зевсом действительно его сыновья? Посмотрим на следующем примере.
Аполлодор рассказывает, как у Зевса и Ниобы, первой смертной женщины, с которой сошёлся Зевса, родились Аргос и Пеласг. А вот у последнего появились на свет пятьдесят сыновей от разных женщин – внуков его сына Ликаона. С одной стороны, удивительно, конечно, столь большое число, а с другой стороны – это круглое значение самого числа. И такой случай не единственный. Так у брата Эгея Палланта тоже появилось на свет пятьдесят сыновей паллантидов. И у Геракла от пятидесяти дочерей Теспия родилось пятьдесят сыновей. Количество женщин у Ликаона не указано, сказано лишь, что он имел детей «от различных женщин». Очень похожие случаи. Такие исключительные явления всегда вызывают повышенное внимание к себе. Словно особые законы генетики и биологии проявляют себя в древней Элладе. Что стоит за этими фактами? Но дадим слово автору «Мифологической библиотеки».Читать далее

Странная попытка покушения Иксиона на честь Геры и последующий обман Зевса, когда он из облака создал двойника своей жены, якобы, чтобы удостовериться в истинности её сообщения о насилии над ней, приводит к расправе над сыном Флегия, хотя он и спал на ложе всего лишь с двойником Геры. Хвастовство Иксиона привело его к смерти: Зевс приказал привязать сына Флегия по разным данным то ли к крылатому колесу, то ли к огненному. Но эта причина конфликта Зевса и Иксиона резко контрастирует со словами царя богов в «Илиаде». Там он говорит о себе, что сам стал любовником, «пленясь молодою женой Иксиона, мне Пирифоя родившей, советами равного богу» (Гомер. «Илиада». Песнь четырнадцатая. 317 – 318).
Положение Геры, описанное Гомером и Аполлодором не простое. Она находится в вечной оппозиции к Зевсу, хотя формально является его женой. Складывается впечатление, что их брак не добровольный. Она, можно сказать, заложница царя богов: «Зевс подвесил на высотах Олимпа» ее, как сообщает Аполлодор, за то, что она родила Гефеста помимо супружеского ложа (Аполлодор. «Мифологическая библиотека». Книга I. III. (5). Из чего можно сделать такой вывод? Читать далее
